СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена рабочая программа по математики для студентов техникума

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»








Рабочая ПРОГРАММа

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

для профессий

среднего специального образования

19.01.17 «Повар, кондитер»




























г.Кяхта, 2016

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по профессиям 19.01.17 «Повар, кондитер»




Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».



Разработчик: Цыдыпова Татьяна Сергеевна, преподаватель математики.

Рассмотрена на ЦК общеобразовательных дисциплин, протокол № ___от ______20____ г.

Председатель ЦК Цыдыпова Т.С /______________/

Утверждена заместителем директора по учебной работе: Бурантарова Е.А. /_____________/

«______»______________ 20____г.






















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Пояснительная записка

4

  1. Общая характеристика учебной дисциплины

4

  1. Место учебной дисциплины в учебном плане

5

  1. Результаты освоения учебной дисциплины

5

  1. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

7

  1. Характеристика основных видов деятельности

16

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

23

  1. Литература

24
























    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика») изучается в ГБПОУ «БРТСиПТ» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Математика», одобренной научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования.

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).


Срок реализации программы: 2 года





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»


Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

При освоении профессий СПО математика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях – общее представление об идеях и методах математики, интеллектуальное развитие, овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями, воспитательное воздействие.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

– алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

– теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

– линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

– геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

– стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

В тематическом плане программы учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств, геометрическая, стохастическая), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, составлять рабочий календарный план, по-разному чередуя учебные темы (главы учебника.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В ходе изучения теоретического материала проводятся контрольные и самостоятельные работы. Обучающиеся занимаются выполнением исследовательских работ самостоятельно.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине проводится в форме письменного экзамена.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математикеческих понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды учебной деятельности

Объем часов

технического профиля

Максимальная учебная нагрузка

341

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:


практическая часть

127

контрольные работы

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

113

в том числе:


-Выполнение домашнего задания: систематическая проработка конспектов занятий;

- Изготовление наглядных моделей

- Реферат, сообщение

Подготовка к:

- практическим и самостоятельным работам

- тематическим контрольным работам

- зачетам.

63


5

15


11

19

Промежуточная аттестация в виде контрольной работы (тестовые задания с выбором ответов, задания с приведением решения), письменного экзамена.

5.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Повторение.

2


Повторение

Содержание учебного материала:

- Целые и рациональные числа.

- Действительные числа.

- Действия с отрицательными и положительными числами.

- Приближенные вычисления.

- Арифметические и алгебраические выражения.


2

Практические занятия:

- Выполнение арифметических действий над числами.

- Нахождение приблизительных значений величин.


2,3

Входная контрольная работа по школьному курсу математики 5-9 класс



Глава1. Числовые функции

9


Тема 1.1

Определение числовой функции и способы ее задания

Содержание учебного материала:



1

Область определения, область значения, понятие графика функции


1,2,3

2

Виды функций


1,2,3

3

Построение графиков функций, составление таблицы значений


2,3

Тема 1.2

Свойства функций

Содержание учебного материала



1

Монотонность функции (возрастание и убывание)


1,2

2

Понятие ограниченности функции (ограниченность сверху и снизу)


1,2

3

Наибольшее и наименьшее значение функции, понятие выпуклости, непрерывности функции


1,2

4

Четность и нечетность функции, симметричность (осевая и центральная симметрии)


1,2

Тема 1.3

Обратная функция

Содержание учебного материала



1

Понятие обратимой функции, приведение примеров обратимой функции


1,2

2

Обратная функция


1,2


Практические занятия: построение графиков функций





Самостоятельная робота учащихся:

Словесный способ задания функций. Функции y=[x], y={x}.

Графики с модулями

Функционально-графические методы решения уравнений

3


Глава 2. Тригонометрические функции

36


Тема 2.1

Числовая окружность


Содержание учебного материала:



1

Угол. Числовая окружность. Длина числовой окружности, полуокружность


1,2

2

Меры измерения углов. Радианная мера угла, градусная мера угла. Нахождение точек на окружности


1,2

3

Понятие четверти, дуги


1,2

Тема 2.2

Числовая окружность на координатной плоскости


Содержание учебного материала:



1

Декартовая прямоугольная система координат, центр окружности, радиус окружности


2,3

2

Координатные четверти. Уравнение окружности.


2,3

3

Нахождение координаты точек числовой окружности, которые представлены на двух макетах


2,3

Контрольная работа №1 «Числовые функции и числовая окружность»



Тема 2.3

Синус, косинус. Тангенс и котангенс


Содержание учебного материала:



1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса t.


1,2

2

Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество


1,2

3

Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла на единичной окружности. Таблица знаков синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Четность и нечетность. Формулы приведения


2,3

Тема 2.3

Тригонометрические функции числового аргумента

Содержание учебного материала:



1

Основные тригонометрические тождества.


