СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ,основной образовательной программой основного общего образования, рабочей программой к  предметной линии учебников Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2017года№ 412

__________________Осадчая Г.Н.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

основного общего образования

8 «А» класса



Количество часов : 140(4 ч. в неделю)


Программа будет полностью реализована за 138 ч. (2 ч. - 01.05.18г., 12.05.18г.)

Учитель: Черкасова Лариса Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку для 8а класса построена в соответствии с требованиями ФГОС , основной образовательной программой основного общего образования , рабочей программой к предметной линии учебников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского .5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.Т.Баранов, Т.А Ладыженская и др . 13- е изд. М.: Просвещение , 2016 г.

Учебник : Русский язык 8класс. Учебник для общеобразовательных организаций . Авторы –составители Л.А.Тростенцова ,Т.А.Ладыженская. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 4 -е издание .- Москва «Просвещение» 2017

2017-2018 уч.год



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» 8 классе

Личностные результаты:

1.осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

2.освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

3.осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4.понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

1.анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

2.идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

3.ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

4.формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять ,в том числе из предложенных вариантов,условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять ценностные ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный).

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее и разрешать конфликты на основе позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и

другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим

ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть

различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать

тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении,

создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и

жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной



мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;



различать значимые и незначимые единицы языка;



проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;



классифицировать и группировать звуки речи по заданным

признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;



определять место ударного слога, наблюдать за перемещением

ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе



смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.



Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач .





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА .


Введение

Повторение изученного в 5-7 классах

Лексика и фразеология.  Словарный состав языка с          точки          зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система   частей   речи   в русском языке. Принципы        выделения частей  речи. Слитное  и раздельное написание НЕ с различными частями речи.  Буквы Н  и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Введение.

Знаки  препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

 Словосочетание и предложение

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.    Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и  обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

Главные члены предложения

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы  его выражения. Особенности            связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим   и   сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные  члены предложения. Трудные случаи согласования    определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его   выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды        обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения       и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения

 Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных               членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения  

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными         с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены  предложения, их смысловая и интонационная особенность.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (8 ч.) Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и    способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Слова-предложения

Особенности слов-предложений.

Повторение изученного в 8 классе































Календарно -тематическое планирование уроков русского языка в 8А классе



№ урока

Наименование раздела

Тема урока

Дата проведения урока

Вид контроля

По плану

Фактически



Введение (1 час)





1


Русский язык в современном мире




4.09


Тематический


Повторение изученного в 5-7 классах (9+1Р/р)






2


Пунктуация и орфография.


Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

4.09


Тематический

3



Знаки препинания , знаки завершения, разделения, выделения.

5.09


Тематический

4



Знаки препинания в сложных предложениях.





6.09


Тематический

5


Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

11.09


Текущий

6


Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий




11.09


Тематический

7


Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий



12.09


Тематический

8


Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26


13.09


Тематический

9


Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи


18.09


Тематический

10


Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи



18.09


Тематический

11


Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»




19.09


Входной

12


Анализ контрольного диктанта по повторению изученного, Работа над ошибками.




20.09


Тематический


Синтаксис. Словосочетание (11 часов)





13


Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса




25.09


Тематический

14



Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.




25.09


Тематический

15


Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.


26.09


Тематический

16


Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

27.09


Тематический

17


Синтаксические связи слов в словосочетаниях


2.10


Тематический

18


Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний




2.10


Тематический

19


Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


3.10




Текущий

20

Простое предложение (4ч.,р.р.2)

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.




4.10


Текущий

21


Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

9.10


Текущий

22


Порядок слов в предложении. Интонация. Порядок слов в предложении. Интонация.



9.10


Текущий

23


Порядок слов в предложении. Интонация. Порядок слов в предложении. Интонация.



10.10


Текущий

24



Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Словосочетание».

11.10


Итоговый

25


Анализ контрольного диктанта.

Р/Р Описание памятника культуры




16.10


Текущий

26


Р/Р Описание памятника культуры


16.10


Тематический


Главные члены предложения (6 часов+2Р/р)





27


Главные члены предложения. Подлежащее




17.10



28


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.



18.10


Текущий

29


Составное глагольное сказуемое.



23.10


Текущий

30


Составное именное сказуемое.





23.10


Текущий

31


Контрольная тестовая работа №1 за 1 четверть.



24.10


Текущий

32


Составное именное сказуемое.




25.10


Текущий

33


Тире между подлежащим и сказуемым





7.11


Текущий

34


Контрольный диктант №3 по теме: «Главные члены предложения».




8.11


Итоговый

35


Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни».


13.11


Тематический

36


Анализ контрольного диктанта № 3по теме: «Главные члены предложения».Работа над ошибками.





13.11


Тематический

37


Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.






14.11


Тематический


Второстепенные члены предложения (6 часов+2Р/р) 2












38


Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения


15.11








Текущий

39


Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

20.11


Текущий

40


Приложение. Знаки препинания при нём.


20.11


Текущий

41


Приложение. Знаки препинания при нём.


21.11


Текущий

42


Обстоятельство.



22.11


Текущий

43


Обстоятельство.




27.11


Текущий

44


Синтаксический разбор двусоставного предложения.





27.11


Текущий

45


Контрольная работа №2 по теме «Второстепенные члены предложения».





28.11


Итоговый

46


Р/Р Сжатое изложение «Характеристика человека»



29.11


Тематический

47


Р/Р Сжатое изложении

«Характеристика человека»


4.12


Тематический

48



Односоставные предложения (8 ч.,р.р.3ч.)

Главные члены односоставного предложения

4.12


Текущий

49


Определённо-личные предложения


5.12


Текущий

50


Назывные предложения.





6.12


Текущий

51


Р/Р Инструкция




11.12


Тематический

52


Неопределённо-личные предложения.


11.12


Текущий

53


Безличные предложения.





12.12


Текущий

54


Безличные предложения.



13.12


Текущий

55


Р/Р Составление текста-рассуждения




18.12


Тематический

56


Р/Р Составление текста-рассуждения


18.12


Тематический

57


Неполные предложения.





19.12


Текущий

58


Синтаксический разбор односоставного предложения.


20.12


Текущий

59


Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»


25.12


Итоговый

60


Контрольный диктант №

4 по теме «Односоставные предложения»


25.12




Итоговый

61


Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

26.12



62


Анализ контрольного диктанта №4 по теме «Односоставные предложения»



27.12



63

Простое осложнённое предложение



Понятие об осложнённом предложении.



10.01


Текущий

64




Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения




15.01




Текущий

65


Однородные и неоднородные определения.





15.01


Текущий

66


Однородные и неоднородные определения.




16.01


Текущий

67


Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)




17.01


Тематический

68


Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242)



17.01


Тематический

69


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


22.01


Текущий

70


Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.




22.01


Текущий

71


Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


23.01


Текущий

72


Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них






24.01


Текущий

73


Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них


29.01






Текущий

74


Синтаксический разбор предложений с однородными членами.


29.01


Текущий

75


Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.




30.01


Текущий

76


Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»




31.01


Тематический

77


Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения» .




5.02


Тематический

78


Р/Контрольное сочинение-отзыв №2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»




5.02


Итоговый

79


Р/Контрольное сочинение-отзыв №2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»




6.02


Итоговый



Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (9+2Р/р) 3







80


Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении



7.02


Текущий

81


Употребление обращений





12.02


Текущий

82


Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма.

12.02






Тематический

83


Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма.


13.02


Тематический

84


Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.






14.02


Текущий

85


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях




19.02


Текущий

86


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

19.02


Текущий

87


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях



21.02


Текущий

88



Р/РКонтрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели»





26.02


Тематический

89


Р/РКонтрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели»




26.02


Тематический

90


Вставные слова, словосочетания и предложения





26.02


Текущий

91


Междометия в предложении




27.02


Текущий

92


Контрольный диктант № 5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»






28.02







Итоговый

93


Анализ контрольного диктанта №5по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Работа над ошибками.






5.03


Тематический


Предложения с обособленными членами (17 часов+3Р/р) 6





94



Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.




5.03


Текущий

95


Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.





6.03


Текущий

96


Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.





7.03


Текущий

97


Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.


12.03


Текущий

98


Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.


12.03


Текущий

99


Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.


13.03


Тематический

100


Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.


14.03





Тематический

101


Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.



14.03


Текущий

102


Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.


19.03


Текущий

103


Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.




19.03


Текущий

104


Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК



20.03


Текущий

105


Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК





21.03


Текущий

106


Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.





2.04


Текущий

107


Контрольный диктант №6

с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»


2.04


Итоговый

108


Анализ контрольного диктанта № 6 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств». Работа над ошибками.



3.04


Тематический

109


Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.





4.04





Текущий

110


Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов



9.04


Текущий

111


Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов



9.04





Текущий

112


Обособление дополнений с предлогами


10.04



Текущий

113


Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.



11.04


Текущий

114


Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»


16.04


Текущий

115


Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»






16.04


Тематический

116


Контрольная работа №4 по теме «Обособленные члены предложения»



17.04


Итоговый

117



Чужая речь

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.



18.04




Текущий

118


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.





23.04


Тематический



119


Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью




23.04


Текущий

120


Р/Р Диалог.



24.04


Текущий



121


Р/Р Рассказ.



25.04


Тематический

122


Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку».



28.04


Итоговый

123


Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения




28..04


Итоговый

124




Цитата и знаки препинания при ней.






7.05


Текущий

125


Цитата и знаки препинания при ней.


7.05


Текущий

126


Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».



8.05


Тематический

127


Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».





14.05


Текущий

128


Контрольная работа № 5

по теме «Чужая речь»



14.05


Тематический

129



Повторение и системати

зация изученного в 8 классе.

Синтаксис и морфология







15.05


Тематический

130


Синтаксис и пунктуация



16.05


Текущий

131


Синтаксис и культура речи




21.05


Текущий

132


Синтаксис и орфография




21.05


Текущий

133


Промежуточная аттестация.



22.05


Тематический

134


Анализ тестовой работы.


Работа над ошибками.




23.05


Тематический

135


Синтаксис и орфография.




28.05


Текущий

136


Синтаксис и орфография



28.05


Текущий

137


Синтаксис и орфография



29.05


Тематический

138


Синтаксис и орфография






30.05


Итоговый




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда О.А.Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко