СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в космос" конспект НОД в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в космос" конспект НОД в подготовительной группе»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Направление: Познавательное

Вид: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование:

Ход нод

Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да). А на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в ноше необычное путешествие.

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)

Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды и мы должны их преодолеть.

Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты?

Космонавты –мужественные люди, они работают в условиях космической невесомости. Еще они очень хорошо знают математику, точно и внимательно выполняют все задания. Слаженно работают в команде. Скажите, как еще называют команду космического корабля? (экипаж).

Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат. Перед вами лежит лист с точками и цифрами. Задание- соедините цифры между собой по порядку.




Молодцы! Для нашего путешествия Ракета готова! Ребята перед полетом космонавты всегда проходят подготовку. И нам тоже нужно подготовиться. Представьте, что мы с вами оказались в Звездном городке, где готовят космонавтов к полету.

В городке построили новые дома для космонавтов ,но не комнаты все комнаты заселили жильцами. Давайте поможем.

Игра «Числа-соседи»











Игры на ориентировку во времени. В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года?


Назовите весенние месяцы.

Сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку?

Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера

Сколько частей суток, назовите их.


Зрительная гимнастика:

Раз-налево, два-направо,

Три-на верх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцу глаз

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас!


Все готовы к нашему космическому путешествию? Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали!

Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе. (Включить космическую музыку)

Ребята, на пульт управления поступил сигнал тревоги. К нашей ракете приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно назовем на какие геометрические фигуры они похожи.

Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита. Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.

Физ.минутка

Сколько звезд на небосклоне, столько выполним наклонов,











Какая цифра будет в круге, столько раз поднимем руки.

Всем подпрыгнуть столько раз, сколько хлопну я сейчас.

Мы попрыгали немного, теперь пройдемся по дороге.

В кресло сядем быстро, дружно

Отправляться дальше нужно!

Усаживаемся на свои места и наше путешествие продолжается! Скажите, космонавты, вам нравится наш полет?

Летит наша ракета дальше. Скажите, а кого можно встретить в космосе? (инопланетянин) Хотите увидеть как выглядит один из них?


Посмотрите, ребята, а инопланетяне приготовили для нас задачки. Попробуем их решить?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

На космической станции " Байконур" было 5 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?

Молодцы , космонавты! Справились с заданиями.

И заканчивается наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю.


С мягкой посадкой вас. С приземлением.

Итог:

Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

В память о нашем путешествии инопланетяне дарят вам свои фотографии.