СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа для 3 класса в коррекционной школе VIII вида.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор школы-интерната:
____________________ ______________________
«___» ________ 20___ г. Приказ № _________ от______
Рабочая программа
по математике
в 3 классе
на 2016 – 2017 учебный год
Составил:
Учитель
Ахтямова У. Г.
Программа рассмотрена
на заседании ШМО,
протокол №____
от ____________ г.
Руководитель: ____
Сатка, 2016
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: адаптированная образовательная программа начального общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся и их родителей программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, на выбор образовательных услуг и прав на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МКОУ «СКШИ VIII вида» программа определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету
для администрации МКОУ «СКШИ VIII вида» программа является основанием для определения качества реализации начального специального (коррекционного) образования
Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МКОУ «СКШИ VIII вида» г. Сатки
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 170 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Форма организации учебного процесса – урок.
Основные используемые технологии:
деятельностный подход;
личностно-ориентированное обучение,
дифференцированный подход;
индивидуальный подход;
здоровьесберегающие,
игровые.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), практические (наблюдение, упражнение, работа с учебником, дидактическая игра), наглядные (демонстрация схем, таблиц, показ, использование технических средств), самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
Методы контроля: устные опросы (фронтальный, индивидуальный), письменные работы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
«Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на 2014/15 учебный год.
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление главного государственного врача РФ от 10.07.2015 № 26)
Приказа МОиН Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»
Адаптированной основной образовательной программы школы на 2016-2017 учебный год (Приказ МКОУ СКШИ VIII вида № 84 от 31.08.2016 г.)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подг, 1- 4 классы /под ред. В.В. Воронковой. - М: Просвещение, 2010
Рабочая программа по математике реализует на уроках данного цикла миссию МКОУ СКШИ VIII вида, которая направлена на успешную адаптацию учащихся с нарушениями интеллекта в современном обществе в соответствии с их особенностями и потенциалом развития. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в учебную и трудовую деятельность в зоне его ближайшего развития для достижения адекватного его возможностям уровня социализации.
Цель школьного курса математики – готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в жизни.
Математика дает благодатный материал воспитания у учащихся трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирования умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью и направлена на коррекцию и формирование высших психических процессов, эмоционально-волевой сферы, особенно развитие логического мышления (овладение способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями); развитие речи; совершенствование моторно-двигательной сферы, социальных потребностей и уровня притязаний.
В учебном плане на реализацию содержания по предмету отводится:
Класс | Часов в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
3 | 5 | 42 | 35 | 55 | 38 | 170 |
корректировка |
|
|
|
|
|
|
Примерной программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности, а последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике. Национально-региональный компонент по математике предусматривает использование краеведческого материала при решении задач. На реализацию национально-регионального компонента в соответствии с требованиями ОБУП отводится 10-15% учебного времени в рамках учебного предмета. Содержание регионального компонента равномерно распределено по урокам, что позволяет систематически обращаться к местному материалу. Распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем по программе и реализация национально-регионального компонента осуществляется следующим образом:
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение | 20 часов |
2 | Умножение и деление | 35 часов |
3 | Нумерация чисел в пределах 100 | 20 часов |
4 | Единица (мера) длины – метр | 5 часов. |
5 | Единицы (меры) времени | 5 часов |
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 55часов |
7 | Числа, получаемые при счете и при измерении | 8 часов |
8 | Деление на равные части и деление по содержанию | 7 часов |
9 | Повторение | 15 часов |
| ВСЕГО | 170 часов |
Материально-технические условия школы, своеобразие региона и особенности класса позволяют освоить материал примерной программы по предмету в полном объеме:
Содержание:
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Практическая часть программы включает в себя:
Раздел программы | Тема урока | Вид работы | Отрабатываемые компетенции | Дата |
1 четверть | ||||
Повторение
| Мера длины: сантиметр (1 см.), дециметр (1 дм.).
| Черчение | Умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, находить отличия и общее. |
|
Прямая, луч, отрезок. Вычерчивание отрезков данной длины.
| Черчение | Способность осуществлять учебное речевое сотрудничество (владение достаточным понятийным словарём), понимание целей и задач совместной деятельности. |
| |
2 четверть | ||||
Единица (мера) длины – метр
| Единица (мера) длины - метр. Обозначение: 1 м. | Измерение
| Способность практически применить в повседневной жизни чертёжно-измерительные навыки. |
|
Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
| Измерение
| Умение устанавливать простые закономерности, находить отличия и общее, умение работать с учебником. |
| |
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | Построение | Использование активизирующей и организующей помощи.
|
| |
3 четверть | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
| Окружность, круг. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. | Построение | Логическое, последовательное выполнение этапов работы, доведение работы до конца. |
|
Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности с данным радиусом. | Построение | Осознание значимости выполняемой работы. Умение найти в процессе работы способ деятельности, позволяющий достичь требуемый результат. |
| |
Упражнение в построении окружности с данным радиусом. | Построение | Практическая готовность к бытовому и производительному труду. |
| |
4 четверть | ||||
Повторение | Пересечение линий. Точка пересечения. | Черчение | Владение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. |
|
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. | Черчение | Использование приёмов классификации и дифференциации, установление причинно-следственных отношений. |
| |
Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | Черчение | Умение сделать отчёт о проделанной работе. |
|
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме устных опросов, контрольных работ.
