СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа В.И.Лях 1 класс 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 «Б»класс

п/п

раздела

кол – во часов

Тема

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1.

1

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами.

Игра «По местам!»

Научится выполнять действия по образцу,

построение в шеренгу, колонну;

соблюдать правила поведения в спорт. зале; выполнять простейший комплекс УГГ.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Беседа





2.

1

Строевые упражнения.

Подвижная игра «По местам!»

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно».

Познавательные:

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру

как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью.


Текущий




3-4

2

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится: выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь».

Текущий




5.

1

Выявление уровня физической подготовленности обучаемых.

Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте.

Стартовый контроль: бег 20 м.



6.

1

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с опред. положением рук и прыжком на двух ногах.

Игра «Будь ловким!»

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение.

Текущий




7-8

2

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Смена мест».

Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

Текущий




9.

1

Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Игра «Пятнашки».

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием.

Регулятивные:

определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.

Познавательные:

выбирать наиболее

эффективные способы

решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Проявление доброжелательности.

Текущий



10-11

2

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра

«Кот и мышь».

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Текущий




12.

1

Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра

«Эстафета зверей».

Учится выполнять организующие строевые команды и приемы.


Текущий




13.

1

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Формировать представления учащихся о личной гиене;

учить поворотам на месте;

научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков.

Регулятивные:

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Текущий



14.

1

Общеразвивающие упражнения

с предметами

и без них. Обучение технике поворотов

и прыжков

с высоты.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

Текущий




15.

1

Общеразвивающие упражнения

с предметами и без них. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков

с высоты.


Научится выполнять задания

на развитие физических качеств.

Текущий




16-17

2

Прыжки на одной и двух ногах вверх

на опору.

Подвижная игра «Смена мест»

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Текущий




18.

1

Приемы и навыки прыжков вверх

и вниз на маты

Упражнение «Солнышко»

(со скакалкой)

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.


решение.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий,

Индиви-дуальный



19.

1

Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину. Игра

«Найди цвет!».

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения;

технически правильно отталкиваться

и приземляться.



Текущий,

Индиви-дуальный



20.

1

Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля.

Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное решение.

Стартовый контроль




21-22

2

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Научиться правильно выполнять основные движения в метании; метать различные мячи на дальность с места из различных положений в заданную цель.

Текущий



23-24

2

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места

Научиться метать мяч с разбега.



Текущий



25-26

2

Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки.

Текущий



27.

1

Упражнения с мячом большого диаметра

Игра «Затейники».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

Текущий



28.

1

Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте.

Игра

«Бросай – поймай».

процессе подвижных игр.

Текущий



29.

1

Прыжки

со скакалкой.

Подвижная игра «Солнышко».

Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Текущий




30.

1

Эстафеты

с обручем, скакалкой. Выполнение команд .

Текущий




31.

1

Эстафеты

с обручем, скакалкой. Выполнение команд

Текущий




32.

1

Техника выполнения упражнений в лазании по гимнастической стенке.

Игра «Удочка».

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения.

Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры.

Индиви-дуальный,

групповой



33.

1

Лазание по гимнастической стенке, переползание под гимн. скамейкой. Подвижная игра «Карусель».

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке и переползание под скамейкой, на развитие координации движения.

Индиви-дуальный,

групповой



34.

1

Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик


текущий



35.

1

Переползание (подражание животным), игры

«Крокодил», «Обезьяна»

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам.

Текущий



36-37

2

Развитие

координационных способностей посредством гимнастических упражнений

Текущий




38-39

2

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!»

Текущий



40.

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место».

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

использовать общие

приемы решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы и обращаться за

помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная)

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры.

Текущий




41-42

2

Ходьба на носках

по линии, скамейке Комплекс упражнений «Скамеечка».

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности.

Индиви

дуальный,

групповой



43-44

2

Лазание по гимнастической лестнице.

Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движения.

Индиви-дуальный, групповой



45.

1

Техника выполнения акробатических упражнений.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: координировать и принимать различные

позиции во взаимодействии.

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой.

Индиви-дуальный,

групповой



46

1

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

Индиви-дуальный



47-48

2

Выполнение акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке.

ПИ «Хитрая лиса»

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение.

Индиви-дуальный,

групповой



49.

1

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать

роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Нравственно-этическая ориентация – навыки

сотрудничества в разных ситуациях.

Индиви-дуальный




50-51

2

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие.

Компл. упражнений «Дорожка».

Индиви-дуальный




52.

1

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах.

Индиви-дуальный




53-54,55

3

Упражнения на равновесие.

Учет по прыжкам в длину с места.

Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга.

Индиви-дуальный,

групповой



56.

1

Развитие координационных способностей

Игра «Змейка»

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

Текущий




57-58,59

3

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: определять общую цель

и пути ее достижения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


Текущий



60.

1

Танцевал. минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер»


Текущий





61.

1

Веселые старты.

Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий




62.

1

Подвижные игры

в зимний период.

Метание снежка. Игра «Дед Мороз».

Научится: организовывать и проводить подвижные игры на свежем воздухе;

соблюдать правила взаимодействия

с игроками.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

текущий



Текущий



63

1

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игра «Снежное царство».



64-65

2

Подвижные игры в зимний период. Метание снежка. Игров. упражнение «Смелые воробышки».

Текущий



66-67

2

Подвижные игры «Учимся, играя!».

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Текущий



68-69

2

Развитие выносливости

и быстроты.

Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Текущий



70.

1

Метание мяча в щит.

Научится выполнять метание теннисного мяча

с правильной постановкой руки

Регулятивные:

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью;

строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Текущий




71.

1

Подвижные игры «Учимся, играя!».


Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Текущий





72.

1

Разучивание акробатических упражнений.

Игра «Лабиринт».

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Индиви-дуальный



73.

1

Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.

Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений.

Текущий




74.

1

Прием, передача и прокат малого мяча.

Правила выполнения упражнений с мячом

Научится: выполнять упражнения в метании

и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Регулятивные: формулировать учебные задачи; вносить изменения в план действия.

Познавательные: определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий



75.

1

Отработка техники метания и ловли мяча.

Игра «Кто меткий?».

Текущий




76.

1

Упражнения с теннисным мячом. Игровое упражнение «Передай мяч».

Текущий




77

1

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.

Научится творчески подходить

к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

узнавать, называть и определять объекты и

явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ

жизни.

Текущий




78

1

Упражнение «Поднимание и опускание туловища из положения лежа».

Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед.

Текущий



79

1

Перекаты в гимнастике, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных положениях.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

поведения во время занятий упражнениями

Индиви-дуальный




80

1

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Индиви-дуальный




81

1

Обучение висам на перекладине

и шведской стенке.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса.

Индиви-дуальный




82

1

Круговые эстафеты до 20 м.

Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости.

Текущий




83-84

2

Комплекс упражнений «На лугу».

Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Готовность и способность к саморазвитию. Навыки сотрудничества

в разных ситуациях.

Текущий,

Группо-вой




85

1

Закрепление учебного материала

по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки»,

Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры.

Текущий




86

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «Попади в мяч».

Усовершенствовать навык правильного выполнения основных движений в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места.

Текущий



87

1

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».


Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Текущий





88

1

Упражнения на равновесие.

Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».

Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток.

Текущий




89-90

2

Повторение строевых упражнений. Наклоны.

Научится: выполнять размыкание

и смыкание.

Научится: выполнять перестроение в 1-2 шеренги.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные:

вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.

Текущий



91

1

Соревнования и круговые эстафеты до 20м. Игра «Космонавты»

Научится: выполнять игровые

действия; передавать эстафету на скорости.

Текущий




92

1

Веселое многоборье. Метание мячей в цель.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Текущий




93

1

Повторение правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».


Научится выполнять соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой.

Беседа,

текущий



94

1

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Беседа




95

1

Кроссовая подготовка

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости)

Регулятивные:

предвидеть уровень усвоения знаний,

его временных характеристик.

Познавательные:

анализ информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Текущий




96

1

Преодоление полосы препятствий.

Игра «Лягушата и цапля».

Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры.

Текущий




97-98

2

Подвижные игры. Бег на 60 м.

Научится организовывать места занятий подвижными играми.

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега.

Текущий




99

1

Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту».

Научится называть игры и формулировать их правила.

Текущий






19