Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2017года№ 412
__________________Осадчая Г.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
основного общего образования
8 «А» класса
Количество часов : 140(4 ч. в неделю)
Программа будет полностью реализована за 138 ч. (2 ч. - 01.05.18г., 12.05.18г.)
Учитель: Черкасова Лариса Анатольевна
Рабочая программа по русскому языку для 8а класса построена в соответствии с требованиями ФГОС , основной образовательной программой основного общего образования , рабочей программой к предметной линии учебников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского .5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций М.Т.Баранов, Т.А Ладыженская и др . 13- е изд. М.: Просвещение , 2016 г.
Учебник : Русский язык 8класс. Учебник для общеобразовательных организаций . Авторы –составители Л.А.Тростенцова ,Т.А.Ладыженская. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации 4 -е издание .- Москва «Просвещение» 2017
2017-2018 уч.год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» 8 классе
Личностные результаты:
1.осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
2.освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
3.осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
4.понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
1.анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
2.идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
3.ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
4.формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять ,в том числе из предложенных вариантов,условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять ценностные ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный).
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее и разрешать конфликты на основе позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и
другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим
ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть
различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать
тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении,
создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и
жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной
мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным
признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе
смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач .
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА .
Введение
Повторение изученного в 5-7 классах
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Синтаксис и пунктуация. Введение.
Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Словосочетание и предложение
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
Главные члены предложения
Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств.
Односоставные предложения
Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.
Полные и неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Предложения с однородными членами
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (8 ч.) Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.
Слова-предложения
Особенности слов-предложений.
Повторение изученного в 8 классе
Календарно -тематическое планирование уроков русского языка в 8А классе
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Дата проведения урока | Вид контроля |
По плану | Фактически | |
| Введение (1 час) | | | | |
1 | | Русский язык в современном мире |
4.09 | | Тематический |
| Повторение изученного в 5-7 классах (9+1Р/р) | | | | |
2 | | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 4.09 | | Тематический |
3 | | Знаки препинания , знаки завершения, разделения, выделения. | 5.09 | | Тематический |
4 | | Знаки препинания в сложных предложениях. |
6.09 | | Тематический |
5 | | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 11.09 | | Текущий |
6 | | Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
11.09 | | Тематический |
7 | | Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 12.09 | | Тематический |
8 | | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 13.09 | | Тематический |
9 | | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 18.09 | | Тематический |
10 | | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 18.09 | | Тематический |
11 | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» |
19.09 | | Входной |
12 | | Анализ контрольного диктанта по повторению изученного, Работа над ошибками. |
20.09 | | Тематический |
| Синтаксис. Словосочетание (11 часов) | | | | |
13 | | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса |
25.09 | | Тематический |
14 | | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. |
25.09 | | Тематический |
15 | | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 26.09 | | Тематический |
16 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 27.09 | | Тематический |
17 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 2.10 | | Тематический |
18 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний |
2.10 | | Тематический |
19 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 3.10 | |
Текущий |
20 | Простое предложение (4ч.,р.р.2) | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. |
4.10 | | Текущий |
21 | | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 9.10 | | Текущий |
22 | | Порядок слов в предложении. Интонация. Порядок слов в предложении. Интонация. | 9.10 | | Текущий |
23 | | Порядок слов в предложении. Интонация. Порядок слов в предложении. Интонация. |
10.10 | | Текущий |
24 | | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Словосочетание». | 11.10 | | Итоговый |
25 | | Анализ контрольного диктанта. Р/Р Описание памятника культуры |
16.10 | | Текущий |
26 | | Р/Р Описание памятника культуры | 16.10 | | Тематический |
| Главные члены предложения (6 часов+2Р/р) | | | | |
27 | | Главные члены предложения. Подлежащее |
17.10 | | |
28 | | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 18.10 | | Текущий |
29 | | Составное глагольное сказуемое. | 23.10 | | Текущий |
30 | | Составное именное сказуемое. | 23.10 | | Текущий |
31 | | Контрольная тестовая работа №1 за 1 четверть. | 24.10 | | Текущий |
32 | | Составное именное сказуемое. |
25.10 | | Текущий |
33 | | Тире между подлежащим и сказуемым |
7.11 | | Текущий |
34 | | Контрольный диктант №3 по теме: «Главные члены предложения». | 8.11 | | Итоговый |
35 | | Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | 13.11 | | Тематический |
36 | | Анализ контрольного диктанта № 3по теме: «Главные члены предложения».Работа над ошибками. |
13.11 | | Тематический |
37 | | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. |
14.11 | | Тематический |
| Второстепенные члены предложения (6 часов+2Р/р) 2 | | | | |
38 | | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 15.11 | | Текущий |
39 | | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 20.11 | | Текущий |
40 | | Приложение. Знаки препинания при нём. | 20.11 | | Текущий |
41 | | Приложение. Знаки препинания при нём. | 21.11 | | Текущий |
42 | | Обстоятельство. | 22.11 | | Текущий |
43 | | Обстоятельство. |
27.11 | | Текущий |
44 | | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 27.11 | | Текущий |
45 | | Контрольная работа №2 по теме «Второстепенные члены предложения». |
28.11 | | Итоговый |
46 | | Р/Р Сжатое изложение «Характеристика человека» | 29.11 | | Тематический |
47 | | Р/Р Сжатое изложении «Характеристика человека» | 4.12 | | Тематический |
48 |
Односоставные предложения (8 ч.,р.р.3ч.) | Главные члены односоставного предложения | 4.12 | | Текущий |
49 | | Определённо-личные предложения | 5.12 | | Текущий |
50 | | Назывные предложения. |
6.12 | | Текущий |
51 | | Р/Р Инструкция
| 11.12 | | Тематический |
52 | | Неопределённо-личные предложения. | 11.12 | | Текущий |
53 | | Безличные предложения. |
12.12 | | Текущий |
54 | | Безличные предложения. | 13.12 | | Текущий |
55 | | Р/Р Составление текста-рассуждения |
18.12 | | Тематический |
56 | | Р/Р Составление текста-рассуждения | 18.12 | | Тематический |
57 | | Неполные предложения. |
19.12 | | Текущий |
58 | | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 20.12 | | Текущий |
59 | | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 25.12 | | Итоговый |
60 | | Контрольный диктант № 4 по теме «Односоставные предложения» | 25.12 | |
Итоговый |
61 | | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 26.12 | | |
62 | | Анализ контрольного диктанта №4 по теме «Односоставные предложения» |
27.12 | | |
63 | Простое осложнённое предложение | Понятие об осложнённом предложении. |
10.01 | | Текущий |
64 |
Однородные члены предложения | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 15.01 | | Текущий |
65 | | Однородные и неоднородные определения. |
15.01 | | Текущий |
66 | | Однородные и неоднородные определения. |
16.01 | | Текущий |
67 | | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) |
17.01 | | Тематический |
68 | | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) | 17.01 | | Тематический |
69 | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 22.01 | | Текущий |
70 | | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. |
22.01 | | Текущий |
71 | | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 23.01 | | Текущий |
72 | | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
24.01 | | Текущий |
73 | | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 29.01 | | Текущий |
74 | | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 29.01 | | Текущий |
75 | | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. |
30.01 | | Текущий |
76 | | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» |
31.01 | | Тематический |
77 | | Контрольная работа №3 по теме «Однородные члены предложения» . |
5.02 | | Тематический |
78 | | Р/Контрольное сочинение-отзыв №2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» |
5.02 | | Итоговый |
79 | | Р/Контрольное сочинение-отзыв №2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» |
6.02 | | Итоговый |
| Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (9+2Р/р) 3 | | | | |
80 | | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении |
7.02 | | Текущий |
81 | | Употребление обращений | 12.02 | | Текущий |
82 | | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма. | 12.02 | | Тематический |
83 | | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма. | 13.02 | | Тематический |
84 | | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. |
14.02 | | Текущий |
85 | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
19.02 | | Текущий |
86 | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 19.02 | | Текущий |
87 | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
21.02 | | Текущий |
88 | | Р/РКонтрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели» | 26.02 | | Тематический |
89 | | Р/РКонтрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели» |
26.02 | | Тематический |
90 | | Вставные слова, словосочетания и предложения |
26.02 | | Текущий |
91 | | Междометия в предложении | 27.02 | | Текущий |
92 | | Контрольный диктант № 5 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» |
28.02 | | Итоговый |
93 | | Анализ контрольного диктанта №5по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Работа над ошибками. |
5.03 | | Тематический |
| Предложения с обособленными членами (17 часов+3Р/р) 6 | | | | |
94 | | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. |
5.03 | | Текущий |
95 | | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. |
6.03 | | Текущий |
96 | | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. |
7.03 | | Текущий |
97 | | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 12.03 | | Текущий |
98 | | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 12.03 | | Текущий |
99 | | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 13.03 | | Тематический |
100 | | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 14.03 | | Тематический |
101 | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 14.03 | | Текущий |
102 | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 19.03 | | Текущий |
103 | | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
19.03 | | Текущий |
104 | | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 20.03 | | Текущий |
105 | | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК |
21.03 | | Текущий |
106 | | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. |
2.04 | | Текущий |
107 | | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 2.04 | | Итоговый |
108 | | Анализ контрольного диктанта № 6 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств». Работа над ошибками. | 3.04 | | Тематический |
109 | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. |
4.04 | | Текущий |
110 | | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | 9.04 | | Текущий |
111 | | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов |
9.04 | | Текущий |
112 | | Обособление дополнений с предлогами | 10.04 | | Текущий |
113 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. |
11.04 | | Текущий |
114 | | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 16.04 | | Текущий |
115 | | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 16.04 | | Тематический |
116 | | Контрольная работа №4 по теме «Обособленные члены предложения» | 17.04 | | Итоговый |
117 |
Чужая речь | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 18.04 | |
Текущий |
118 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 23.04 | | Тематический |
119 | | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
23.04 | | Текущий |
120 | | Р/Р Диалог. | 24.04 | | Текущий |
121 | | Р/Р Рассказ. | 25.04 | | Тематический |
122 | | Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». | 28.04 | | Итоговый |
123 | | Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения |
28..04 | | Итоговый |
124 | | Цитата и знаки препинания при ней. |
7.05 | | Текущий |
125 | | Цитата и знаки препинания при ней. | 7.05 | | Текущий |
126 | | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 8.05 | | Тематический |
127 | | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». |
14.05 | | Текущий |
128 | | Контрольная работа № 5 по теме «Чужая речь» | 14.05 | | Тематический |
129 |
Повторение и системати зация изученного в 8 классе. | Синтаксис и морфология | 15.05 | | Тематический |
130 | | Синтаксис и пунктуация | 16.05 | | Текущий |
131 | | Синтаксис и культура речи | 21.05 | | Текущий |
132 | | Синтаксис и орфография | 21.05 | | Текущий |
133 | | Промежуточная аттестация. | 22.05 | | Тематический |
134 | | Анализ тестовой работы. Работа над ошибками. |
23.05 | | Тематический |
135 | | Синтаксис и орфография. | 28.05 | | