СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2017-2018 Основы геометрических построений 6 класс Курс по выбору

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору «Основы геометрических построений» для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами и является продолжением курса "Введение в черчение".

Уровень образования: основное общее образование, 6 класс

Количество часов в неделю  _0,5_

Количество часов в год         _18_

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2017-2018 Основы геометрических построений 6 класс Курс по выбору»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №1

от «30» «08» 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ по школе

54

От «31» «08» 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



общеинтеллектуальной направленности


«ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ»

( курс по выбору)


Уровень образования

Основное общее образование, 6 класс


Количество часов в неделю _0,5_

Количество часов в год _18



ФИО учителя ____Спиридонова Ирина Николаевна_

Должность ____ учитель _

Категория _______высшая



Срок действия программы 2017-2018 учебный год








2017 г.

Сторожевое 2-е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса по выбору «Основы геометрических построений» для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2017-2018 учебный год

  • Авторская программа по предмету черчение для основной школы:

Черчение (авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов; отв. ред. В.А. Гервер) //Программы общеобразовательных учреждений по черчению: Сборник программ / Составители: В.В. Степакова и Л.Е. Самовольнова. - М.: Просвещение, 2000//


Цель: формирование личности школьника обладающего чертёжными компетенциями необходимыми для жизни в современном обществе.


Задачи:

 обучение черчению, приобщение школьников к графической культуре;

  • научить читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

  • научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

  • сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

  • сформировать знания об основах геометрических построений;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

  • развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

  • научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.


УМК

  • Учебник А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение». Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Изд. АСТ «Астрель» Москва 2010 г.

  • Методическое пособие «Черчение» к учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского 7-8 классы. Авторы. А.Д Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский. Изд. ACT «Астрель» Москва 2006 г.


Программа разработана для учащихся 6 класса.

Количество часов в неделю: 0,5 ч.

Всего в год: 18 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение (1 ч)



Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные,

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях. Значение черчения в практической деятельности людей. Из истории теории изображений. Чертёж как средство передачи информации. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Современные методы разработки и получения чертежей.


Введение. Основы геометрических построений. (1 ч)



Раздел 2. Чтение и выполнение чертежей (13 ч)



Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные,

Развивать пространственное воображение, глазомер, аккуратность, логику. Ценностное отношение к предмету.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу; учится отличать верно выполненное задание от неверного; умеет пользоваться чертёжными инструментами для выполнения геометрических построений.

П.: развивает пространственное мышление, воображение; усвоение новых способов умственной деятельности. Ориентироваться в системе знаний. Делать предварительный отбор источников информации; приобретать практические навыки и умения в черчении. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник.

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Умение донести свою позицию до собеседника. Формулировать свои затруднения.

Учить анализировать форму предмета. Знать название геометрических тел, их развёртки. Условные обозначения. Строить проекции. Познакомить с основными элементами предметов- вершина, ребро и грань. Учить проецировать и обозначать проекции точек на поверхности предметов. Работа с алгоритмами. Деление окружности на равные части. Учить выполнять сопряжения. Алгоритм выполнения сопряжений. Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете.

Анализ геометрической формы предметов. (1 ч)

Формообразование, моделирование геометрических тел. Анализ геометрических форм предметов на основе характерных признаков. Простейшие геометрические тела в реальных деталях. Практические упражнения.



Проекции геометрических тел (1 ч)

Построение проекции куба или прямоугольного параллелепипед, взаимное расположение геометрических тел. Особенности проецирования правильных пирамид, цилиндра и конуса.



Нахождение на чертеже вершин, рёбер, граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета. (1 ч)

Как изображают элементы предметов. Рёбра, вершины, грани, кривая поверхность…. Построение проекций точек на поверхности предмета. Практические упражнения.



Графическая работа №1 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (1 ч)

Отработать практические навыки выполнения чертежей и аксонометрических проекций. Контроль качества усвоения материала.



Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов; третьего вида.

Решение задач. (1 ч)

Способ построения изображений на основе анализа формы предмета. Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида. Отработка практических навыков. Решение задач с недостающими данными.



Графическая работа №2 «Построение третьего вида по двум данным» (1 ч)

Применение полученных знаний на практике. Графические навыки построения.



Нанесение размеров на чертеже с учётом формы предметов.. (1 ч)

Повторить основные правила нанесения размеров. Дополнительные сведения о нанесении размеров. Габаритные размеры. Нанесение размеров на чертеже с учётом формы предметов.



Геометрические построения необходимые при выполнении чертежей. Деление окружности на равные части.. (1 ч)

Анализ геометрического состава изображений. Деления углов, окружностей на равные части. Выполнение геометрических построений, чертежа детали с делением окружности на равные части.



Сопряжение сторон углов дугами.. (1 ч)

Определение понятия «сопряжение». Плавный переход одной линии в другую. Особенности применения сопряжений. Учить сопрягать элементы деталей. Применение сопряжений в технических формах, предметах быта, научить строить сопряжение между сторонами углов. Построение чертежа детали с сопряжением сторон углов.



Графическая работа №3 «Чертёж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений) (1 ч)

Выполнить чертёж детали в необходимом количестве видов. Уметь применять геометрические построения при выполнении чертежей деталей (деления углов, окружностей на равные части).