1,2

2

Тригонометрические функции числового аргумента


2,3

3

Вычисление значений тригонометрических функций по данным формулам


2,3

Тема 2.4

Тригонометрические функции углового аргумента

Содержание учебного материала:



1

Градусная и радианная мера угла. Переход из радианной в градусную меру и наоборот.


1,2

2

Определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса по прямоугольному треугольнику


2,3

Тема 2.5

Формулы приведения


Содержание учебного материала:



1

Формулы приведения


1,2

2

Вычисление знаков тригонометрических функций по координатным четвертям


2,3

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции числового и углового аргументов»




Тема 2.6

Функция , ее свойства и график

Содержание учебного материала:



1

Свойства функции синус (область определения, область значения, четность и нечетность, возрастание и убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывность)


1,2,3

2

Построение графиков функций


1,2,3

Тема 2.7

Функция , ее свойства и график

Содержание учебного материала:



1

Свойства функции косинус (область определения, область значения, четность и нечетность, возрастание и убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывность)


1,2

2

Построение графиков функций


2,3

Тема 2.8

Периодичность функции

Содержание учебного материала:



1

Определение периодической функции. Понятие периода функции


1,2,3

2

Период функции синус и косинус



1,2,3

Тема 2.9

Преобразование графиков тригонометрических функций

Содержание учебного материала:



1

Растяжение, сжатие графиков функций


1,2,3

2

Получение графика с помощью преобразования симметрии


2,3

3

Построение графика функции , если есть график функции


2,3

4

Построение графика функции , если есть график функции


2,3

5

Построение графика функции , если есть график функции


2,3

Тема 2.10

Функции

, их свойства и графики

Содержание учебного материала:



1

Свойства функций тангенс и котангенс (область определения, область значения, четность и нечетность, возрастание и убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывность, периодичность)


1,2,3

2

Построение графиков функций. Главная ветвь тангенсоиды, вертикальная асимптота


2,3

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»



Практические занятия:

Построение тригонометрических графиков функций, их преобразование, применение свойств тригонометрических функций



Самостоятельная работа учащихся:

История развития тригонометрии

Замечательное число

Занимательные задачи о часах с одной и двумя стрелками

Выполнение практических заданий, систематическая проработка конспектов занятий.

12


Глава 3. Тригонометрические уравнения

12


Тема 3.1

Арккосинус. Решение уравнения

Содержание учебного материала:



1

Арккосинус числа а. Решение уравнения . Частные случаи



1,2,3

2

Связь между числами


1,2,3

Тема 3.2

Арксинус. Решение уравнения

Содержание учебного материала:



1

Арксинус числа а. Решение уравнения . Частные случаи


1,2

2

Связь между числами


1,2

Тема 3.3

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений

Содержание учебного материала:



1

Что такое арктангенс и арккотангенс числа а.


1,2,3

2

Решение уравнений .


2,3

3

.


1,2

Тема 3.4

Тригонометрические

уравнения

Содержание учебного материала:



1

Простейшие тригонометрические уравнения.

Алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи


1,2

2

Два основных метода решения тригонометрических уравнений


1,2

3

Однородные тригонометрические уравнения. Алгоритм его решения.

Алгоритм решения уравнения


2,3

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения »




Практические занятия:

Вычисление арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа.

Решение простейших тригонометрических уравнений, решение уравнений по двум основным методам

Решение однородного тригонометрического уравнения второй степени




Самостоятельная работа учащихся:

Исторические сведения о тригонометрических уравнениях.

Работа с конспектами.

4


Глава 4. Преобразования тригонометрических выражений

15


Тема 4.1

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Содержание учебного материала:



1

Синус и косинус суммы и разности аргументов


2,3

2

Упрощение выражений, используя данные формулы


2,3

Тема 4.2

Тангенс суммы и разности аргументов

Содержание учебного материала:



1

Тангенс суммы и разности аргументов


2,3

2

Упрощение выражений используя, данные формулы


2,3

Тема 4.3

Формулы двойного аргумента

Содержание учебного материала:



1

Формулы двойного аргумента для синуса, косинуса и тангенса


2,3

2

Формулы понижения степени


2,3

Тема 4.4

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

Содержание учебного материала:



1

Разложение суммы и разности синусов или косинусов на множители.


2,3

2

Как преобразовать суммы тригонометрических функций в произведения


2,3

Тема 4.5

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Содержание учебного материала:



1

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы


1,2,3

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»




Практические занятия:

Преобразование тригонометрических выражений, применение свойств при упрощении выражений или решения тригонометрических уравнений




Самостоятельная работа учащихся:

Тригонометрия вокруг нас: применения тригонометрии в астрономии, географии, геодезии, медицине, биологии и т.д.

