СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация (контрольная работа) математика 4кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация (контрольная работа) математика 4кл»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Юшинской ОШ




Е.А.Трофимова

(подпись)


(И. О. Ф. руководителя)

приказ от






МП






МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 4 класса

по математике (базовый уровень)


























Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации для обучающихся 4 класса по математике

1. Назначение работы

Итоговая работа проводится с целью определения уровня подготовки по математике обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.

Задачи: -выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;

-выявление уровня сформированности учебных действий;

-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

2.Дата проведения: 25.05.2021г.


3.Документы, определяющие содержание работы:

1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ №373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.

3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ.

4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ Юшинской ОШ.

5. Планируемые результаты освоения НОО ООО.


Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:


1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие


для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)


2.Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений в 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение.


При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

3.Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4класс»/


В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)


4.Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 4 класс. М.: Экзамен


4. Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Время выполнения – 45 минут (3 мин – вводный инструктаж, 42 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.

По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальная оценка

Базовый

6

5

Повышенный

1




По форме ответа предлагается 1 тип заданий: с развёрнутым ответом по следующим разделам:

Блок содержания


Число заданий в работе


Работа с текстовыми задачами

1 (№ 1)

Арифметические действия, выполняемые столбиком

1(№2)

Знание зависимостей между компонентами и результатом действия. Решение уравнений.

1 (№ 3)

Нахождение значения числового выражения.

Порядок действий.

1 (№4)

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Вычисление периметра и площади.

1 (№ 5)

Сравнение величин, выраженных в разных единицах.

1 № 6

Работа с информацией.

Работа с текстовыми задачами повышенной трудности


1 № 7

Всего

7




КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся).

№ задания

Блок содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Баллы


Тип задания

1

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи.

Б

3

РО

2

Арифметические действия

Вычислять сумму и разность многозначных чисел.

Выполнять умножение и деление на однозначное, на двузначное и трехзначное число, используя письменные алгоритмы вычислений


Б

4

РО

3

Арифметические действия

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

2

РО

4

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения (содержащего 3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2

РО

5

Пространственные отношения.

Геометрические величины.

Геометрические фигуры. Геометрические величины и их измерение. Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Единицы площади (м²)

Б

3

РО

6

Сравнение величин, выраженных в разных единицах

Сравнивать величины, выраженные в разных единицах

Б

4

РО

7

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

П

2

РО

ИТОГО




20б




Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).





Проверка и оценка выполнения заданий.



Комбинированная работа

Оценка

Количество ошибок

Примечание

«5»

Без ошибок

Грубые ошибки:

*вычислительные ошибки в примерах и задачах;

*порядок действий;

* неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.



Негрубые ошибки:

*нерациональные приёмы вычисления;

*неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

*неверно оформлен ответ задачи;

*неправильно списывание данных;

* не доведение до конца преобразований.

«4»

1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки

«3»

2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки

«2»

4 грубые ошибки

Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

Перевод тестовых баллов в школьные оценки:


Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

21

«5»

100%

15 -20

«4»

80% - 99%

10 – 14

«3»

50% - 79%

Менее 10 баллов

«2»

Менее 50%






Ответы на задания

№ задания

ВАРИАНТ 1

Максимальный балл


1.

1).18 + 16 = 34км/ч – скорость сближения катера и теплохода.

2). 136 : 34 = 4ч. – через столько часов встретятся.

Ответ: 4 часа.



3







2.

65000 – 8679 = 56321 5098 ∙ 127 = 647446


56387 + 47918 = 104305 19712 : 64 = 308


4




3.

456 - х = 7∙ 8 Проверка:

456 - х = 56 456 - 400 = 7∙ 8

х = 456 - 56 56 = 56

х = 400


2







4.

(20100 – 18534) : 6 ∙ 25

1). 20100 – 18534 = 1566

2). 1566 : 6 = 261

3).261 ∙ 25 = 6525

Ответ: 6525


3









5.

1). 8 : 2 = 4 (м) – ширина участка.

2). 4 ∙ 8 = 32 (м2) – площадь участка.

3). (8 +4) ∙ 2 = 24 (м) – периметр участка.

Ответ: 32м2., 24 м.



3









6.


6 м 02см 52дм 1ч 20 мин = 80 мин

2 т 070кг



4







7


1992 - 65 = 1927 (г) – родился дед.

Ответ: 1927г.


2





№ задания

ВАРИАНТ 2.

Максимальный балл

1.

1).12 + 5 =17км/ч – скорость сближения велосипедиста и пешехода.

2). 34 : 17 = 2ч. – через столько часов встретятся.

Ответ: 2 часа.



3



2.

6098 ∙ 145 = 884210 59346 + 18958 = 78304

60079 – 7385 = 52694 35958 : 78 = 461


4

3.

У:12 = 42 + 58 Проверка:

У : 12 = 100 1200 : 12 = 42 + 58

У = 12∙ 100 100 = 100

У = 1200


2



4.

(28014 – 25946) : 2 ∙ 27

1). 28014 – 25946 = 2068

2). 2068 : 2 = 1034

3).1034 ∙ 27 = 27918

Ответ: 27918


3




5.

1). 6 + 2 = 8 (м) – длина парника.

2). 6 ∙ 8 = 48 (м2) – площадь парника.

3). (6 +8) ∙ 2 = 28 (м) – периметр парника.

Ответ: 48 м2., 28 м.



3




6.


4 м 05см 48дм 1ч 40 мин = 100 мин

3 т 020кг



4



7


1934 + 56 = 1990 (г) – родилась внучка.

Ответ: 1990г.


2
















Промежуточная аттестация

по математике

Вариант 1

1. Реши задачу.

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера – 16 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км?

2. Выполни вычисления.

1) 65000-8679 56387+47918 5098 ∙127

19 712:64

3. Реши уравнение.

456 — х = 7 ∙ 8

4.Найти значение выражения.

(20 100 — 18 534): 6 ∙25

5. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр этого участка.

6.Сравни:


6 м 02см … 52дм 1ч 20мин … 80мин

2 т 070кг ... 2700кг 2 км 300м … 3 км 030м

7*. Реши задачу.

Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед.













Промежуточная аттестация

по математике

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а пешехода – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 34 км?

2.Выполни вычисления.

1) 6098∙ 145 60079 – 7385 59 346+18958

35958: 78

3.Реши уравнение.

у: 12 = 42 + 58

4.Найди значение выражения.

2) (28014- 25946) : 2 ∙ 27

5.Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь и периметр этого парника.

6.Сравни:


4 м 05см … 48дм 1ч 40 мин … 90 мин

3 т 020кг ... 3200 кг 3км 400м … 4 км 040м

7*.Реши задачу.

Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?