СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Промежуточные аттестации по изо и технологии в 3 классе
Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации по технологии в 3 классе
Цель работы: определить уровень сфорсированности предметных результатов у учащихся 3 класса по технологии.
Форма проведения: контрольная работа
Время проведения работы: 45 минут
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 3 минуты
2) заполнение титульного листа 2 минуты
3) выполнение работы: 40 минут
а) прочтение заданий про себя (приступать к выполнению заданий
учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)
б) выполнение заданий.
Материалы : цветная бумага, циркуль, ножницы, клей, салфетка.
Структура работы
Всего - 8 заданий.
заданий (ВО):
задания с выбором одного ответа;
5-6 задание с выбором нескольких ответов;
7 -задание на установление последовательности действий;
8 задание практическое (аппликация из геометрических фигур)
Критерии оценивания
Для заданий типа А (1-4), максимальный балл за выполнение каждого задания равен 1, задания (5-7) оцениваются в два балла, если все ответы даны правильно. Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 9баллам. Оценивание по критериям.
| Критерии | баллы |
1 | Подбор цветовых сочетаний; | 1балл |
2 | Правильное построение прямоугольника, окружности, треугольника | (1балл прямоугольник, 2 балла окружность, 1 балл треугольник = 4балла) |
3 | Вырезание строго по контуру деталей | 1 балла |
4 | Выполнение деталей: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. | 1 балла |
5 | 7. Творчески домысливают и дополняют композицию. | 1 балл |
6 | Аккуратность выполнения работы | 1 балл |
| Итого | 9 баллов |
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 19 баллов.
Шкала перевода баллов в отметку
Оценивание в баллах | |
Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал | 19-17 |
Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал | 16-13 |
Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал | 12-9 |
Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал | 8б. и ниже |
Промежуточная аттестационная работа по технологии
Фамилия, имя _________________________________________________________
Задания типа А
Выбери правильный ответ из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые по форме и размеру:
а) шаблон
б) разметка
в) эскиз
2. Шаблон на материале необходимо размещать:
а) по центру материала
б) как можно ближе к краю материала
в) так, как захочется, это значения не имеет
3. Как называется развёрнутая на плоскости поверхность детали:
а) развертка
б) размётка
в) композиция
4. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы, линейка, карандаш
б) игла, пластилин, ножницы
Выбери несколько правильных ответов на тестовый вопрос
5. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
6. Расставь последовательность выполнения аппликации:
____ вырежи;
____ разметь детали;
____ приклей.
7. Соотнесите названия профессий и материал, который они используют в своей работе.
сапожник | Кожа, древесина, нитки |
вышивальщица | |
мебельщик |
Задания типа В
1. Выполните из цветной бумаги «Веселого клоуна».
Инструкционная карта выполнения
П/№ | Этапы выполнения | |
1 | Подготовьте цветную бумагу | --------- |
2 | Начертите прямоугольник на цветной бумаге: длина 9см, ширина 5 см. Вырежи его. |
|
3 | Сложите цветную бумагу в три слоя. Начерти окружность диаметром 5 см, вырежи её (получиться три круга).
|
|
4 | Два круга раздели пополам
|
|
5 | Начерти треугольник, каждая сторона которого равна 5 см. Вырежи его.
|
|
6 | Приклейте сначала крупную деталь – туловище, затем голову, колпак, руки, ноги. |
|
7 | Выполни и приклей детали: глаза, рот, нос, узоры на одежде и др. |
|
Место для аппликации «Веселый клоун».
Ответы
1 | а | ||||||||||||||||||||||||
2 | б | ||||||||||||||||||||||||
3 | а | ||||||||||||||||||||||||
4 | а | ||||||||||||||||||||||||
5 | а, б, г. | ||||||||||||||||||||||||
6 | 2,1,3. | ||||||||||||||||||||||||
7 |
| ||||||||||||||||||||||||
8 |
|
Итоговый тест по технологии 3 класс
Ф.И. учащегося___________________________ Класс__________
1 вариант
Часть 1
Базовый уровень
1.Какая техника использовалась для создания всех трех работ, изображенных ниже?
А) лепка
Б) аппликация
В) рисование
Г) плетение
Ответ:_____________________________________________________________
2.Аппликация бывает по технике выполнения:
А) обрывная и разрезная
Б) объемная и плоская
В) аккуратная и красивая
Ответ:_____________________________________________________________
3. Найди из перечисленных способы соединения деталей аппликации из цветной бумаги.
А) детали склеиваются
Б) детали сшиваются
В) детали сколачиваются гвоздями
Ответ:_____________________________________________________________
4.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации и составь план. Запиши в таблицу.
А) разметить детали по шаблону
Б) составить композицию
В) вырезать детали
Г) наклеить на фон
5.Для выполнения работы вам потребуются материалы и инструменты. Из предложенного списка выберите предметы, относящиеся к инструментам и материалам. Записав их в нужный столбик.
Канцелярский нож, клей, ножницы, ленты, ткань, тесьма, линейка, бархатная бумага.
6. Выбери природные материалы для изготовления изделий.