Применение тригонометрии для решения задач планиметрии

Площадь треугольника и формулы синуса и косинуса суммы (разности)

Уравнение движения маятника и его характеристики: период, частота, амплитуда

Преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции

5


Глава 5. Производная

33


Тема 5.1

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

Содержание учебного материала:



1

Понятие функции натурального аргумента, т.е. числовой последовательности


1,2

2

Словесное, аналитическое задание последовательности. Теорема Вейерштрасса


1,2

3

Свойства последовательности (ограниченность, возрастание и убывание). Понятие предела последовательности. Теорема об арифметических операциях над пределами числовых последовательностей.


2,3

Тема 5.2

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Содержание учебного материала:



1

Понятие геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии.


1,2

2

Формула для вычисления суммы бесконечной геометрической прогрессии


2,3

Тема 5.3

Предел функции

Содержание учебного материала:



1

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Понятие непрерывности функции в точке. Теорема об арифметических операциях над пределами функций на бесконечности


1,2,3

2

Приращение аргумента. Приращение функции


1,2,3

Тема 5.4

Определение производной

Содержание учебного материала:



1

Задачи, приводящие к определению производной (о скорости движения, о касательной к графику функции)


2,3

2

Определение производной. Физический и геометрический смысл производной. Понятие дифференцирования функции


2,3

Тема 5.5

Вычисление производных

Содержание учебного материала:



1

Формулы дифференцирования


2,3

2

Правила дифференцирования


2,3


3

Дифференцирование функции


2,3

Контрольная работа №3 «Вычисление производных»



Тема 5.6

Уравнение касательной к графику функции

Содержание учебного материала:



1

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции


1,2,3

Тема 5.7

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Содержание учебного материала:



1

Исследование функции на монотонность


2,3

2

Точки экстремума функции и их нахождение (точки минимума, точки максимума)


2,3

3

Теорема о необходимых условиях экстремума. Теорема о достаточных условиях экстремума


2,3

Тема 5.8

Построение графиков функций

Содержание учебного материала:



1

Построение графиков функций. Стационарные и критические точки


2,3

2

Точки экстремума. Точки пересечения графика с осями координат. Точки разрыва функции. Понятие вертикальной и горизонтальной асимптоты


1,2,3

Тема 5.9

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

Содержание учебного материала:



1

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, его алгоритм нахождения


2,3

2

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин


2,3

Контрольная работа №7 «Производная»




Практические занятия:

Вычисление производных, построение графиков функций, исследование функции




Самостоятельная работа учащихся:

Производная в экономике. Производительность как производная объема продукции

Как провести касательную к параболе (эллипсу) с помощью циркуля и линейки

Дифференцирование сложной функции

Из истории развития дифференциального исчисления

12


Глава 6. Параллельность прямых и плоскостей

15


Тема 6.1

Введение

Содержание учебного материала:



1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии


1,2

2

Некоторые свойства из аксиом


1,2

Тема 6.2

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Содержание учебного материала:



1

Параллельные прямые в пространстве


1,2

2

Параллельность трех прямых


1,2

3

Параллельность прямой и плоскости


1,2

Тема 6.3

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

Содержание учебного материала:



1

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами


1,2

2

Угол между прямыми


1,2

Тема 6.4

Параллельность плоскостей

Содержание учебного материала:



1

Параллельные плоскости.


1,2

2

Свойства параллельных плоскостей


1,2

Тема 6.5

Тетраэдр и параллелепипед

Содержание учебного материала:



1

Тетраэдр. Параллелепипед


1,2,3

2

Задачи на построение сечений


2,3


Контрольная работа №8 «Параллельность прямых и плоскостей»




Практические занятия:

Построение параллельных прямых, прямой и плоскости, построение параллельных плоскостей. Вычисление углов между прямыми, между плоскостями. Построение тетраэдра и параллелепипеда.




Самостоятельная работа учащихся:

Работа с конспектами, выполнение макета тетраэдра и параллелепипеда.

5


Глава 7. Перпендикулярность прямых и плоскостей

9


Тема 7.1

Перпендикулярность прямой и плоскости

Содержание учебного материала:



1

Перпендикулярные прямые в пространстве


1,2

2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


1,2

3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


1,2

Тема 7.2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Содержание учебного материала:



1

Расстояние от точки до плоскости


2,3

2

Теорема о трех перпендикулярах


1,2

3

Угол между прямой и плоскостью


2,3

Тема 7.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Содержание учебного материала:



1

Двугранный угол


1,2

2

признак параллельности двух плоскостей


1,2

3

Прямоугольный параллелепипед


1,2,3


Практические занятия:

Построение перпендикулярных прямых и плоскостей. Определение угла между прямой и плоскостью. Нахождение двугранного угла.




Самостоятельная работа учащихся:

Работа с конспектами. Выполнение макета прямоугольного параллелепипеда

3


Глава 8. Многогранники

10


Тема 8.1

Понятие многогранника.

