ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж» | Рабочая программа учебной дисциплины | Основы безопасности жизнедеятельности | Стр. 4 из 18 |
РП СМК 30-08-2017 |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОУД. 06. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
сПециальность:
36.02.01 Вереринария
(базовая подготовка)
Преподаватель: Трунин Александр Федорович
г. Сергиев Посад
2017 г
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______/Е.Н. Лиховидова/ «___»________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________/_____________/ «___»__________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной Дисциплины
Преподаватель: Трунин Александр Федорович
Учебная дисциплина ОУД 06. Основы безопасности жизнедеятельности
Специальность: 36.02.01 Ветеринария (базовая подготовка)
Группа 11-Вет, 12-Вет, 13-Вет, 14-Вет, 15-Вет.___________
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/О.А. Ларина/
Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________/
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике/ Рабочая программа разработана на основе программы по общеобразовательной учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности разработана Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 379 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Разработчики примерной программы:
Научный руководитель — Е.А.Рыкова, главный научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования
Авторы:
Н.В.Косолапова, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации;
Н.А.Прокопенко, доцент кафедры технологии и сервиса Российского университета кооперации, кандидат исторических наук.
Рецензенты:
В.Е.Панасенко, доцент кафедры технологий и сервиса Российского университета кооперации, кандидат технических наук.
В.И.Шарыгин, доцент кафедры физической культуры и ОБЖ ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», кандидат военных наук;
М.С.Кислякова, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности, магистр ГБПОУ «Колледж связи № 54» г. Москвы
Разработчик рабочей программы:
Трунин А.Ф. преподаватель_______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 9 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины | 17 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана для студентов по специальности среднего профессионального образования (СПО) является частью по специальностям: 36.02.01 Ветеринария. Учебная дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Освоение содержания учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства.)
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанны с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.
Для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения; девушки получают сведения в области медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи при различных травмах.
Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
-умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
-умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 35 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Основы безопасности жизнедеятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.1 | Введение в учебную дисциплину. | 2 | 1 3 |
Самостоятельная работа студентов: изучить общие требование к здоровому образу жизни | 1 |
Раздел I | Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. | 24 | |
Тема 1.2 | Здоровый образ жизни .Режим труда и отдыха. | 2 | 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 |
Самостоятельная работа студентов: Подобрать литературу по здоровому образу жизни. | 1 |
Тема 1.3 | Закаливание организма | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека | 1 |
Тема 1.4 | Понятие о вредных привычках | 2 |
| Самостоятельная работа студентов: Изучить вредные привычки | 1 |
Тема 1.5 | Алкоголизм и пьянство | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности | 1 |
Тема 1.6 | Никотиновая зависимость | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно- сосудистую систему. | 1 |
Тема 1.7 | Наркомания | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | 1 |
Тема 1.8 | Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. | 1 |
Тема 1.9 | Правовые основы взаимоотношение полов. | 2 |
Самостоятельная работа: Подобрать литературу по взаимоотношению полов. | 1 |
Раздел 2 | Государственная система обеспечения безопасности населения (РСЧС) | 30 | |
Тема 2.1 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | 2 | 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 |
Самостоятельная работа студентов: изучение правил поведение при ЧС, | 1 |
Тема 2.2 | РСЧС. Структура и задачи. | 2 |
РСЧС. Структура и задачи. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучение предназначение, РСЧС. | 1 |
Тема 2.3 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучение законов при ЧС. | 1 |
Тема 2.4 | ГО. Понятия. структуры и задачи | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | 1 |
Тема 2.5 | Средства массового поражения | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить современные средства поражения и их поражающие факторы. | 1 |
Тема 2.6 | Мероприятия по защите населения | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить мероприятия по защите населения при ГО. | 1 |
Тема 2.7 | Оповещение и информирование населения. Инженерная защита населения. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить сигналы подающие при ГО. | 1 |
Тема 2.8 | Средства индивидуальной защиты. (СИЗ) | 2 |
Самостоятельная работа студентов: | 1 |
Тема 2.9 | Аварийно - спасательные, организационные и другие работы. Организация аварийно-спасательных работ. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. | 1 |
Тема 2.0 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Правило нахождение граждан вблизи железной дороги. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить нормативно правовые акты | 1 |
Раздел 3 | Основы обороны и воинская обязанность. | 27 | 2 |
Тема 3.1 | История создания вооруженных сил России | 2 | |
| Самостоятельная работа студентов: изучить военные реформы в России. | 1 |
Тема 3.2 | Структура вооруженных сил РФ. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. | 1 |
Тема 3.3 | Сухопутные войска, военно-воздушные силы, ВМФ,ВДД. История создания, предназначение. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: Подготовить литературу по Истории создания ВСРФ. | 1 |
Тема 3.4 | РВСН и космические войска. История создания. Другие войска(пограничные, МЧС, внутренние) | 2 |
Самостоятельная работа студентов: подготовить конспект Спец войска России. | 1 |
Тема 3.5 | Воинская обязанность. Прохождение военной службы. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. | 1 |
Тема 3.6 | Боевые традиции В.С. России | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. | 1 |
Тема 3.7 | Символы воинской части. Ордена и награды. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. | 1 |
Тема 3.8 | Ритуалы ВС РФ | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить ритуал приведения к военной присяге. | 1 |
Тема 3.9 | Воинская дисциплина, сущность, значение. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить общие права и обязанности военнослужащих. | 1 |
Раздел 4 | Раздел 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 21 | |
Тема 4.1 | Первая помощь при кровотечении | 2 | 1 |
Самостоятельная работа студентов: изучить правила наложения повязок различных типов. | 1 |
Тема 4.2 | Первая помощь при переломах | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить оказание помощи при переломах | 1 |
Тема 4.3 | Виды ожогов. Первая помощь при термо- ожогах. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить оказания помощи при термо- ожогах. | 1 |
Тема 4.4 | Первая помощь при отравлении | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить методы лечения от отравления. | 1 |
Тема 4.5 | Первая помощь при химических ожогах | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить оказания помощи при химических ожогах. | 1 |
Тема 4.6 | Отморожение и первая помощь. | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить оказания помощи при обморожении. | 1 |
Тема 4.7 | Факторы риска инфекционных заболевании | 2 |
Самостоятельная работа студентов: изучить исключения рисков при инфекционных заболеваниях. Дифференцированный зачет | 1 |
| |
| Итого: | 105 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ (для юношей)
№ п/п |
Тема занятия | Количество часов |
Общее количество часов |
1-й день | 2-й день | 3-й день | 4-й день | 5-й день |
1 | Тактическая подготовка | | | 2 | 1 | 1 | 4 |
2 | Огневая подготовка | | 3 | | 2 | 4 | 9 |
3 | Радиационная, химическая .
биологическая защита | | | 2 | | | 2 |
4 | Общевоинские уставы | 4 | 1 | 1 | 2 | | 8 |
5 | Строевая подготовка | 1 | | 1 | 1 | 1 | 4 |
6 | Физическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
7 | Военно-медицинская подготовка | | 2 | | | | 2 |
8 | Основы безопасности военной службы | 1 | | | | | 1 |
Итого | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Помещение кабинета основ безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02)1. Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.
В кабинете мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по основам безопасности жизнедеятельности, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» входят:
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);
информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия;
тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;
учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности» для изучения факторов радиационной и химической опасности;
образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
образцы средств пожаротушения (СП);
макет автомата Калашникова;
электронный стрелковый тренажер;
обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;
комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники (ОИ)
№ | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ-1 | Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для СПО. | КосолаповаН.В., Прокопенко Н.А. | М.: «Просвещение», 2015 |
ОИ-2 | Безопасность учебник для учреждений СПО. | КосолаповаН.В., Прокопенко Н.А. ПобежимваЕ.Л. | М.: «Просвещение» 2014 |
ОИ-3 | Основы безопасности жизнедеятельности. | КосолаповаН.В., Прокопенко Н.А. | М.: «Просвещение», 2015 |
ОИ-4 | Основы медицинских знаний. | Айзман Р.И., Омельченко И.В. | М.: «Просвещение» 2013 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ-1 | Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / | Под.ред. Косолапова Н.В. Прокопенкон.а. | М.., 2015г. |
ДИ-2 | Конституция Российской Федерации (действующая редакция). | Под.ред.Лях В.И. | Принят12.12.1993г. Изменения 30.12.208г. |
ДИ-3 | Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция). | | Принят29.12.1995г№223 Измен.11.11.2015г. |
ДИ-4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10— | Айман Р.И. ОмельченкоИ.В. | М…, 2013г. |
ДИ-5 | Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). | | Принят13.06.1996г.№63 Измен.16.07.2015г. |
ДИ-6 | Федеральные законы «О статусе военнослужащих». | | Принят27.05.1998г. Измен.13.07.2015г. |
Интернет ресурсы (ИР):
ИР-1 | http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. |
ИР-2 | http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm -Книги, пособия по ОБЖ |
ИР-3 | http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU. |
ИР-4 | http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html |
ИР-5 | http://fcior.edu.ru/ - |
ИР-6 | http://www.it-n.ru/ |
ИР-7 | http://health.best-host.ru/ Здоровая школа. |
ИР-8 | http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html- уроки ОБЖ |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
устный опрос
устный опрос
устный опрос устный опрос устный опрос
устный опрос
устный опрос
устный опрос
тестирование
устный опрос
тестирование тестирование тестирование
устный опрос
устный опрос
тестирование
тестирование |
Преподаватель Трунин А.Ф.