СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП 07. "Основы электротехники"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа: Основы электротехники

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП 07. "Основы электротехники"»

Приложение __

к ОПОП по профессии

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Код и наименование профессии/специальности








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОП. 07 Основы электротехники»



































2022г



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.02 Основы электротехники » является обязательной частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 7.1 -ПК 7.4

OK 1-7

ЛР 2, 4, 13,14,15,16,17,

23,28

пользоваться электрифицированным оборудованием

основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

32

в.т.ч. в форме практической и подготовки


в т. ч.:

теоретические занятия

18

практические занятия

14

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение - 1 час

Содержание учебного материала

1


Электротехника- наука о производстве, преобразовании, распределении и потреблении электрической энергии.

1

OK 1;ОК 2;

ПК7.1;ЛР 4

Тема 1. Основы электростатики – 4 часа.

Содержание учебного материала

4


Электрическое поле. Проводники и диэлектрики.

1

OK 1; ОК5; ОК7;

ПК7.1; ПК7.2;

ПК7.3; ПК 7.4

ЛР 4;ЛР;ЛР13; ЛР23

Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 1. Решение задач по теме: «Электрическое поле»

2

Тема 2. Постоянный ток и цепи постоянного тока. – 6 часов.

Содержание учебного материала

6


Простейшая электрическая цепь постоянного тока. Закон Ома.

1

ОК 1; ОК3;

ОК 6; ОК7;

ПК 7.1;ПК 7.2;

ЛР12,ЛР 13; ЛР23;ЛР28

Тепловое и химическое действие тока. Работа и мощность тока.

1

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 2. Решение задач по теме: «Законы Ома».

2

Практическая работа № 3. Решение задач по теме «Постоянный ток»

2

Тема 3. – Магнетизм и электромагнетизм – 3 часа.

Содержание учебного материала

3


Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

1

ОК 2; ОК4;ОК5;

ПК 7.1;ПК 7.3;

ПК 7.5;

ЛР14,ЛР 15; ЛР23;ЛР28

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 4. Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».

2

Тема 4. Переменный ток и цепи переменного тока – 3 часа

Содержание учебного материала

3


Переменный ток. Мощность переменного тока

1

ОК 1; ОК3;

ОК 6; ОК7;

ПК 7.1;ПК 7.2;

ЛР16,ЛР 23; ЛР28;

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 5. Решение задач по теме: «Переменный ток. Мощность».

2

Тема 5. Трёхфазная система переменного тока – 3 часа.

Содержание учебного материала

3


Трёхфазные генераторы. Мощность трёхфазной цепи.

2

ОК1; ОК3;

ОК 6; ОК7;

ПК 7.1;ПК 7.2;

ЛР2,ЛР 13; ЛР23; ЛР28

В том числе практических и лабораторных занятий

1

Практическое занятие № 6. Способы подключения трёхфазной цепи.

1

Самостоятельная работа

-

Тема 6. Электрические измерения и электроизмерительные приборы – 3 часа.

Содержание учебного материала

3


Электрические измерения. Общие сведения о приборах. Приборы электромагнитной и электродинамической системы.

2

ОК 2;ОК3;

ОК 6;ОК7;

ПК 7.1;ПК 7.3;

ЛР15,ЛР 17; ЛР23;ЛР28

В том числе практических и лабораторных занятий

1

Практическое занятие № 7.Способы подключения электроизмерительных приборов.

1

Самостоятельная работа

-

Тема 7. Электрические машины – 6 часа.

Содержание учебного материала

6


Общие сведение об электрических машинах.

1

ОК 1; ОК3;

ОК 6; ОК7;

ПК 7.2; ПК 7.3;

ЛР4,ЛР 13; ЛР23;ЛР28

Асинхронные электродвигатели.

1

Машины постоянного тока

2

В том числе практических и лабораторных занятий-

2

Практическое занятие № 8. Классификация электрических машин.

2

Тема 8. Аппаратура управления и защиты. Электропроводность –3 часа.

Содержание учебного материала

3


Основные коммуникационные аппараты. Правила заземления и зануления.

1

ОК 1;ОК3;

ОК5; ОК 6; ОК7;

ПК 7.1;ПК 7.4;

ЛР4;ЛР 13; ЛР17;ЛР28

Действие электрического тока на организм человека.

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений на тему: Электрическое поле. Конденсаторы.

Подготовить доклад на тему: Действие электрического тока на организм человека


2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Всего:

32


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Электротехнического оборудования».

оснащенный оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по электрическому оборудованию;

техническими средствами обучения:

персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска


3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Электротехника: учебник П.А. Бутырин.- М: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Задачник по электротехнике: практикум: П.Н.Новиков. В.Я.Кауфман. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

3. Электротехника: учебник для НПО П.А.Бутырин, О.В.Толгеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

4. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для НПО В.М.Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.


3.2.2. Основные электронные издания


3.2.3.Дополнительные источники:

1. Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. В. Немцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2021.

2. Электротехника: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Прошин. –М.: Издательский центр «Академия», 2017.

















4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения


Критерии оценки

Методы оценки

пользоваться электрифицированным оборудованием

Знать основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин,

Тестирование, экспертная оценка выполнения

практического задания

основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием


подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

экспертная оценка выполнения

индивидуальных заданий, тестирование, опрос