Чертежи и развёртки геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежей. (1 ч)

Выполнение развёрток поверхностей некоторых тел. Порядок чтения чертежей детали. Вспомнить геометрические тела, дать понятие об анализе формы предмета; научить учащихся в любой технической детали находить простые геометрические тела, читать и строить их чертежи, способствовать самостоятельному изучению развёрток геометрических тел; умение работать с информационными источниками.



Порядок чтения чертежей деталей. Практическая работа №4 «Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач» (1 ч)

Познакомить с алгоритмом чтения чертежей. Работать по вопросам. Отработать навыки решения занимательных задач.



Графическая работа №5 «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы (путём удаления части предмета). (1 ч)

Выполнение чертежей деталей с удалением некоторых частей. Преобразование формы предмета. Выполнение технического рисунка. Отработать практические навыки выполнения чертежей.



Раздел 3. Эскизы (2 ч.)



Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные,

Формировать желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания. Ценностное отношение к предмету. Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности.

Р.: умеет выполнять учебное задание в соответствии с планом. Соотносить поставленную цель и полученный результат.

П.: развивает пространственное мышление, воображение; усвоение новых способов умственной деятельности, анализа. Ориентироваться в системе знаний. К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Умение донести свою позицию до собеседника. Формулировать свои затруднения.

Познакомить с правилами и алгоритмом выполнения эскизов. Видеть разницу между чертежом и эскизом. Использование различных измерительных инструментов. Формировать основы графической грамотности и навыков графической деятельности.



Порядок выполнение эскизов (1 ч)

Научить выполнять эскизы деталей с натуры. Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов.



Графическая работа №6. «Эскиз и технический рисунок детали». (1 ч)

Отработать графические навыки выполнения эскиза детали с натуры. Навыки выполнения технического рисунка.


Раздел 4. Повторение сведений о способах проецирования (2 ч.)

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные

Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе. Развитие собственных склонностей и способностей..

Р.: умеет выполнять учебное задание в соответствии с планом. Соотносить поставленную цель и полученный результат. Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

П.: развивает пространственное мышление, воображение; умение анализировать. Ориентироваться в системе знаний. Самостоятельно выполнять задание.

К.: проявлять заинтересованное отношение к деятельности, к результатам работы. Приводить аргументы, уметь объяснить свою позицию.

Контроль качества усвоения материала о способах проецирования. Умение анализировать, проводить оценку результатов деятельности. Демонстрировать практические графические навыки.


Графическая работа №7. Выполнение чертежа предмета» Контрольная работа. (1 ч)


Обобщение тем четверти. Анализ графической контрольной работы. (1 ч)

Каким методом получают чертежи. Виды проецирования. Расположение видов на чертеже и др.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе практические, графические работы

Введение

1

-

Чтение и выполнение чертежей

13

5

Эскизы

2

1

Повторение сведений о способах проецирования

2

1

Итого:

18 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Введение (1 ч.)

1.

Введение. Основы геометрических построений.

1

18.01


Раздел 2. Чтение и выполнение чертежей (17 ч.)

2.

Анализ геометрической формы предметов

1

25.01


3.

Проекции геометрических тел

1

01.02


4.

Нахождение на чертеже вершин, рёбер, граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

08.02


5.

Графическая работа №1 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

15.02


6.

Порядок построения изображений на чертежах. Построение вырезов; третьего вида.

Решение задач.

1

22.02


7.

Графическая работа №2 «Построение третьего вида по двум данным»

1

01.03


8.

Нанесение размеров на чертеже с учётом формы предметов..

1

15.03


9.

Геометрические построения необходимые при выполнении чертежей. Деление окружности на равные части..

1

22.03


10.

Сопряжение сторон углов дугами..

1

05.04


11.

Графическая работа №3 «Чертёж детали (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)

1

12.04


12.

Чертежи и развёртки геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежей.

1

19.04


13.

Порядок чтения чертежей деталей. Практическая работа №4 «Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач»

1

26.04


14.

Графическая работа №5 «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы (путём удаления части предмета).

1

03.05


Раздел 3. Эскизы (2 ч)

15.

Порядок выполнение эскизов

1

10.05


16.

Графическая работа №6. «Эскиз и технический рисунок детали».

1

17.05


Раздел 4. Повторение сведений о способах проецирования (2 ч)

17.

Графическая работа №7. Выполнение чертежа предмета» Контрольная работа.

1

24.05


18.

Обобщение тем четверти. Анализ графической контрольной работы.

1

31.05


Итого:

18


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ
«ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ»

Личностные результаты:

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование графической культуры школьников развитие образного (пространственного) логического, абстрактного мышления;

  • формирование статистических и динамических пространственных представлений учащихся.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • знать и понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

  • уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса;

  • выполнять чертежи и эскизы;

  • составлять учебные технологические карты;

  • соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей..

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • работать в заданном темпе;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.


Предметные результаты:

научатся:

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;

  • рационально использовать чертежные инструменты, организовывать рабочее место;

  • анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

  • анализировать графический состав изображения, использовать условно-графические символы и обозначения для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы и технические рисунки деталей и изделий;

  • выбирать необходимое количество видов на чертежах;

  • выполнять геометрические построения.


получат возможность научиться:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • наблюдать и анализировать форму предметов;

  • выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

  • работать с технологической документацией;

  • применять знания о методах проецирования;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.


Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.




ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2017 г. № __

14