Просмотр содержимого документа
«Птичка в клетке.»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
по теме: «ПТИЧКА В КЛЕТКЕ»
Программные задачи: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о попугае как живом существе (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); воспитывать желание ухаживать и заботиться о живых объектах в уголке природы, трудолюбие, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.
Предварительная работа: серия наблюдений за птицами на прогулке, в уголке природы и экологической комнате. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о попугае и произведений, в которых попугай является действующим лицом.
Материал: игрушка попугай.
Ход.
1. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н к и или игрушечного попугая.
– Что есть у попугая? (Голова, хвост, ноги, глаза, клюв.)
2. Р а с с м а т р и в а н и е п о п у г а я в клетке.
– Чем отличается? (Живой.)
– Как определили? Как себя ведет? (Повадки – летает, прыгает, ходит, ест.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть корм.
– Что ест попугай?
– Покормите и понаблюдайте за попугаем.
– Что любит больше всего?
3. И г р а с п е р ы ш к а м и.
Каждому ребенку раздаются перышки от попугая. Рассматривают, взвешивают на руке (тяжелые или легкие), дуют.
4. И г р а «Что видит попугай?».
– Сосчитайте количество глаз.
– Какой они формы, размера, цвета?
– Что попугай видит в клетке, за ее пределами?
5. Б е с е д а о том, как ухаживать за попугаем.
– Как нужно относиться к попугаю?
– Как следует вести себя с попугаем и почему?
– Слышит ли попугай?
– Позовите его по имени.