Содержание учебного материала:



1

Понятие многогранника


1,2

Призма

2

Геометрическое тело


1,2

3

Призма. Площадь полной поверхности призмы. Площадь боковой поверхности призмы


2,3

Тема 8.2

Пирамида

Содержание учебного материала:



1

Пирамида. Площадь поверхности пирамиды, высота пирамиды. Площадь боковой поверхности пирамиды.


1,2

2

Правильная пирамида. Апофема


1,2

3

Усеченная пирамида


1,2

Тема 8.3

Правильные многогранники

Содержание учебного материала:



1

Симметрия в пространстве (осевая и центральная симметрии)


1,2

2

Понятие правильного многоугольника


1,2

3

Элементы симметрии правильных многогранников


1,2

Контрольная работа №9 «Многогранники»




Практические занятия:

Построение многогранников, нахождение площади боковой и полной поверхности пирамиды. Построение осевой и центральной симметрии




Самостоятельная работа учащихся:

Изготовление макетов пространственных фигур: октаэдра, тетраэдра, куба, додекаэдра, икосаэдра. Работа с конспектами

3


Глава 9. Векторы в пространстве

11


Тема 9.1

Понятие вектора в пространстве

Содержание учебного материала:



1

Понятие вектора. Длина ненулевого вектора. Коллинеарность, сонаправленность, противоположно направленность.


1,2

2

Равенство векторов


1,2

Тема 9.2

Содержание учебного материала:



Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма


2,3

2

Сумма нескольких векторов


2,3

3

Умножение вектора на число


2,3

Тема 9.3

Компланарные векторы

Содержание учебного материала:



1

Компланарные векторы


1,2

2

Правило параллелепипеда


1,2

3

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


1,2,3


Практические занятия:

Построение векторов. Нахождение суммы, разности векторов, умножение вектора на число. Построение суммы и разности




Самостоятельная работа учащихся:

Применение векторов в физике, химии и т.д. Работа с конспектами

3


Глава 10. Метод координат в пространстве

10


Тема 10.1

Координаты точки и координаты вектора

Содержание учебного материала:



1

Прямоугольная система координат в пространстве


1,2

2

Координаты вектора. Разложение по координатным векторам


1,2

3

Простейшие задачи в координатах (координаты середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками)


2,3

Тема 10.2

Скалярное произведение векторов

Содержание учебного материала:



1

Угол между векторами


2,3

2

Скалярное произведение векторов. Длина вектора


2,3

3

Вычисление углов между прямыми и плоскостями


2,3


Содержание учебного материала:



Тема 10.3

Движения

1

Центральная симметрия


1,2

2

Осевая симметрия


1,2

3

Зеркальная симметрия


1,2

4

Параллельный перенос


1,2

Контрольная работа №10 «Вектора»




Практические занятия: Решение задач в координатах, вычисление координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, нахождение расстояния между двумя точками, вычисление углов между векторами. Скалярное произведение векторов. Построение осевой, центральной, зеркальной симметрии




Самостоятельная работа учащихся:

Работа с конспектами.

Доказать, что медианы тетраэдра пересекаются в одной точке

Доказать, что при движении окружность отображается на окружность того же радиуса

3


Глава 11. Степени и корни. Степенные функции

18


Тема 11.1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

Содержание учебного материала:



1

Понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа. Показатель корня. Подкоренное число


1,2

2

Понятие корня нечетной степени из отрицательного числа


1,2

Тема 11.2

Функции , их свойства и график

Содержание учебного материала:



1


Свойства функций.


2,3

2

Связь между графиками функций .


1,2

Тема 11.3

Свойства корня n-ой степени

Содержание учебного материала:



1

Свойства корня n-ой степени


1,2

Тема 11.4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Содержание учебного материала:



1

Понятие иррациональных выражений. Вынесение множителя за знак радикала


1,2


Контрольная работа №11 «Степени и корни. Степенные функции»



Тема 11.5

Обобщение понятия о показателе степени

Содержание учебного материала:



1

Степень с рациональным показателем


1,2

2

Основные методы решения иррациональных уравнений


2,3

Тема 11.6

Степенные

функции, их свойства и график

Содержание учебного материала:



1

Степенные функции, их свойства и график.


1,2

2

Производная степенной функции


2,3

3

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.


2,3


Практические занятия:

Преобразование графиков степенных функций




Самостоятельная работа учащихся:

Почему корень n-ой степени из натурального числа есть число или натуральное, или иррациональное. Исторические сведения о построении теории степенных функций

6


Глава 12. Показательная и логарифмическая функция

38



Тема 12.1

Показательная функция, ее свойства и график

Содержание учебного материала:



1

Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция


1,2

2

Свойство показательной функции. Построение графика


1,2,3


Тема 12.2

Показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:



1

Показательные уравнения. Основные методы решения показательных уравнений


1,2

2

Показательные неравенства


1,2

Контрольная работа №12 «Показательная функция»




Тема 12.3

Понятие логарифма

Содержание учебного материала:



1

Понятие логарифма. Основание логарифма. Десятичный логарифм. Логарифмирование.


1,2


Тема 12.4

Функция , ее свойства и график

Содержание учебного материала:



1

Связь между функциями . Логарифмическая кривая


1,2

2

Свойства логарифмической функции, ее графики


1,2,3


Тема 12.5

Свойства логарифмов

Содержание учебного материала:



1

Свойства логарифмов


1,2

2

Характеристика десятичного логарифма. Мантисса десятичного логарифма


1,2


Тема 12.6

Логарифмические уравнения

Содержание учебного материала:



1

Понятие равносильности уравнений. Основные методы решения логарифмических уравнений


1,2,3

2

Метод логарифмирования


1,2,3

Контрольная работа №13 «Логарифмы. Логарифмическая функция»



Тема 12.7

Логарифмические неравенства

Содержание учебного материала:



1

Понятие логарифмических неравенств, их решение


1,2,3

Тема 12.8

Переход к новому основанию логарифма

Содержание учебного материала:



1

Формула перехода к новому основанию логарифма


2,3

Тема 12.9

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Содержание учебного материала:



1

Число e. Функция , ее свойства и график, дифференцирование


1,2

2

Натуральные логарифмы. Функция , ее свойства, график, дифференцирование


1,2


3

Связь между функциями и


1,2

Контрольная работа №14 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование логарифмической и показательной функции»




Практическая работа:

Вычисление логарифмов по формулам. Переход к новому основанию. Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Нахождение производной этих функций. Применение производной логарифмической функции при исследовании.




Самостоятельная работа студентов:

Применение логарифмов в физике и т.д. история развития теории логарифмов. Работа с конспектами

12


Глава 13. Первообразная и интеграл

12



Тема 13.1

Первообразная

Содержание учебного материала:



1

Первообразная. Формулы для нахождения первообразных. Правила первообразных


1,2,3




Тема 13.2

Определенный интеграл

Содержание учебного материала:



1

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла (о вычислении площади криволинейной трапеции, о вычислении массы стержня, о перемещении точки)


2,3

2

Понятие определенного интеграла


2,3

3

Формула Ньютона - Лейбница


2,3

4

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла


2,3

Контрольная работа №15 «Первообразная и интеграл»




Практическая работа:

Вычисление первообразной. Нахождение площадей криволинейной трапеции и плоских фигур




Самостоятельная работа студентов:

Вычисляем площади. Формула Пика, палетка, определенный интеграл

Из истории создания интегрального исчисления

Применение интегралов в различных областях знаний

Вычисление объемов и площадей поверхности тел вращения при помощи определенного интеграла

3


Глава 14. Цилиндр, конус и шар

16


Тема 14.1

Цилиндр

Содержание учебного материала:



1

Понятие цилиндра. Основание цилиндра. Образующие. Цилиндрическая поверхность. Ось цилиндра. Высота и радиус цилиндра


1,2

2

Площадь поверхности цилиндра


1,2

Тема 14.2

Конус

Содержание учебного материала:



1

Понятие конуса. Вершина конуса, ось конуса, образующие, боковая поверхность, основание


1,2

2

Площадь поверхности конуса


2,3

3

Усеченный конус


2,3

Тема 14.3

Сфера и шар

Содержание учебного материала:



1

Сфера и шар. Центр, радиус, диаметр


2,3

2

Уравнение сферы


1,2

3

Взаимное расположение сферы и плоскости


1,2

4

Касательная плоскость к сфере


1,2

5

Площадь сферы


2,3

Контрольная работа № 16 «Цилиндр, конус и шар»



Практические занятия:

Изображение пространственных фигур. Вычисление площадей фигур



Самостоятельная работа учащихся:

систематическая проработка конспектов занятий; выполнение практических заданий. Изготовление макета цилиндра, конуса и шара

6


Глава 15. Объемы тел

15


Тема 15.1

Объем прямоугольного параллелепипеда

Содержание учебного материала:



1

Понятие объема


1,2

2

Объем прямоугольного параллелепипеда


2,3

Тема 15.2

Объем прямой призмы и цилиндра

Содержание учебного материала:



1

Объем прямой призмы


2,3

2

Объем цилиндра


2,3

Тема 15.3

Объем наклонной призмы,

пирамиды и конуса

Содержание учебного материала:



1

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла


1,2,3

2

Объем наклонной призмы


2,3

3

Объем пирамиды


2,3

4

Объем конуса


2,3

Тема 15.4

Объем шара и площадь сферы

Содержание учебного материала:



1

Объем шара


2,3

2

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора


2,3

3

Площадь сферы


2,3

Контрольная работа №17 «Объемы тел»



Практические занятия:

Нахождение объемов тел.



