СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по литературному чтению для учителя 1 класса
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373,(с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва: «Просвещение», 2011г.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Основные цели изучения литературного чтения:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
• воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:
1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
2. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).
Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:
Учебник «Литературное чтение» 1 класс. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. М. «Просвещение», 2012г.
Рабочая тетрадь по литературному чтению.1 класс. М.А. Бойкина, Л.А. Виноградская. М. «Просвещение», 2013г.
Методическое пособие «Поурочные разработки по литературному чтению». 1 класс. С.В. Кутявина. Москва. «ВАКО», 2013г.
Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климанова, М. В. Бойкина «Литературное чтение»,1 класс.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
• наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• определение и формулирование цели деятельности на уроке;
• проговаривание последовательности действий на уроке;
• высказывание своего предположения (версии) на основе работы с материалом
учебника;
• умение работать по предложенному учителем плану.
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наибо-
лее эффективные способы достижения результата с помощью учителя;
• определение последовательности промежуточных целей и соответствующих им дей- ствий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, умение предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи.
• ориентирование в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
• умение находить ответы на вопросы в тексте.
• преобразование информации из одной формы в другую: подробное пересказывание не-
больших текстов.
• умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
• использование общих приёмов решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
• оформление свои мыслей в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• чтение и пересказывание текста;
• умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон
и сотрудничества.
• принятие различных позиций во взаимодействии, использование
доступных речевых средств для передачи своего впечатления, формулирование собст-
венного мнения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные результаты:
• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
• достижение первоначального для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
• использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
• умение выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;.
• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
• умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
• развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций.
• умение читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
• пересказывание содержания прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком
уровне - пересказывание по готовому плану;
• знание наизусть 2-3 стихотворений, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
• самостоятельное чтение небольших по объему произведений (сказок, стихов, рассказов),
• самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
• умение работать с доступными книгами — справочниками и словарями;
• различие стихотворения, сказки, рассказа, загадки, пословицы, потешки;
• узнавание изученных произведений по отрывкам из них;
• умение находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
• определение элементов книги: обложка, иллюстрация, оглавление.
К концу 1 класса обучающиеся научатся:
-читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
-понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
-читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
-рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
-отличать прозаическое произведение от стихотворного;
-различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
-находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
-понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
-читать художественное произведение (в том числе и произведения вологодских авторов) по ролям и по цепочке, опираясь на маркирование;
-рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженным в тексте.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
-находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
-задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
-различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
-обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка – закличку; рассказ – сказку).
-осваивать на практике малые фольклорные жанры и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
-находить в разделе «Музейный Дом» иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам, сравнивать тексты и иллюстрации.
II.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»1 класс (40ч)
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение с помощью учителя подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы походу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный и с помощью выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Обшее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Вводный урок (1ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Жили — были буквы (7ч)
В. Данько «Загадочные буквы».
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Сказки, загадки, небылицы (8ч)
Е. Чарушин «Теремок».
Русская народная сказка «Рукавичка».
Загадки, песенки.
Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Русская народная сказка « Петух и собака».
Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)
А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась».
Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».
Стихи – загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.
Проект «Составляем сборник загадок».
Проверим себя и оценим свои достижения.
И в шутку и всерьез (6 ч)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»
Н. Артюхова «Саша-дразнилка».
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
К.Чуковский «Телефон».
М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Я и мои друзья (6ч)
Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков Бараны».
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».
Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.
Как хорошо уметь читать. С. Маршак «Хороший день», По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».
Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
О братьях наших меньших (6ч)
Н.Сладков «Это кто же наш меньший брат?», С.Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».
В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».
М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата».
Как хорошо уметь читать. Стихи С.Михалкова, В.Лунина, сказки Д.Хармса, Н.Сладкова,
Из старинных книг.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Учебно - тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проекты |
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником | 1 |
|
2. | Жили – были буквы | 7 |
|
3. | Сказки, загадки, небылицы | 8 |
|
4. | Апрель, апрель! Звенит капель | 6 | 1 |
5. | И в шутку и всерьёз | 6 |
|
6. | Я и мои друзья | 6 | 1 |
7. | О братьях наших меньших | 6 |
|
| Итого: | 40 | 2 |
III.Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс
№ п/п урока |
Тема урока | Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | ||
По плану | Фактически | |||||
Вводный урок (1ч) | ||||||
1. | Знакомство с учебником и его ос-оновными компонен- тами. Система ус- ловных обозначе- ний. | 1 | Ориентируются в учебнике. Находят нужную главу в содержании учебника. Понимают условные обозначения, используют их при выполнении заданий. Предполагают на основе названия содержание главы. Находят в словаре непонятные слова. |
|
| |
Жили — были буквы (7ч) | ||||||
2. | Знакомство с названием раздела. В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание раздела. Расставляют книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивают их, рассказывают о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирают книгу по заданному параметру. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. Объясняют название произведения. Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определяют главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составляют план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находят слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
| |
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. Объясняют название произведения. Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных ге-
роев произведения. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Находят слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Определяют главную мысль; соотносят главную мысль с содержанием произведения. Составляют план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
| |
4. | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет?» | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. |
|
| |
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. Объясняют название произведения. Находят в стихах слова с созвучным окончанием. Находят слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Используют приём звукописи при изображении различных героев. Выбирают из предложенного списка слова для характери- стики различных героев произведения. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определяют главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Читают стихи наизусть. Обсуждают в паре и сравнивают стихи. Придумывают свои истории на основе прочитанных произведений. Участвуют в конкурсе чтецов; декламируют стихи на публику; оценивают себя в роли чтеца. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
| |
6. | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. Объясняют название произведения. Находят в стихах слова с созвучным окончанием. Находят слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Используют приём звукописи при изображении различных героев. Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Читают стихи наизусть. Обсуждают в паре и сравнивают стихи. Участвуют в конкурсе чтецов; декламируют стихи на публику; оценивают себя в роли чтеца. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
| |
7. | Из старинных книг. Проект «Создаём музей «Город букв».
| 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию. Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. Обсуждают в паре с товарищем и с родителями смысл высказываний. Выбирают понравившееся высказывание. Составляют предложения о смысле высказывания. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Участвуют в работе группы; распределяют работу в группе; находят нужную информацию в соответствии с заданием; представляют найденную информацию группе. Придумывают характер буквы. Изготавливают букву из выбранного материала. Рисуют буквы. Создают портрет буквы. Придумывают текст для экскурсии по музею. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
8. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили — были буквы». | 1 | Проверяют свои знания и оценивают свои достижения по разделу «Жили — были буквы» на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
| |
Сказки, загадки, небылицы (8 ч) | ||||||
9. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е. Чарушин «Теремок». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание раздела. Подбирают книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывают о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждают прочитанное. Выбирают нужную книгу по заданным параметрам. Читают известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. Анализируют представленный в учебнике картинный план.Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывают сказку на основе картинного плана. Отвечают на вопросы по содержанию произведения. Называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают их нравственную оценку. Пересказывают сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивают народную и литературную сказку. Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Читают известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читают выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. Анализируют представленный в учебнике картинный план. Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывают сказку на основе картинного плана. Отвечают на вопросы по содержанию произведения. Называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают их нравственную оценку. Пересказывают сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивают народную и литературную сказку. Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
11. | Загадки, песенки, небылицы. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Читают произведение плавно, целыми словами, при повторении — читают выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. Сравнивают различные произведения малых и больших жанров: находят общее и отличия. Отгадывают загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочиняют загадки, небылицы; объединяют их по темам. Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
12. | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Читают произведение плавно, целыми словами, при повторении — читают выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. Сравнивают различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Соотносят темп чтения с содержанием прочитанного, соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Находят слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Определяют главную мысль; соотносят главную мысль с содержанием произведения. Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
13. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Читают известную сказку в стихах плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывают сказку на основе собственных знаний. Отвечают на вопросы по содержанию произведения. Называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают их нравственную оценку. Сравнивают народную и литературную сказку. Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
14 | Русская народная сказка « Петух и собака» | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. |
|
| |
15. | Из старинных книг. | 1 | Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. Объясняют название произведения. Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Находят слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают их нравственную оценку. Сравнивают народную и литературную сказку. Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. Определяют главную мысль; соотносят главную мысль с содержанием произведения. Составляют план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончилась сказка. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
16. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы». | 1 | Проверяют свои знания и оценивают свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы» на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
| |
Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч) | ||||||
17. | Знакомство с названием раздела. А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась». | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Отбирают книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывают о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдают за ритмом стихотворного произведения, сравнивают ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивают стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения. |
|
| |
18. | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдают за настроением поэта. Наблюдают за ритмом стихотворного произведения, сравнивают ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивают стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Проверяют чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивают свои достижения. |
|
| |
19. | Стихи – загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух выразительно загадки; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находят в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывают свои сравнения. Наблюдают за настроением поэта. Отгадывают загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Соотносят иллюстрацию с содержанием. Сочиняют загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения. |
|
| |
20. | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдают за настроением поэта. Наблюдают за ритмом стихотворного произведения, сравнивают ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивают стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения. |
|
| |
21. | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 | Участвуют в работе группы; распределяют работу в группе; находят нужную информацию в соответствии с заданием; представляют найденную информацию группе. Ищут загадки в книгах и других источниках. Сочиняют загадки. Делают к загадкам рисунки – отгадки. Переплетают книгу. Выступают с подготовленным сообщением. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
22. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель». | 1 | Проверяют свои знания и оценивают свои достижения по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель» на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
| |
И в шутку и всерьёз (6 ч) | ||||||
23.
| Знакомство с названием раздела. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Подбирают книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывают о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимают на слух художественное произведение.Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читают стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Придумывают свои заголовки. Находят слова, которые отражают характер героя. Передают при чтении настроение стихотворения. Читают по ролям, отражая характер героя произведения. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивают произведения на одну и ту же тему; находят сходства и различия. Оценивают свои достижения. |
|
| |
24. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Придумывают свои заголовки. Находят слова, которые отражают характер героя. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Читают по ролям, отражая характер героя произведения. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
25. | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читают стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Придумывают свои заголовки. Находят слова, которые отражают характер героя. Передают при чтении настроение стихотворения. Читают по ролям, отражая характер героя произведения. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивают произведения на одну и ту же тему; находят сходства и различия. Оценивают свои достижения. |
|
| |
26. | К.Чуковский «Телефон». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читают стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Придумывают свои заголовки. Находят слова, которые отражают характер героя. Передают при чтении настроение стихотворения. Читают по ролям, отражая характер героя произведения. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивают произведения на одну и ту же тему; находят сходства и различия. Оценивают свои достижения. |
|
| |
27. | М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Находят слова, которые отражают характер героя. Описывают внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображают героев. Читают по ролям, отражая характер героя произведения. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
28. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | Проверяют свои знания и оценивают свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
| |
Я и мои друзья (6ч) | ||||||
29. | Знакомство с названием раздела. Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». | 1 | Планируют работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализируют книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представляют книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают на слух художественное произведение. Обсуждают с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читают произведение, отражая настроение, высказывают своё мнение о прочитанном. Обсуждают варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определяют тему произведения и главную мысль. Соотносят содержание произведения с пословицами. Составляют план рассказа. Сравнивают рассказы и стихотворения. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
30. | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Обсуждают с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читают произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждают варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определяют тему произведения и главную мысль. Соотносят содержание произведения с пословицами. Составляют план произведения, следуя памятке. Соотносят текст с иллюстрацией. Сравнивают рассказы и стихотворения. Рассказывают о своей семье. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей.
|
|
| |
31. | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 1 | Участвуют в работе группы; распределяют работу в группе; находят нужную информацию в соответствии с заданием; представляют найденную информацию группе. Собирают фотографии. Создают текст. Выполняют рисунки. |
|
| |
32. | Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Хороший день», По М.Пляцковско-му «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Обсуждают с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читают произведение, отражая настроение, высказывают своё мнение о прочитанном. Обсуждают варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определяют тему произведения и главную мысль. Соотносят содержание произведения с пословицами. Соотносят текст с иллюстрацией. Сравнивают рассказы и стихотворения. Рассказывают о своей семье. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Учатся работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
33. | Из старинных книг. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Читают произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определяют тему произведения и главную мысль. Характеризуют главных героев, оценивают их поступки. Пересказывают прочитанное. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
34. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья». | 1 | Проверяют свои знания и оценивают свои достижения по разделу «Я и мои друзья» на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
| |
О братьях наших меньших (6ч) | ||||||
35. | Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Это кто же наш меньший брат?», С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | Планируют работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализируют книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представляют книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозируют содержание раздела. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом; используют речевой этикет, проявляют внимание друг к другу. Читают произведение с выражением. Сравнивают художественный и научно-популярный текст. Определяют основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. Рассказывают содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
36. | В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом; используют речевой этикет, проявляют внимание друг к другу. Читают произведение с выражением. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. Рассказывают содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
37. | М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом; используют речевой этикет, проявляют внимание друг к другу.Читают произведение с выражением. Сравнивают художественный и научно-популярный текст.Определяют основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. Рассказывают содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Оценивают результаты собственного труда и труда товарищей. |
|
| |
38. | Как хорошо уметь читать. Стихи С.Михалкова, В.Лунина. Сказки Д.Хармса, Н.Сладкова, | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух художественное произведение. Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом; используют речевой этикет, проявляют внимание друг к другу. |
|
| |
39. | Из старинных книг. | 1 | Читают произведение с выражением. Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. Рассказывают содержание текста с опорой на иллюстрации. Называют особенности сказок — несказок; придумывают свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки в книгах. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Оценивают результаты собственного труда и труда своих товарищей. |
|
| |
40. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | Проверяют свои знания и оценивают свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
|
|