СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с дополнениями и изменениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва: «Просвещение»,2011г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формиро­вания приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён­ные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы­страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллек­туальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов дей­ствий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основные цели обучения математике в 1 классе:

математическое развитие младших школьников: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

формирование системы начальных математических знаний: понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности: осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи обучения математике в 1 классе:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьника­ми универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей дей­ствительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели)





Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:



1. Учебник « Математика» 1 класс (в 2 частях). Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Москва, «Просвещение», 2011г.

2. Рабочая тетрадь по математике 1 класс (в 2 частях). Моро М.И., Степанова С.В., Вол-

кова С.И. Москва, «Просвещение», 2014г.

3. Методическое пособие «Поурочные разработки по математике». 1класс.

Т.Н.Ситникова. Москва, «Вако», 2013г.

4. Тесты по математике 1 класс. Рудницкая В.Н. Москва, «Экзамен», 2014г.

5. Контрольные работы по математике. 1 класс. Рудницкая В.Н. Москва, «Экзамен»,

2014г.

6. Контрольно – измерительные материалы «Математика» 1 класс. Т.Н.Ситникова. Мо-

сква, «Вако», 2014г.

7.Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс М.И.Моро и др.



.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС

Рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:



Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения в 1 классе обучающиеся научатся:

 - называть названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

 - оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20.

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20.

- записывать и сравнивать числа в пределах 20.

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок).

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной.

- строить отрезок заданной длины.

- вычислять длину ломаной.



Получат  возможность научиться:

 - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

1 КЛАСС

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Представление двузнач­ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (кило­грамм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин (длины). Сравнение и упорядочение однородных величин (длины).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержа­щие отношения «больше на...», «меньше на...». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, бли­же — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).





Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Учебник математики. Роль матема­тики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых чис­лительных). Сравнение групп пред­метов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на...

Местоположение предметов, вза­имное расположение предметов на плоскости и в пространстве (вы­ше ниже, слева справа, ле­вее правее, сверху снизу, меж­ду, за). Направления движения (вверх, вниз, налево, направо). Временные представления (рань­ше, позже, сначала, потом)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение объектов по разным признакам; определение за­кономерностей следования объек­тов; задания на использование зна­ний в изменённых условиях. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №1.Счёт предметов. Пространственные и временные представления.

Числа от 1 до 10. Число 0. (28ч)

Цифры и числа 15

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=».

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: определение законо­мерностей построения рядов, содержащих числа, гео­метрические фигуры, и использование найденных зако­номерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдает число следую­щее при счёте сразу после заданного числа.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ло­маная линия. Многоугольник.

Знаки «», « Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чте­ние, запись и сравнение чисел.

Проект: 'Математика вокруг нас. Числа в загадках, по­словицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в санти­метрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на ..., уменьшить на ...».

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: определение закономер­ностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; за­дания с высказываниями, содержащими логические связ­ки «все», «если..., то...» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись». Проверочная работа №2.Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (56 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, ±2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида +1, -1, + 2, □ - 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ за­дачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по реше­нию. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение пройденного. Проверочная работа №3.Прибавить и вычесть числа 1,2.

Сложение и вычитание вида □ ± 3

Приёмы вычислений. Сравнение длин отрезков.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, со­держащими логические связки «все», «если..., то...», ло­гические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №4 «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Проверочная работа №5.Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Анализ результатов.

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения . Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям, логические задачи, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если..., то...»

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №6.Состав чисел в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычита­емое, разность). Использование этих терминов при чте­нии записей

Вычитание в случаях вида 6- , 7- , 8- , 9- , 10- . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычита­ния — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

Единица массы — килограмм. Определение массы пред­метов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Проверочная работа №7 «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго де­сятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециме­тром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 – 10.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Контроль и учёт знаний. Проверочная работа №8.Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3, + 4, П + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: логические задачи, зада­ния с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия, цепочки.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

  1. приём вычитания по частям (15 — 7= 15 — 5 — 2);









2) приём, который основывается на знании состава чис­ла и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: определение закономер­ностей в составлении числового ряда; задачи с недоста­ющими данными; логические задачи.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №9 «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. (6ч)

Повторение. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Контрольная работа №1. Числа от 1 до 20.

Проверочная работа №10 «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.



УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

6.

Итоговое повторение

6


Итого

132





III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС





п/п

уро-ка



Тема урока

Количество часов



Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По

плану

Фактически

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Урок – игра « Счёт предметов».

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Называют числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывают из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).



2.

Пространственные представления: «вверх», «вниз», «слева», «справа».Экскурсия на школьный двор.

1

Моделируют разнообразные расположения объектов на пло­скости и в пространстве по их описанию и описывают распо­ложение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.




3.

Временные представления: «сначала», «потом», «раньше», «позже».Урок – игра «Путешествие во времени».

1

Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее, сначала, потом).



4.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Экскурсия по школе.

1

Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько



5.

Урок-игра «Отношения: «на сколько больше?», « на сколько меньше?»

1




Делают вывод, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.




6.

Закрепление. Сравнение групп предметов.

1

Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.



7.

Урок- игра «Странички для любознательных».

1




Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.



8.

Повторение. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Счёт предметов. Пространственные и временные представления.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Контролируют и оценивают свою работу.



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

Пишут цифры. Соотносят цифру и число.

Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.



11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

Пишут цифры. Соотносят цифру и число.

Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивают заданные числа по их расположению в нату­ральном ряду чисел.

Составляют из двух чисел числа от 2 до 3 (3 — это 2 и 1; 3 — это 1 и 2).

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число.



13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число.



14.

Урок – игра «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Считают различные объекты (предметы, группы предметов, зву­ки, с и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта лова



15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число.



16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Пишут цифры. Соотносят цифру и число.

Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивают заданные числа по их расположению в нату­ральном ряду чисел.

Составляют из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1)..



17

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.



18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Экскурсия на спортивную площадку.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.



19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.



20.

Закрепление. Числа от 1 до 5.

1

Составляют из двух чисел числа от 2 до 10 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).




21.

Знаки «». «

1

Сравнивают любые два числа и записывают результат сравне­ния, используя знаки сравнения «», «Составляют чис­ловые равенства и неравенства



22.

Равенство. Неравенство

1

Сравнивают любые два числа и записывают результат сравне­ния, используя знаки сравнения «», «

Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



23.

Урок – игра

«Многоугольники».

1

Различают, называют многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.).

Строят многоугольники из соответствующего количества па­лочек. Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения



24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Пишут цифры. Соотносят цифру и число



25.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

Пишут цифры. Соотносят цифру и число.



26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Считают различные объекты (предметы, группы предметов, зву­ки, слова и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифры. Соотносят цифру и число.



27.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Составляют из двух чисел числа от 5 до 10 (5 — это 2 и 3; 6 — это 5 и 1).

Пишут цифры.



28.

Число 10. Запись числа 10.

1

Пишут цифры. Упорядочивают заданные числа по их расположению в нату­ральном ряду чисел.



29.

Повторение. Числа от 1 до 10.

1

Считают различные объекты (предметы, группы предметов, зву­ки, слова и т. п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.. Соотносят цифру и число.

Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел..

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



30.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Отбирают загадки, пословицы и по­говорки. Собирают и классифици­руют информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работают в группе: планируют ра­боту, распределяют работу между членами группы. Совместно оцени­вают результат работы.



31.

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах).



32.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Сравнивают любые два числа. Используют понятия увеличить на..., уменьшить на... при составле­нии схем и при записи числовых вы­ражений. Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в см).



33.

Число 0. Цифра 0.

1

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определяют место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.



34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Выполняют сложение и вычитание с нулём.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



35.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера: определяют закономерность построения таблиц, выполняют сложение и вычитание на простейшей вычислительной машине, задания с логическими высказываниями; применяют знания и способы действий в изменённых условиях.



36.

Повторение. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа . Числа от 1 до 10.

1

Работают в паре при проведении математических игр.

Контролируют и оценивают свою работу.



Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 час)

37.

Прибавить и вычесть число

1. Таблицы сложения и вычитания.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



38.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1






Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычи­тание, записывают по ним числовые равенства.



39.

Прибавить и вычесть число 2.