Промежуточный контроль осуществляется в виде проверочных работ в конце раздела и в виде контрольных работ в конце каждой четверти. В конце года проводится итоговая контрольная работа по изученному материалу:
Раздел | Вид работы | Тема | Дата |
1 четверть | |||
Повторение | Проверочная работа | Названия компонентов действия вычитания. Проверочная работа «Состав чисел второго десятка из десятков и единиц». |
|
Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Повторение». |
| |
Умножение и деление
| Проверочная работа | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Проверочная работа «Умножение числа 2». |
|
Проверочная работа | Название компонентов и результата деления в речи учителя. Проверочная работа «Деление на 2». |
| |
Контрольная работа | Контрольная работа за 1 четверть. |
| |
2 четверть | |||
Проверочная работа | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление». |
| |
Нумерация чисел в пределах 100 | Проверочная работа | Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. Проверочная работа «Сложение и вычитание круглых десятков». |
|
Проверочная работа | Закрепление. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100» |
| |
| Контрольная работа | Контрольная работа за 2 четверть. |
|
3 четверть | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
| Проверочная работа | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Проверочная работа. |
|
Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». |
| |
Контрольная работа | Контрольная работа за 3 четверть. |
| |
4 четверть | |||
Проверочная работа | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Проверочная работа |
| |
Числа, получаемые при счете и при измерении | Проверочная работа | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Проверочная работа. |
|
Повторение | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа за год. |
|
Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями класса.
Критерии и нормы оценивания знаний и умений обучающихся выбираются в зависимости от формы контроля знаний и представлены в Едином орфографическом режиме.
Закрепление материала осуществляется во внеклассной деятельности. В течение года по предмету проводятся недели знаний, математические викторины.
Межпредметные связи предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов, однако межпредметная координация способствует более эффективному решению коррекционно-развивающих и образовательных задач обучения. Обучение с учетом межпредметных связей обеспечивает усвоение целостных знаний, объективно отражающих реальные взаимосвязи объектов и явлений окружающего мира, формирование умений их переноса в новую ситуацию. Кроме того, в специальной (коррекционной) школе особо важным является формирование обобщенных учебных умений, равно необходимых при обучении каждой школьной дисциплине (умение выслушивать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте). То же самое следует сказать о формировании у учащихся некоторых качеств личности, необходимых при обучении (исполнительность, положительное отношение к учителю).
Математика, как общеобразовательный предмет связан и опирается на сведения, получаемые из следующих дисциплин:
Чтение:
осознанное, правильное чтения текстов задач, правил;
понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в текстах задач;
умение самостоятельно работать по заданиям и вопросам.
Развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности:
связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам;
дополнение высказывания собеседников;
использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Русский язык:
правописание слов при составлении краткой записи задачи, при записи ответа на вопрос задачи.
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Учебно-дидактические пособия для ученика | Методические пособия для учителя | Интернет-ресурсы | |
учебник | дидактические материалы | ||
Математика 3 класс: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Эк В.В. - М.: «Просвещение», 2011 |
| Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: Пособие для учителя/В.В.Эк. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2005. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4-е изд., перераб. – М.: гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. | Портал «Солнышко» http: //www sholnet .ee «Учительский портал» http: //www. uchportal . ru «Начальная школа» http: // n-skkola. ru «Детское творчество» http ://detkam. e-papa. ru «Завуч» http: // www .zavuch. info |
Литература для реализации национально-регионального компонента:
«Горное сердце края». Исторические, культурные, природные достопримечательности Саткинского района. – Челябинск: издательство «Рифей», 1994
Краткий справочник. Челябинская область. Познай свой край. Челябинск. АБРИС, 2008
«Нескучное путешествие с дедом Саткознаем». Челябинск. 2008.
Хрестоматия по литературе родного края 1-4 классы. Челябинск «Взгляд»-2005
Ю.Н.Горячев, В.П.Чернецов «Сатка в прошлом и настоящем». - Екатеринбург, 1994.
Материально-техническое оснащение курса:
Таблицы по математике
Карточки для индивидуальной работы
Счетный материал
Дидактические игры
Чертежно-измерительные инструменты
Цифровые образовательные ресурсы:
Алик. Занимательная математика – «Руссобит –М», 2001
Веселая математика – ООО « Руссобит - М», 2001.
Курс «Супердетки: Тренировка арифметических способностей». – Компания «Мультисофт», 2007.
Система Суперпамять – ООО «Зеленый остров»
Учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» - ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.
Особенности преподавания в данном классе.
В классе обучается 9 человек. Классификация М.С. Певзнер, основанная на клинико-патогенетическом подходе, позволяет спланировать меры коррекционно-педагогического воздействия на учащихся в поведенческом плане. Классификация учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала, предложенная В.В.Воронковой является основной при подборе методов и приемов работы, подачи и объема материала. На основе разделения детей на группы по данной классификации строится индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися:
Группа | ФИО | Характеристика группы | Меры успешного воздействия |
2 группа | Тупицын И. Борков Е.
| Учащиеся в основном понимают фронтальное объяснение учителя, но затрудняются делать выводы. Отличаются при выполнении заданий меньшей самостоятельностью. |
|
3 группа | Наумов М. Семенов Т. Колегло К. Лачихин К. Байков Н Сериков Д. Томиш А. | Учащиеся с трудом усваивают программный материал. Характерно недостаточное понимание материала, низкая самостоятельность и темп усвоения. |
|
Планируемые предметные результаты обучения
1 уровень (1-3 группа):
знать/понимать:
числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления
порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года
уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5 , 4, в пределе 100
откладывать на счетах любые числа в пределах 100
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление
различать числа, полученные при счете и измерении
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями
определять время по часам (время прошедшее, будущее)
находить точку пересечения линий
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
считать предметы, присчитывать, отсчитывать
считать монеты и купюры номиналом в 10 р десятками
уметь пользоваться календарем для определения дня недели
вычислять стоимость покупок
делить предметные совокупности на равные части
измерять и чертить с помощью линейки на уроках труда
Календарно-тематическое планирование.
