Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №3739 (с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, авторской программы «Технология 1-4» Н.И. Роговцевой, С. В. Анащенковой., принадлежащей системе учебников «Школа России», Москва: «Просвещение» , 2011.
Цели изучения технологии в 1 классе:
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоение продуктивной проектной деятельности.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи изучения предмета:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета «Технология» в 1классе отводится 1 ч в неделю. 33 ч - в год (33 учебные недели).
Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических пособий УМК «Школа России»:
1.Рабочие программы «Технология 1-4». Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011
2. Технология: Учебник 1 класс : Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Анащенкова С.В. –М.: Просвещение, 2011
3. Методическое пособие . Уроки технологии: 1 класс. Шипилова Н.В. - М.: Просвещение,2011
4. Электронное приложение к учебнику «Технология» 1 класс. М.: Просвещение ,2011
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 1 класс.
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу 1 класса обучающиеся научатся:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения, обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Получат возможность научиться:
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами;
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности;
характеризовать материалы по их свойствам;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
II.Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс (33 часа)
1.Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. Я и мои друзья(1 час)
Материалы и инструменты .Организация рабочего места. (1 час)
Что такое технология. (1 час)
2.Человек и земля (21 ч)
Природный материал. (1 час)
Пластилин. (2 часа)
Растения. (2 часа)
Бумага (2 часа)
Насекомые. (1 час)
Дикие животные. (1 час)
Новый год. (1 час)
Домашние животные. (1 час)
Такие разные дома. (1 час)
Посуда. (2 часа)
Свет в доме. (1 час)
Мебель (1 час)
Одежда, ткань, нитки (1 час)
Учимся шить (3часа)
Передвижение по земле (1 часа)
Проекты- 4
«Осенний урожай»
«Дикие животные»
«Украшаем класс к Новому году»
«Чайный сервиз»
3. Человек и вода - 3 часа
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.(1 час)
Питьевая вода. (1 час)
Передвижение по воде. (1 час)
Практическая работа -1
«Проращивание семян»
Проект -1
«Речной флот»
4. Человек и воздух - 3 часа.
Использование ветра. (1 час)
Полеты птиц. (1 час)
Полеты человека. (1 час)
5. Человек и информация - 3 часа.
Способы общения. 1 час
Важные телефонные номера. Правила движения.1 час
Практическая работа «Важные телефонные номера»
Компьютер. 1 час.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся | 3 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 3 |
| Итого | 33 |
III. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» 1 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во час | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения |
По плану | Фактически |
Давайте познакомимся- (3ч) |
1. | Урок-игра «Я и мои друзья». Как работать с учебником. | 1 | Сравнивают учебник, рабочую тетрадь, объясняют значение каждого пособия. Осваивают критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществляют поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализируют, отбирают, обобщают полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | | |
2. | Экскурсия в кабинет технологии. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Находят и различают инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывают свою деятельность: подготавливают рабочее место, правильно и рационально размещают инструменты и материалы, убирают рабочее место. | | |
3. | Экскурсия «Что нам дарит природа». Что такое технология. | 1 | Объясняют значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называют виды деятельности, соотносят их с освоенными умениями. Прогнозируют результат своей деятельности. (чему научатся). | | |
Человек и земля (21ч) |
4. | Урок-экскурсия «Природный материал». Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивают правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливают значение бережного отношения к природе. Соотносят природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполняют практическую работу из природных материалов: собирают листья, высушивают под прессом и создают аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменяют листья похожими по форме и размеру на образец. | | |
5. | Урок-игра «Волшебный пластилин». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) свойства пластичных материалов. Осваивают способы и правила работы с пластичными материалами. Анализируют изделие, планируют последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректируют выполнение изделия. Оценивают выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». | | |
6. | Урок-игра. Поделки из пластилина. Изделие «Мудрая сова» | 1 | Сравнивают свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносят форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирают необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составляют композицию их природных материалов. Осознают значение бережного отношения к природе. | | |
7. | Урок – экскурсия «Заготовка семян». Растения. | 1 | Актуализируют знания об овощах. Осмысливают значение растений для человека. Выполняют практическую работу по получению и сушке семян. Осваивают приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирают материал для выполнения изделия. | | |
8. | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина». | 1 | Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставят цель, распределяют роли, проводят самооценку. Слушают собеседника, излагать свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, анализируют свою деятельность. Анализируют план работы над изделием, сопоставляют с ними свои действия и дополняют недостающие этапы выполнения изделия. | | |
9. | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определяют виды бумаги по цвету и толщине. Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планируют и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Выполняют симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | | |
10. | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты» | 1 | Используют различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносят форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находят общее. Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. . Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | | |
11. | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» | 1 | Осваивают приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составляют план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждают план в паре; корректируют свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводят оценку и самооценку. Слушают собеседника, излагать свое мнение. Отбирают материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявляют творчество. Применяют на практике правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформляют изделие. | | |
12 13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на ёлку». Украшение на окно. Изделие: «Украшение на окно». | 1 1 | Используют умение работать над проектом под руководством учителя; распределяют роли, оценивают свою работу. Слушают собеседника. Излагают своё мнение. Осуществляют совместную практическую деятельность, анализируют свою деятельность. Выбирают необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Оформляют класс. | | |
14. | Домашние животные. Изделие «Котёнок». | 1 | Используют приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализируют форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Определяют по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определяют и используют приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимают значение домашних животных в жизни человека. | | |
15. | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составляют рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства гофрированного картона. Проводя эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создают макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивают способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. | | |
16. | Посуда. Проект «Чайный сервиз». | 1 | Используют умения работать над проектом под руководством учителя, проводят оценку качества выполнения изделия. Слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, анализируют свою деятельность. Создают разные изделия на основе одной технологии.. | | |
17. | Посуда. Изделие: «Чашка», «чайник», «сахарница». | 1 | Используют приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализируют форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдают их при выполнении изделий. Используют правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивают правила поведения за столом. | | |
18. | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализируют конструктивные особенности торшера. Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Осваивают правила работы с шилом и подготавливают рабочее место. Выполняют раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирают удобный для себя план работы над изделием. | | |
19. | Мебель. Изделие «Стул». | 1 | Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Выбирают необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Используют способы работы с бумагой, выполняют раскрой деталей по шаблону, оформляют изделие по собственному эскизу. Осваивают правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составляют рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | | |
20. | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | 1 | Исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определяют виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществляют подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определяют инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивают умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливают способы изготовления одежды и ее назначение. | | |
21. | Учимся шить. Виды стежков. | 1 | Осваивают правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивают виды стежков и способы пришивания пуговиц и используют их для оформления изделий. | | |
22. | Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой». | 1 | Сравнивают различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществляют выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывают рабочее место. | | |
23. | Учимся шить «Медвежонок». | 1 | Осваивают правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов | | |
24. | Передвижение по земле. Изделие «Тачка». | 1 | Осваивают приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструируют изделие на основе предложенного плана, ищут и заменяют детали конструкции, выбирают способы сборки. Применяют «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивают разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделируют и собирают изделие из конструктора, проектируют конструкцию простого бытового механизма - тачки. Планируют и осуществляют работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставляют эти виды планов. Находят необходимую информацию в тексте. | | |
Человек и вода (3ч) |
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». | 1 | Исследуют значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществляют поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивают информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делают выводы и обобщения. Осваивают способы проращивания семян в воде. Проводят эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определяют и используют инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивают правила ухода за комнатными растениями. | | |
26. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | 1 | Отбирают материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивают последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).Самостоятельно анализируют образец. Конструируют макет колодца. Используют известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивают способы и приемы выполнения изделия. Составляют и оформляют композицию по образцу или собственному замыслу. Используют различные виды материалов для создания композиции и ее оформления | | |
27. | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 | Анализируют процесс сборки реального объекта (плота), конструируют макет плота с использованием данной технологии. Осваивают новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составляют и оформляют композиции по образцу. Самостоятельно анализируют образец, определяют недостающие этапы его выполнения детали. Исследуют различные материалы на плавучесть. Используют известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определяют используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивают приемы техники «оригами». Сравнивают модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Используют умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределяют роли, проводят самооценку, обсуждать план. Слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, анализируют свою деятельность. | | |
Человек и воздух (3ч) |
28. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставляют полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивают современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводят собственные примеры, делают выводы и обобщения, аргументируют свои ответы. Осваивают технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполняют разметку деталей по линейке. Осваивают соединение деталей с помощью кнопки. Используют приемы работы с бумагой. Выполняют украшение изделия по собственному замыслу. | | |
29. | Полёт птиц. Изделие: «Попугай». | 1 | Осваивают новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляют навыки работы с бумагой и клеем. Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливают по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректируют и контролируют последовательность выполнения. Выполняют заготовки для мозаики в группе. | | |
30. | Полёты человека. Изделие:»Самолёт», «Парашют». | 1 | Подготавливают своё рабочее место размещают, материалы и инструменты, соблюдают технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивают технологию моделирования. Используют навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создают изделие, используют технику «оригами». Соотносят текстовый и слайдовый план. Проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). | | |
Человек и информация (3ч) |
31. | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | Осуществляют поиск информации о способах общения. Анализируют и сравнивают способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делают простые выводы и обосновывать их. Осваивают способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводят информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) .Самостоятельно анализируют образец, определяют недостающие детали. Используют известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определяют необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. | | |
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | 1 | Осуществляют поиск информации о способах передачи информации. Анализируют, сравнивают, соотносят информацию с знаково-символической системой. Ориентируются в дорожных знаках. Объясняют их значение. Составляют таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, используют для этого информацию из учебника и собственный опыт. (Закрепляют знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составляют простой графический план местности, расставляют дорожные знаки, определяют маршрут. | | |
33. | Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. | 1 | Осуществляют поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивают правила безопасного использования компьютера. Осваивают работу на компьютере: включают и выключают его; называют и показывают части компьютера; находят информацию в интернете с помощью взрослого. | | |