Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
“ Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области ”
Рассмотрено на заседание Согласовано Утверждаю
городского МО физической культуры зам . директора по УМР МБОУ УЛ Директор МБОУ УЛ
протокол № 1 от «24 » 08. 2016г. ________Г.Р.Сказкоподателева _________ С.Б.Бабенко
главный методист ____________ от « 26 » 08.2016г. приказ № 207 от «29» 08.2016г.
Андропов Э.В.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета - физическая культура
Класс - 6
Уровень общего образования - основная школа
Учитель первой категории Потеренко Герман Александрович
Срок реализации программы - 2016 – 2017 учебный год
Количество часов по учебному плану - 102 часа в год; 3 часа в неделю
Планирование составлено на основе программы ФГОС «Физическая культура 5 - 9 классы.» В.И.Лях, П. 2012г.
УМК - учебник «Физическая культура 5 – 7 классы» М.Я.Виленский и др , П. 2013г.
Рабочую программу составил ___________ Потеренко Г.А.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре для 6 классов начальной ступени образования составлена с использованием нормативно – правовой базы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России от 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373); письмо Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15 № 08- 1786. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного «Готов к труду и обороне» (ГТО) утверждено приказом Минспорта России от 08 июля 2014 № 575 ( на основе Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 №172 о введении «Всероссийского физкультурно-cпортивного комплекса» (ГТО)»
« Университетский лицей города Димитрограда Ульяновской области на 2016 – 2017 учебный
год
по « Физической культуре для учащихся 5-9 классов » В.И.Лях, П. 2012г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки РФ к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учрежде-
ниях, реализующих программы общего образования на 2014 год
Содержание основного общего образования по учебному предмету.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Распределение учебного времени прохождение программного материала по физической культуре
для учащихся 6 классов
Уровень программы количество часов (уроков) Базовая часть 69 Основы знаний о физической культуре в процессе уроков Спортивные игры ( баскетбол ) 18 Гимнастика с элементами акробатики 13 Лёгкая атлетика 21 Лыжная подготовка 12 Кроссовая подготовка 5 Вариативная часть 33 Спортивные игры ( волейбол ) 21 Лёгкая атлетика 3 Кроссовая подготовка 9 Итого: 102 |
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организации.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные: ценностно – смысловая ориентация учащихся; действия смыслообразования; нравственно – эстетическое оценивание.
Матапредметные:
Коммуникативные – умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов, постановка вопросов; управление поведением партнера контроль, коррекция; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; построение высказывание соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные – целеполагание; волевая соморегуляция; коррекция; оценка качества и
уровня усвоения; контроль в форме сличения с эталоном; планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные – проходить тестирование; уметь выполнять различные физические упражнения;
применять умения и области подвижных и спортивных игр.
Предметные: - умение структурировать знания; выделение и формулирование учебной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ и классификация объектов.
Требования выполнения норм ГТО 3 ступени 11 - 12 лет
Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
Бег 60 метров с высокого старта, сек Бег 1,5 км по кругу, мин., сек Метания мяча на дальность, м., см Наклоны вперед сидя на полу, см Подтягивание из виса, кол. раз мальчики Подтягивание из виса лёжа, количество раз девочки Прыжки в длину с места, м., см Бег на лыжах 2км (мин., сек) | бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой |
11.0 8.35 25 2 3 1.50 14.10 | 10.8 7.55 28 6 4 - 1.60 13.50 | 9.9 7.10 34 10 7 - 1.75 13.00 | 11.4 8.55 14 5 - 9 1.40 14.50 | 11.2 8.35 18 9 - 11 1.45 14.30 | 10.3 8.00 22 16 - 17 1.65 13.50 |
Количество видов испытаний (тестов) для получения значка отличия | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
Календарное – тематическое планирование ( годовое )
№ п/п | месяца, года Базовая часть | Сентябрь Октябрь | Ноябрь Декабрь | Январь Февраль Март | Апрель Май | количество часов (уроков) 69 |
1. | Спортивные игры ( баскетбол ) | 7 | | 11 | | 18 |
2. | Гимнастика | | 13 | | | 13 |
3. | Лёгкая атлетика | 12 | | | 9 | 21 |
4. | Лыжная подготовка | | | 12 | | 12 |
5. | Кроссовая подготовка | 5 | | | | 5 |
№ п/п | Вариативная часть | | | | | 33 |
1. | Спортивные игры ( волейбол ) | | 9 | 4 | 8 | 21 |
2. | Лёгкая атлетика | | | | 3 | 3 |
3. | Кроссовая подготовка | | | 6 | 3 | 9 |
| Итого : | 24 | 22 | 33 | 23 | 102 |
6 класс 2016 – 2017 уч. год
Тематическое планирование.