Самостоятельная работа учащихся:

систематическая проработка конспектов занятий; выполнение практических заданий

6


Глава 16. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

24


Тема 16.1

Статистическая обработка данных

Содержание учебного материала:



1

Этапы простейшей статистической обработки данных. Частота, кратность, варианта, объем измерения


1,2

2

Мода, размах, объем, среднее измерения.


2,3

3

Алгоритм вычисления дисперсии ряда данных


2,3

Тема 16.2

Простейшие вероятностные задачи

Содержание учебного материала:



1

Классическое определение вероятности


1,2

2

Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения


2,3

3

Достоверное, невозможное и вероятное события


2,3

Тема 16.3

Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона

Содержание учебного материала:



1

Факториал. Сочетание и размещение. Перестановка


1,2

2

Формула бинома Ньютона


2,3

Тема 16.4

Случайные события и их вероятности

Содержание учебного материала:



1

Использование комбинаторики для подсчета вероятностей


1,2

2

Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий


2,3

3

Независимые повторения испытаний. Теорема Бернулли и статистическая устойчивость


2,3

4

Геометрическая вероятность


2


Контрольная работа № 18 «Статистика, комбинаторика, теория вероятности»




Практическая работа:

Решение комбинаторных задач, вычисление статистических данных, обработка данных. Вычисление вероятности




Самостоятельная работа студентов:

Статистика о нашей группе. Статистические данные и статистические характеристики

Симметричные и несимметричные деревья вариантов

Задачи на применение правила умножения. Задачи про счастливые билеты

Из истории развития комбинаторики и теории вероятностей

Российский математик П.Л.Чебышёв. Теорема Чебышёва. Вероятность вокруг нас

10


Глава 17. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

21


Тема 17.1

Равносильность уравнений

Содержание учебного материала:



1

Понятие равносильности уравнений. Теоремы о равносильности уравнений


1,2

2

Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие


1,2

3

О проверке корней. О потере корней


1,2

Тема 17.2

Общие методы решения уравнений

Содержание учебного материала:



1

Замена уравнения уравнением


1,2

2

Метод разложения на множители


1,2

3

Метод введения новой переменной


2,3

4

Функционально-графический метод


2,3

Тема 17.3

Решение неравенств с одной переменной

Содержание учебного материала:



1

Равносильность неравенств


1,2

2

Системы и совокупности неравенств


2,3


3

Иррациональные неравенства


2,3


4

Неравенства с модулями


2,3

Тема 17.4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Содержание учебного материала:



1

Уравнения и неравенства с двумя переменными.


2,3

2

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами


2,3


Контрольная работа №19 «Уравнения и неравенства»




Практическая работа:

Решение уравнений и систем уравнений




Самостоятельная работа студентов:

Диафантовы уравнения. Однородные и симметрические системы уравнений

Уравнения и неравенства с модулями. Иррациональные уравнения и неравенства

Решение неравенств с помощью обобщенного метода интервалов

8


Повторение

7


Итоговая контрольная работа за 2 курс

2



Максимальная учебная нагрузка

341



Всего аудиторных

228



СРС

113


Для характеристики уровня учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)


ВВЕДЕНИЕ

Введение

  • Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

  • Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.


АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе





  • Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

  • находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить ошибки в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы).

Корни, степени, логарифмы


  • Ознакомиться с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней.

  • Формулировать определение корня и свойства корней. Вычислять и сравнивать корни, делать прикидку значения корня. Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие радикалы.

  • Выполнять расчеты по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

  • Определять равносильность выражений с радикалами. Решать иррациональные уравнения.

  • Ознакомиться с понятием степени с действительным показателем.

  • Находить значения степени, используя при необходимости

инструментальные средства

  • Записывать корень n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.

  • Формулировать свойства степеней. Вычислять степени с рациональным показателем, делать прикидку значения степени, сравнивать степени.

  • Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени, применяя свойства. Решать показательные уравнения.

  • Ознакомиться с применением корней и степеней при вычислении средних, при делении отрезка в «золотом сечении». Решать прикладные задачи на «сложные проценты.



Преобразование алгебраических выражений


  • Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов.

  • Определять область допустимых значений логарифмического выражения. Решать логарифмические уравнения.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия






  • Изучить радианный метод измерения углов вращения и их связь с градусной мерой. Изображать углы вращения на окружности, соотносить величину угла с его расположением.

  • Формулировать определения тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснять их взаимосвязь.

Основные тригонометрические тождества

  • Применять основные тригонометрические тождества для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

Преобразования простейших тригонометрических выражений


  • Изучить основные формулы тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применять при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.

  • Ознакомиться со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применять их для вывода формул приведения.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства


  • Решать по формулам и по тригонометрическому кругу простейшие тригонометрические уравнения.

  • Применять общие методы решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

  • Отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

  • Ознакомиться с понятием обратных тригонометрических функций,

  • Изучить определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулировать их, изображать на единичной окружности, применять при решении уравнений.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции

Понятие о непрерывности функции



  • Ознакомиться с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.

  • Ознакомиться с понятием графика, определять принадлежность точки графику функции. По формуле простейшей зависимости определять вид ее графика. Выражать по формуле одну переменную через другие.

  • Ознакомиться с определением функции, формулировать его. Находить область определения и область значений функции.

Свойства функции.

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных

процессах и явлениях


  • Ознакомиться с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.

  • Ознакомиться с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проводить исследование линейной, кусочно-линейной, дробно – линейной и квадратичной функций, строить их графики. Строить и читать графики функций. Исследовать функции.

  • Составлять вид функции по данному условию, решать задачи на экстремум.

  • Выполнять преобразования графика функции.

Обратные функции


  • Изучить понятие обратной функции, определять вид и строить график обратной функции, находить ее область определения и область значений. Применять свойства функций при исследовании уравнений и при решении задач на экстремум.

  • Ознакомиться с понятием сложной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции

  • Вычислять значения функции по значению аргумента. Определять положение точки на графике по ее координатам и наоборот.

  • Использовать свойства функций для сравнения значений степеней и логарифмов.

  • Строить графики степенных и логарифмических функций.

  • Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства по известным алгоритмам.

  • Ознакомиться с понятием непрерывной периодической функции, формулировать свойства синуса и косинуса, строить их графики.

  • Ознакомиться с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.

  • Ознакомиться с понятием разрывной периодической функции, формулировать свойства тангенса и котангенса, строить их графики.  Применять свойства функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений.

  • Строить графики обратных тригонометрических функций и определять по графикам их свойства.

  • Выполнять преобразование графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


  • Ознакомиться с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

  • Ознакомиться с понятием предела последовательности.

  • Ознакомиться с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

  • Решать задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Производная и ее применение


  • Ознакомиться с понятием производной.

  • Изучить и формулировать ее механический и геометрический смысл, изучить алгоритм вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.

  • Составлять уравнение касательной в общем виде.

  • Выучить правила дифференцирования, таблицу производных элементарных функций, применять для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной.

  • Изучить теоремы о связи свойств функции и производной, формулировать их.

  • Проводить с помощью производной исследование функции, заданной формулой.

  • Устанавливать связь свойств функции и производной по их графикам.

  • Применять производную для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

Первообразная и интеграл

  • Ознакомиться с понятием интеграла и первообразной.

  • Изучить правила вычисления первообразной и теорему НьютонаЛейбница.

  • Решать задачи на связь первообразной и ее с производной, на вычисление первообразной для данной функции.

  • Решать задачи на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными


  • Ознакомиться с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений.

  • Изучить теорию равносильности уравнений и ее применение. Повторить запись решения стандартных уравнений, приемы преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.

  • Решать рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

  • Использовать свойства и графики функций для решения уравнений. Повторить основные приемы решения систем.

  • Решать уравнения, применяя все приемы (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

  • Решать системы уравнений, применяя различные способы. Ознакомиться с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств.

Решать неравенства и системы неравенств, применяя различные способы.

  • Применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

  • Интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И

СТАТИСТИКИ

Основные понятия комбинаторики

  • Изучить правила комбинаторики и применять при решении комбинаторных задач.

  • Решать комбинаторные задачи методом перебора и по правилу умножения.

  • Ознакомиться с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления.

  • Объяснять и применять формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

  • Ознакомиться с биномом Ньютона и треугольником Паскаля.

  • Решать практические задачи с использованием понятий и правил комбинаторики.

Элементы теории вероятностей

  • Изучить классическое определение вероятности, свойства вероятности, теорему о сумме вероятностей.

  • Рассмотреть примеры вычисления вероятностей. Решать задачи на вычисление вероятностей событий.

Представление данных

(таблицы, диаграммы, графики)

  • Ознакомиться с представлением числовых данных и их характеристиками. Решать практические задачи на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.



ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве


  • Формулировать и приводить доказательства признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавать на чертежах и моделях различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументировать свои суждения.

  • Формулировать определения, признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

  • Выполнять построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавать их на моделях.

  • Применять признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображать на рисунках и конструировать на моделях перпендикуляры и наклонные к плоскости, прямые, параллельные плоскости, углы между прямой и плоскостью и обосновывать построение.

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин. Описывать расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

  • Формулировать и доказывать основные теоремы о расстояниях (теоремы существования, свойства).

Изображать на чертежах и моделях расстояния и обосновывать свои суждения. Определять и вычислять расстояния в пространстве. Применять формулы и теоремы планиметрии для решения задач.

  • Ознакомиться с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулировать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника.

  • Применять теорию для обоснования построений и вычислений.

  • Аргументировать свои суждения о взаимном расположении пространственных фигур

Многогранники

  • Описывать и характеризовать различные виды многогранников, перечислять их элементы и свойства.

  • Изображать многогранники и выполнять построения на изображениях и на моделях многогранников.

  • Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, аргументировать свои суждения.

  • Характеризовать и изображать сечения, развертки многогранников, вычислять площади поверхностей.

  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. Применять факты и сведения из планиметрии.

  • Ознакомиться с видами симметрий в пространстве, формулировать определения и свойства. Характеризовать симметрии тел вращения и многогранников.

  • Применять свойства симметрии при решении задач.

  • Использовать приобретенные знания для исследования и моделирования несложных задач.

  • Изображать основные многогранники и выполнять рисунки по условиям задач.

Тела и поверхности вращения


  • Ознакомиться с видами тел вращения, формулировать их определения и свойства.

  • Формулировать теоремы о сечении шара плоскостью и о плоскости, касательной к сфере.

  • Характеризовать и изображать тела вращения, их развертки, сечения.

  • Решать задачи на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

  • Применять свойства симметрии при решении задач на тела вращения, на комбинацию тел.

  • Изображать основные круглые тела и выполнять рисунок по условию задачи.


Измерения в геометрии


  • Ознакомиться с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

  • Решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии.

  • Изучить теоремы о вычислении объемов пространственных тел, решать задачи на применение формул вычисления объемов.

  • Изучить формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомиться с методом вычисления площади поверхности сферы.

  • Решать задачи на вычисление площадей поверхности пространственных тел.

Координаты и векторы

  • Ознакомиться с понятием вектора.

Изучить декартову систему координат в пространстве, строить по заданным координатам точки и плоскости, находить координаты точек.

  • Находить уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычислять расстояния между точками.

  • Изучить свойства векторных величин, правила разложения векторов в трехмерном пространстве, правила нахождения координат вектора в пространстве, правила действий с векторами, заданными координатами.  Применять теорию при решении задач на действия с векторами. Изучить скалярное произведение векторов, векторное уравнение прямой и плоскости. Применять теорию при решении задач на действия с векторами, на координатный метод, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний.

  • Ознакомиться с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебно-методический комплекс:

  1. 1. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович и дл.] под ред. А.Г.Мордковича.-10-у изд., стер.-М.:Мнемозина,2014.-239 с.: ил.

  2. 2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы. В 2ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович.10-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2014г.-399 с.: ил.

  3. 3. Контрольно-измерительные материалы. Сборник заданий и математических диктантов по математике.

  4. 4. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]-15-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.: ил.

  1. Учебно-методические пособия: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и по выполнению практической работы.

  2. Нормативные документы дисциплины: рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности, календарно-тематический план дисциплины.

  3. Электронно-образовательные ресурсы:

  1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М. И. Башмаков. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

  2. Башмаков М. И. Математика: учебник / М. И. Башмаков. – М.: КНОРУС, 2013. – 400 с. – (Начальное и среднее профессиональное образование).

  3. Данко П.Е. Высшая математика.

  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа», 205с.

  5. Методические рекомендации и пособия по математике по выполнению внеаудиторной СРС.

  6. Презентации к урокам математики.

    1. Материально-техническое обеспечение

  1. Для реализации данной программы имеется учебный кабинет, оборудованный рабочим местом преподавателя, 30 посадочными местами для обучающихся и мультимедийным оборудованием и наглядно-демонстрационными пособиями.

  2. Мультимедийное оборудование:

  • компьютер - 1 шт.

  • принтер - 1 шт.

  • экран – 1 шт.

  • Проектор – 1 шт.

  1. Наглядно-демонстрационные пособия:

  • комплекты таблиц, плакатов, карт, справочных пособий.

  • комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;

  • комплект моделей стереометрических фигур (демонстрационный);

  • комплект моделей стереометрических фигур (раздаточный);

  • комплект измерительных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

  1. ЛИТЕРАТУРА

  2. Основные источники:

  3. 1. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович и дл.] под ред. А.Г.Мордковича.-10-у изд., стер.-М.:Мнемозина,2014.-239 с.: ил.

  4. 2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы. В 2ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович.10-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2014г.-399 с.: ил.

  5. 3. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – 9 –е изд. – М.: Просвещение, 2011г. – 383 с.: ил.

  6. Дополнительные источники:

  7. 1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.].-131-е изд.-М.: Просвещение, 2006.-384с.:ил.

  8. 2. Башмаков М.И.. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 400 с.: ил.

  9. 3. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]-15-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.: ил.

  10. 4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10- 11. Просвещение.2009.

  11. 5. Тульчинская Е.Е., Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы: учебное пособие.- М.:Мнемозина,2007.

  12. 6. http://lineyka.inf.ua/-LINEYKA.INF.UA–МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ.