СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с дополнениями и изменениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва: «Просвещение»,2011г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основные цели обучения математике в 1 классе:
• математическое развитие младших школьников: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• формирование системы начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности: осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи обучения математике в 1 классе:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели)
Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:
1. Учебник « Математика» 1 класс (в 2 частях). Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Москва, «Просвещение», 2011г.
2. Рабочая тетрадь по математике 1 класс (в 2 частях). Моро М.И., Степанова С.В., Вол-
кова С.И. Москва, «Просвещение», 2014г.
3. Методическое пособие «Поурочные разработки по математике». 1класс.
Т.Н.Ситникова. Москва, «Вако», 2013г.
4. Тесты по математике 1 класс. Рудницкая В.Н. Москва, «Экзамен», 2014г.
5. Контрольные работы по математике. 1 класс. Рудницкая В.Н. Москва, «Экзамен»,
2014г.
6. Контрольно – измерительные материалы «Математика» 1 класс. Т.Н.Ситникова. Мо-
сква, «Вако», 2014г.
7.Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс М.И.Моро и др.
.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС
Рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу обучения в 1 классе обучающиеся научатся:
- называть названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.
- записывать и сравнивать числа в пределах 20.
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.
- строить отрезок заданной длины.
- вычислять длину ломаной.
Получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин (длины). Сравнение и упорядочение однородных величин (длины).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на...», «меньше на...». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на...
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за). Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение объектов по разным признакам; определение закономерностей следования объектов; задания на использование знаний в изменённых условиях. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №1.Счёт предметов. Пространственные и временные представления.
Числа от 1 до 10. Число 0. (28ч)
Цифры и числа 1—5
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счёте сразу после заданного числа.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», « Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: 'Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на ..., уменьшить на ...».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если..., то...» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2.Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание (56 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, ±2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида +1, -1, + 2, □ - 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение пройденного. Проверочная работа №3.Прибавить и вычесть числа 1,2.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений. Сравнение длин отрезков.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если..., то...», логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Проверочная работа №5.Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Анализ результатов.
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения . Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям, логические задачи, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если..., то...»
Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №6.Состав чисел в пределах 10.
Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6- , 7- , 8- , 9- , 10- . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости литр.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа №7 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 – 10.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний. Проверочная работа №8.Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3, + 4, П + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия, цепочки.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
приём вычитания по частям (15 — 7= 15 — 5 — 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач включается в каждый урок.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа №9 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. (6ч)
Повторение. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Контрольная работа №1. Числа от 1 до 20.
Проверочная работа №10 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
5. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 22 |
6. | Итоговое повторение | 6 |
| Итого | 132 |
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС
№ п/п уро-ка |
Тема урока | Количество часов |
Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Урок – игра « Счёт предметов». | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). |
|
|
2. | Пространственные представления: «вверх», «вниз», «слева», «справа».Экскурсия на школьный двор. | 1 | Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
|
|
|
3. | Временные представления: «сначала», «потом», «раньше», «позже».Урок – игра «Путешествие во времени». | 1 | Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее, сначала, потом). |
|
|
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Экскурсия по школе. | 1 | Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько |
|
|
5. | Урок-игра «Отношения: «на сколько больше?», « на сколько меньше?» | 1
| Делают вывод, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
|
|
|
6. | Закрепление. Сравнение групп предметов. | 1 | Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
|
|
7. | Урок- игра «Странички для любознательных». | 1
| Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
8. | Повторение. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Счёт предметов. Пространственные и временные представления. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу. |
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов) | |||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
|
|
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивают заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составляют из двух чисел числа от 2 до 3 (3 — это 2 и 1; 3 — это 1 и 2). Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число. |
|
|
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число. |
|
|
14. | Урок – игра «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, с и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта лова |
|
|
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число. |
|
|
