СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2017-2018 Введение в черчение 6 класс Курс по выбору

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору «Введение в черчение» для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. В основе авторская программа А.Д, Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервера, М.М. Селивёрстова.

Уровень образования: Основное общее образование, 6 класс

Количество часов в неделю  _0,5_

Количество часов в год         _16_

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2017-2018 Введение в черчение 6 класс Курс по выбору»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №1

от «30» «08» 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ по школе

54

От «31» «08» 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



общеинтеллектуальной направленности


«ВВЕДЕНИЕ В ЧЕРЧЕНИЕ»

(курс по выбору)


Уровень образования

Основное общее образование, 6 класс


Количество часов в неделю _0,5_

Количество часов в год _16



ФИО учителя ____Спиридонова Ирина Николаевна_

Должность ____ учитель _

Категория _______высшая



Срок действия программы 2017-2018 учебный год








2017 г.

Сторожевое 2-е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса по выбору «Введение в черчение» для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2017-2018 учебный год

  • Авторская программа по предмету черчение для основной школы:

Черчение (авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов; отв. ред. В.А. Гервер) //Программы общеобразовательных учреждений по черчению: Сборник программ / Составители: В.В. Степакова и Л.Е. Самовольнова. - М.: Просвещение, 2000//


Цель: приобщать обучающихся к графической культуре, графической деятельности, развивать способности к пространственным представлениям и мышлению в целом.

Задачи:

 обучение черчению, приобщение школьников к графической культуре;

  • ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным

стандартом ЕСКД;

  • научить читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

  • научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

  • сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

  • развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

  • научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.


УМК

  • Учебник А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение». Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание, доработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Изд. АСТ «Астрель» Москва 2010 г.

  • Методическое пособие «Черчение» к учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского 7-8 классы. Авторы. А.Д Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский. Изд. ACT «Астрель» Москва 2006 г.

  • Домашняя работа по черчению 7-8 кл. Издание шестое, переработанное и исправленное. Учебно- методическое пособие. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2009 г. Автор. Д.И. Чепаев.


Программа разработана для учащихся 6 класса.

Количество часов в неделю: 0,5 ч.

Всего в год: 16 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение (1 ч)



Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные,

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях. Значение черчения в практической деятельности людей. Из истории теории изображений. Чертёж как средство передачи информации. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Современные методы разработки и получения чертежей.


Значение черчения в практической деятельности. Краткие сведения об истории чертежа.

(1 ч)

История возникновения графического языка и чертежа.



Раздел 2. Правила оформления чертежей (5 ч)



Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные,

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; развитие моторики и координации движений рук при работе с чертежными инструментами.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; умеет проводить оценку и самооценку учебной деятельности.

Определение места предмета в цепи школьных наук. Воспитание чувства ответственности при подготовке к уроку. Усвоить основные правила оформления чертежей; подробное изучение стандартов на форматы, масштабы, линии чертежа, рамки и основные надписи чертежа. ГОСТ.

Развитие графических навыков, оформление технической документации. Параметры чертёжного шрифта, конструкция прописных и строчных букв. Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, стрелки, знаки, расположение линейных размеров, условное обозначение толщины и длины деталей. Выполнение чертежа «плоской» детали с нанесением размеров. Контроль знаний, умений и навыков.


Основные правила оформления чертежей. (1 ч)

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о государственных стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и штрихпунктирная с двумя точками тонкая. Форматы рамки и основные надписи на чертежах. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелка, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).



Графическая работа №1«Линии чертежа» (1 ч)

Стандарты ЕСКД, ГОСТ.



Чертёжный стандартный шрифт. (1 ч)

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Параметры чертёжного шрифта, конструкция прописных и строчных букв. Упражнения в написании букв и цифр, надписей.



Основные правила нанесения размеров. Масштабы (1 ч)

Знания учащихся о нанесении размеров, умение пользоваться выносными и размерными линиями, стрелками, знаками радиуса, диаметром; правила простановки размерных цифр.

Применение и обозначение масштаба. Линейные и угловые размеры. Выносные и размерные линии.



Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали» (1 ч)

Развитие навыков работы с чертёжными инструментами. Выполнение чертежа «плоской» детали с нанесением размеров. Контроль знаний, умений и навыков.



Раздел 3. Способы проецирования (10 ч)



Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД


Предметные,

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее закрепление нового материала. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

К: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Оценка и самооценка учебной деятельности.

Учиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость. Знать способы проецирования : центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное. Понятие вид, расположение видов на чертеже, название видов. Последовательность построения. Проецирования предмета на три плоскости проекций. Формировать пространственные представления и мышление; познавательный интерес. Воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность. Выяснить рациональные положения деталей для главного вида, формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов. Владение алгоритмами и методами решения поставленных задач.

Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекции. Прямоугольная изометрическая проекция; направление осей; показатели искажений; нанесение размеров. Способы построения овала; построение имеющих круглые поверхности. Закрепить знания и умения учащихся о построении плоских фигур в изометрии; формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов. Понятие «технический рисунок, его назначение, способы выполнения. Формировать умения выполнять технические рисунки геометрических фигур и предметов; развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память; воспитывать эстетический вкус.



Проецирование и чтение чертежей. (1 ч)



Проецирование предмета на две плоскости проекций. (1 ч)

Проецирующие лучи, проекция фигуры, проецирование. Понятие вид, расположение видов на чертеже, название видов. Последовательность. Построение горизонтальной проекции детали.



Проецирование предмета на три плоскости проекций. (1 ч)

Познакомить учащихся со случаями проецирования предмета на три плоскости проекций, расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся; формировать пространственные представления и мышление; познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность. Понятие вид, расположение видов на чертеже, название видов. По двум проекциям построить профильную проекцию



Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. (1 ч)

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух-трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).



Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу» (1 ч)

Выяснить усвоение учащимися проецирования предмета на 3 плоскости проекций, качество оформления чертежа; развивать пространственные представления, мышление; воспитывать аккуратность, чувство времени. Владение алгоритмами и методами решения поставленных задач.



Графическая работа №4 Порядок построения видов на чертеже. Построение третьего вида по двум заданным (1 ч)

Закрепить знания учащихся о видах, их расположении, формировать умения последовательного построения видов, построения третьего вида по двум заданным; развивать познавательный интерес, пространственные представления; воспитывать аккуратность в графической деятельности. Определение количества видов на чертеже



Аксонометрические проекции (1 ч)

Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекции. Прямоугольная изометрическая проекция; направление осей; показатели искажений; нанесение размеров.



Графическая работа №5. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. (1 ч)

Эллипс как проекция окружности. Способы построения овала; построение имеющих круглые поверхности.



Построение аксонометрических проекций предметов (1 ч)

Закрепить знания и умения учащихся о построении плоских фигур в изометрии; формировать умения в построении аксонометрических проекций предметов; развивать глазомер учащихся; воспитывать точность, аккуратность.



Технический рисунок. Обобщение. (1 ч)

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов, изображенных и системе прямоугольных проекции. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Обобщение изученного материала.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе практические, графические работы

Введение

1

-

Правила оформления чертежей

5

2

Способы проецирования

10

3

Итого:

16 5


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Введение (1 ч.)

1.

Значение черчения в практической деятельности. Краткие сведения об истории чертежа

1

07.09


Раздел 2. Правила оформления чертежей (5 ч.)

2.

Основные правила оформления чертежей. Типы линий.

1

14.09


3.

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1

21.09


4.

Чертёжный стандартный шрифт

1

28.09


5.

Основные правила нанесения размеров. Масштабы.

1

05.10


6.

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

1

12.10


Раздел 3. Способы проецирования (10 ч.)

7.

Проецирование и чтение чертежей

1

19.10


8.

Проецирование предмета на две плоскости проекций

1

26.10


9.

Проецирование предмета на три плоскости проекций

1

09.11


10.

Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

1

16.11


11.

Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу»

1

23.11


12.

Графическая работа №4 Порядок построения видов на чертеже. Построение третьего вида по двум заданным

1

30.11


13.

Аксонометрические проекции

1

07.12


14.

Графическая работа №5 Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.

1

14.12


15.

Построение аксонометрических проекций предметов

1

21.12


16.

Технический рисунок. Обобщение.

1

28.12


Итого:

16


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ
«ВВЕДЕНИЕ В ЧЕРЧЕНИЕ»

Личностные результаты:

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование графической культуры школьников развитие образного (пространственного) логического, абстрактного мышления;

  • формирование статистических и динамических пространственных представлений учащихся.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • знать и понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

  • уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса;

  • выполнять чертежи и эскизы;

  • составлять учебные технологические карты;

  • соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей..

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.


Предметные результаты:

научатся:

  • оформлять чертежи согласно ГОСТам;

  • выполнять прямоугольное проецирование на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости

  • будут иметь представление о способах построения несложных аксонометрических изображении;

  • применять изученные правила выполнения чертежей

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы несложных предметов;

  • выбирать необходимое количество видов на чертежах;


получат возможность научиться:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения;

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

  • выполнять технический рисунок;

  • выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.




ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.


Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.




ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2017 г. № __

14