| ||||||||||||||||
№ п/п | № четв | № п/т | Тема урока | При меча ние | Дата | Корректи ровка | Словарь | Коррекционные цели, воспитательский аспект | ||||||||
1 четверть – 42часа Повторение - 20 часов | ||||||||||||||||
| 1.
| 1.
| Нумерация чисел в пределах 20. |
| 2.09 |
| Цифра, число | Формировать умение находить сходства и различия. Воспитывать бережное отношение к учебнику. | ||||||||
| 2.
| 2.
| Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел. |
|
5.09 |
| Однозначныедвузначные | Корригировать недостатки мыслительных процессов в упражнениях на сравнение. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям. | ||||||||
| 3. | 3. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. |
| 6.09 |
| Сложить, прибавить, вычесть. | Формировать умение конкретизировать отвлеченные понятия. Вырабатывать навык соблюдения единого орфографического режима. | ||||||||
| 4. | 4. | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. |
| 7.09 |
| Слагаемое, сумма. | Формировать умение объяснять свои действия словами, воспроизвести план работы. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью. | ||||||||
| 5. | 5. | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. |
|
8.09 |
| Ументшаемое, вычитаемое, разность. | Корригировать недостатки логического мышления в упражнениях на установление причинно-следственных связей. Воспитывать трудолюбие. | ||||||||
| 6.
| 6.
| Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | НРК | 9.09 |
| Задача, условие, вопрос, ответ | Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать настойчивость. | ||||||||
| 7.
| 7.
| Состав чисел второго десятка: десятки и единицы. | ИКТ | 12.09 |
| Десятки, единицы | Развивать речь учащихся, обогащать его математическими понятиями. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
| 8. | 8. | Названия компонентов действия сложения. |
| 12.09 |
| Слагаемое, сумма | Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
| 9.
| 9.
| Названия компонентов действия вычитания. Проверочная работа «Состав чисел второго десятка из десятков и единиц» | Проверочная работа | 13.09 |
| уменьшаемое вычитаемое разность | Формировать умение ориентироваться в задании и планировать свою работу. Воспитывать навыки самоконтроля. | ||||||||
| 10. | 10. | Решение примеров, где 0 (нуль) компонент сложения и вычитания. |
| 14.09 |
| Примеры | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Прививать нормы социального общения. | ||||||||
| 11. | 11. | Меры времени: час (1 ч.), сутки (1 сут.). |
|
15.09 |
| Сутки | Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношение. Формировать представление о значимости соблюдения режима дня. | ||||||||
| 12. | 12. | Мера стоимости: 1 руб., 1 коп. |
| 16.09 |
| Стоимость | Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Прививать навыки правильного поведения в магазине. | ||||||||
| 13. | 13. | Меры длины: сантиметр (1 см.), дециметр (1 дм.). | Геом. мат-л | 19.09 |
| Сантиметр | Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, находить отличия и общее. Воспитывать волевые качества. | ||||||||
| 14. | 14. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой измерения. |
| 20.09 |
|
| Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Формировать умение идти на контакт. | ||||||||
| 15. | 15. | Прямая, луч, отрезок. Вычерчивание отрезков заданной длины.
| Геом. мат-л
| 21.09 |
| Луч, отрезок | Способствовать осуществлению учебного речевого сотрудничества (владение достаточным понятийным словарём), пониманию целей и задач совместной деятельности. | ||||||||
| 16 | 16 | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | НРК | 22.09 |
| Многоугольник | Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать самостоятельность при работе с учебником. | ||||||||
| 17 | 17 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | НРК | 23.09 |
| Сложение, вычитание | Корригировать зрительно-координационные способности. Воспитывать уверенность в самостоятельных действиях. | ||||||||
| 18 | 18 | Составные арифметические задачи в 2 действия. | НРК | 26.09 |
| Условие, вопрос | Способствовать пониманию сложных словесных инструкций. Воспитывать мотивацию к учению, общению. | ||||||||
| 19 | 19 | Контрольная работа по теме «Повторение».
| Контр/р | 27.09 |
|
| Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять. Развивать навыки самоконтроля. | ||||||||
| 20 | 20 | Работа над ошибками. |
| 28.09 |
|
| Учить детей наблюдать, рассуждать. Развивать навыки самоконтроля. | ||||||||
Умножение и деление – 35 часов | ||||||||||||||||
| 21 | 1 | Умножение, как сложение нескольких одинаковых слагаемых. |
| 29.09 |
| Умножение Одинаковые слагаемые | Развивать произвольное внимание. Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью. | ||||||||
| 22 | 2 | Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). |
| 30.09 |
| Сложение, умножение | Обогащать словарный запас в ходе изучаемой темы. Воспитывать усидчивость, старательность. | ||||||||
| 23 | 3 | Упражнение в замене действия сложения действием умножения. |
| 3.10 |
| Действие умножения | Развивать тактильную память в игре «Узнай цифру!». Воспитывать стремление к самовыражению, участию в общественных делах. | ||||||||
| 24 | 4 | Таблица умножения числа 2. |
| 4.10 |
| Условие, вопрос, ответ | Развивать механическую память при заучивании таблицы. Воспитывать старательность, дисциплинированность. | ||||||||
| 25 | 5 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения. | НРК | 5.10 |
| Произведение
| Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой тем. Воспитывать патриотическое отношение к Родине. | ||||||||
| 26 | 6 | Запись и чтение действия умножения. |
| 6.10 |
| Умножить Найти произведение | Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым в домашнем труде. | ||||||||
| 27 | 7 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Проверочная работа «Умножение числа 2» | Пров/р | 7.10 |
| 1 множитель, 2 множитель, произведение | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Формировать чувство товарищества, причастности к общим делам. | ||||||||
| 28 | 8 | Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на две равные части. |
| 10.10 |
| Деление
| Развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать стремление к сознательной дисциплине. | ||||||||
| 29 | 9
| Запись деления предметных совокупностей на равные части действием деления. Знак деления (:) |
| 11.10 |
| Деление Разделить поровну | Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности. | ||||||||
| 30 | 10 | Таблица деления на 2. Чтение действия деления. |
| 12.10 |
| Равные части | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать ответственное отношение к учебе. | ||||||||
| 31 | 11 | Простые арифметические задачи на нахождение частного. | НРК | 13.10 |
| Частное
| Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||||||||
| 32 | 12 | Название компонентов и результата деления в речи учителя. Проверочная работа «Деление на 2». | Проверочная работа | 14.10 |
| Делимое, делитель, частное | Развивать навыки самоконтроля. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
| 33 | 13
| Таблица умножения числа 3 в пределах 20. |
| 17.10 |
| Множитель Произведение
| Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитывать старательность, дисциплинированность. | ||||||||
| 34 | 14 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения. | НРК | 18.10 |
| Умножить Найти произведение | Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство гордости и ответственности за природу своего края. | ||||||||
| 35 | 15 | Таблица деления на 3 в пределах 20.