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивают заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составляют из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).. |
|
|
17 | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Экскурсия на спортивную площадку. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. |
|
|
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
|
|
20. | Закрепление. Числа от 1 до 5. | 1 | Составляют из двух чисел числа от 2 до 10 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
|
|
|
21. | Знаки «». « | 1 | Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составляют числовые равенства и неравенства |
|
|
22. | Равенство. Неравенство | 1 | Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «», « Составляют числовые равенства и неравенства. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
23. | Урок – игра «Многоугольники». | 1 | Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строят многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составляют числовые равенства и неравенства. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения |
|
|
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число |
|
|
25. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. |
|
|
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифры. Соотносят цифру и число. |
|
|
27. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Составляют из двух чисел числа от 5 до 10 (5 — это 2 и 3; 6 — это 5 и 1). Пишут цифры. |
|
|
28. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Пишут цифры. Упорядочивают заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. |
|
|
29. | Повторение. Числа от 1 до 10. | 1 | Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.. Соотносят цифру и число. Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
30. | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Отбирают загадки, пословицы и поговорки. Собирают и классифицируют информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работают в группе: планируют работу, распределяют работу между членами группы. Совместно оценивают результат работы. |
|
|
31. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах). |
|
|
32. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | Сравнивают любые два числа. Используют понятия увеличить на..., уменьшить на... при составлении схем и при записи числовых выражений. Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в см). |
|
|
33. | Число 0. Цифра 0. | 1 | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. |
|
|
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Выполняют сложение и вычитание с нулём. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
35. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера: определяют закономерность построения таблиц, выполняют сложение и вычитание на простейшей вычислительной машине, задания с логическими высказываниями; применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
36. | Повторение. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа . Числа от 1 до 10. | 1 | Работают в паре при проведении математических игр. Контролируют и оценивают свою работу. |
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 час) | |||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. Таблицы сложения и вычитания. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
38. | Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1
| Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывают по ним числовые равенства. |
|
|
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывают и отсчитывают по 2. |
|
|
40. | Слагаемые. Сумма.
| 1 | Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Составляют числовые равенства и неравенства. Выделяют задачи из предложенных текстов. |
|
|
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | Распознают структурные элементы задачи, записывают решение и ответ. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1
| Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. |
|
|
43. | Прибавить и вычесть число 2. Таблицы сложения и вычитания. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывают по ним числовые равенства. |
|
|
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). |
|
|
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Составляют числовые равенства и неравенства. Работают в паре при проведении математических игр. Выделяют задачи из предложенных текстов. Распознают структурные элементы задачи, записывают решение и ответ. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
46. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работают на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. |
|
|
47. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять Работают в паре при проведении математических игр. Контролируют и оценивают свою работу. |
|
|
48. | Проверочная работа . Прибавить и вычесть числа 1, 2. | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
|
|
|
49. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Составляют числовые равенства и неравенства. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу. |
|
|
50. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях Работают на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. |
|
|
51. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
52. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывают по ним числовые равенства. |
|
|
53. | Закрепление. Сравнение длин отрезков. | 1
| Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывают и отсчитывают по 3. |
|
|
54. | Прибавить и вычесть число 3. Таблицы сложения и вычитания. | 1
|
|
| |
55. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Составляют числовые равенства и неравенства. Работают в паре при проведении математических игр. |
|
|
56. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1
| Выделяют задачи из предложенных текстов. Распознают структурные элементы задачи, записывают решение и ответ. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
57. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка. | 1 | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи одним недостающим данным или вопросом. Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различают и называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
58. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работают на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». |
|
|
59
| Повторение. Решение задач изученных видов.
| 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
60. | Повторение.Что узнали. Чему научились. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
61. | Закрепление. Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. |
|
|
62. | Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование.
| 1
| Решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Составляют числовые равенства и неравенства. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу. |
|
|
63. | Проверочная работа. Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3. | 1 |
|
| |
64. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание с числами 1,2,3. | 1 | Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). |
|
|
65. | Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. |
|
|
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения. Составляют числовые равенства и неравенства. |
|
|
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
68. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. |
|
|
69. | Закрепление. Прибавить и вычесть число 4. | 1
| Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения. Составляют числовые равенства и неравенства. Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различают и называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). |
|
|
70. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1
| Решают задачи на разностное сравнение чисел. Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
71. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
|
| |
Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. | |||||
72. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
73. | Перестановка слагаемых. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
74. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □+ 9. |
|
|
75. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9. | 1
| Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения. Составляют числовые равенства и неравенства. |
|
|
76. | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. | 1 | Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различают и называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.) Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
77. | Закрепление. Решение задач. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Решают задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
78. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1 | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
79. | Проверочная работа. Состав чисел в пределах 10. | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □+ 9. Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. |
|
|
80. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. | 1
| Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел. Сравнивают числа и числовые выражения. Составляют числовые равенства и неравенства. |
|
|
81. | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу. |
|
|
82. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел |
|
|
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
84. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. |
|
|
85. | Закрепление. Вычитание из чисел 6, 7. | 1
| Выполняют вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - , 9 - , 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. |
|
|
86. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1
| Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполняют вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - , 9 - , 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределахРешают задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
87. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1
| Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9. |
|
|
88. | Вычитание из числа 10. | 1 | Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ ± 5 = □ ± 2 ± 3). Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения. Составляют числовые равенства и неравенства. Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различают и называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
89. | Килограмм. | 1 | Взвешивают предметы с точностью до килограмма. Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
|
|
90. | Литр. | 1 | Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. |
|
|
91. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4, □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9. |
|
|
92. | Проверочная работа№7. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование. | 1 | Решают простые задачи. Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу и её результат. |
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (12часов) | |||||
93. | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 10 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
94. | Образование чисел второго десятка. | 1 | Определяют место каждого числа в этой последовательности. Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
95. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполняют вычисления вида 15 +1, 16 - 1, основываясь на знаниях по нумерации.Сравнивают числа и числовые выражения. |
|
|
96. | Дециметр. | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
|
|
97. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | Выполняют вычисления вида 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
98. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
99. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 10 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
100. | Проверочная работа . Числа от 1 до 20. | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4, □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9, 15 +1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 – 10. Решают простые задачи. Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу и её результат. |
|
|
101. | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи в два действия. |
|
|
102. | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Воспроизводят последовательность чисел от 10 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
103. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Определяют место каждого числа в этой последовательности. Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
104. | Закрепление. Составная задача. | 1 | Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4,□ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9, 15 +1, 16 - 1,10 + 5, 14 - 4, 18 – 10.Решают простые задачи. Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22часа) | |||||
105. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. |
|
|
106. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.
| 1 | Моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
|
|
|
107. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. |
|
|
108. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.Решают задачи в одно и в два действия.Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|
|
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. |
|
|
112. | Таблица сложения. | 1 | Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
113. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
114. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. |
|
|
115. | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
116. | Случаи вычитания вида 11- | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Моделируют приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|
|
117. | Случаи вычитания вида 12- | 1
| Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Сравнивают числа и числовые выражения. |
|
|
118. | Случаи вычитания вида 13- | 1
| Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
|
119. | Случаи вычитания вида 14- | 1 | Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом и решают её. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
120. | Случаи вычитания вида 15- | 1
| Понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
121. | Случаи вычитания вида 16- | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Моделируют приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|
|
122. | Случаи вычитания вида 17-, 18- | 1 | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом и решают её. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. |
|
|
123. | Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
124. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1
| Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Сравнивают числа и числовые выражения. |
|
|
125. | Проверочная работа №9. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование. | 1 | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решают задачи в одно и в два действия. Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу, ее результат. |
|
|
126. | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составляют свои узоры. Контролируют выполнение правила, по которому составлялся узор. Работают в группах: составляют план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивают результат работы. |
|
|
Итоговое повторение (6часов) Что узнали, чему научились в 1 классе? | |||||
127. | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. |
|
|
128. | Решение текстовых задач. Геометрические фигуры. | 1
| Определяют место каждого числа в этой последовательности. Соотносят число и цифру. Моделируют приём выполнения действий сложения и вычитание с переходом через десяток и без перехода, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. |
|
|
129. | Контрольная работа. Числа от 1 до 20. | 1 | Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. |
|
|
130. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решают задачи в одно и в два действия. |
|
|
131. | Проверочная работа №10. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование. | 1 | Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом и решают её. |
|
|
132. | Повторение. Приёмы сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, строят их в тетради. Различают и называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.), строят их в тетради. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу и её результат |
|
|