СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по предмету «музыка»

в 5-7 классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21

ГОРОДА КУЗНЕЦКА



Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании кафедры на Педагогическом совете Директор МБОУ лицея № 21

естественнонаучных МБОУ лицея № 21 города Кузнецка

дисциплин МБОУ города Кузнецка __________ И.В. Рузанова

лицея № 21 г. Кузнецка Пр. № 1 от 30.08.16 Пр. № 46 от 01.09.16

Пр. № 1 от 30.08.16






Рабочая программа

по предмету «музыка»

в 5-7 классах










Составитель:


учитель музыки I квалификационной категории

Сударева Светлана Александровна




2016 г.





  1. Планируемые результаты освоения курса музыки в 5-7 классах.


Личностными результатами изучения музыки являются:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и

творческих задач;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

-творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего

мира;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

формирование духовно-нравственных оснований;

-сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения

различных музыкально-творческих задач.


Метапредметными результатами изучения музыки являются:

регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

- выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством;

-способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и

уровня усвоения;

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимися;

- умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных

источников;

- способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному

произведению, аргументировать свою точку зрения;

- умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и

другими видами искусства;

- навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ;

коммуникативные УУД:

- умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о

музыке;

- умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;

- умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения

разнообразных художественно-творческих задач.

познавательные УУД:

- способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного

осуществления в реальных жизненных ситуациях;

- умение самостоятельно получать знания;

- формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера;

- умение находить главные идеи в текстовом материале;

- преобразование музыкального образа в пространственно-графический;

- потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.


Предметными результатами изучения музыки являются:

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

-наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл

художественного образа музыкального произведения;

- различать особенности музыкального языка, художественных средств

выразительности, специфики музыкального образа;

- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную

терминологию;

- представлять систему общечеловеческих ценностей;

- осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней

отечественного музыкального искусства;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах

музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные

связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и

самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;

- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале


  1. Содержание учебного предмета.

5 класса.



1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

Искусство в нашей жизни. Что я знаю о песне? Как сложили песню? Песни без слов. Другая жизнь песни. Жанр кантаты. Музыкально-театральные жанры: опера, балет. Превращение песен в симфонические мелодии.


2. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки.

Музыка – главный герой сказки. Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира? Музыка -главный герой басни. Чудо музыки в повестях К. Паустовского. «Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э. Григ). Музыка в жизни героев А. Гайдара. Музыка в кинофильмах.

Разучивание музыкальных произведений: Кабалевский Д.Б. «У лукоморья», норвежская народная песня «Волшебный смычок», Таривердиев М. «Маленький принц», Галь В. «Конь», Роджерс Р. «Звуки музыки».


3. Можем ли мы увидеть музыку?

Можем ли мы увидеть музыку? Музыка передает движение. Богатырские образы в искусстве. Героические образы в искусстве. Музыкальный портрет. Картины природы в музыке. Можем ли мы увидеть музыку?

4. Можем ли мы услышать живопись?

Можем ли мы услышать живопись? Музыкальные краски. Музыкальная живопись и живописная музыка. Настроение картины и музыки. Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины. Вечная тема в искусстве. Взаимосвязь музыки литературы и изобразительного искусства.

6 КЛАСС

«Тысяча миров» музыки.

В чем сила музыки. Наш вечный спутник. Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад. Какой бывает музыка. Музыка - огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла, горя и радости в музыке. Устремление музыки – только ввысь, только к свету.

2. Из чего «сделана музыка?»

«Музыка должна высекать огонь из души человеческой». Единство сторон музыкального произведения. Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм – основа музыки. О чем рассказывает музыкальный ритм? Мелодия – душа музыки. Звук, который выражает слово. Звуки музыки организуются по законам гармонии. Эмоциональный мир полифонии. Единство содержания и формы – красота музыки. Фактура – способ изложения музыкального материала. «Недаром помнит вся Россия…» Музыкальные тембры. Песни, звавшие на подвиг. Музыкальная динамика.

3. Чудесная тайна музыки.

В чем сила музыки? «Чудесное» в стране музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя.


7 КЛАСС

1. Музыкальный образ.

Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России. Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины. Образ света и истины, битвы за жизнь на земле против войны. Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости, Образы боевого духа, гнева и борьбы. Подвиг, воплощенный в музыке. Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ. Образ мечты и надежды. Образ одиночества и отчаяния. Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли. Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель, «Болеро». Образ народного танца. Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни. Образ прославления молодых порывов: «И песней боремся за мир». Изобразительность в музыке. Романтичные образы. Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти.

2.Музыкальная драматургия.

Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие. Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке. Жизнь музыкальных образов. Только музыка способна выразить невыразимое. Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты. Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость. Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении. Сонатная форма. Противостояние музыкальных образов в одном произведении. Драматургия контрастных сопоставлений. Интонационное единство балета (оперы). Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича. «А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим». Жизненное содержание и форма музыкальных произведений. Жизнь полонеза.



III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Номер урока

Тема / содержание

Характеристика основных видов

деятельности

Кол-во

часов



Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?


1

Искусство в нашей жизни

Групповая- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.


1


2

Что я знаю о песне?

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Индивидуальная.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Групповая.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


3

Как сложили песню?

Групповая.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


4

Песни без слов

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Групповая.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


5

Другая жизнь песни

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


1


6

Жанр кантаты

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


7

Опера


Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении,


1


8

Балет

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении,


1


9

Превращение песен в симфонические мелодии.

Обобщение по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


1


Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?


1

Музыка – главный герой сказки

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


1


2

Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?


Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных текстов.


Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.


Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


3

Музыка – главный герой басни

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

1


4

Чудо музыки в повестях К. Паустовского

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

1


5

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Э. Григ »

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


6

Музыка в жизни А.П. Гайдара

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


7

Музыка в кинофильмах

Фронтальная.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


«Можем ли мы увидеть музыку?»

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


1

Можем ли мы увидеть музыку?

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


2

Музыка передает движение

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


3

Богатырские образы в искусстве

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


4

Героические образы в искусстве

Фронтальная

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


5-8

Музыкальный портрет

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


4


9

Картины природы в музыке

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


10

Можем ли мы увидеть музыку?

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


Можем ли мы услышать живопись?


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1

Можем ли мы услышать живопись?

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


2

Музыкальные краски

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


1


3-4

Музыкальная живопись и живописная музыка

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


2


5

Настроение картины и музыки

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


6

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


7

Вечная тема искусства

Фронтальная

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


8

Заключительный урок «Взаимосвязь музыки, живописи и литературы»

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


1


9

Урок-концерт «Музыка и жизнь»

Индивидуальная Понимать особенности музыкального воплощения .

Воплощать художественно-образное содер-жание музыкальных произведений в драмати-зации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементар-ных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.




6 класс

Номер урока

Тема / содержание

Характеристика основных видов

деятельности

Кол-во

часов

«Тысяча миров» музыки.

1

Вводная тема.

В чём сила музыки

Групповая- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.


1

2-4

Наш вечный спутник

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


3

5-6

Музыка – душа времени. Мелодии, звучавшие много веков назад.


Определять музыкальный образ. Определять средства выразительности

Умение анализировать и сравнивать фрагменты музыки

2

7-8

Какой бывает музыка. Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1

9

Какой бывает музыка. Созидательная сила музыки

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.



10-12

Проблема добра и зла, горя и радости в музыке

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


3

13

Устремление музыки только ввысь, только к свету

Умение определить содержание, характер особенности мелодии и ритма.

Умение анализировать фрагменты музыки

Умение рассказать о сюжете музыкального произведения

1

Из чего «сделана музыка»

1-2

«Музыка должна высекать огонь из души человеческой». Единство музыкального произведения

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


2

3-5

Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм – основа музыки. О чем рассказывает музыкальный ритм

Умение грамотно излагать свои мысли

Характеризовать произведение с точки зрения языка музыки. Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков

3

6-8

Мелодия – душа музыки

Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных тек-стов.

Воплощать художественно-образное содер-жание музыкальных произведений в драмати-зации, инсценировке, пластическом движе-нии, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элемен-тарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.

3

9-10

Звук, который выражает слово. Звуки музыки организуются по законам гармонии

Находить жанровые параллели между музы-кой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание му-зыкального произведения в пении, музыкаль-но- ритмическом движении, поэтическом сло-ве, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии вырази-тельных средств музыки и литературы

2


11-13

Эмоциональный мир полифонии

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


3

14-15

Единство содержания и формы – красота музыки. Фактура – способ изложения музыкального материала.

Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных текстов.


Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.


Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


2

16-17

«Недаром помнит вся Россия…» Музыкальные тембры.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

2

18-19

Музыкальная динамика.

Песни, звавшие на подвиг

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

2

«Чудесная тайна музыки»

1

В чём сила музыки?

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1

2

«Чудесное» в сфере музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Обобщение

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1

3

«Чудесное» в сфере музыки».Урок-концерт

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных текстов.


Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.


Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1





7 класс



Номер урока

Тема / содержание

Характеристика основных видов

деятельности

Кол-во

часов



«Музыкальный образ»


1

Музыкальный образ.

Песенно-хоровой образ России

Групповая- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.


1


2

Образное богатство в музыке. Образ покоя и тишины.

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


3

Образ света, истины, битвы за жизнь на земле против войны

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


4

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных текстов.


Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.


Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


5

Образы боевого духа, гнева и борьбы, подвиг, воплощенный в музыке

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.




6

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


7

Образ мечты и надежды

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении,


1


8

Образ одиночества и отчаяния

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении.


1


9

Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


1




10

Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель «Болеро». Образ народного танца.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


1


11

Музыка отражает жизнь. многокрасочные образы –сцены народной жизни.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


12

Образ прославления молодых порывов: «И Урок изучения нового материала. Повторение пройденного, песней боремся за мир»

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

1


13

Изобразительность в музыке. Романтичные образы

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы

1


14-16

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнение.

3


«Музыкальная драматургия»



1

Проявление музыкального в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


2

Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1




Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


3

Жизнь музыкальных образов

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


4

Только музыка способна выразить невыразимое

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


5

Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


6

Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


7-8

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении

Индивидуальная .

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


4


9

Сонатная форма

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


1


10-11

Противостояние музыкальных образов в одном произведении

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1







Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


12

Интонационное единство балета (Оперы)

Фронтальная

Понимать особенности музыкального воплощения стих Индивидуальная отворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах пластике, в театрализации.


1


13

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


1


14-15

А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


2


16-18

Жизненное содержание и форма музыкального произведения.

Обобщение (Заключительный урок).

- Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;


1


19

Обобщение (Заключительный урок).

Индивидуальная

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


1







25