СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса.

1 раз в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Осинцевская средняя школа

Чановского района Новосибирской области








Рассмотрена на заседании МО школы Протокол №____ от

от «____» __________2016г.

Руководитель МО

____________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

Аникин И.С.______

от «___» _______ 2016 г.


«Утверждаю»_________

Директор школы

Киселев А.В.


от «__» ______ 2016 г.








Рабочая программа

учебного курса «Информатика и ИКТ»

7 класс





Составитель: Щербакова Т.В.

















на 2016-2017 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании»;

-приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, с изм., внесёнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- приказа Министерства образования. Науки и инновационной политики Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2015 – 2016 учебный год от 01.07.2014 г №1573;

- Учебного плана МБОУ Осинцевской СШ.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение информатики в 7 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов). УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: основной образовательной программы основного общего образования, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2014-2015 учебном году».

В Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

• называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным ис­полнителем;

• выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

• уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Содержание предмета информатики для 7 класса

Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

Название темы


Количество часов

Информация и информационные процессы

9

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Обработка графической информации

4

Обработка текстовой информации

9

Мультимедиа

5

Резерв

2


Итого:

35



Содержание учебного предмета


Тема

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)


Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).








Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;








  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Тема 5. Мультимедиа (5 часов)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе

Тема 1. Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Обучающийся научится:

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Коррекционная работа

Примечание

План

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Тема: Информация и информационные процессы

I четверть

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства

Практическая работа.

Информация;


Знать ТБ в компьютерном классе

Беседа




2



Информационные процессы.

общие представления об информационных процессах

Понимать значимость информационной деятельности для

современного человека.

Тестирование Фронтальный опрос




3



Всемирная паутина как информационное хранилище

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

Владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации.

Беседа Фронтальный опрос




4



Представление информации

обобщённые представления о различных способах представления информации;

Владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.

Индивидуальное задание по теме: Представление информации



5



Двоичное кодирование

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.




6



Измерение информации




7



Алфавитный подход к измерению информации




8



Информационный объем сообщения

знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими


Беседа

Кроссводр



9



Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях





Тема: Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

II четверть

10



Основные компоненты компьютера и их функции

систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

точки

зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

человеком и компьютером.




11



Персональный компьютер

Знать основные устройства персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

Научиться давать характеристику назначению основных устройств

персонального компьютера.




12



Программное обеспечение компьютера.

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

Научиться понимать

назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,




13



Системы программирования и прикладное программное обеспечение

понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп




14



Файлы и файловые структуры

представления об объектах файловой системы и навыки

работы с ними

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.




15



Пользовательский интерфейс

понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

Научиться оперирова

нию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-

графической форме.




16



Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


Основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства.


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».





Тема: Обработка графической информации

III четверть

17



Формирование изображения на экране компьютера

систематизированные представления о формировании

представлений на экране монитора

Научиться выделять

инвариантную сущность

внешне различных объектов




18



Компьютерная графика

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

Научиться правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи.




19



Создание графических изображений

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

Самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.


Научиться

подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи.




20



Создание графических изображений

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

Тестирование




Тема: Обработка текстовой информации

21



Текстовые документы и технологии их создания

систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов.

Уметь: самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;




22



Создание текстовых документов на компьютере

представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов.




23



Прямое форматирование

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом форматировании

Научиться форматировать документ для различных целей.

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;




24



Стилевое форматирование

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о стилевом форматировании;

представление о различных текстовых форматах

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения.




25



Визуализация информации в текстовых документах

умения использования средств структурирования и

визуализации текстовой информации

Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования




26



Распознавание текста и системы компьютерного перевода

навыки работы с программным оптического распознавания

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера.





IV четверть

27



Оценка количественных параметров текстовых документов

Способность

применять

теоретические

знания

для

решения практических задач.

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения.




28



Оформление реферата История вычислительной техники

умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

документов

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения.




29



Контрольная работа по теме «Обработка графической и текстовой информации».

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;


Тестирование




Тема: Мультимедиа

30



Технология мультимедиа

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов

Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Научиться оценке количественных параметров

мультимедийных объектов.




31



Компьютерные презентации

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

Научиться создавать мультимедийные

Презентации.




32



Создание мультимедийной презентации

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями;

Научиться основным

навыкам

и умениям

использования

инструментов создания мультимедийных презентаций для

решения практических задач.




33



Выполнение итогового проект

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов

Знать правила работы



Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения.

Работа на ПК



34



Выполнение итогового проекта

Работа на ПК



Итого

35



Защита итогового проекта



Защита проекта




Состав учебно-методического обеспечения по информатике для 7 класса

Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Интернет-ресурсы.

    • Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

    • Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

    • Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru

    • Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika

Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде.

















































Контрольные и проверочные работы:


Проверочная работа 1


Вариант 1.


1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.












2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

    • самая высокая работоспособность в понедельник;

    • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

    • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

    • самый непродуктивный день — суббота;

    • работоспособность заметно снижается в пятницу;

    • самая высокая работоспособность в среду;

    • пик работоспособности – в пятницу;

    • всю неделю работоспособность одинаковая.


3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.





Проверочная работа 1


Вариант 2.


1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.












2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

    • самая высокая работоспособность в понедельник;

    • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

    • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

    • самый непродуктивный день — суббота;

    • работоспособность заметно снижается в пятницу;

    • самая высокая работоспособность в среду;

    • пик работоспособности – в пятницу;

    • всю неделю работоспособность одинаковая.


3. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.







Проверочная работа 2


Вариант 1.


1. Закончите определения.

Исполнитель – это _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Управление – это __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________Алгоритм – это ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

    • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

    • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

    • фармацевт готовит лекарство по рецепту;

    • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

    • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

    • компьютер выполняет программу проверки правописания.


3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3) Среда ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4) СКИ ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5) Система отказов __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6) Режимы работы __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Опусти перо

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Подними перо

Сдвинь на вектор (3, 0)

Конец




Проверочная работа 2


Вариант 2.


1. Закончите определения.

Исполнитель – это _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Управление – это __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Алгоритм – это ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

    • симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

    • ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

    • фармацевт готовит лекарство по рецепту;

    • врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

    • автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

    • компьютер выполняет программу проверки правописания.


3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:

1) Имя ________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3) Среда ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4) СКИ ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5) Система отказов ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6) Режимы работы ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.























*

























Тест 1


Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    • понятием

    • объектом

    • предметом

    • системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    • машина

    • береза

    • Москва

    • Байкал

    • Пушкин А.С.

    • операционная система

    • клавиатурный тренажер

    • Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    • рабочий стол

    • окно

    • папка

    • файл

    • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    • свойства

    • размеры

    • поведение

    • состояние

    • действия

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    • является элементом множества

    • входит в состав

    • является разновидностью

    • является причиной

6. Отметьте природные системы:

    • Солнечная система

    • футбольная команда

    • растение

    • компьютер

    • автомобиль

    • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

    • устройства ввода информации

    • устройства хранения информации

    • операционная система

    • прикладные программы


Тест 1


Вариант 2.

Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    • понятием

    • объектом

    • предметом

    • системой

2. Отметьте общие имена объектов:

    • машина

    • береза

    • Москва

    • Байкал

    • Пушкин А.С.

    • операционная система

    • клавиатурный тренажер

    • Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

    • рабочий стол

    • окно

    • папка

    • файл

    • компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    • свойства

    • поведение

    • состояние

    • возможности

    • действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

    • является элементом множества

    • входит в состав

    • является разновидностью

    • является причиной

6. Отметьте технические системы:

    • Солнечная система

    • футбольная команда

    • растение

    • компьютер

    • автомобиль

    • математический язык

7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

    • устройства ввода информации

    • устройства хранения информации

    • операционная система

    • прикладные программы



Тест 2


Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

    • моделью

    • копией

    • предметом

    • оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

    • меньше информации

    • столько же информации

    • больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей:

    • физическая карта

    • глобус

    • график зависимости расстояния от времени

    • макет здания

    • схема узора для вязания крючком

    • муляж яблока

    • манекен

    • схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей:

    • рисунок

    • фотография

    • словесное описание

    • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

    • компьютер – процессор

    • Новосибирск – город

    • слякоть – насморк

    • автомобиль – техническое описание автомобиля

    • город – путеводитель по городу


Тест 2


Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

    • внешнее сходство с объектом

    • все признаки объекта-оригинала

    • существенные признаки объекта-оригинала

    • особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

    • разные модели объекта

    • единственную модель объекта

    • только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей:

    • физическая карта

    • глобус

    • график зависимости расстояния от времени

    • макет здания

    • схема узора для вязания крючком

    • муляж яблока

    • манекен

    • схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

    • рисунок

    • фотография

    • словесное описание

    • формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

    • образной

    • знаковой

    • смешанной

    • натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

    • клавиатура – микрофон

    • река – Днепр

    • болт – чертеж болта

    • мелодия – нотная запись мелодии

    • весна – лето