Ответ:_____________________________________________________________
7.Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов, назовите его:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвия;
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им;
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
1) 2)
3)
Ответ:__________________________________
8. Какое утверждение верно?
А) бумага во влажном состоянии становится прочнее.
Б) бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания.
В) бумагу трудно смять: она легко распрямляется после смятия.
Г) бумага жёсткая: нужно приложить большие усилия, чтобы сложить бумажный лист
Ответ:_____________________________________________________________
9. Соотнесите материал и изделие из него:
А) Шерсть 1) Сметана
Б) Какао 2) Свитер
В) Нефть 3) Шоколад
Г) Молоко 4) Бензин
10. Главная часть компьютера – это…
А) монитор
Б) системный блок
В) клавиатура
Ответ:_______________________________________________
11. Сведения, которые люди передают друг другу устно, письменно или с помощью технических средств - это:
А) информация
Б) жесты
В) знания
Г) речь
Ответ:_____________________________________________________________
12. Соотнеси вид информации и способ передачи
А) Рассказ учителя 1) это печатная информация
Б) Номер телефона в записной книжке 2) это устная информация
В) Сообщение в журнале или газете 3) это письменная информация
Часть 2
Повышенный уровень
13* Напиши пословицу о труде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14* Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
А) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это
__________________________________________________________________
Б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это
__________________________________________________________________
В) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это
__________________________________________________________________
15* Для производства картона используют?
А) древесину и макулатуру
Б) бумагу и клей
В) макулатуру и клей
Ответ:____________________________________________
4.Итоговая работа для промежуточной аттестации по технологии за 3 класс. 2 вариант.
Инструкция по выполнению работы
Итоговая работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 3 задания с кратким и развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по изобразительному искусству отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 1–12 записываются в таблицу в виде одной цифры, которая соответствует букве правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в таблице задания.
Задания 13-15 повышенного уровня сложности содержит задания с кратким и развёрнутым ответом оценивается в 2 балла. Ответ записывается в поле ответа одной буквой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Итоговый тест по технологии 3 класс
Ф.И. учащегося___________________________ Класс__________
2 вариант
Часть 1
Базовый уровень
1.Какая техника использовалась для создания всех трех работ, изображенных ниже?
А) лепка
Б) аппликация
В) рисование
Г) плетение
Ответ:_____________________________________________________________
2.Аппликация бывает по технике выполнения:
А) объемная и плоская
Б) аккуратная и красивая
В) обрывная и разрезная
Ответ:_____________________________________________________________
3.Найди из перечисленных способы соединения деталей аппликации из цветной бумаги.
А) детали сколачиваются гвоздями
Б) детали сшиваются
В) детали склеиваются
Ответ:_____________________________________________________________
4.Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликация и составь план. Запиши в таблицу.
А) разметить детали по шаблону
Б) составить композицию
В) вырезать детали
Г) наклеить на фон
5.Для выполнения работы вам потребуются материалы и инструменты. Из предложенного списка выберите предметы, относящиеся к инструментам и материалам. Записав их в нужный столбик.
Канцелярский нож, клей, ножницы, ленты, ткань, тесьма, линейка, бархатная бумага.
6. Выбери природные материалы для изготовления изделий.
Ответ:_____________________________________________________________
7.Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов, назовите его:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвия;
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им;
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
1) 2)
3)
Ответ:__________________________________
8. Какое утверждение верно?
А) бумага во влажном состоянии становится прочнее.
Б) бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания.
В) бумагу трудно смять: она легко распрямляется после смятия.
Г) бумага жёсткая: нужно приложить большие усилия, чтобы сложить бумажный лист
Ответ:___________________________________________________
9. Соотнесите материал и изделие из него:
А) Лён 1) Кольцо
Б) Металл 2) Мука
В) Зерно 3) Сметана
Г) Молоко 4) Нитки
10. Главная часть компьютера – это…
А) монитор
Б) системный блок
В) клавиатура
Ответ:_______________________________________________
11. Сведения, которые люди передают друг другу устно, письменно или с помощью технических средств - это:
А) знания
Б) звуки
В) информация
Г) знаки
Ответ:_____________________________________________________________
12. Соотнеси вид информации и способ передачи
А) Песня птицы 1) это печатная информация
Б) Задачи по математике в учебнике 2) это устная информация
В) Рисунок, чертёж 3) это письменная информация
Часть 2
Повышенный уровень
13* Напиши пословицу о труде.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14* Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
А) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это
__________________________________________________________________
Б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это
__________________________________________________________________
В) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это
__________________________________________________________________
15* Для производства картона используют?
А) древесину и макулатуру
Б) бумагу и клей
В) макулатуру и клей
Ответ:_____________________________________________________________
5.Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по химии Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Итоговая работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 3 задания с кратким и развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по изобразительному искусству отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 1–12 записываются в таблицу в виде одной цифры, которая соответствует букве правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в таблице задания.
Задания 13-15 повышенного уровня сложности содержит задания с кратким и развёрнутым ответом оценивается в 2 балла. Ответ записывается в поле ответа одной буквой.
35-23 баллов –«3»
43-36 баллов –«4»
46-44 баллов – «5»
Ответы:
4 БАЛЛА:
По 1 баллу за каждый верный ответ
5
Материалы- клей, ленты, ткань, тесьма, бархатная бумага
Инструменты - Канцелярский нож, ножницы, линейка.
Материалы- клей, ленты, ткань, тесьма, бархатная бумага
Инструменты - Канцелярский нож, ножницы, линейка.
8 баллов:
По 1 баллу за каждый верный ответ
6
б,г,д.
б,г,д.
3 балла:
По 1 баллу за каждый верный ответ
7
ножницы
ножницы
1 балл- буква с верным ответом или слово
0 баллов если нет ответа в виде буквы или слова
8
Б) бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания.
Б) бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания.
1 балл- буква с верным ответом или выписано предложение
0 баллов если нет ответа в виде буквы или предложения
9
4 БАЛЛА:
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству
в 3 классе.
Вариант 1
А1 .Дополни фразу: «Изображение объекта, находящегося перед глазами - это ...»
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисунок на свободную тему.
А2. Изображение лица человека - это ...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
А3. Густая непрозрачная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
А4. Блик - это:
а) самое тёмное пятно на рисунке;
б) самое светлое пятно на рисунке;
в) расстояние между светом и тенью.
А5. Штриховать круглую форму надо:
а) по форме;
б)в сетку;
в) под углом.
А6. Какие цвета относятся к тёплому колориту:
а) жёлтый, оранжевый, зелёный;
б) синий, голубой, фиолетовый;
в) красный, белый, чёрный
В1. Как называется рисунок, сделанный в общих чертах:
а) набросок;
б) штрих;
в) пейзаж.
В2. Художник, который создаёт скульптуры - это:
а) анималист;
б)скульптор;
в) портретист.
В3. Чередование одинаковых элементов - это:
а) узор;
б) произвольный рисунок;
в) набросок.
С1. Художественно-оформленные предметы, которые человек использует в быту, - это:
а) декоративно-прикладное искусство;
б) архитектура;
в) скульптура.
ФИ__________________________________________________________________________
Ученика(цы) _____________класса________________
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга по изобразительному искусству
в 3 классе.
Вариант 2
А1.Дополни фразу: «Изображение предмета, виденного раньше, в его отсутствие -
...»
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисование на свободную тему
А2.Изображение природы -это...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
А3.Прозрачная водяная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
А4.Между светом и тенью находиться:
а) блик;
б) полутень;
в) падающая тень.
А5.Штриховать прямоугольную форму надо:
а) по форме;
б) в сетку или под углом;
в) как нравиться.
А6.Какие цвета относятся к холодному колориту:
а) жёлтый, оранжевый, зелёный;
б) синий, голубой, фиолетовый;
в) красный, белый, чёрный
В 1. Как называются картины, написанные красками:
а) живопись;
б) графика;
в) набросок
В2.Художник, который изображает пейзажи - это:
а) анималист;
б) пейзажист;
в) портретист.
В3. 3дания и сооружения, ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и стадионы - это:
а) архитектура;
б)скульптура;
в) живопись.
С1 .Штриховка рисунка выполняется:
а) фломастером;
б) карандашом;
в) красками
Ключ:
Вариант 1.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | С1 |
а | в | б | б | а | а | а | б | а | а |
Вариант 2.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | С1 |
б | а | а | б | б | б | а | б | а | б |
Используемая литература: учебник для общеобразовательных организаций , под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2015г.
1-вариант
Кувшинов 11баллов (4) в1,с1
Антонов 12б (4) с1
Байдаков 13б (5) 3,5
Тужиков 14б (5) 6
Титова 15б (5)
Минченкова 15б (5)
2вариант
Зайцев 15б,.(5)
Журавлева 5б (2) 1,3,4,5,6,8,9
Протапопова 12б (4) 1,2
Меркушева 14б(5) 5
Павлова 15б (5)
Ходаревская 14б (5) 5
Яновский 13б (5) 3,5
ОТВЕТЫ:
1 – В, 2 – Б,
3 – В, 4 – Б,
5 – А, 6 – А,
7 – Г, 8 – Б,
9 – А, 10 – В,
11 – Г, 12 – А,
13 – Б, 14 – Б.
Критерии оценивания:
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.
«2» - если ученик набрал 0-6 баллов.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Время, отводимое на выполнение работы – 45 минут.
Промежуточная аттестация.
Итоговый тест по изобразительному искусству
3 класс
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
2.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) бытовой
в) анималистический
г) натюрморт
4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
а) аппликация
б) мозаика
в) гравюра
г) репродукция
5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …
а) графике
б) живописи
в) орнаменту
г) рельефу
6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…
а) основными
б) составными
в) тёплыми
г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
а) архитектура
б) интерьер
в) графика
г) композиция
10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
а) Хохломская
б) Городецкая
в) Гжель
г) Дымковская
11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт
12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) колорит
13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
б) красный и синий
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
а) живопись
б) витраж
в) мозаика
г) скульптура
© 2021, Беженарь Татьяна Игоревна 3132 98