СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку.

Планирование составлено на основе Программы С. И. Львовой «Русский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы» -      М: «Мнемозина», 2014 г.

Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /

С. И. Львова, В. В. Львов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2009.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 107» городского округа Самара



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ Школа № 107

_____________ С.В. Погодина

(личная подпись) (И.О.Фамилия)


«___»__________20______ ПРОВЕРЕНО


ПРОВЕРЕНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Н. А. Фокина

(личная подпись) (И.О.Фамилия)


«___»__________20______ РАССМОТРЕНО



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

гуманитарного цикла

________________________

от «___»_________20____

протокол № ________







Рабочая программа

Русский язык

Класс:

Учитель: Джаббарова Д. Н.

Количество часов – 204 часа, из них:

I четверть – 48 часов;

II четверть – 48 часов;

III четверть – 60 часов;

IV четверть – 48 часов.


Планирование составлено на основе Программы С. И. Львовой «Русский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы» - М: «Мнемозина», 2014 г.

Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /

С. И. Львова, В. В. Львов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2009.




Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

•Федерального государственного стандарта основного общего образования;

•Программы основного общего образования по русскому языку МБОУ Школы № 107 г. о. Самара;

•Программа курса. Русский язык. 6 класс / авторы-составители: С. И. Львова, В. В. Львов.– 5-е изд., М.: Мнемозина, 2009.

•Положения о рабочей программе МБОУ Школы № 107 г. о. Самара;

•Учебного плана работы школы на 2016 – 2017 учебный год;

•Календарного учебного графика работы школы на 2016 – 2017 учебный год.

Главной целью рабочей программы является овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения.

Общая характеристика учебного предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Результаты изучения учебного предмета. Содержание рабочей программы направлено на достижение результатов освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку, сформулированных в Программе ФГОС ООО МБОУ Школы № 107 г. о. Самара.







Для 6 класса

Личностные результаты:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии ин6теллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевог7о общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способствовать участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; а также совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.





Предметные результаты:

1)представление об основных функциях языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Содержание тем учебного предмета 6 класса

Родной язык

Родной язык. Роль родного языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы.

Русская орфография как система правил

Орфография как раздел правописания. Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них ( на основе изученного) Правописание корней -зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-. Правописание букв ы и и в корнях после приставок. Правописание приставок при- и пре- на семантической основе. Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. Правописание окончаний. Употребление букв (ё) е и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). Употребление ъ и ь (повторение). Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение). *Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.

Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства. Различение и правильное употребление в речи словосочетания типа висеть на волоске, прикусить язык и т.п.( в прямом значении – как словосочетания; в переносном значении – как фразеологизмы).

Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесённость с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания. Интонационный анализ предложения. Выражение настроения, отношения к высказанному

( неодобрение, радость, удовлетворение и т.п.) с помощью интонации. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т.п.), просьбы (Будьте добры…), совета (Я бы посоветовал тебе…).

Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споём песню. Курить нельзя. Уместное употребление подобных конструкций в речи. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Простое осложнённое предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами (пропедевтика).

Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.

Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.

Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации:

1)знаки препинания в конце предложения;

2)знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Текстоведение

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план.

Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т. п.

Морфология

Имя существительное

Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы:

1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);

2) спрягаемые (глаголы);

3) неизменяемые (наречия).

Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного).

Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования. Бессуффиксный способ образования имен существительных. Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления в речи. Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).

Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Сравнение как изобразительно-выразительный прием.


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного).

Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных.

Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных. Образование имен прилагательных разными способами сложения. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов. *Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая). Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного). Имя прилагательное в тексте. Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Глаголы и его формы

Глагол

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). Словообразование глаголов.

Типичные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Глагол в тексте. Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Деепричастие

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи). Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Причастие

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный — чернеющий, старый — стареющий). Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Склонение причастий. Причастный оборот. Грамматические различия причастий и деепричастий, при-частного и деепричастного оборотов. Культура речи. Правильное употребление причастий. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастия в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. *Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек); использование этих слов в составе фразеологических оборотов.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.). Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению. Числительные простые, сложные, составные. Культура речи. Правильное употребление имен числительных. Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных (пять книг, но пятью книгами). Имя числительное в тексте. Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Местоимение

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные), имена прилагательные (местоимения-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные). Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонений местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (союзные слова). Местоимения в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса


№ урока

Тема урока

1

Родной язык

2-3

Функциональные разновидности языка


Орфография (15 часов)

4

Правописание корней. Гласные, проверяемые ударением

5

Гласные, не проверяемые ударением

6-7

Чередующиеся гласные в корне

8

Правописание и - ы после приставок

9

Правописание приставок, не изменяемых на письме

10

Правописание приставок пре- и при- (малоупотребительные приставки)

11

Правописание суффиксов (-к-, -ск-, -чик-, -щик-)

12

Правописание суффиксов (-ова- –ева-)

13

Правописание окончаний

14

Употребление букв ё (е)-о после шипящих и ц

15

Употребление ь и ъ

16

Слитные, дефисные и раздельные написания

17-18

Р.р. Обучающее изложение (упр. 90)


Синтаксис и пунктуация (18 часов)

19

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

20

Подготовка к контрольному диктанту

21

Контрольный диктант №1

22

Виды предложений

23

Члены предложений. Грамматическая основа предложения

24

Второстепенные члены предложения

25

Односоставное предложение

26-27

Р.р. Подготовка к изложению «Заячьи лапы»

28-29

Простое осложнённое предложение

30-31

Сложное предложение и его виды

32

Предложение с прямой речью

33

Диалог

34-35

Пунктуация как система правил

36

Контрольная работа № (диктант с языковым анализом по разделу «Синтаксис и пунктуация»)


Текстоведение (19 часов)

37

Текст как единое целое

38

Условные значки

39

Простой и сложный план текста

40

Связь предложений в тексте. Последовательная связь

41

Средства связи предложений в тексте

42

Параллельная связь предложений

43-44

Р/р. Изложение (упр. 227)

45

Использование цепной и параллельной связи предложений.