|
| 19.10 |
| Найти частное | Развивать активность, самостоятельность, инициативность при выполнении устных и письменных заданий. Воспитывать ответственное отношение к делу. | ||||||||
| 36 | 16 | Деление предметных совокупностей на 3 равные части. |
| 20.10 |
| Разделить на равные части | Учить детей наблюдать, рассуждать. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||
| 37 | 17 | Таблица умножения числа 4 в пределах 20. |
| 21.10 |
| Множитель Произведение
| Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать желание выразить и проявить себя. | ||||||||
| 38 | 18 | Таблица деления на 4 в пределах 20.
|
| 24.10 |
|
Разделить Частное
| Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине. | ||||||||
| 39 | 19 | Деление предметных совокупностей на 4 равные части. |
| 25.10 |
| Разделить на равные части | Развивать моторные навыки в процессе выполнения практических упражнений. Воспитывать интерес к предмету. | ||||||||
| 40 | 20 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения и частного. | НРК | 26.10 |
| Умножить Найти произведение | Развивать речь учащихся, умение использовать математические термины. Прививать навыки правильного поведения и культурного общения в общественных местах. | ||||||||
| 41 | 21 | Контрольная работа за 1 четверть. | Контр/р | 27.10 |
|
| Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
| 42 | 22 | Работа над ошибками. |
| 28.10 |
|
| Формировать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы. Воспитывать старательность, вызвать стремление успешно учиться. | ||||||||
| ||||||||||||||||
|
| 23 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 в пределах 20.
|
|
|
| Умножить Найти произведение | Корригировать и развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Воспитывать умение вежливо спрашивать и терпеливо ждать ответа. | ||||||||
| 2 | 24 | Таблицы деления на 5 и 6 в пределах 20.
|
|
|
| Деление Разделить поровну | Корригировать зрительное восприятие на основе упражнении в узнавании. Воспитывать любознательность, стремление познать новое. | ||||||||
| 3.
| 25 | Деление предметных совокупностей на 5 равных частей. |
|
|
| Раздать поровну
| Развивать зрительное внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям. | ||||||||
| 4. | 26 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. |
|
|
|
| Развивать мышление при установлении причинно-следственных отношений. Воспитывать навыки коллективной работы. | ||||||||
| 5. | 27 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.
|
|
|
| Таблица умножения | Корригировать мышление на основе упражнений в классификации. Воспитывать такие черты личности, как настойчивость, воля. | ||||||||
| 6. | 28 | Таблицы деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.
|
|
|
| Делится
| Развивать наглядно-образную память в игре «Исправь ошибки!». Воспитывать самостоятельность при работе с учебником. | ||||||||
| 7.
| 29 | Упражнение в решении простых арифметических задач на нахождение произведения. | НРК |
|
| Умножение, деление | Формировать умение выполнять социальные роли в быту в ходе решения задач. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | ||||||||
| 8.
| 30 | Упражнение в решении простых арифметических задач на нахождение частного. | НРК |
|
| Условие задачи | Развивать двигательную память в игре «Запомни и повтори!». Формировать представления детей о здоровом образе жизни. | ||||||||
| 9. | 31 | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | НРК |
|
| Цена Количество Стоимость
| Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым в домашнем труде. | ||||||||
| 10.
| 32 | Решение простых арифметических задач на вычисление стоимости. | НРК |
|
| Цена Количество Стоимость | Учить детей наблюдать, рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||
| 11. | 33 | Дополнение задачи на вычисление стоимости недостающими данными и её решение. | НРК |
|
| Цена Количество Стоимость
| Развивать наглядно – действенное мышление при решении простых арифметических задач. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к животным. | ||||||||
| 12 | 34 | Упражнение в составлении и решении задач на нахождение стоимости. | НРК |
|
| Цена Количество Стоимость
| Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родной природы. | ||||||||
| 13 | 35 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | Проверочная работа |
|
|
| Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать стремление к успеху. | ||||||||
Нумерация чисел в пределах 100 – 20 часов | ||||||||||||||||
| 14. | 1 | Нумерация чисел в пределах 100.