1

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывают и отсчитывают по 2.



40.

Слагаемые. Сумма.










1

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Сравнивают числа и числовые выражения,

длины отрезков. Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Выделяют задачи из предложенных текстов.



41.

Задача (условие, вопрос).

1

Распознают структурные элементы задачи, записывают решение и ответ.

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1






Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.



43.

Прибавить и вычесть число 2. Таблицы сложения и вычитания.

1








Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять

Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычи­тание, записывают по ним числовые равенства.



44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).



45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Работают в паре при проведении математических игр.

Выделяют задачи из предложенных текстов.

Распознают структурные элементы задачи, записывают решение и ответ.

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



46.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, при­меняя знания и способы действий в изменённых условиях. Работают на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.



47.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять

Работают в паре при проведении математических игр.

Контролируют и оценивают свою работу.



48.

Проверочная работа . Прибавить и вычесть числа 1, 2.

1

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.




49.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

Решают задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков. Составляют чис­ловые равенства и неравенства. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу.



50.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, при­меняя знания и способы действий в изменённых условиях

Работают на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.



51.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



52.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1








Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычи­тание, записывают по ним числовые равенства.



53.

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

1






Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков.

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).



Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывают и отсчитывают по 3.



54.

Прибавить и вычесть число 3. Таблицы сложения и вычитания.

1




55.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Работают в паре при проведении математических игр.



56.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1










Выделяют задачи из предложенных текстов. Распознают структурные элементы задачи, записывают решение и ответ.

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



57.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка.

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи.

Дополняют условие задачи одним недостающим данным или вопросом.

Составляют задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различают и называют многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.).

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



58.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, при­меняя знания и способы действий в изменённых условиях. Работают на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».



59






Повторение. Решение задач изученных видов.




1






Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



60.

Повторение.Что узнали. Чему научились.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



61.

Закрепление. Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3.

1


Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.



62.

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование.


1


Решают задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения, длины отрезков.

Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Контролируют и оценивают свою работу.



63.

Проверочная работа. Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3.

1



64.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание с числами 1,2,3.

1

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).



65.

Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

1








Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.



66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сравнивают числа и числовые выражения.

Составляют чис­ловые равенства и неравенства.



67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



68.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1








Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4.



69.

Закрепление. Прибавить и вычесть число 4.

1










Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения.

Составляют чис­ловые равенства и неравенства. Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различают и называют многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.).



70.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1












Решают задачи на разностное сравнение чисел.

Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



71.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1



Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4.

72.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный.

Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



73.

Перестановка слагаемых.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



74.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

 + 5, + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4.

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □+ 9.



75.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9.

1












Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям ( + 5 = + 2 + 3).

Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный.

Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сравнивают числа и числовые выражения.

Составляют чис­ловые равенства и неравенства.



76.

Закрепление. Состав чисел в пределах 10.

1

Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различают и называют многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.)

Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выполняют задания творческого и поискового характера, при­меняют знания и способы действий в измененных условиях

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



77.

Закрепление. Решение задач.

1


Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Решают задачи на разностное сравнение чисел.



78.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



79.

Проверочная работа. Состав чисел в пределах 10.

1




Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4.

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □+ 9.

Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям ( + 5 = + 2 + 3).

Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный.



80.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми.

1






Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел.

Сравнивают числа и числовые выражения.

Составляют числовые равенства и неравенства.



81.

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми.

1

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Контролируют и оценивают свою работу.



82.

Закрепление. Решение задач.

1

Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел



83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



84.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1




Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.



85.

Закрепление. Вычитание из чисел 6, 7.

1






Выполняют вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - , 9 - , 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чи­сел в пределах 10.



86.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1




Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две про­стые задачи, представленные в одной цепочке. Выполняют вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - , 9 - , 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чи­сел в пределахРешают задачи на разностное сравнение чисел.



87.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1








Работают в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4.

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9.



88.

Вычитание из числа 10.

1

Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям (□ ± 5 = □ ± 2 ± 3).

Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный.

Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают числа и числовые выражения.

Составляют чис­ловые равенства и неравенства.

Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различают и называют многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.).Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



89.

Килограмм.

1

Взвешивают предметы с точностью до килограмма.

Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.



90.

Литр.

1

Сравнивают сосуды по вместимости.

Упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в за­данной последовательности.



91.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4,

□ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9.



92.

Проверочная работа№7. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование.

1

Решают простые задачи. Сравнивают числа и числовые выражения.

Сравнивают отрезки по длине. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу и её результат.



Числа от 1 до 20. Нумерация (12часов)

93.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 10 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



94.

Образование чисел второго десятка.

1

Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Образуют числа второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц.



95.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполняют вычисления вида 15 +1, 16 - 1, основываясь на знаниях по нумерации.Сравнивают числа и числовые выражения.



96.

Дециметр.

1

Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



97.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

Выполняют вычисления вида 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



98.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.



99.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Воспроизводят последовательность чисел от 10 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



100.

Проверочная работа . Числа от 1 до 20.

1

Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4,

□ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9, 15 +1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 – 10.

Решают простые задачи. Сравнивают числа и числовые выражения.

Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу и её результат.



101.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Составляют план решения задачи в два действия.

Решают задачи в два действия.



102.

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Воспроизводят последовательность чисел от 10 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



103.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Образуют числа второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц.



104.

Закрепление. Составная задача.

1

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ± 4,□ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9, 15 +1, 16 - 1,10 + 5, 14 - 4, 18 – 10.Решают простые задачи. Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22часа)

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1






Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определяют место каждого числа в этой последовательности.



106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 + 2,  + 3.


1

Моделируют приём выполнения действия сложение с пере­ходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.




107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 +4

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте.



108.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 +5

1

Сравнивают числа и числовые выражения. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.Решают задачи в одно и в два действия.Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1






Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Моделируют приём выполнения действия сложение с пере­ходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.



111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте.



112.

Таблица сложения.

1

Сравнивают числа и числовые выражения.

Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



113.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.



114.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте.

Решают задачи в одно и в два действия.



115.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



116.

Случаи вычитания вида

11- 

1






Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Моделируют приём выполнения действия вычитание с пере­ходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.



117.

Случаи вычитания вида

12-

1






Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Сравнивают числа и числовые выражения.



118.

Случаи вычитания вида

13-

1






Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.



119.

Случаи вычитания вида

14-

1

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом и решают её. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



120.

Случаи вычитания вида

15-

1




Понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



121.

Случаи вычитания вида

16-

1






Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Моделируют приём выполнения действия вычитание с пере­ходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.



122.

Случаи вычитания вида

17-, 18-

1

Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Сравнивают числа и числовые выражения.

Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Решают задачи в одно и в два действия. Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом и решают её.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



123.

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, при­меняют знания и способы действий в изменённых условиях.



124.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1








Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте. Сравнивают числа и числовые выражения.



125.

Проверочная работа №9. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование.

1

Выполняют сложение и вычитание чисел в преде­лах 20.

Решают задачи в одно и в два действия.

Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению. Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Контролируют и оценивают свою работу, ее результат.



126.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветни­ков, рабаток. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередо­вания формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнамен­тах, закономерность их чередования. Составляют свои узоры. Контролируют выполнение правила, по которому составлял­ся узор.

Работают в группах: составляют план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивают результат работы.



Итоговое повторение (6часов)

Что узнали, чему научились в 1 классе?

127.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание.

1




Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 20 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.



128.

Решение текстовых задач. Геометрические фигуры.

1














Определяют место каждого числа в этой последовательности.

Соотносят число и цифру. Моделируют приём выполнения действий сложения и вычитание с пере­ходом через десяток и без перехода, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте.



129.

Контрольная работа. Числа от 1 до 20.

1

Сравнивают числа и числовые выражения.

Сравнивают отрезки по длине, предметы по массе, сосуды по вместимости.



130.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа от 1 до 20.

1

Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решают задачи в одно и в два действия.



131.

Проверочная работа №10. Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование.

1

Составляют задачи по рисунку, схеме, краткому условию, решению.

Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом и решают её.



132.

Повторение. Приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

1

Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, строят их в тетради. Различают и называют многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.), строят их в тетради.

Выполняют задания творческого и поискового характера, при­меняют знания и способы действий в изменённых условиях.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Контролируют и оценивают свою работу и её результат