-Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании»;
-приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, с изм., внесёнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- приказа Министерства образования. Науки и инновационной политики Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2015 – 2016 учебный год от 01.07.2014 г №1573;
- Учебного плана МБОУ Осинцевской СШ.
Изучение информатики в 8 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (Количество учебных часов в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 36 часа в год.). УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Компьютерный практикум - 9.
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Примечание |
План | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема 1. Математические основы информатики (13 часов) |
1 | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Знать: математические основы информатики Уметь: | | |
2 | | | Общие сведения о системах счисления | Система счисления; цифра; алфавит; Непозиционные системы счисления | Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Знать алфавит римской системы счисления. Уметь переходить из римской системы счисления в десятичную и обратно | промежуточный | |
3 | | | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Система счисления с основанием q | Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | | |
4 | | | Двоичная арифметика | Двоичная система счисления; двоичная арифметика | Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. | | |
5 | | | «Компьютерные» системы счисления | «Компьютерные» системы счисления | Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | | |
6 | | | Представление чисел в компьютере Практическая работа «Ввод символов» (Задания 4.1) | «Ввод символов» | Работа на ПК | |
7 | | | Представление вещественных чисел | Числовая, текстовая, графическая информация | Иметь представление о научной форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | | |
8 | | | Высказывание | Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение | Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями. | Проверочный тест по теме | |
9 | | | Построение таблиц истинности для логических выражений | Таблица истинности | Иметь представление о таблице истинности для логического выражения; о свойствах логических операций (законах алгебры логики); | | |
10 | | | Свойства логических операций | Таблица истинности; свойства логических операций | Уметь преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений | | |
11 | | | Решение логических задач | Законы алгебры логики. | Иметь навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; | | |
12 | | | Практическая работа на тему математические основы информатики | Система счисления; двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления; представление целых и вещественных чисел; высказывание; логическое выражение; таблица истинности; законы логики; | Итоговый | Интерактивный тест «Математиче ские основы информатики » | |
Тема 2. Основы алгоритмизации (8 часов) |
13 | | | Понятия алгоритма | Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость | Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека | Промежуточный | |
14 | | | Свойства алгоритма | характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд; формальное исполнение алгоритма | Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека | | |
15 | | | Способы записи алгоритмов | Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык | Иметь представление о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках. | | |
16 | | | Алгоритмические языки | | |
17 | | | Объекты алгоритмов. | Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица | Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). | | |
18 | | | Табличные величины | присваивание, выражение, таблица | Уметь различать постоянные и переменные величины. | | |
19 | | | Основные алгоритмические конструкции Практическая работа на тему Основы алгоритмизации | Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, формальное исполнение алгоритма, словесное описание, блок-схема, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина), алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение». | Интерактивный тест «Основы алгоритмизации» | |
20 | | | Тестовые задания для самоконтроля | Тестирование | |
Тема 3. Начало программирования (15 часов) |
21 | | | Алфавит и словарь языка | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания | Промежуточный | |
22 | | | Типы данных, используемые в языке Паскаль | §3.1, вопросы 1-12 РТ: № 120, 121 | |
23 | | | Организация ввода и вывода данных | Служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Иметь представление о типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания | §3.2, вопросы 1-12 | |
24 | | | Проверочная работа №2 | | | Компьютерное тестирование | |
25 | | | Ввод данных с клавиатуры | Служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Иметь представление о типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания | §3.3, вопросы 1-7 РТ: № 122-126, 137-139 | |
26 | | | Программирование линейных алгоритмов Практическая работа «Обработка графической информации» (Задания 3.1–3.4) | (Задания 3.1–3.4) | |
27 | | | Целочисленный тип данных | Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных | Иметь представление об условном операторе | | |
28 | | | Символьный и строковый типы данных | | |
29 | | | Программирование разветвляющихся алгоритмов Практическая работа «Обработка графической информации» (Задания 3.5–3.9) | §3.4, вопросы 1-3, 5-10 РТ: № 152, 157, 158, | |
30 | | | Многообразие способов записи ветвлений | Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления | Иметь представление о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений | | |
31 | | | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | Условный оператор, While (цикл –ПОКА) | Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы | §3.5 (1,2), вопросы 1-9 РТ: № 156, 160, 162, 165 | |
32 | | | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | Язык программирования, for (цикл с параметром) | Иметь представление о программирование циклов с заданным окончания работы | | |
33 | | | Программирование циклов с заданным числом | Язык программирования, программа, структура программы | Иметь представление о программирование циклов с заданным числом повторений | | |
34 | | | Тестовые задания для самоконтроля | Язык программирования, программа, структура программы | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | Тестирование | |
35 | | | Практическая работа № 4 Практическая работа «Обработка графической информации» (Задание 3.10) | Система счисления, логические выражения, алгоритм, программа | Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль | Итоговый тест на ПК | |
36 | | | Резерв | | | Повторение | |