| ИКТ |
|
| Десяток Единицы
| Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Четвертый лишний». Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
| 15. | 2 | Получение ряда круглых десятков. |
|
|
| Круглые десятки | Формировать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности. | ||||||||
| 16. | 3 | Сравнение круглых десятков. |
|
|
| Круглые десятки | Развивать наглядно-образную память в игре «Запомни и повтори!». Воспитывать культуру речевого поведения, вежливость. | ||||||||
| 17 | 4 | Соотношение: 1 р. = 100 к. |
|
|
| Рубль копейка | Корригировать недостатки моторики при пересчете монет. Способствовать пониманию материальной стороны жизни. | ||||||||
| 18 | 5 | Сложение и вычитание круглых десятков. | ИКТ |
|
| Сложение, вычитание | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать ответственное отношение к учебе. | ||||||||
| 19 | 6 | Упражнение в сложении и вычитании круглых десятков. |
|
|
|
Счеты
| Развивать тактильную память в игре «Узнай число!». Воспитывать коммуникативные навыки. | ||||||||
| 20 | 7 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. |
|
|
| Сложить
| Формировать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать. Воспитывать стремление к взаимопомощи при коллективной работе. | ||||||||
| 21 | 8 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.
|
|
|
| Разложить Рост
| Развивать словесно-логическую память в игре «Прятки с числами». Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине. | ||||||||
| 22 | 9 | Числовой ряд 1-100.
| ИКТ |
|
| Глубина
| Формировать умение устанавливать простые закономерности. Воспитывать любознательность. | ||||||||
| 23 | 10 | Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. Проверочная работа «Сложение и вычитание круглых десятков» | Проверочная работа |
|
| Увеличить Уменьшить
| Развивать моторные навыки. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||
| 24 | 11 | Присчитывание, отсчитывание равными группами по 5, по 4.
|
|
|
| Сложение, вычитание, умножение, деление | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать любознательность, стремление познать новое. | ||||||||
| 25 | 12 | Получение следующего и предыдущего чисел прибавлением и вычитанием единицы. |
|
|
| Предыдущее число Следующее число | Корригировать недостатки мышления в упражнениях на установление причинно-следственных отношений. Воспитывать навыки коллективной работы. | ||||||||
| 26 | 13 | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. |
|
|
|
| Корригировать недостатки мышления в упражнениях на классификацию. Воспитывать чувство ответственности, желание выполнить порученное дело хорошо. | ||||||||
| 27 | 14 | Понятие разряда. Разрядная таблица.
|
|
|
| Разряд
| Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Раздели на группы!» Формировать представления детей о здоровом образе жизни. | ||||||||
| 28 | 15 | Сравнение чисел по количеству разрядов.
|
|
|
| Десяток Единицы
| Формировать умение сделать отчёт о проделанной работе. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||
| 29 | 16 | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.
|
|
|
| Десяток Единицы
| Корригировать недостатки мышления в упражнениях на нахождение отличия и общего. Воспитывать интерес к предмету. | ||||||||
| 30 | 17 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков. | НРК |
|
| Увеличить Уменьшить | Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов. Прививать навыки личной и коллективной гигиены. | ||||||||
| 31 | 18 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | НРК |
|
| Увеличить Уменьшить | Развивать наглядно – действенное мышление при решении задач. Воспитывать уважение к семейным традициям, привязанность к членам семьи в ходе решения задач.
| ||||||||
| 32 | 19 | Числа четные и нечетные.
|
|
|
| Четное число Нечетное число | Развивать зрительное внимание в игре «Запомни!» Воспитывать культуру межличностного общения.
| ||||||||
| 33 | 20 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100» | Проверочная работа |
|
|
| Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Формировать представления о дружбе и товариществе.
| ||||||||
| 34 | 1 | Контрольная работа за 2 четверть. | Контр. раб |
|
| Метр, | Формировать умение практически применять в повседневной жизни чертёжно-измерительные навыки.
| ||||||||
| 35 | 2 | Работа над ошибками. |
|
|
| Дециметр, сантиметр | Формировать умение устанавливать простые закономерности, находить отличия и общее, умение работать с учебником.
| ||||||||
3 четверть -55часов | ||||||||||||||||
| 1 | 3 | Решение составных арифметических задач. | НРК |
|
| Краткая запись | Формировать умение применять на практике полученные знания. Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. | ||||||||
Единица (мера) длины – метр – 3 часа. | ||||||||||||||||
| 2 | 1 | Единица (мера) длины - метр. Обозначение: 1 м. | Геом. мат-л |
|
| Длина отрезка | Учить использовать активизирующую и организующую помощь. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
| ||||||||
| 3 | 2 | Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
| Геом. мат-л |
|
|
| Формировать умение планировать деятельность. Воспитывать самостоятельность.
| ||||||||
| 4 | 3 | Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | Геом. мат-л |
|
|
| Развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к предмету.
| ||||||||
Единицы (меры) времени – 5 часов | ||||||||||||||||
| 5 | 1 | Единицы (меры) времени: минута. Обозначение: 1 мин. Соотношение: 1 ч = 60 мин |
|
|
| Сутки, месяц | Корригировать объём памяти, развивать прочность и точность запоминания. Воспитывать умение правильно распределять время. | ||||||||
| 6 | 2 | Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10ч 25 мин и без 15мин 11ч) |
|
|
| Минута, час | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Способствовать пониманию важности значимости каждой профессии. | ||||||||
| 7 | 3 | Единицы (меры) времени: месяц, год. Обозначение: 1 мес., 1 год. |
|
|
| Неделя, год | Корригировать недостатки пространственно-временных и количественных представлений. Воспитывать дисциплинированность. | ||||||||
| 8.
| 4 | Соотношения: 1 сут. = 24 ч 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. |
|
|
| Сутки Месяц
| Развивать логическое мышление, умение определять последовательность событий и явлений. Способствовать пониманию необходимости соблюдения режима дня. | ||||||||
| 9. | 5 | Порядок месяцев. Календарь. |
|
|
| Календарь, дни недели | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в игре «Времена года!» Воспитывать интерес к математике. | ||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд – 56часов | ||||||||||||||||
| 10. | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
|
|
| Круглые десятки | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Воспитывать сознательное отношение к выполняемой работе. | ||||||||
| 11. | 2 | Сложение и вычитание круглых десятков. |
|
|
| Сложение, вычитание | Корригировать моторные навыки при выполнении упражнений в пересчёте предметов. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. | ||||||||
| 12. | 3 | Скобки. Действия I и II ступени. |
|
|
| Скобки
| Развивать логическое мышление при решении задач, при выполнении логических упражнений. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | ||||||||
| 13. | 4 | Порядок действий в выражениях, содержащих скобки. |
|
|
| Действие в скобках | Развивать способности к обобщению и конкретизации. Воспитывать такие черты личности, как настойчивость, воля. | ||||||||
| 14 | 5 | Составные арифметические задачи в два действия. | НРК |
|
|
| Развивать активность, самостоятельность, инициативность при выполнении устных и письменных заданий. Воспитывать настойчивость, целеустремленность. | ||||||||
| 15 | 6 | Решение составных арифметических задач. | НРК |
|
| Вопрос задачи | Развивать зрительное внимание в игре «Узоры». Воспитывать умение работать дружно, сообща. | ||||||||
| 16 | 7 | Составление задачи по готовому решению. | НРК |
|
| Краткая запись | Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родной природы. | ||||||||
| 17 | 8 | Составление и решение составных арифметических задач по данной краткой записи. | НРК |
|
| Краткая запись | Развивать умение сравнивать, классифицировать в игре «Четвертый лишний». Воспитывать чувство товарищества в ходе совместной работы. | ||||||||
| 18 | 9 | Числа, получаемые при счете двумя мерами (рубли с копейками). |
|
|
| Рубль Копейка
| Корригировать недостатки логического мышления. Воспитывать чувство уважения к своему труду и труду других. | ||||||||
| 19 | 10 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел вида 60+7 и соответствующие случаи вычитания. |
|
|
| Круглое число | Развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. Воспитывать усидчивость. | ||||||||
| 20 | 11 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел вида 67-70, 67-7 |
|
|
| Однозначное число | Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать умение вежливо спрашивать и терпеливо ждать ответа. | ||||||||
| 21 | 12 | Упражнение в вычитании круглых десятков и однозначных чисел вида 67-70, 67-7 |
|
|
| Круглое число | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать стремление к познанию нового. | ||||||||
| 22 | 13 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Проверочная работа. | Пров/р |
|
| Прибавить Вычесть | Развивать умение сопоставлять, сравнивать. Воспитывать самостоятельность при работе с учебником. | ||||||||
| 23 | 14 | Решение составных арифметических задач в два действия. | НРК |
|
| Ответить на вопрос
| Развивать наблюдательность, зрительное внимание. Формировать осведомлённость о сфере труда, о значимости различных профессий. | ||||||||
| 24 | 15 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел вида 60+17 и соответствующие случаи вычитания. |
|
|
| Круглые десятки | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать стремление к успеху. | ||||||||
| 25 | 16 | Упражнение в решении примеров вида 60+7, 60+17 и соответствующих случаев вычитания. | НРК |
|
| Круглые десятки | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в игре «Найди причину!» Прививать навыки личной гигиены. | ||||||||
| 26 | 17 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел вида 77-60. |
|
|
| Однозначные числа | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. | ||||||||
| 27 | 18 | Сложение круглых десятков с однозначными и двузначными числами, соответствующие случаи вычитания. Проверочная работа. |
|
|
| Прибавить Слагаемое Сумма
| Корригировать процессы мышления на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений. Воспитывать старательность, дисциплинированность. | ||||||||
| 28 | 19 | Сложение двузначных и однозначных чисел вида 61+7. |
|
|
| Двузначные числа | Формировать умение устанавливать простые закономерности. Воспитывать любознательность. | ||||||||
| 29 | 20 | Упражнение в решении примеров вида 61+7. |
|
|
| Однозначные числа | Развивать моторные навыки. Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||
| 30 | 21 | Вычитание однозначных чисел из двузначных вида 63-2. |
|
|
| Разность
| Развивать логическое мышление. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. | ||||||||
| 31 | 22 | Упражнение в вычитании однозначных чисел из двузначных вида 63-2. |
|
|
| Уменьшаемое Вычитаемое | Развивать моторные и пространственные навыки при работе со счётами. Воспитывать мотивацию к учению, общению. | ||||||||
| 32 | 23 | Упражнение в решении арифметических задач в два действия. | НРК |
|
| Условие
| Развивать ассоциативное мышление. Формировать умение идти на контакт. | ||||||||
| 33 | 24 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд. |
|
|
| Прибавить Слагаемое Сумма | Развивать зрительное внимание в игре «Запомни картинки!». Способствовать повышению уверенности в себе. | ||||||||
| 34 | 25 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | Контр/р |
|
|
| Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучаемой темы. Воспитывать трудолюбие. | ||||||||
| 35 | 26 | Работа над ошибками. |
|
|
|
| Развивать способности к обобщению и конкретизации. Воспитывать вежливое доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||
| 36 | 27 | Сложение двузначных чисел вида 61+27.