6 класс (сентябрь – октябрь)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1/ 12 | Лёгкая атлетика 12 часов | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 4 | Изучение нового материала | Высокий старт до 10-15 м; бег с ускорением 20-40 м; специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Личностные: Знать как пробега- ть с максимальн- ой скоростью 60м с высокого старта Метапредметные: Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с высокого старта Предметные: Показать Правильность пробегания с максимальной скоростью с высокого старта | Техника высокого старта | Комплекс 1 | | |
Закрепление ЗУН | Высокий старт до 10-15 м; бег с ускорением 30-50 м; специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Эстафеты | | Комплекс 1 | | |
Закрепление ЗУН | Высокий старт до 10-15 м; бег с ускорением 30-60 м; специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Эстафеты | Техника высокого старта. Передача эстафет. Палочки индивидуальный | Комплекс 1 | | |
Учетный | Бег на результат 30-60 м., специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты | Бег 30м, 60м \см.программу\ | Комплекс 1 | | |
Метание малого мяча. Прыжок в длину с разбега | 8 | Изучение нового материала | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Личностные: Знать как прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность Метапредметные: Уметь прыгать в длину с разбега ; метать мяч на дальность Предметные: Показать правиль- ность прыжка в длину с разбега; метания мяча на дальность | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метание мяча на дальность | Комплекс 1 | | |
| | | | Закрепление ЗУН | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метание мяча на дальность | Комплекс 1 | | |
Закрепление ЗУН | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метание мяча на дальность | Комплекс 1 | | |
Учетный | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки в длину с разбега \см.программу\. Метание мяча на дальность \см.программу\. | Комплекс 1 | | |
13/ 17 | Кроссовая подготовка 5 часов | Бег на средние дистанции | 5 | Изучение нового материала | Равномерный бег до 8 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Личностные: Знать как бегать в равномерном темпе до 10 минут Метапредметные: Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут Предметные: Показать правильность бега в равномерном темпе до 10 минут | Тактико-технические действия обучающихся в равномерном беге | Комплекс 1 | | |
Комбинированный | Равномерный бег до 10 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Тактико-технические действия обучающихся в равномерном беге | Комплекс 1 | | |
Комбинированный | Равномерный бег до 10 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | | Комплекс 1 | | |
Учетный | Бег на стадионе 6-ти минутный. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Бег 6-ти минутный с учётом дистанции \см.программу\. | Комплекс 1 | | |
18/ 24 | Спортивные игры 7 часов | Баскетбол | 7 | Изучение нового материала | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Личностные: Знать как играть в баскетбол по упрощенным правилам , выпол- нять правильно технические действия Метапредметные:Уметь играть в мини-баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Предметные: Показать игру в баскетбол по упрощенным правилам , выполнять правильно техниче- ские действия | Оценка техники выполнения ловли мяча двумя руками, индивидуальный | Комплекс 1 | | |
Комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Оценка техники выполнения ловли мяча двумя руками, индивидуальный | Комплекс 1 | | |
Комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Оценка техники выполнения ловли мяча двумя руками, индивидуальный | Комплекс 1 | | |
Комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники выполнения ловли мяча двумя руками, индивидуальный | Комплекс 1 | | |
Комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра мини-баскетбол. Развитие координац. кач. | Оценка техники ведения мяча на месте | Комплекс 1 | | |
| | | | | | | | | | |
Тематическое планирование.
6 класс (ноябрь – декабрь)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
25/ 37 | Гимнасти- ка 13 часов | Висы. Строевые упражнения | 5 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ | Личностные: Знать как выпол- нять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Метапредметные:Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Предметные: Выполнения комбинации из разученных элементов, строе- вые упражнения | | Комп- лекс 2 | | |
Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | | Комп- лекс 2 | | |
Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | | Комп- лекс 2 | | |
Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» - 6, «4» - 4, «3»-1. Девочки : «5»--19, «4»-14«3»-4 | Комп- лекс 2 | | |
| | Опорный прыжок, строевые упражнения | 4 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей | Личностные: Знать как выпол- нять опорный прыжок, строевые упражнения Метапредметные:Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Предметные: Выполнение опорного прыжка, строевые упражнения | | Комп- лекс 2 | | |
Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей | | Комп- лекс 2 | | |
Комплексный | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | | Комп- лекс 2 | | |
Учетный | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Техника выполнения опорного прыжка | Комп- лекс 2 | | |
Акробатика | 4 | Изучение нового материала | Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Личностные: Знать как выпол-нять кувырок вперёд Метапредметные:Уметь выполнять кувырок вперёд, назад Предметные: Показать выполне- ния кувырка вперёд, назад | | Комп- лекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок вперёд и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | | Комп- лекс 2 | | |
Комплексный | Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | | Комп- лекс 2 | | |
Учетный | Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | | Оценка техники выполнения кувырка вперёд, назад | Комп- лекс 2 | | |
38/ 46 | Спортив- ные игры 9 часов | Волейбол | 9 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Личностные: Знать как перемещаться в стойке приставны- ми шагами боком лицом и спиной вперёд; ходьба,бег и выполнение различных заданий Метапредметны: Уметь перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд Предметные: Показать стойку игрока, выполнить перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд | | Комп- лекс 3 | | |
Совершенствование ЗУН | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола | Оценка техники перемещения в стойке; передача двумя руками сверху на месте | Комп- лекс 3 | | |
Тематическое планирование. .
6 класс (январь - март)
№ | Наименование раздела программы | | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\з | Дата проведения |
план | факт |
47/ 58 | Лыжная подготов-ка 12 часов | Классический лыжный ход | 12 | Комплекс- ный | Инструктаж ТБ Ознакомление учащихся с правилами поведения на уроках лыжной подготовки. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений. Повторить попеременный и одновременный двушажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Личностные: Знать как вести себя на уроке по лыжной под- готовке и соб- людать подготовку формы к уроку Метапредмет-ные: Уметь выполнять попеременный и одновременный двушажный ход, бесшажный ход | | Комплекс 4 | | |
Комплекс -ный | Продолжить обучение одновременному двушажному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Проверить на оценку освоение техники попеременного двушажного хода. Пройти в медленном темпе 1000м | | Комплекс 4 | | |
Учетный | Пройти дистанцию 1 км со средней скоростью. Принять на оценку освоение техники одновременного бесшажного хода с использованием небольшого уклона местности. Провести встречную эстафету без палок с этапом до 120 м | Предметные: Показать как Нужно подбирать одежду, лыжи, лыжные палки | Оценка техники классичес-кого лыжного хода | Комплекс 4 | | |
Комплекс- ный | Проверить технику спусков со склона до 45 градусов с средней стойке. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов | Личностные: Знать технику классического лыжного хода, подъема, спуска и тормажения Метапредметные: Уметь передвигаться классическим лыжным ходом, подниматься по склону, выполнять спуск по склону и торможение Предметные: Показать технику Классического лыжного хода, подъёма в гору, спуск и торможение с горы | | Комплекс 4 | | |
Учетный | Принять на оценку освоение техники подъёма «полуёлочкой», повороты переступанием. Закрепить технику торможения «плугом». Пройти со средней скоростью до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности | Оценка техники выполнения подъема, спуска и торможе- ния | Комплекс 4 | | |
Комплекс- ный | Совершенствовать технику торможения «плугом» со склона до 45 градусов. Пройти дистанцию 2,5 км со среднепересечённой местности в медленном темпе, совершенствуя на дистанции технику пройденных лыжных ходов и спусков | | Комплекс 4 | | |
Учетный | Катание с горок с целью повторения техники спуска в средней стойке, подъема «полуелочкой» и торможения «плугом». Принять на оценку освоение техники торможения «плугом». Пройти дистанцию до 2,5 км со средней скоростью. | | Оценка техники выполнения подъема, спуска и торможе- ния | Комплекс 4 | | |
Учетный | Провести соревнования (контрольный урок) на дистанции 2 км-девочки, 2 км- мальчики. | | Мальчики: 13.00 «5» 13.50 «4» 14.10 «3» Девочки: 13.50 «5» ; 14.30 «4» ; 14.50 «3» | Комплекс 4 | | |
59/ 64 | Кроссо-вая подготов-ка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 6 | Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Инструктаж ТБ | Личностные: Знать как бегать в равномерном темпе до 12-15 минут Метапредмет-ные: Уметь бегать в равно-мерном темпе до 12-15 минут Предметные: Показать правильность бега в равно- мерном темпе до 12-15 минут | | Комплекс 1 | | |
Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | | Комплекс 1 | | |
Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | Комплекс 1 | | |
Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | | Комплекс 1 | | |
Учетный | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Бег 2км без учёта времени | Комплекс 1 | | |
65/ 75 | Спортив-ные игры 11часов | Баскет-бол | 11 | Изучение нового материала | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Бросок двумя руками от груди в движении. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Инструктаж ТБ | Личностные: Знать как играть баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правиль- но технические действия | | Комплекс 3 | | |
| | | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди в движении. Позиционное нападение 3:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Метапредметные: Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Предметные: Показать игру в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками от груди в движении. Позиционное нападение 3:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | | Комплекс 3 | | |
| | | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками от груди в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | | | Комплекс 3 | | |
| | | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками от груди в движении. Позиционное нападение 3:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники Стойки и передвижения игрока; броска баскетболь-ного мяча | Комплекс 3 | | |
| | | | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | | Комплекс 3 | | |
| | | | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Оценка техники технических действий в игре баскетбол (стритбол) | Комплекс 3 | | |
76/ 79 | Спортивные игры | Волей- бол | 4 | Совершенствование ЗУН | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж ТБ | Личностные: Знать как играть Волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Метапредмет-ные: Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Предметные: Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выпол-нять правильно технические действия | | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | Комплекс 3 | | |
Тематическое планирование.
.6 класс (апрель – май)
№ | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д\з | Дата проведения |
план | факт |
80/ 87 | Спортивные игры | Волейбол | 8 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Личностные: Знать как играть волейбол по упрощённым прави-лам, выплонять прави- льно технические дей- ствия Метапредметные: Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Предметные: Показать играть в волейбол по упрощён- ным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | | | Комплекс 3 | | |
Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники выполнения нижней прямой передачи | Комплекс 3 | | |
88/ 90 | Кроссовая подготовка | Бег на средние дистанции | 3 | Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Личностные: Знать как бегать в равномерно темпе до 15 минут Метапредметные: Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут Предметные: Показать технику бега в равномер- ном темпе | | Комплекс 4 | | |
Комбинированный | Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Бег на 1,5км см/ программу | Комплекс 4 | | |
91/ 102 | Лёгкая атлетика | Спринтерский, эстафетный бег. Прыжок в высоту, метание малого мяча | 12 | Комбинированный | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ | Личностные: Знать как пробегать с максимальной скоростью 60 м с высокого старта Метапредметные: Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с высокого старта Предметные:Показать технику пробегания с максимальной скоростью 60м с высокого старта | | Комплекс 4 | | |
Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | | Комплекс 4 | | |
Совершенствование ЗУН | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | | Комплекс 4 | | |
Учетный | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Бег 60 метров: мальчики - «5» - 10,2; «4»- 10,8; «3»- 11,4; девочки - «5» -10,4; «4»- 10,9; «3»- 11,6 | Комплекс 4 | | |
Совершенствование ЗУН | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ раз развитие скоростно-силовых качеств | Личностные: Знать как прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность Метапредметные: Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность Предметные: Показать технику прыжка в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность | | Комплекс 4 | | |
Совершенствование ЗУН | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | | Комплекс 4 | | |
Совершенствование ЗУН | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | | Комплекс 4 | | |
Учетный | Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Метание мяча на дальность см/программу | Комплекс 4 | | |
Описание учебно –методического, материально – технического и
информационного обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество |
1. | Основная литература для учителя | |
1.1 | Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы . Предметная линия учебников В.И.Ляха 5-9 классы: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2012 | Д |
1.2 | Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций . М.: Просвещение, 2015 | Г |
1.3 | КаиновА.Н., Курьерова Г.И. .Физическая культура 1-11 классы. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха. В.: Учитель, 2016 | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта . М.: Академия, 2010 | Д |
2.2 | Виленский М.Я. и др. Физическая культура. Методические рекомендации 5 – 7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2013 | Д |
2.3 | Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся, легкая атлетика. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2011 | Д |
2.4 | Гуревич И.А. 300 Соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. Практическое пособие для учителей. Димитровградская типография заказ № 3769, 2000 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Таблица по стандарту физической подготовленности учащихся | |
5 | Учебно - практическое оборудование | |
5.1 | Стенка гимнастическая | Г |
5.2 | Бревно гимнастическое напольное | Г |
5.3 | Козёл гимнастический | Г |
5.4 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2,5м) | Г |
5.5 | Перекладина гимнастическая ( подвесная ) | Г |
5.6 | Шест металлический для лазанья с механизмом крепления | Г |
5.7 | Мост гимнастический подкидной | Г |
5.8 | Мат гимнастический | Г |
5.9 | Гимнастические коврики | Г |
5.10 | Тренажёры ( для укрепления разных групп мышц ) | Г |
5.11 | Гантели наборные | Г |
5.12 | Мячи набивные (1, 2кг) | Г |
5.13 | Мяч малый теннисный | Г |
5.14 | Палка гимнастическая | Г |
5.15 | Обруч гимнастический | Г |
5.16 | Скакалка гимнастическая | Г |
| Легкая атлетика | |
5.17 | Стойка для прыжков высоту | Г |
5.18 | Планка для прыжков высоту | Г |
5.19 | Рулетка измерительная (20м) | Г |
5.20 | Конусы, фишки разметочные | Г |
5.21 | Секундомер | Г |
5.22 | Номера нагрудные | Г |
| Спортивные игры | |
5.23 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Г |
5.24 | Мячи баскетбольные | Г |
5.25 | Жилетки игровые | Г |
5.26 | Стойки волейбольные | Г |
5.27 | Сетка волейбольная | Г |
5.28 | Мячи волейбольные | Г |
5.29 | Лыжный инвентарь ( лыжи , лыжные палки , лыжные ботинки ) | Г |
6. | Аптечка медицинская | Д |
7. | Спортивные залы ( кабинеты) | |
7.1 | Спортивный зал игровой | с раздевалками для мальчиков и девочек |
7.2 | Атлетический зал | |
7.3 | Кабинет ритмики | |
7.4 | Кабинет учителя | |
7.5 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | |
8. | Пришкольный стадион | |
8.1 | Легкоатлетическая дорожка | |
8.2 | Сектор для прыжков в длину | |
8.3 | Игровое футбольное поле | |
8.4 | Площадка игровая баскетбольная | |
8.5 | Гимнастический городок | |
8.6 | Лыжная трасса | |
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз.)
Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся