Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе авторской программы «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, Н.И. Шевченко и др. (М., «Просвещение», 2014 г.) и предполагает изучение истории на базовом уровне в 5 классе из расчета 2 часа в неделю (68 часов за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.
В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.
Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.
Также, содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.
№/п | № урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) | |
| | Введение (1 час) | | | |
-
| 1. | Вводный урок: Что изучает история Древнего мира? | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | 08.09 | | |
| | Жизнь первобытных людей (7 часов) | | | |
| | Первобытные собиратели и охотники (3 часа) | | | |
-
| 1. | Древнейшие люди. | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | 11.09 | | |
-
| 2. | Родовые общины охотников и собирателей. | Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. | 15.09 | | |
-
| 3. | Возникновение искусства и религиозных верований. | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Характеризовать первобытные верования людей. | 18.09 | | |
| | Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | | | |
-
| 1. | Возникновение земледелия и скотоводства. | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | 22.09 | | |
-
| 2. | Появление неравенства и знати. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | 25.09 | | |
-
| 3. | Значение эпохи первобытности для человека Тест по теме «Жизнь первобытных людей» | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с помощью мультимедиа ресурсов | 29.09 | | |
| | Счет лет в истории (1 час) | | | |
-
| 1. | Измерение времени по годам. | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени. | 02.10 | | |
| | Древний Восток (20 часов) | | | |
| | Древний Египет (8 часов) | | | |
-
| 1. | Государство на берегах Нила. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | 06.10 | | |
-
| 2. | Как жили земледельцы и ремесленники. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры. | 13.10 | | |
-
| 3. | Жизнь египетского вельможи | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Требования к сочинению. | 16.10 | | |
-
| 4. | Военные походы фараонов. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | 20.10 | | |
-
| 5. | Религия древних египтян. | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | 23.10 | | |
-
| 6. | Искусство древних египтян. | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. | 27.10 | | |
-
| 7. | Письменность и знания древних египтян. | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | 30.10 | | |
-
| 8. | Достижения Древних Египтян Проверочная работа по теме «Древний Египет» | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | 03.11 | | |
| | Западная Азия в древности (7 часов) | | | |
-
| 1. | Древнее Двуречье. | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. | 06.11 | | |
-
| 2. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. | 10.11 | | |
-
| 3. | Финикия. Финикийские мореплаватели. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | 13.11 | | |
-
| 4. | Ветхий Завет. Библейские сказания | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. | 17.11 | | |
| | Итого за 1 триместр – 20 часов | | | |
-
| 5. | Древняя Палестина. Древнееврейское царство | Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. | 24.11 | | |
-
| 6. | Ассирийская держава. | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы. | 27.11 | | |
-
| 7. | Персидская держава «царя царей». Проверочная работа по теме «Западная Азия в древности» | Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях | 01.12 | | |
| | Индия и Китай в древности (5 часов) | | | |
-
| 1. | Природа и люди Древней Индии. | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | 04.12 | | |
-
| 2. | Индийские касты. | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев | 08.12 | | |
-
| 3. | Природа и люди Древнего Китая. Учение Конфуция | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости | 11.12 | | |
-
| 4. | Первый властелин единого Китая. | Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока. | 15.12 | | |
-
| 5. | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Контрольная работа по теме «Древний Восток» | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии. | 18.12 | | |
| | Древняя Греция (21 час) | | | |
| | Древнейшая Греция (5 часов) | | | |
-
| 1. | Анализ к/р. Древнейшая Греция. Греки и критяне. | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. | 22.12 | | |
-
| 2. | Микены и Троя. | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. | 25.12 | | |
-
| 3. | Поэма Гомера «Илиада». | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания рабочей тетради по теме урока. | 29.12 | | |
-
| 4. | Поэма Гомера «Одиссея». | В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. | 12.01 | | |
-
| 5. | Религия древних греков. Проверочная работа по теме «Древнейшая Греция» | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка». | 15.01 | | |
| | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) | | | |
-
| 1. | Аттика. Законы Драконта | Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | 19.01 | | |
-
| 2. | Зарождение демократии в Афинах. | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | 22.01 | | |
-
| 3. | Древняя Спарта | Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев | 26.01 | | |
-
| 4. | Великая греческая колонизация | Объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека. | 29.01 | | |
-
| 5. | Олимпийские игры в древности. | Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени | 02.02 | | |
-
| 6. | Греко-персидские войны. Марафонская битва. | Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битве. | 05.02 | | |
-
| 7. | Нашествие персидских войск на Элладу. Проверочная работа по теме «Полисы Греции» | Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: о создании военного флота; о Фермопильском сражении; о Саламинской битве. | 09.02 | | |
| | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов) | | | |
-
| 1. | Возвышение Афин. В гаванях афинского порта Пирей. | Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях. | 12.02 | | |
-
| 2. | Город Афины и его районы | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Создавать короткую презентацию в Роwег Роint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока). | 16.02 | | |
| | Итого за 2 триместр – 22 часа | | | |
-
| 3. | Образование в Древней Греции | Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. | 26.02 | | |
-
| 4. | Культура и искусство Древней Греции | Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества. | 01.03 | | |
-
| 5. | Афины при Перикле. Проверочная работа по теме «Возвышение Афин и расцвет демократии» | Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла. | 04.03 | | |
| | Македонские завоевания в IV веке до н.э. (4 часа) | | | |
-
| 1. | Возвышение Македонии | Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции. | 11.03 | | |
-
| 2. | Держава Александра Македонского. Походы на Восток | Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников. | 15.03 | | |
-
| 3. | Эллинизм | Называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира. Сравнивать Александрию и Афины | 18.03 | | |
-
| 4. | Вклад древних эллинов в мировую культуру Контрольная работа по теме «Древняя Греция» | Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. | 22.03 | | |
| | Древний Рим (17 часов) | | | |
| | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа) | | | |
-
| 1. | Рим эпохи царей. Древнейший Рим | Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме. | 25.03 | | |
-
| 2. | Завоевание Римом Италии | Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н. э. | 29.03 | | |
-
| 3. | Ранняя республика в Риме. | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. | 01.04 | | |
| | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) | | | |
-
| 1. | Пунические войны. Вторая война с Карфагеном | Называть причины карфагенский войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами | 05.04 | | |
-
| 2. | Установление господства Рима. | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа. | 12.04 | | |
-
| 3. | Рабство в Древнем Риме. Проверочная работа по теме «Рим – сильнейшая держава» | Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. | 15.04 | | |
| | Гражданские войны в Риме (4 часа) | | | |
-
| 1. | Земельные реформы братьев Гракхов | Устанавливать причины гражданских войн в Риме Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов на благо менее защищенных римлян | 19.04 | | |
-
| 2. | Восстание Спартака | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красc против Спартака». | 22.04 | | |
-
| 3. | Диктатура Цезаря | Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря. | 26.04 | | |
-
| 4. | Установление империи в Риме. Проверочная работа по теме «Гражданские войны в Риме» | Определять причины поражения сторонников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков | 29.04 | | |
| | Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) | | | |
-
| 1. | Соседи Римской империи. | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах — соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | 06.05 | | |
-
| 2. | Преемники Августа. Император Нерон | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | 10.05 | | |
-
| 3. | Возникновение христианства | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. | 13.05 | | |
-
| 4. | «Золотой век» римской империи | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Трояна. Рассказывать о достижениях империи во II в. до н.э. Выделят причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века | 17.05 | | |
-
| 5. | Вечный город и его жители | Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме. | 20.05 | | |
| | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа) | | | |
-
| 1. | Император Константин I Великий Контрольная работа по теме «Древний Рим» | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. | 24.05 | | |
-
| 2. | Падение западной Римской империи | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю. | 27.05 | | |
-
| 1. | Итоговая контрольная работа | Решать проблемно-развивающие задания. Уметь работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы). | | | |
-
| 2. | Анализ итоговой к/р. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности, инсценировать сюжеты. | | | |
| | Итого за 3 триместр – 26 часов | | | |
СОГЛАСОВАНО.
от " _____ " _________ 2015 г. № _____
СОЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_______________ Королева Т.О.
" _____ " _________________ 2015 г.