СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания в подготовительной группе»

Протокол

родительского собрания в подготовительной к школе группе «Смешарики» от 4 октября 2024г.

Присутствовало: 20родителей.

Отсутствовало:23 родителя.



Председатель: Гериева Л.И.

Секретарь: Татарханова М.А.


Повестка дня:

1.Ознакомление родителей с ФОП.

Воспитатель Коймурзаева С.Г.

2. Консультация для родителей «Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению». Воспитатель Ярашева С.Я.

3.Информация о технологии «Говорящая среда». Воспитатель Ярашева С.Я. 4.Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.


Слушали:  
1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Светлану Гасановну. Она рассказала родителям о том, что переход в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2024 года наш коллектив начинает работать по ФОП. В настоящее время идет изучение программы педагогическим коллективом, ее обсуждение.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: - создать единое образовательное пространство в России.

Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правила безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП.

2.По второму вопросу слушали:  воспитателя Саният Ярашевну. Она рассказала и прочитала доклад родителям «Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению» , где говорилась о возрастных особенностях детей 6-7лет, их подготовке к школе, о задачах воспитания и обучения на новый 2024-2025 учебный год.

Воспитатель рассказала, каким образом родители могут принимать участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

После прочтения сообщений, воспитатель предложила родителям задать интересующие их вопросы относительно данной темы.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Ярашева С.Я. Она рассказала родителям о технологии «Говорящая» среда.

«Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Такое понимание предметно-пространственной среды в группе, которая создается взрослыми для детей и вместе с детьми, позволяет нам считать среду третьим педагогом, где ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи.

Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнку необходимо чувствовать себя хозяином в детском саду, где он проводит больше времени, чем в семье. Воспитатель – не якорь, который сдерживает активность, инициативность, эмоциональное развитие детей, а, напротив – маяк, устраняет все препятствия, мешающие ребенку пойти и спокойно взять то, что ему необходимо для творчества, для создания уголка, где он сможет побыть один, воспользоваться любой мебелью в группе и т. д. Поэтому слово НЕЛЬЗЯ в условиях «говорящей» среды является словом «паразитом».

4.По четвертому вопросу слушали родителей, которые предложили оставить состав родительского комитета в прежнем составе: председатель родительского комитета группы-Мащенко Н, члены родительского комитета: Рогатина Н. и Голуб А. Данные кандидатуры все поддержали.

5.По пятому вопросу выступила воспитатель Светлана Гасановна. Она напомнила родителям о првилах пребывания детей в детском саду:

  • на физкультурные занятия: футболка белого цвета, черные шорты, чешки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.

  • приём детей в прогимназию  осуществляется до 8.20, так как опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

  • Квитанции за детский сад оплачиваются первые рабочих пять дней месяца. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Решения:

1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.

2. Принять активное участие в реализации работы по ФОП.

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом в оформлении ППРС согласно технологии: «Говорящая» среда.

3. Утвердить состав родительского комитета на новый 2024-2025 учебный год в составе: Председателем родительского комитета вновь избрана – Гериева Л.И.

Состав родительского комитета – Крымсултанова М.Н. и Татарханова М.А.

4.Принять к сведениюинформацию о соблюдении требований ДОУ .



Председатель: Гаджиева Д. М.

Секретарь: Татарханова М.А.