МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОНЧАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № от «___» _______2016 г. | РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________ Протокол №____ от «___»_________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Гончаровской ООШ _______/Сергеенко Н.А./ Приказ № ____ от «__»_________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «Русский язык »
204 часа
2-я ступень, 6 класс
Автор-разработчик рабочей программы:
__Шевченко В.С.
I КК
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Рабочей программы по русскому языку (авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) (М.: Просвещение, 2014) с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.
Цели и задачи программы:
Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Место предмета
На изучение предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка. о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. (1ч.)
Язык, речь, общение. Ситуация общения. (2ч.)
Развитие речи (далее Р. Р.). Моделирование речевых ситуаций (2ч.)
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. (11ч.)
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе». (1ч.)
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. (7ч.)
Лексика и фразеология. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. (10ч.)
Р.Р. Написание сочинения-описания по картине Герасимова «После дождя» (1ч.)
.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. (2ч.)
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне -кас- - -кос-. Буквы а и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. (21ч.)
Р. Р. Сложный план сочинения. Описание помещения. (1ч.)
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. (1ч.)
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (1ч.)
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по правописанию корней с чередованием.(1ч.)
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием на правописание приставок пре- и при-, букв ы и и после приставок. (1ч.)
Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. (17ч.)
Р.Р. Изложение: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. (1ч.)
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по разносклоняемым, несклоняемым, общего рода именам существительным, морфологическому разбору существительных.(1ч.)
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (не с существительными, правописание суффиксов существительных – чик (-щик), о и е после шипящих в суффиксах существительных.(1ч.)
Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. (20ч.)
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по разрядам прилагательных и не- с прилагательными.(1ч.)
Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по правописанию суффиксов и дефисного и слитного написания сложных прилагательных.(1ч.)
Контрольный диктант №8 по итогам изучения темы «Имя прилагательное» (1ч.)
Р. Р. Сочинение-описание природы. (1ч.)
Р.Р. Выборочное изложение (1ч.)
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. (13ч.)
Р.Р. Выборочное изложение (2ч.)
Р.Р. Публичное выступление (1ч.)
Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». (1ч.)
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. (24ч.)
Р.Р. Сочинение-рассуждение. (1ч.)
Р.Р. Сочинение-рассказ (1ч.)
Р.р. Сочинение по картине (1ч.)
Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». (1ч.)
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. (29ч.)
Р.Р. Сочинение-рассказ. (1ч.)
Р.Р. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. (1ч.)
Р.Р. Рассказ по рисункам. (1ч.)
Р. Р. Рассказ на основе услышанного (2ч.)
Р. Р. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно знать орфограммы?» (2ч.)
Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием по наклонениям глаголов (1ч.)
Контрольный диктант №12 с грамматическим заданием по правописанию гласных в суффиксах глаголов. (1ч.)
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.
Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. (16ч.)
Итоговое тестирование за курс 6 класса (1ч.)
Итоговый контрольный диктант№13 (1ч.)
Р. Р. Сочинение (1ч.)
