СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Текст»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по  теме «Текст»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Текст»»

Контрольная работа «Текст»

ФИ_________________________________________________


Задание 1. Восстанови высказывание.

Текст – это ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Каждый текст можно разделить на три основные части:

1 — __________________________________________________

2 — __________________________________________________

3—___________________________________________________


Задание 2. Определи порядок предложений в тексте.

Д а и сама лопата — орудие труда, тоже напоминает лист.

П очему лопату назвали лопатой?

О т слова лоп образовалось слово лопух — растение с широкими листьями.

О казывается в старину существовало слово лоп, что значит широкий лист.


Задание 3. Построй схему — проведи стрелки. За­пиши вопросы, которые можно задать к тексту.

Т

повествование


рассуждение

екст

описание


описываются люди, события, животные, картины природы



рассказывается, сообщается о чём-либо


объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах, явлениях








вопросы к тексту

__________________________________

______________________________

_________________


вопросы к тексту

___________________________________________________

________________

_________________

вопросы к тексту

__________________________________

______________________________

_________________










Задание 4. Определи стиль текстов. Запиши.


  1. Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете. Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные, тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом хлынул неукротимый ливень.____________________________________________________________________

  2. Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает._______________________________________________________________

  3. В селе Эксперименталовка произошло чрезвычайное происшествие. Курица местного жителя снесла золотое яйцо. Возможно, курица была не одна, данные проверяются. Есть информация, что на курах был испробован неизвестного состава химический раствор. Комментариев от сельского экспериментатора пока не поступало. ________________________________________________________________

  4. Наводнение - затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.____________________________________________________________________

  5. Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери.____________________________________________________________________


Задание 5. Прочитай. Определи тему текста. Составь план к тексту.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.

Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары.

Я посмотрел на землю, на лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.


Тема текста:_____________________________________________

План

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________


Задание 5. Составь из слов каждой строчки предложения. Озаглавь и запиши текст.

жили, летом, братья, пасеке, на

помогали, пчёлами, дедушке, за, они, ухаживать

м альчики, из, носили, ручья, воду

в месте, с, собирали, мёд, дедом, душистый

и зучали, пчёл, повадки, ребята

о сенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________