Рабочая программа по бурятскому языку 5 класс
Пояснительная записка
Соответствие Региональному образовательному стандарту.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», законом «О языках народов РФ» (25.10.1991г.), законом «О языках народов Республики Бурятия» (10.06.1992г.), Региональным стандартом начального и основного общего образования как государственному языку Республики Бурятия (09.06.2008г. №830). В 1996 году Постановление правительства о ходе выполнения Закона Республики Бурятия « О языках народов Республики Бурятия» утвердило Государственную программу по сохранению и развитию языков. Бурятский язык провозглашен в качестве государственного языка, которым должны владеть учащиеся не только бурятской, но и других национальностей.
Адресат.
Программа рекомендована учащимся для обучения бурятскому языку в 5 классе общеобразовательной школы.
Объем и сроки обучения.
Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов изучается в течение учебного года, согласно Базисного учебного плана ОУ.
Роль и место дисциплины (курса, предмета)
Курс входит в число дисциплин включенных в учебный план для образовательных учреждений РБ.
Актуальность.
Качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных языков и культур делают преподавание национальных языков народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальные языки становятся действенным фактором национально-культурного развития общества. Все это существенно повышает их статус и значение как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (с пониманием текстов, письмо).
Особенности программного материала.
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена возрастными и психологическими особенностями данного школьного возраста. Обучение бурятскому языку на начальном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими этапами. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на следующих этапах обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальном этапе. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Особый акцент в программе сделан на использование парной, групповой работы учащихся.
Предлагаемая программа построена на основе УМК С.Ц. Содномов, Б.Д. Содномова «Алтаргана»
В УМК «Алтаргана» учебно - методический комплекс по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения:
Учебник (книга для учащихся).
Программа.
Методическое руководство к учебнику.
Рабочая тетрадь №1, 2
Обучение бурятскому языку по курсу «Бурятский язык как государственный» на начальном этапе строится на отработке речевых ситуаций в условиях, приближенных к естественным. С методических позиций основной характеристикой УМК является коммуникативная направленность. В учебнике имеет место красочные занимательные сюжеты, яркие картинки и сказочные ситуации. Тексты диалогов сопровождаются лексико – грамматическими заданиями, активизирующими речевые навыки учащихся. Основные темы представлены по урокам.
Нами изучены материалы Государственного образовательного стандарта, Регионального стандарта начального и основного общего образования и данного УМК, в результате чего пришли к выводу, что объем и качественное представление материала не входит в противоречие с типовой государственной программой.
Целевая установка:
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития ребенка, способного в будущем мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений, для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии.
Цели обучения:
Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция – формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему аудировании, чтении и письме.
Языковая компетенция – освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и.т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках.
Социокультурная компетенция – знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке.
Учебно-познавательная компетенция – формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Здоровьесберегающая компетенция- приобщение учащихся к здоровому образу жизни, содействие физическому воспитанию и развитию.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, экскурсий.
Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.
При изучении курса для обучаемых предусмотрены возможности для самостоятельной работы, а именно использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом измененном виде.
Структура программы.
Программа по бурятскому языку для 5 класса включает следующие разделы (темы):
- Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст, профессии. Покупки в семье. Бурятская еда.
- Я и мои друзья. Внешность, характер и увлечения друзей.
- Мой день, досуг:. Как я провожу свой день. Мое хобби.
- Спорт. Здоровый образ жизни. Игры трех мужей.
- Сагаалган. Восточный лунный календарь. Встреча Сагаалгана в моей семье.
- Учеба. Школа – источник знаний.
- Работа, труд. Профессия моих родителей.
- Моя Бурятия. Символика Республики Бурятии. Озеро Байкал. Достопримечательности города Улан -Удэ.
Предполагаемый результат.
Содержание обучения бурятскому языку в 5 классе представлено в 3-х составляющих: языковой материал; умения и навыки в разных видах речевой деятельности; социокультурный материал.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа;
Учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
Здоровьесберегающая компетенция- приобщение учащихся к здоровому образу жизни, содействие физическому воспитанию и развитию.
Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)
Учащиеся, оканчивающие четвертый класс, должны уметь:
- соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов 60-70 слов);
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выделять в тексте основную мысль;
- пересказывать текст (кратко и полно);
- прослушав текст, понять его основные содержания, определить основную тему содержания (о чем?);
- выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;
- общаться в семейно-бытовой и учебной сфере;
- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;
- вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т.д.;
- уметь расспрашивать - диалог, - расспрос (Кто? Что?);
- уметь обратиться с просьбой, выразить готовность и отказ выполнить ее, - диалог, - побуждение к действию;
- вести диалог с опорой на образец;
- уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;
- уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;
- рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;
- описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;
- описывать игрушки;
- правильно списывать слова в тетрадь, выполнять лексические и грамматические упражнения;
Языковая компетенция
Учащиеся, оканчивающие начальную школу, должны знать:
- алфавит;
- основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих согласных, дифтонгов изучаемого языка;
- слово, предложения, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);
- основные правила чтения и орфография, особенности интонации основных типов предложений;
- сигнгармонизм;
- части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах);
- имя прилагательное (вопросы);
- имя числительное (до ста - вопросы, порядок числительных);
- личные местоимения;
- члены предложения (подлежащее, сказуемое);
- порядок слов в предложении;
Учащиеся должны практически усвоить:
- виды и времена глагола;
Учащиеся должны практически знать:
- правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.;
Социокультурная компетенция
Названия: членов семьи, животных, отдельных предметов, одежды, детских игр. Моя семья; Наши волшебные друзья. Мои любимые игрушки.
Названия игрушек, домашних и диких животных, школьных принадлежностей. Слова приветствия и прощания. моя любимая Школа и учеба. Школы разные бывают. Зеленый чай, я люблю, я не люблю, мы сварили, дайте мне, возьмите, купить, варить, убирать, готовить, мыть посуду, вытирать пыль, чашка, тарелка, делать домашнюю работу.
ЛЕ по темам: Моя семья. Их имена, семейные праздники. Сегодня у нас праздник. Вечер в кругу семьи. Любимые занятия членов моей семьи. Мой дом. Моя квартира. Комната. Вежливый телефонный разговор. Глаголы, обозначающие действие в рамках указанной тематики; парные и сложные слова. Восточный лунный календарь; Родина, столица, горячая, холодная, вода, в квартире, мой адрес, улица, одноэтажный, деревянный дом, черемуха, зеленый лук, сажать, детский парк, разные качели, передвижной цирк, облик нашего города, сходили с мамой. Времена года. Праздники. Названия отдельных действий, качеств выполнения действий; Названия отдельных цветов; Имена собственные. Количественные, порядковые числительные: От 1-10, От 1-100, От 100-1000
Знать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), загадки, скороговорки, пословицы.
Чтение
- понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, имеющих ясную структуру и логику изложения, соответствующих возрасту и интересам учащихся (стихи, текст песни, сказки, рассказы, юмористические истории, личное письмо в детский журнал), догадываясь при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание как вербально, так и невербально, например: передать основное содержание текста на родном языке;
- находить в тексте и читать вслух ответы на вопросы общего характера: кто? что? что делает? где? когда?;
- сформулировать основную идею на родном языке;
- спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т. д.
Аудирование
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на бурятском языке;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать несложные тексты (сказки, рассказы соответствующие возрасту и интересам младших школьников);
- отвечать на вопросы: Кто? Что? Где? Какого цвета? Сколько? (с опорой на предметы, игрушки, картинки, фотографию);
- понимать основное содержание учебных и аутентичных текстов.
- уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение по прочитанному или услышанному6
Говорение
- рассказать о себе;
- рассказать о своей семье;
- рассказать о своих друзьях;
- составить описательные предложения по картинам или вопросам учителя;
- делать элементарные связные высказывания об окружающем мире;
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой.
Письмо
- написать письмо, поздравительную открытку;
- переводить письменно на бурятский язык небольшой фрагмент
текста;
- письменно оформить сообщение по одной из пройденных тем.
- составить и записать план прочитанного;
- делать выписки из текста.
Итоговый контроль.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы.
Поурочное планирование
5 класс
1 четверть (18 часов)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дом. задание |
1 | Вводный урок. Родной язык, родимый край. | 1 | |
2 | Моя семья. Члены моей семьи | 10 1 | |
3 | Их имена. Возраст. | 1 | |
4 | Профессии | 1 | |
5 | Послелоги | 1 | |
6 | Покупки в семье. | 1 | |
7 | Одежда. | 1 | |
8 | Части тела | 1 | |
9 | Имя существительное. | 1 | |
10. | Личные и неличные. | 1 | |
11. | Родительный падеж | 1 | |
12. | Закрепление по теме | 1 | |
13. | Я и мои друзья. | 6 1 | |
14. | Песня Б. .Баяртуева «Друзья Чебурашки» | 1 | |
15. | Внешность, характер и увлечения друзей. Имя прилагательное | 1 | |
16. | Имя прилагательное | 1 | |
17 | Контрольная работа | 1 | |
18. | Работа над ошибками | 1 | |
2 четверть (14 часов)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вид контроля |
19. | Мой день, досуг. | 6 1 | |
20. | Время | 1 | |
21. | Работа над рисунком «Мой день» | 1 | |
22. | Мое хобби | 1 | |
23. | Вспомогательный глагол байна | 1 | |
24. | Вспомогательный глагол байна | 1 | |
25. | Спорт. Мой любимый вид спорта. Игры трех мужей. | 6 1 | |
26. | Заимствованные слова | 1 | |
27. | Согласие и несогласие в бурятском языке | 1 | |
28. | Личное притяжение | 1 | |
29. | Указательные местоимения | 1 | |
30. | Игры трех мужей. | 1 | |
31. | Контрольная работа | 1 | |
32. | Работа над ошибками | 1 | |
3 четверть (20 часов)
№ урока | Тема | Кол-во часов | |
| Учеба | 11 1 | |
34. | Ч-Р. Намжилов «Үглөөгүүр» | 1 | |
35. | Совместный падеж | 1 | |
36. | Школа – источник знаний. | 1 | |
37. | Наша школа | 1 | |
Февраль 38. | Повторение совместного падежа | 1 | |
39. | Родительный падеж хэнэй? юунэй? | 1 | |
40. | Родительный падеж хэнэй? юунэй? | 1 | |
41. | Работа над текстом «Аягй ушар»» | 1 | |
42. | Работа над текстом «Минии нүхэр» | 1 | |
43. | Закрепление темы | 1 | |
44. | Сагаалган. | 7 1 | |
45. | Работа над текстом «Сагаалган тухай» | 1 | |
46. | Урок развития речи | 1 | |
47. | Восточный лунный календарь | 1 | |
48. | Восточный лунный календарь | 1 | |
49. | Урок развития речи | 1 | |
50. | Закрепление темы | 1 | |
51. | Контрольная работа | 1 | |
52. | Урок внеклассного развития | 1 | |
4 четверть (16 часов)
53. | Работа, труд. | 5 1 | |
54. | Профессия моих родителей | 1 | |
55. | Орудный падеж | 1 | |
56. | Дательно - местный падеж | 1 | |
57. | Закрепление темы | 1 | |
58. | Моя Бурятия. | 9 1 | |
59. | Моя Бурятия | 1 | |
60. | Символика Республики Бурятии | 1 | |
61. | Символика Республики Бурятии | 1 | |
62. | Работа над текстом «Озеро Байкал» | 1 | |
63. | Урок развития речи | 1 | |
64. | Достопримечательности города Улан -Удэ. | 1 | |
65. | Урок развития речи | 1 | |
66. | Закрепление темы | 1 | |
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68. | Урок внеклассного чтения | 1 | |
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат
Бурятский язык входит в образовательную область «Язык и литература». Он входит в учебный план в качестве национально-регионального компонента образования. Объем отводимых на его обучение часов определяется региональным органом управления, исходя из объема выделенных на НРК часов.
Предполагается следующее распределение часов по классам:
Начальный этап- 2 класс - 2 часа.
Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 68 часов; занятия 2 раза в неделю.
Количество учебных часов для выполнения:
Учебно - методический комплект
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
1. Учебник | Алтаргана: учебно - методический комплекс по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения: | Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. | 2011 | Улан-Удэ, «Бэлиг» |
2. Тесты | Алтаргана: рабочая тетрадь №1, №2 к учебнику для 5 кл. | Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. | 2011 | Улан-Удэ, «Бэлиг» |
Формы текущего и итогового контроля.
Для проверки результатов учебной деятельности учащихся могут быть использованы следующие виды контроля: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый, которые осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Вид и форма проверочной работы определяются в зависимости от целей, этапа обучения, специфики структурирования учебного материала. Промежуточный и итоговый контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в соответствии с требованиями Единого режима учреждения общего среднего образования.
В проверочную работу включаются, как правило, теоретические и практические задания. Задания проверочной работы должны выявлять уровень овладения каждым учащимся знаниями и умениями по предмету и быть посильными для учащихся.
Тестовые задания
Класс: 5
Найдите соответствия. Жэшээ: багша-учитель
1.Багша 2.Барилгашан 3. Эмшэн 4. hурагша 5. Жолоошон
6. Тогоошон 7. Сэрэгшэн 8. Дарга 9. Алба хаагша 10. Уран зохеолшо
( директор, военный, строитель, служащий, писатель, повар, учащийся, водитель, врач, учитель) (3б)
Прочитайте и переведите на бурятский язык
Меня зовут Бато. Моя фамилия Раднаев. Я родился в 1998 году. Мне 13 лет. Я учусь в 55-той школе, в 7 классе. Мою маму зовут Дарима Баторовна. Ей 39 лет. Она работает в больнице. Моего отца зовут Зоригто Булатович. Ему 42 года, он строитель.
(родился –турооб) (3б)
Напишите правильно составные числительные
1989, 2039, 45, 37, 61, 56, 29, 1998, 1963, 2012, 504, 334
(3б)
Запишите словосочетания, используя указательные местоимения
На расстоянии от вас: ном, басаган , эгэшэ
На близком расстоянии: эгэшэ, аба, сэсэг
(2б)
Напишите слова, используя форму совместного падежа. Сделайте перевод
Аба, эгэшэ, аша, бэри, аха, басаган, эжы, дарга, hурагша
(3б)
Определите время глаголов
Абахаш, ошоноб, заанат, уншахабди, бэшэбэб, гайхана
(2б)
Список литературы
1. Амоголонов Д.Д. Буряад хэлэнэй орфографическа словарь.- Улан-Удэ, 1976.
2. Бабушкин С.М. Буряад-ород словарь. Бурятско-русский словарь Улан-Удэ, 2007, 2008.
3 .Будаев Ц.Б. Шэдитэ угэнууд.- Улан-Удэ, 1992
4.Бабуева В. Д. Материальная и духовная культура бурят.- Улан-Удэ, 2004.
5.Будаева Д.Ц., Мункуева Ю.Б. Тесты по бурятскому языку как государственному. - Улан-Удэ, 2003.
6.Галшиев Э.Х Зерцало мудрости.- Улан-Удэ, 1993
7. Дареева О.В. Социокультурный подход к обучению бурятскому языку как второму. - Улан-Удэ, 2007.
8.Базарова Е. Г. Обучение бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ, 2008.
9.Макарова О. Г. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи.- Улан-Удэ. 2005.
10.Мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка/ Богомолова О.И. и др.Улан-Удэ, 2006
11.Намжилон Л.Б. Оюун тулхюур.- Улан-Удэ, 1993.
12.Намжилон Л.Б. Золотые четки: словарь с комментариями.- Улан-Удэ, 2001
13.Нанзатова Э.П. Содномов С. Ц. Дамбаева Ж.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для начальных классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. - Улан-Удэ, 2003
14.Нанзатова Э.П. УМК по бурятскому языку «Эрдэни» для второго года обучения. - Улан-Удэ, 2005
15.Нанзатова Э.П. УМК по бурятскому языку «Эрдэни» для первого года обучения. - Улан-Удэ, 2005
16. Нанзатова Э.П. Баян даа Буряад оромнай. - Улан-Удэ, 2003
17. Нанзатова Э.П. Игра как средство активизации обучения бурятскому языку младших шкльников// Обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях и начальной школе Бурятии. - Улан-Удэ, 2000.- С.86-78
18. Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ.- Улан-Удэ, 2009.
19. Содномов С. Ц. Обучение первоначальному письму.- Улан-Удэ, 2004
20. Содномов С. Ц. Развитие устной речи младших школьников: теория и практика обучения.- Улан-Удэ, 2005
21. С. Ц. Содномов, Р. С. Дылыкова. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ, 2010.
22. Содномов С. Ц. Содномова Б. Д. Диагностика результатов обучения бурятскому языку в начальных классах общеобразовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ, 2004
23. Чимбеева З. Д. Формирование основ чтения у младших школьников на бурятском языке как втором.- Улан-Удэ, 2009
24. С.Ц. Сономов, Б.Д. Содномова, Алтаргана» 5 класс издательство «Бэлиг», 2011 год.
Список литературы для учащихся
1.Ц.Н.Номтоев «Шагай наадан» - Улан-Удэ.1996г.
2. «Буряад оньhон угэнууд» Улан-Удэ.1999г.
3. В.Д.Бабуева «Материальная и духовная культура бурят» Улан-Удэ.2004г.
4.Г.С.Санжадаева «Тоонто нютаг» - Улан-Удэ.2002г.
5.Г.С.Санжадаева, О.П.Кушеева «Тоонто нютаг» - Улан-Удэ.2009г.
6.О.А.Дареева «Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка» - Улан-Удэ.2008г.
7. «Золотая книга о бурятах» - Улан-Удэ.2006г.
8.Электронный учебник «Буряад хэлэн» - Улан-Удэ 2007г.
9.Ш.Б.Чимитдоржиев «hургаалай угэнууд» - Улан-Удэ.1999г.
10.И.Б.Нимаева «Бурятский фольклор» - Улан-Удэ.2003г.
11. «Небесная дева лебедь. Бурятские сказки, предания и легенды»-Иркутск.1992г.
12. «Yреэл тогтохо болтогой» (сост. С.Д.Бабуев) - Улан-Удэ.1990г.
13. «В мире традиционной культуры бурят» - Улан-Удэ.2007г.
14.С.Ангабаев «Сказание о земле соболиной» - Улан-Удэ.2000г.
15.Б.З.Нанзатов, Д.А.Николаева «Пространство в традиционной культуре монгольских народов»-Москва.2008г.
16.В.Ш.Гунгаров «Буряад арадай туухэ домогууд» - Улан-Удэ.1990г.
Технологическая карта
Количество часов: 68
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе учебника «Алтаргана» 5 класс С.Ц. Сономов, Б.Д. Содномова, издательство «Бэлиг», 2011 год.
№ п/п урока | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки | | Формы контроля |
Программное обеспечение | Описание деятельности |
-
| | Повторить лексический и грамматический материал за 3 класс | 1.Повторение изученного материала. Здравствуй, школа; Моя семья; Наши волшебные друзья. Мои игрушки Это наша школа. Это мои игрушки. В каком классе ты учишься? Как зовут твоего друга? Ты любишь читать? Как зовут твою (маму, папу, бабушку)? Где работают? Меня зовут… Моя семья дружная. В нашей семье человек. Я помогаю маме…. Мы с папой ( братом, сестрой, дедушкой) любим… Фонетика: - гласные; - краткие и долгие гласные; - дифтонги; - специфические звуки бурятского языка; - закон гармонии гласных. Лексика: ЛЕ по темам Моя школа; Моя семья; Наши волшебные друзья. Мои любимые игрушки. Названия игрушек, домашних и диких животных, школьных принадлежностей. Слова приветствия и прощания Грамматика: Бурятский алфавит; Счет от1-100; Структура предложения | Повторение | | Разминки |
-
| | Летние каникулы. Мой выходной день Мои друзья. Письмо Эрдэни 15 ч | Летние каникулы. Мой выходной день. Специальный вопрос “хаана?” Специальный вопрос “хаанаhаа?” Мой выходной день. Диалог ”В магазине” Экскурсия в торговый центр Специальный вопрос “хэнтэй?” Составление предложений Покупка школьных принадлежностей. - стр.16, упр.1 - стр.20, упр. 6,7 Фонетика: - гласные; - краткие и долгие гласные; - дифтонги; - специфические звуки бурятского языка; - интонация вопросительного предложения. Лексика: ЛЕ по темам: Летние каникулы. Мой выходной день Мои друзья. Грамматика: - закон гармонии гласных; - количественные числительные; - порядковые числительные; | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | Разминки |
-
| | Моя учеба. | Моя учеба. Мои школьные друзья. Специальные вопросы “хэн?” “юун?” Речевые ситуации: В каком классе ты учишься? Как зовут твоего учителя? Как зовут твоего друга? Как он учится? Чья эта книга (ручка, резинка, карандаш, фломастер, альбом)? Грамматика: - порядковые и составные числительные; - местоимения: личные местоимения ед. и мн. числа, указательные местоимения, вопросительные местоимения. Послелоги. | Новая тема Повторение Закрепление | Словарная работа Проверочная работа Контрольная работа | Дыхательные упр см приложение Упражнения для глаз |
-
| | 8 ч | Хобби. Спорт. Конструкция “-ха дуратайб” Специальный вопрос “хэнэй?” “юунэй?” Работа над текстом “Мои школьные друзья” Диалог “В школе”. Распорядок дня. Свободное время. Лексика: ЛЕ по теме: Любимый вид спорта я люблю играть На выходные мы любим играть спортивный зал волейбол баскетбол, футбол шахматы Грамматика: - порядковые и составные числительные; - местоимения: личные местоимения ед. и мн. числа, указательные местоимения, вопросительные местоимения. | | | |
-
| | 10 ч | Зима. Специальный вопрос “Ямар?” Зимняя природа. Активизация ЛЕ Зимние игры. Составление предложений Зимние игры. Работа по картине На елке Письмо Деду Морозу Сагаалган. Восточный календарь Благопожелания. Тренировка навыков чтения Мой год……. Еохор. Работа над текстом Диалог “Встреча Нового года” Фонетика: - Интонация простого восклицательного предложения; - краткие и долгие гласные; - дифтонги; - специфические звуки бурятского языка; - закон гармонии гласных. Глаголы, обозначающие действие в рамках указанной тематики. Грамматика: - глагол - изменение глаголов по лицам | Новая тема Повторение Закрепление | Контрольная работа | Дыхательные упр Разминка Физминутки Зарядка для глаз |
-
| | 9 ч | Сагаалган. Восточный календарь Благопожелания. Тренировка навыков чтения Мой год……. Еохор. Работа над текстом Диалог “Встреча Нового года” Глаголы, обозначающие действие в рамках указанной тематики; парные и сложные слова. Грамматика: - глагол - изменение глаголов по лицам | Новая тема Повторение Закрепление | Самостоятельная работа | Дыхательные упр |
-
| | 4 ч | Весна. Природа весной Мамин праздник Письмо маме “Приглашение на праздник” Фонетика: - особенности произношения звуков: ,,; - согласные звуки (звонкие и глухие); - закон гармонии гласных. Лексика: Праздник день рождения восьмое марта Поздравление и т.д. Грамматика: Родительный падеж | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | Разминка Физминутки Зарядка для глаз Дыхательные упр |
-
| | 4 ч | Моя семья дружная. В нашей семье человек… Профессии родителей. Приглашение на праздник” | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | |
-
| | 6 ч | Город Улан - Удэ. Диалог “В музее” Речевые ситуации: Грамматика: Единственное и множественное число имен существительных, собственные имена существительные, окончания множественного числа: -ууд, -гууд, - нууд, -нар, -д | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | |
-
| | 1 ч | | | Контрольная работа | |
-
| | 1 ч | | | | |
| | | | | | |
-
| | Повторить лексический и грамматический материал за 3 класс | 1.Повторение изученного материала. Здравствуй, школа; Моя семья; Наши волшебные друзья. Мои игрушки Это наша школа. Это мои игрушки. В каком классе ты учишься? Как зовут твоего друга? Ты любишь читать? Как зовут твою (маму, папу, бабушку)? Где работают? Меня зовут… Моя семья дружная. В нашей семье человек. Я помогаю маме…. Мы с папой ( братом, сестрой, дедушкой) любим… Фонетика: - гласные; - краткие и долгие гласные; - дифтонги; - специфические звуки бурятского языка; - закон гармонии гласных. Лексика: ЛЕ по темам Моя школа; Моя семья; Наши волшебные друзья. Мои любимые игрушки. Названия игрушек, домашних и диких животных, школьных принадлежностей. Слова приветствия и прощания Грамматика: Бурятский алфавит; Счет от1-100; Структура предложения | Повторение | | Разминки |
-
| | Летние каникулы. Мой выходной день Мои друзья. Письмо Эрдэни 15 ч | Летние каникулы. Мой выходной день. Специальный вопрос “хаана?” Специальный вопрос “хаанаhаа?” Мой выходной день. Диалог ”В магазине” Экскурсия в торговый центр Специальный вопрос “хэнтэй?” Составление предложений Покупка школьных принадлежностей. - стр.16, упр.1 - стр.20, упр. 6,7 Фонетика: - гласные; - краткие и долгие гласные; - дифтонги; - специфические звуки бурятского языка; - интонация вопросительного предложения. Лексика: ЛЕ по темам: Летние каникулы. Мой выходной день Мои друзья. Грамматика: - закон гармонии гласных; - количественные числительные; - порядковые числительные; | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | Разминки |
-
| | Моя учеба. | Моя учеба. Мои школьные друзья. Специальные вопросы “хэн?” “юун?” Речевые ситуации: В каком классе ты учишься? Как зовут твоего учителя? Как зовут твоего друга? Как он учится? Чья эта книга (ручка, резинка, карандаш, фломастер, альбом)? Грамматика: - порядковые и составные числительные; - местоимения: личные местоимения ед. и мн. числа, указательные местоимения, вопросительные местоимения. Послелоги. | Новая тема Повторение Закрепление | Словарная работа Проверочная работа Контрольная работа | Дыхательные упр см приложение Упражнения для глаз |
-
| | 8 ч | Хобби. Спорт. Конструкция “-ха дуратайб” Специальный вопрос “хэнэй?” “юунэй?” Работа над текстом “Мои школьные друзья” Диалог “В школе”. Распорядок дня. Свободное время. Лексика: ЛЕ по теме: Любимый вид спорта я люблю играть На выходные мы любим играть спортивный зал волейбол баскетбол, футбол шахматы Грамматика: - порядковые и составные числительные; - местоимения: личные местоимения ед. и мн. числа, указательные местоимения, вопросительные местоимения. | | | |
-
| | 10 ч | Зима. Специальный вопрос “Ямар?” Зимняя природа. Активизация ЛЕ Зимние игры. Составление предложений Зимние игры. Работа по картине На елке Письмо Деду Морозу Сагаалган. Восточный календарь Благопожелания. Тренировка навыков чтения Мой год……. Еохор. Работа над текстом Диалог “Встреча Нового года” Фонетика: - Интонация простого восклицательного предложения; - краткие и долгие гласные; - дифтонги; - специфические звуки бурятского языка; - закон гармонии гласных. Глаголы, обозначающие действие в рамках указанной тематики. Грамматика: - глагол - изменение глаголов по лицам | Новая тема Повторение Закрепление | Контрольная работа | Дыхательные упр Разминка Физминутки Зарядка для глаз |
-
| | 9 ч | Сагаалган. Восточный календарь Благопожелания. Тренировка навыков чтения Мой год……. Еохор. Работа над текстом Диалог “Встреча Нового года” Глаголы, обозначающие действие в рамках указанной тематики; парные и сложные слова. Грамматика: - глагол - изменение глаголов по лицам | Новая тема Повторение Закрепление | Самостоятельная работа | Дыхательные упр |
-
| | 4 ч | Весна. Природа весной Мамин праздник Письмо маме “Приглашение на праздник” Фонетика: - особенности произношения звуков: ,,; - согласные звуки (звонкие и глухие); - закон гармонии гласных. Лексика: Праздник день рождения восьмое марта Поздравление и т.д. Грамматика: Родительный падеж | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | Разминка Физминутки Зарядка для глаз Дыхательные упр |
-
| | 4 ч | Моя семья дружная. В нашей семье человек… Профессии родителей. Приглашение на праздник” | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | |
-
| | 6 ч | Город Улан - Удэ. Диалог “В музее” Речевые ситуации: Грамматика: Единственное и множественное число имен существительных, собственные имена существительные, окончания множественного числа: -ууд, -гууд, - нууд, -нар, -д | Новая тема Повторение Закрепление | Проверочная работа | |
-
| | 1 ч | | | Контрольная работа | |
-
| | 1 ч | | | | |