46

Смысловая связь предложений в тексте

47

Лексический повтор как средство связи

48

Повествование как тип речи

49

Рассказ

50

Краткий пересказ

51

Описание как тип речи

52

Основные требования к содержанию текста

53

Обобщение по разделу

54

Р.р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками» (упр. 269)

55

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиком» (упр. 269)


Морфология (132часа)


Имя существительное(16 часов)

56-57

Имя существительное как часть речи

58

Словообразование имён существительных

59

Способы образования

60

Сложение. Виды сложения

61-62

Правописание сложных имён существительных

63-64

Р/р. Изложение по предложенному плану (упр. 278)

65

Культура речи. Правильное употребление имён существительных

66

Грамматические и лексические нормы

67-68

Имя существительное в словосочетании и предложении

69

Имя существительное в словосочетании и предложении

70-71

Имя существительное в тексте


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



Имя прилагательное (23 часа)

72-73

Имя прилагательное как часть речи

74

Словообразование имён прилагательных

75

Словообразовательные гнёзда слов

76

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы»

77

Р.р. Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы»

78

Правописание букв н, -нн в именах прилагательных, образованных от сущ.

79

Правописание букв н, -нн

80-81

Правописание сложных имён прилагательных

82-83

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными

84

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

85

Грамматические нормы.

86

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Пластона «Саня Маликов»

87

Сочинение по картине Пластона «Саня Маликов»

88

Лексические нормы

89-90

Имя прилагательное в словосочетании и предложении

91-92

Имя прилагательное в тексте

93

Подготовка к контрольному диктанту

94

Контрольный диктант (диктант с языковым анализом по теме «Имя прилагательное»)


Глагол (12 часов)

95

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки

96

Непостоянные морфологические признаки

97-98

Словообразование глаголов

99

Культура речи. Правильное употребление глаголов

100

Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

101-102

Глагол в словосочетании и предложении

103-104

Глагол в тексте

105-106

Р.р. Изложение по упр. 561


Деепричастие и причастие (57 часов)


Деепричастие (39 часов)

107-108

Деепричастие и причастие как форма глагола

109-110

Морфологические признаки деепричастия

111-112

Деепричастный оборот

113-114

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

115

Р.р. Подготовка к изложению по упр. 593

116

Р.р. Изложение по упр. 593

117

Правописание не с деепричастием

118

Контрольный диктант (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие»)

119

Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы

120

Культура речи. Лексические нормы

121

Причастие. Морфологические признаки глагола.

122

Морфологические признаки прилагательного

123

Суффиксы причастий

124

Безударные окончания причастий

125

Причастный оборот

125-127

Знаки препинания при причастном обороте

128

Действительные и страдательные причастия

129

Действительные причастия настоящего времени

130

Действительные причастия прошедшего времени

131

Страдательные причастия настоящего времени

132

Страдательные причастия прошедшего времени

133

Обобщение по теме Действительные и страдательные причастия

134

Полные и краткие причастия

135

н и нн в причастиях

136

н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

137

Р/р. Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» .

138

Культура речи. Орфоэпические нормы

139

Грамматические и лексические нормы

140

Деепричастие и причастие в предложении

141-142

Деепричастие и причастие в тексте

143

Подготовка к контрольному диктанту

144

Контрольный диктант по теме «Глагол и его формы»

145

Анализ контрольного диктанта


Имя числительное (18 часов)

146

Имя числительное. Общее значение числительного

147

Постоянные морфологические признаки.

148

Разряды числительных

149

Написание ь в количественных числительных

150

Склонение количественных числительных

151

Склонение числительных 200, 300, 400

152

Склонение числительных 40, 90, 100

153

Склонение числительных 1, 2, 3,4

154

Склонение собирательных числительных

155

Склонение дробных числительных

156

Склонение составных числительных

157

Склонение порядковых числительных

158

Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы

159

Лексические нормы.

160

Имя числительное в предложении

161

Имя числительное в тексте

162

Обобщение по теме «Имя числительное»

163

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»


Местоимение (24 часа)

164

Местоимение

165

Общее значение местоимений

166

Разряды местоимений

167-168

Личные местоимения

169

Возвратные местоимения

170-171

Притяжательные местоимения

172

Вопросительно-относительные местоимения

173

Неопределённые местоимения

174-175

Отрицательные местоимения

176

Указательные местоимения

177-178

Определительные местоимения

179

Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы

180

Лексические нормы

181

Местоимение в словосочетании и предложении

182

Местоимение в тексте

183-184

Р.р. Сочинение по картине «Грачи прилетели»

185

Повторение по теме «Местоимение»

186

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

187

Анализ контрольной работы


Повторение изученного в 6-м классе (11 часов)

188-189

Слово как основная единица языка

190

Орфография и пунктуация. Чередование гласных в корне

191

Правописание глаголов

192

ь знак на конце слов

193

Правописание местоимений

194

Двоеточие и тире в предложениях

195

Осложнение простого предложения

196

Запятая при деепричастном и причастном обороте

197

Итоговый контрольный диктант

198

Анализ контрольного диктанта


Резерв (6 часов)

199-204




18