|
|
|
| Двузначные числа | Корригировать объём памяти, развивать прочность и точность запоминания. | ||||||||
| 37 | 28 | Упражнение в сложении двузначных чисел. | НРК |
|
| Найти сумму
| Развивать память. Прививать навыки социального поведения. | ||||||||
| 38 | 29 | Вычитание двузначных чисел вида 58-27. |
|
|
| Вычитание Разность | Развивать слуховое внимание в игре «Слушай и повторяй!». Воспитывать умение работать дружно, сообща. | ||||||||
| 39 | 30 | Сложение и вычитание двузначных чисел. |
|
|
|
| Развивать координированность движения руки и речевой моторики. Способствовать осознанию ответственности за свои поступки в ходе решения задач. | ||||||||
| 40 | 31 | Упражнение в вычитании двузначных чисел. |
|
|
|
| Развивать логическое мышление при выполнении логических упражнений. Прививать навыки аккуратного письма. | ||||||||
| 41 | 32 | Решение арифметических задач в два действия.
| НРК |
|
| Однозначные числа | Воспитывать уважительное отношение к труду людей; формировать знания о профессиях людей, живущих в Саткинском районе, о значимости труда взрослых. | ||||||||
| 42 | 33 | Получение круглых десятков сложением двузначного числа с однозначным вида 61+9. |
|
|
| Сложение | Формировать умение применять полученные знания в практической работе. Воспитывать чувство товарищества в ходе совместной работы. | ||||||||
| 43 | 34 | Получение сотни сложением двузначного числа с однозначным вида 92+8. |
|
|
| Сотня
| Корригировать недостатки мышления в упражнениях на классификацию. Воспитывать стремление сознательно соблюдать дисциплину на уроке. | ||||||||
| 44 | 35 | Решение примеров вида 61+9, 92+8. |
|
|
| Десяток
| Развивать устойчивое произвольное внимание, сосредоточенность. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. | ||||||||
| 45 | 36 | Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел вида 61+29. |
|
|
| Десяток
| Развивать моторные и пространственные навыки при работе со счётами. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей. | ||||||||
| 46 | 37 | Получение сотни сложением двух двузначных чисел вида 58+42. |
|
|
| Сложение, вычитание | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению. | ||||||||
| 47 | 38 | Решение примеров вида 61+9, 61+29. |
|
|
| Круглые числа
| Развивать умения обобщать, группировать. Воспитывать навыки правильного поведения в школе. | ||||||||
| 48 | 39 | Упражнение в получении сотни сложением двух двузначных чисел. | НРК |
|
| Сотня
| Формировать умение логически, последовательно выполнять этапы работы, доводить работу до конца. | ||||||||
| 49 | 40 | Окружность, круг. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. | Геом. мат-л |
|
| Окружность, циркуль | Способствовать осознанию значимости выполняемой работы. | ||||||||
| 50 | 41 | Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности с данным радиусом. | Геом. мат-л |
|
| Круг, радиус | Формировать умение найти в процессе работы способ деятельности, позволяющий достичь требуемый результат. | ||||||||
| 51 | 42 | Упражнение в построении окружности с данным радиусом. | Геом. мат-л |
|
| Циркуль
| Способствовать формированию практической готовности к бытовому и производительному труду. | ||||||||
| 52 | 43 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контр/р |
|
|
| Способствовать развитию самостоятельности. | ||||||||
| 53 | 44 | Работа над ошибками. |
|
|
|
| Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение делать выводы. | ||||||||
| 54 | 45 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков вида 70-9.
|
|
|
| Десяток
| Развивать тактильную память в игре «Угадай фигуру!». Воспитывать умение преодолевать трудности. | ||||||||
| 55 | 46 | Упражнение в решении примеров вида 70-9. |
|
|
| Вычесть из десятка | Корригировать вербальную память на основе упражнений на запоминание. Воспитывать чувство товарищества. | ||||||||
4 четверть-38 часов | ||||||||||||||||
| 1 | 47 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков вида 90-61.
|
|
|
| Вычесть из десятка | Работать над осмысливанием. Воспитывать интерес к предмету. Развивать умение делать выводы. | ||||||||
| 2 | 48 | Упражнение в решении примеров вида 90-61.
|
|
|
|
| Развивать логическое мышление, умение определять последовательность событий и явлений. Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. | ||||||||
| 3 | 49 | Вычитание однозначных чисел из сотни вида 100-8. |
|
|
| Вычесть из сотни | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. | ||||||||
| 4 | 50 | Упражнение в решении примеров вида100-8. | НРК |
|
| Вычесть из сотни | Развивать логическое мышление при решении задач. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. | ||||||||
| 5 | 51 | Решение примеров на вычитание вида 100-61. |
|
|
| Вычесть из сотни | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. | ||||||||
| 6 | 52 | Упражнение в решении примеров вида100-61. |
|
|
| Вычесть из сотни | Развивать логическое мышление при отгадывании ребусов. Формировать навыки правильного поведения на уроке.
| ||||||||
| 7 | 53 | Решение примеров, где нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | ИКТ |
|
|
| Повышать учебную мотивацию, познавательный интерес. Воспитывать стремление к успеху. | ||||||||
| 8 | 54 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Проверочная работа. | Пров/р |
|
|
| Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами | ||||||||
Числа, получаемые при счете и при измерении – 8 часов | ||||||||||||||||
| 9 | 1 | Числа, получаемые при счете. |
|
|
|
| Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей. | ||||||||
| 10 | 2 | Числа, получаемые при измерении одной мерой стоимости. |
|
|
| Рубль
| Развивать логическое мышление в упражнениях на обобщение, классификацию. Формировать навыки самообслуживания. | ||||||||
| 11 | 3 | Числа, получаемые при измерении двумя мерами стоимости (рубли с копейками). |
|
|
| Рубль Копейка
| Развивать двигательную память в игре «Запрещенное движение». Воспитывать умение организовать свою работу. | ||||||||
| 12 | 4 | Числа, получаемые при измерении одной мерой длины. |
|
|
| Деление | Формировать математическую речь. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. | ||||||||
| 13 | 5 | Числа, получаемые при измерении двумя мерами длины (метры с сантиметрами). | НРК |
|
| \метр Сантиметр
| Формировать навыки учебного и трудового речевого сотрудничества. Воспитывать любовь к природе родного края. | ||||||||
| 14 | 6 | Числа, получаемые при измерении одной мерой времени. |
|
|
| Поровну | Развивать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать. | ||||||||
| 15 | 7 | Числа, получаемые при измерении двумя мерами времени. |
|
|
| Равные части | Развивать умение выполнять инструкции, следовать простейшим алгоритмам. Воспитывать стремление оказывать помощь. | ||||||||
| 16 | 8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Проверочная работа. | Пров/р |
|
|
| Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать стремление к успеху. | ||||||||
Деление на равные части и деление по содержанию – 7 часов | ||||||||||||||||
| 17 | 1 | Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на равные части). | НРК |
|
| Разделить на равные части | Развивать логическое мышление. Прививать навыки правильной организации рабочего места, стремление к поддержанию порядка на рабочем месте. | ||||||||
| 18 | 2 | Простые арифметические задачи на нахождение частного (деление по содержанию). | НРК |
|
|
| Развивать коммуникативные навыки. Способствовать осознанию значимости выполняемой работы. | ||||||||
| 19 | 3 | Деление на две равные части и деление по 2. |
|
|
| Деление по 2 | Учить сделать отчёт о проделанной работе (умение объяснить свои действия словами, воспроизвести план работы). Воспитывать привычку добросовестно выполнять обязанности члена коллектива. | ||||||||
| 20 | 4 | Деление на три равные части и деление по 3. |
|
|
| Деление по 3 | Корригировать недостатки слухового внимания. Воспитывать желание соблюдать навыки личной гигиены. | ||||||||
| 21 | 5 | Деление на четыре равные части и деление по 4. |
|
|
| Деление по 4 | Развивать наглядно-образную память в игре «Исправь ошибки!». Формировать представления о здоровом образе жизни. | ||||||||
| 22 | 6 | Деление на пять равных частей и деление по 5. |
|
|
| Деление по 5 | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе со схемами, таблицами. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||
| 23 | 7 | Решение задач на деление на равные части и деление по содержанию. | НРК |
|
|
| Развивать умение делать выводы. Воспитывать интерес к предмету. | ||||||||
Повторение – 15 часов | ||||||||||||||||
| 24 | 1 | Действия I и II ступени. Порядок действий в примерах без скобок. |
|
|
| Порядок действий | Развивать ассоциативное мышление при выполнении упражнений на преобразование. Прививать культуру межличностного общения. | ||||||||
| 25 | 2 | Порядок действий со скобками и без скобок. |
|
|
| Скобки
| Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать навыки правильного поведения на уроке. | ||||||||
| 26 | 3 | Пересечение линий. Точка пересечения. | Геом. мат-л |
|
| Точка пересечения. | Совершенствовать недостатки сенсорного восприятия. Формировать нормы речевого этикета в ситуациях учебного общения. | ||||||||
| 27 | 4 | Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. | Геом. мат-л |
|
| Четырехугольник. Прямоугольник квадрат | Учить использовать приёмы классификации и дифференциации, устанавливать причинно-следственные отношения. | ||||||||
| 28 | 5 | Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | Геом. мат-л |
|
| Вершина Сторона Угол | Формировать умение сделать отчёт о проделанной работе. | ||||||||
| 29 | 6 | Итоговая контрольная работа за год. | Контр/р |
|
|
| Развивать умение работать самостоятельно, применять на практике полученные знания. Воспитывать волевые качества. | ||||||||
| 30 | 7 | Работа над ошибками. |
|
|
|
| Развивать умение устанавливать сходство и различия предметов. Воспитывать честность, ответственность за свои поступки. | ||||||||
| 31 | 8 | Нумерация чисел в пределах 100. |
|
|
| Десятки. Единицы. | Прививать навыки коллективной работы, взаимовыручку. Воспитывать навыки бережного обращения с учебником. | ||||||||
| 32 | 9 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределе 100. |
|
|
| Сложение и вычитание | Совершенствовать зрительное восприятие, графомоторные навыки при выполнении письменных работ. Прививать навыки культурного поведения. | ||||||||
| 33 | 10 | Действие умножения и деления. |
|
|
| умножение деление
| Развивать двигательную память в игре «Запрещенное движение». Воспитывать привычку трудиться, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||
| 34 | 11 | Порядок арифметических действий. |
|
|
| Скобки
| Способствовать пониманию сложных словесных и письменных инструкций. Воспитывать навыки культурного общения. | ||||||||
| 35 | 12 | Решение арифметических задач на нахождение произведения. | НРК |
|
| Произведение
| Развивать наглядно – образное мышление при составлении и решении задач. Воспитывать навыки правильного поведения в транспорте. | ||||||||
| 36 | 13 | Решение арифметических задач на нахождение стоимости. | НРК |
|
| Цена количество стоимость | Корригировать и развивать словесно-логическую память при работе с математическими терминами. Воспитывать любовь к природе, к родному краю. | ||||||||
| 37 | 14 | Решение арифметических задач на нахождение частного. | НРК |
|
| Частное
| Учить выделять существенные признаки наблюдаемых предметов, явлений. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||
| 48. | 15 | Решение арифметических задач в два действия. |
|
|
| Сложение вычитание умножение деление | Способствовать развитию правильности, точности и полноты представлений об окружающем путем установления причинно-следственных связей. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в ходе совместной работы. |
Сокращения, применяемые в тематическом планировании:
НРК – национально-региональный компонент
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
Контр/р – контрольная работа
Пров/р – проверочная работа
Геом. мат-л – геометрический материал