СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 1 класс 2017 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагиной, принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва : «Просвещение», 2011.



Цели и задачи изучения предмета.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Задачи музыкального образования:

  • Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству. Художественного вкуса; уважение к истории, традициям.

  • Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

  • Развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного , прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцовмировой музыкальной культуры.

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов.

В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33ч ( из расчёта 1 час в неделю -33 учебные недели).


Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:


  • «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М.: Просвещение, 2011

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д . Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

  • Музыка: Рабочие программы 1-4 классы для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение , 2011



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В результате изучения предмета «Музыка» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать

содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

К концу 1 класса обучающиеся научатся:

- воспринимать музыку различных жанров;

- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных ;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного(хорового и инструментального)воплощения различных  художественных образов;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).


Получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

- включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

- участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

- характеризовать персонажей музыкальных произведений;

- выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства.

II. Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 часа)

Музыка вокруг нас (16час)

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна… музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинай торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17час)

Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба – Яга. русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Чудесная лютия ( по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера – сказка. Ничего на свете лучше нету.

Учебно-тематический план

п/п

Названия разделов

Кол-во часов

1.

Музыка вокруг нас.

16

2.

Музыка и ты.

17


Итого

33





III. Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» 1 класс.



п/п

Тема урока

Кол- во час

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

По плану

Фактически

Тема первого полугодия: «Музыка вокруг нас» - 16ч


1

Урок - путешествие. И муза вечная со мной.

1

Наблюдают за музыкой в жизни человека.



2

Урок – экскурсия. Хоровод муз.

1

Различают настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.



3

Урок – игра. Повсюду музыка слышна.

1

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применяют словарь эмоций.



4

Урок – путешествие. Душа музыки мелодия.

1

Исполняют песни, пробуют играть на детских элементарных музыкальных инструментах.



5

Урок- экскурсия. Музыка осени.

1

Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различие.



6

Урок – игра. Сочини музыку.

1

Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.



7

Азбука, азбука каждому нужна.

1

Инсценируют песни, пьесы программного содержания, народные сказки.



8

Музыкальная азбука.

1

Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.



9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

Закрепляют основные термины и понятия музыкального искусства.



10

Музыкальные инструменты: свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок, дудочка.

1

Знакомятся с элементами нотной записи.



11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Выявляют сходство и различие музыкальных и живописных образов.



12

Музыкальные инструменты: пастуший рожок, варган, гусли, арфа.

1

Расширяют запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.



13

Звучащие картины .

1

Подбирают стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.



14

Разыграй песню. Почему медведь зимой спит.

1

Моделируют в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.



15

Пришло Рождество. Начинай торжество. Родной обычай старины.

1

Определяют жизненную основу музыкальных произведений.



16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Инсценируют песни и пьесы программного характера.



Тема второго полугодия «Музыка и ты» - 17ч


17

Край, в котором ты живёшь.

1

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров.



18

Поэт, художник, композитор.

1

Исполняют различные по характеру музыкальные сочинения.



19

Музыка утра.

1

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.



20

Музыка вечера.

1

Импровизируют (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.



21

Музы не молчали.

1

Разучивают и исполняют образы музыкально – поэтического творчества(скороговорки, хороводы, игры, стихи).



22

Музыкальные портреты.

1

Разыгрывают народные песни, участвуют в коллективных играх-драматизациях.



23

Разыграй сказку «Баба яга» русская народная сказка.

1

Подбирают изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.



24

Мамин праздник.

1

Воплощают в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представляют их на выставках детского творчества.



25

Обобщающий урок.

1

Инсценируют песни, танцы, марши из детских опер из музыки к кинофильмам и демонстрируют их на концертах для родителей. Школьных праздниках и т.п.



26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Составляют афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.



27

Музыкальные инструменты.

1

Выражают своё эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений(пение, игра на детских музыкальных инструментах)



28

«Чудесная лютия» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Соотносят характер звучащей музыки с её нотной записью. Передают свои музыкальные впечатления в рисунках.



29

Музыка в цирке.

1

Выявляют настроения и чувства человека, выраженные в музыке.



30

Дом, который звучит.

1

Узнают изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов.



31

Опера – сказка.

1

Эмоционально откликаются и выражают своё отношение к музыкальным образам оперы.



32

«Ничего на свете лучше нету».

1

Оценивают собственную музыкально- творческую деятельность.



33.

Обобщающий урок.

1

Участвуют в подготовке и проведении заключительного урока- концерта.