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Виды учебной деятельности |
Контрольных диктантов | Работ по развитию речи |
1 | Язык. Речь. Общение | 5 | | 2 | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 12 | 1 | | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. |
3 | Текст | 7 | | | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. |
4 | Лексика и фразеология. Культура речи | 13 | | 1 | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Различают диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, исконно русские и заимствованные слова |
5 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 25 | 2 | 3 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов |
| Морфология. Орфография. Культура речи | | | | |
6 | Имя существительное | 20 | 2 | 1 | Распознают разносклоняемые имена существительные, несклоняемые и общего рода. Усваивают правило написания не с существительными, их суффиксов; составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы |
7 | Имя прилагательное | 25 | 3 | 2 | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. Усваивают правила написания прилагательных |
8 | Имя числительное | 16 | 1 | 3 | Распознают количественные и порядковые числительные, простые и составные, усваивают написание мягкого знака в середине и на конце, склонение имён числительных, культуру произнесения |
9 | Местоимение | 28 | 1 | 3 | Различают разряды местоимений, усваивают дефисное написание и склонение местоимений, их синтаксическую роль |
10 | Глагол | 38 | 2 | 7 | Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. |
11 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи | 15 | 2 | 1 | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Количество часов на освоение темы |
план | факт |
1 | | | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 |
2 | | | Язык, речь, общение | 1 |
3 | | | Ситуация общения: сказать кому? о чём? когда? где? как? | 1 |
4-5 | | | Р.р. Моделирование речевых ситуаций. | 2 |
6-7 | | | Повторение. Фонетика и орфография | 2 |
8 | | | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 |
9 | | | Орфограммы в корнях слов | 1 |
10 | | | Части речи. | 1 |
11 | | | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
12 | | | Словосочетание. | 1 |
13 | | | Простое предложение | 1 |
14 | | | Сложное предложение | 1 |
15-16 | | | Прямая речь. Диалог | 2 |
17 | | | Контрольный диктант | 1 |
18 | | | Текст. Особенности текста | 1 |
19 | | | Тема и основная мысль текста. Заглавие | 1 |
20 | | | Начальные и конечные предложения текста | 1 |
21 | | | Ключевые слова | 1 |
22 | | | Основные признаки текста | 1 |
23 | | | Текст и его стили | 1 |
24 | | | Официально-деловой стиль | 1 |
25-26 | | | Лексика. Культура речи Слово и его лексическое значение | 2 |
27 | | | Р.р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 |
28 | | | Общеупотребительные слова | 1 |
29 | | | Профессионализмы | 1 |
30 | | | Диалектизмы | 1 |
31 | | | Исконно русские слова и заимствованные | 1 |
32 | | | Новые слова (неологизмы) | 1 |
33 | | | Устаревшие слова | 1 |
34 | | | Лексические словари | 1 |
35 | | | Повторение. | 1 |
36 | | | Фразеология. Культура речи Фразеологизмы | 1 |
37 | | | Источники фразеологизмов | 1 |
38 | | | Словообразование, орфография. Культура речи Морфемика и словообразование | 1 |
39 | | | Р. р. Описание помещения | 1 |
40-42 | | | Основные способы образования слов в русском языке | 3 |
43 | | | Этимология слов | 1 |
44 | | | Р.р. Систематизация материалов к сочинению | 1 |
45 | | | Буквы О-А в корне –КОС- / -КАС- | 1 |
46 | | | Буквы О-А в корне –ГОР-/-ГАР | 1 |
47 | | | Буквы О-А в корне –зар-/-зор- | 1 |
48 | | | Подготовка к контрольному диктанту | 1 |
49 | | | Контрольный диктант | 1 |
50 | | | Буквы Ы-И после приставок | 1 |
51 | | | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 |
52 | | | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 |
53 | | | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 |
54 | | | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 |
55 | | | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ | 1 |
56 | | | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 |
57 | | | Сложносокращённые слова | 1 |
58 | | | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 |
59 | | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 |
60 | | | Повторение по теме «Словообразование» | 1 |
61 | | | Контрольный диктант | 1 |
62 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
63 | | | Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
64 | | | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
65 | | | Разносклоняемые имена существительные | 1 |
66 | | | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ | 1 |
67 | | | Несклоняемые имена существительные | 1 |
68 | | | Род несклоняемых имён существительных | 1 |
69 | | | Имена существительные общего рода | 1 |
70 | | | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
71 | | | Контрольный диктант | 1 |
72 | | | Р. р. Изложение «Страх» | 1 |
73 | | | НЕ с существительными | 1 |
74 | | | НЕ с существительными | 1 |
75 | | | Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК) | 1 |
76 | | | Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК) | 1 |
77 | | | Гласные в суффиксах –ЕК и -ИК | 1 |
78-79 | | | Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 |
80 | | | Повторение изученного об имени существительном | 1 |
81 | | | Контрольный диктант | 1 |
82 | | | Работа над ошибками | 1 |
83 | | | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
84 | | | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
85 | | | Р. р. Сочинение-описание природы | 1 |
86 | | | Степени сравнения имён прилагательных | 1 |
87 | | | Степени сравнения прилагательных | 1 |
88 | | | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 |
89-90 | | | Относительные прилагательные | 2 |
91 | | | Р. р. Выборочное изложение | 1 |
92 | | | Притяжательные прилагательные | 1 |
93 | | | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
94 | | | НЕ с прилагательными | 1 |
95 | | | НЕ с прилагательными | 1 |
96 | | | Контрольный диктант | 1 |
97 | | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 |
98 | | | Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 |
99 | | | Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 |
100 | | | Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 |
101 | | | Контрольный диктант | 1 |
102 | | | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и –СК- | 1 |
103-104 | | | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 |
105 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
106 | | | Контрольный диктант | 1 |
107 | | | Работа над ошибками | 1 |
108 | | | Имя числительное как часть речи | 1 |
109 | | | Простые и составные числительные | 1 |
110 | | | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 |
111 | | | Порядковые числительные | 1 |
112 | | | Разряды количественных числительных | 1 |
113-114 | | | Числительные, обозначающие целые числа | 2 |
115 | | | Дробные числительные | 1 |
116-117 | | | Р.р. Выборочное изложение | 2 |
118 | | | Собирательные числительные | 1 |
119 | | | Морфологический разбор числительного | 1 |
120 | | | Обобщение изученного о числительном | 1 |
121-122 | | | Контрольный диктант и его анализ | 2 |
123 | | | Р.р. Публичное выступление | 1 |
124 | | | Местоимение как часть речи | 1 |
125 | | | Местоимение как часть речи | 1 |
126 | | | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 |
127 | | | Личные местоимения | 1 |
128 | | | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 |
129-130 | | | Вопросительные и относительные местоимения | 2 |
131-132 | | | Неопределённые местоимения | 2 |
133 | | | Отрицательные местоимения | 1 |
134-135 | | | Отрицательные местоимения | 2 |
136-137 | | | Притяжательные местоимения | 2 |
138-139 | | | Р. р. Сочинение-рассуждение и его анализ | 2 |
140-141 | | | Указательные местоимения | 2 |
142-143 | | | Определительные местоимения | 2 |
144 | | | Р. р. Сочинение-рассказ | 1 |
145 | | | Анализ сочинения | 1 |
146 | | | Местоимение и другие части речи | 1 |
147 | | | Морфологический разбор местоимения | 1 |
148 | | | Р.р. Сочинение по картине | 1 |
149 | | | Систематизация и обобщение изученного о местоимении | 1 |
150-151 | | | Контрольный диктант и его анализ | 2 |
152 | | | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
153 | | | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
154 | | | Повторение изученного о глаголе | 1 |
155 | | | Повторение изученного о глаголе | 1 |
156 | | | Повторение изученного о глаголе | 1 |
157-158 | | | Р. р. Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет». Анализ сочинения | 2 |
159 | | | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
160 | | | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
161 | | | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
162 | | | Изъявительное наклонение глагола | 1 |
163 | | | Р. р. Изложение «Витькина гайка» | 1 |
164 | | | Анализ изложения | 1 |
165-166 | | | Условное наклонение глагола | 2 |
167-168 | | | Повелительное наклонение | 2 |
169 | | | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 |
170 | | | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени глаголов | 1 |
171 | | | Р. р. Рассказ по рисункам | 1 |
172 | | | Работа над ошибками | 1 |
173 | | | Контрольный диктант | 1 |
174 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
175-176 | | | Употребление наклонений глаголов | 2 |
177-178 | | | Безличные глаголы | 2 |
179 | | | Морфологический разбор глагола | 1 |
180-181 | | | Р. р. Рассказ на основе услышанного | 2 |
182 | | | Работа над ошибками | 1 |
183-184 | | | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 |
185 | | | Обобщение изученного о глаголе | 1 |
186 | | | Систематизация сведений о глаголе | 1 |
187 | | | Контрольный диктант | 1 |
188-189 | | | Р. р. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно знать орфограммы?» | 2 |
| | | Повторение изученного за курс 6 класса. | |
190-191 | | | Разделы науки о языке. Повторение орфографии | 2 |
192 | | | Пунктуация и пунктуационный разбор | 1 |
193 | | | Лексика и фразеология | 1 |
194 | | | Словообразование | 1 |
195-196 | | | Морфемный и словообразователь-ный разбор | 2 |
197 | | | Морфология | 1 |
198 | | | Синтаксис | 1 |
199 | | | Синтаксический разбор предложения | 1 |
200 | | | Итоговое тестирование за курс 6 класса | 1 |
201-202 | | | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 2 |
203 | | | Р. р. Сочинение | 1 |
204 | | | Итоговый урок | 1 |