муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 107» городского округа Самара
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Школа № 107
_____________ С.В. Погодина
(личная подпись) (И.О.Фамилия)
«___»__________20______ ПРОВЕРЕНО
ПРОВЕРЕНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Н. А. Фокина
(личная подпись) (И.О.Фамилия)
«___»__________20______ РАССМОТРЕНО
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей
гуманитарного цикла
________________________
от «___»_________20____
протокол № ________
Рабочая программа
Русский язык
Класс: 6а
Учитель: Джаббарова Д. Н.
Количество часов – 204 часа, из них:
I четверть – 48 часов;
II четверть – 48 часов;
III четверть – 60 часов;
IV четверть – 48 часов.
Планирование составлено на основе Программы С. И. Львовой «Русский язык. Рабочие программы. 5 – 9 классы» - М: «Мнемозина», 2014 г.
Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /
С. И. Львова, В. В. Львов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2009.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
•Федерального государственного стандарта основного общего образования;
•Программы основного общего образования по русскому языку МБОУ Школы № 107 г. о. Самара;
•Программа курса. Русский язык. 6 класс / авторы-составители: С. И. Львова, В. В. Львов.– 5-е изд., М.: Мнемозина, 2009.
•Положения о рабочей программе МБОУ Школы № 107 г. о. Самара;
•Учебного плана работы школы на 2016 – 2017 учебный год;
•Календарного учебного графика работы школы на 2016 – 2017 учебный год.
Главной целью рабочей программы является овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Результаты изучения учебного предмета. Содержание рабочей программы направлено на достижение результатов освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку, сформулированных в Программе ФГОС ООО МБОУ Школы № 107 г. о. Самара.
Для 6 класса
Личностные результаты:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии ин6теллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевог7о общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способствовать участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; а также совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1)представление об основных функциях языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4)усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6)распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Содержание тем учебного предмета 6 класса
Родной язык
Родной язык. Роль родного языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы.
Русская орфография как система правил
Орфография как раздел правописания. Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них ( на основе изученного) Правописание корней -зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-. Правописание букв ы и и в корнях после приставок. Правописание приставок при- и пре- на семантической основе. Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. Правописание окончаний. Употребление букв (ё) е и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). Употребление ъ и ь (повторение). Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение). *Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании.
Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства. Различение и правильное употребление в речи словосочетания типа висеть на волоске, прикусить язык и т.п.( в прямом значении – как словосочетания; в переносном значении – как фразеологизмы).
Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесённость с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания. Интонационный анализ предложения. Выражение настроения, отношения к высказанному
( неодобрение, радость, удовлетворение и т.п.) с помощью интонации. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т.п.), просьбы (Будьте добры…), совета (Я бы посоветовал тебе…).
Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споём песню. Курить нельзя. Уместное употребление подобных конструкций в речи. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Простое осложнённое предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами (пропедевтика).
Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.
Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.
Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации:
1)знаки препинания в конце предложения;
2)знаки препинания внутри простого предложения;
3) знаки препинания между частями сложного предложения;
4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Текстоведение
Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план.
Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, характера человека и его внешности и т. п.
Морфология
Имя существительное
Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы:
1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);
2) спрягаемые (глаголы);
3) неизменяемые (наречия).
Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.
Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного).
Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования. Бессуффиксный способ образования имен существительных. Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления в речи. Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).
Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.
Сравнение как изобразительно-выразительный прием.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного).
Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных.
Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных. Образование имен прилагательных разными способами сложения. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов. *Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая). Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного). Имя прилагательное в тексте. Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.
Глаголы и его формы
Глагол
Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). Словообразование глаголов.
Типичные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Глагол в тексте. Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.
Деепричастие
Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи). Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.
Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.
Причастие
Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный — чернеющий, старый — стареющий). Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Склонение причастий. Причастный оборот. Грамматические различия причастий и деепричастий, при-частного и деепричастного оборотов. Культура речи. Правильное употребление причастий. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастия в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. *Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек); использование этих слов в составе фразеологических оборотов.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.). Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению. Числительные простые, сложные, составные. Культура речи. Правильное употребление имен числительных. Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных (пять книг, но пятью книгами). Имя числительное в тексте. Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.
Местоимение
Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные), имена прилагательные (местоимения-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные). Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонений местоимений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (союзные слова). Местоимения в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
№ урока | Тема урока |
1 | Родной язык |
2-3 | Функциональные разновидности языка |
| Орфография (15 часов) |
4 | Правописание корней. Гласные, проверяемые ударением |
5 | Гласные, не проверяемые ударением |
6-7 | Чередующиеся гласные в корне |
8 | Правописание и - ы после приставок |
9 | Правописание приставок, не изменяемых на письме |
10 | Правописание приставок пре- и при- (малоупотребительные приставки) |
11 | Правописание суффиксов (-к-, -ск-, -чик-, -щик-) |
12 | Правописание суффиксов (-ова- –ева-) |
13 | Правописание окончаний |
14 | Употребление букв ё (е)-о после шипящих и ц |
15 | Употребление ь и ъ |
16 | Слитные, дефисные и раздельные написания |
17-18 | Р.р. Обучающее изложение (упр. 90) |
| Синтаксис и пунктуация (18 часов) |
19 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса |
20 | Подготовка к контрольному диктанту |
21 | Контрольный диктант №1 |
22 | Виды предложений |
23 | Члены предложений. Грамматическая основа предложения |
24 | Второстепенные члены предложения |
25 | Односоставное предложение |
26-27 | Р.р. Подготовка к изложению «Заячьи лапы» |
28-29 | Простое осложнённое предложение |
30-31 | Сложное предложение и его виды |
32 | Предложение с прямой речью |
33 | Диалог |
34-35 | Пунктуация как система правил |
36 | Контрольная работа № (диктант с языковым анализом по разделу «Синтаксис и пунктуация») |
| Текстоведение (19 часов) |
37 | Текст как единое целое |
38 | Условные значки |
39 | Простой и сложный план текста |
40 | Связь предложений в тексте. Последовательная связь |
41 | Средства связи предложений в тексте |
42 | Параллельная связь предложений |
43-44 | Р/р. Изложение (упр. 227) |
45 | Использование цепной и параллельной связи предложений. |
46 | Смысловая связь предложений в тексте |
47 | Лексический повтор как средство связи |
48 | Повествование как тип речи |
49 | Рассказ |
50 | Краткий пересказ |
51 | Описание как тип речи |
52 | Основные требования к содержанию текста |
53 | Обобщение по разделу |
54 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками» (упр. 269) |
55 | Сочинение по картине Серова «Девочка с персиком» (упр. 269) |
| Морфология (132часа) |
| Имя существительное(16 часов) |
56-57 | Имя существительное как часть речи |
58 | Словообразование имён существительных |
59 | Способы образования |
60 | Сложение. Виды сложения |
61-62 | Правописание сложных имён существительных |
63-64 | Р/р. Изложение по предложенному плану (упр. 278) |
65 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных |
66 | Грамматические и лексические нормы |
67-68 | Имя существительное в словосочетании и предложении |
69 | Имя существительное в словосочетании и предложении |
70-71 | Имя существительное в тексте |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» |
| Имя прилагательное (23 часа) |
72-73 | Имя прилагательное как часть речи |
74 | Словообразование имён прилагательных |
75 | Словообразовательные гнёзда слов |
76 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы» |
77 | Р.р. Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы» |
78 | Правописание букв н, -нн в именах прилагательных, образованных от сущ. |
79 | Правописание букв н, -нн |
80-81 | Правописание сложных имён прилагательных |
82-83 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными |
84 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных |
85 | Грамматические нормы. |
86 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Пластона «Саня Маликов» |
87 | Сочинение по картине Пластона «Саня Маликов» |
88 | Лексические нормы |
89-90 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении |
91-92 | Имя прилагательное в тексте |
93 | Подготовка к контрольному диктанту |
94 | Контрольный диктант (диктант с языковым анализом по теме «Имя прилагательное») |
| Глагол (12 часов) |
95 | Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки |
96 | Непостоянные морфологические признаки |
97-98 | Словообразование глаголов |
99 | Культура речи. Правильное употребление глаголов |
100 | Правильное употребление глаголов. Лексические нормы |
101-102 | Глагол в словосочетании и предложении |
103-104 | Глагол в тексте |
105-106 | Р.р. Изложение по упр. 561 |
| Деепричастие и причастие (57 часов) |
| Деепричастие (39 часов) |
107-108 | Деепричастие и причастие как форма глагола |
109-110 | Морфологические признаки деепричастия |
111-112 | Деепричастный оборот |
113-114 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида |
115 | Р.р. Подготовка к изложению по упр. 593 |
116 | Р.р. Изложение по упр. 593 |
117 | Правописание не с деепричастием |
118 | Контрольный диктант (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие») |
119 | Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы |
120 | Культура речи. Лексические нормы |
121 | Причастие. Морфологические признаки глагола. |
122 | Морфологические признаки прилагательного |
123 | Суффиксы причастий |
124 | Безударные окончания причастий |
125 | Причастный оборот |
125-127 | Знаки препинания при причастном обороте |
128 | Действительные и страдательные причастия |
129 | Действительные причастия настоящего времени |
130 | Действительные причастия прошедшего времени |
131 | Страдательные причастия настоящего времени |
132 | Страдательные причастия прошедшего времени |
133 | Обобщение по теме Действительные и страдательные причастия |
134 | Полные и краткие причастия |
135 | н и нн в причастиях |
136 | н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных |
137 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» . |
138 | Культура речи. Орфоэпические нормы |
139 | Грамматические и лексические нормы |
140 | Деепричастие и причастие в предложении |
141-142 | Деепричастие и причастие в тексте |
143 | Подготовка к контрольному диктанту |
144 | Контрольный диктант по теме «Глагол и его формы» |
145 | Анализ контрольного диктанта |
| Имя числительное (18 часов) |
146 | Имя числительное. Общее значение числительного |
147 | Постоянные морфологические признаки. |
148 | Разряды числительных |
149 | Написание ь в количественных числительных |
150 | Склонение количественных числительных |
151 | Склонение числительных 200, 300, 400 |
152 | Склонение числительных 40, 90, 100 |
153 | Склонение числительных 1, 2, 3,4 |
154 | Склонение собирательных числительных |
155 | Склонение дробных числительных |
156 | Склонение составных числительных |
157 | Склонение порядковых числительных |
158 | Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы |
159 | Лексические нормы. |
160 | Имя числительное в предложении |
161 | Имя числительное в тексте |
162 | Обобщение по теме «Имя числительное» |
163 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» |
| Местоимение (24 часа) |
164 | Местоимение |
165 | Общее значение местоимений |
166 | Разряды местоимений |
167-168 | Личные местоимения |
169 | Возвратные местоимения |
170-171 | Притяжательные местоимения |
172 | Вопросительно-относительные местоимения |
173 | Неопределённые местоимения |
174-175 | Отрицательные местоимения |
176 | Указательные местоимения |
177-178 | Определительные местоимения |
179 | Культура речи. Орфоэпические и грамматические нормы |
180 | Лексические нормы |
181 | Местоимение в словосочетании и предложении |
182 | Местоимение в тексте |
183-184 | Р.р. Сочинение по картине «Грачи прилетели» |
185 | Повторение по теме «Местоимение» |
186 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
187 | Анализ контрольной работы |
| Повторение изученного в 6-м классе (11 часов) |
188-189 | Слово как основная единица языка |
190 | Орфография и пунктуация. Чередование гласных в корне |
191 | Правописание глаголов |
192 | ь знак на конце слов |
193 | Правописание местоимений |
194 | Двоеточие и тире в предложениях |
195 | Осложнение простого предложения |
196 | Запятая при деепричастном и причастном обороте |
197 | Итоговый контрольный диктант |
198 | Анализ контрольного диктанта |
| Резерв (6 часов) |
199-204 | |
18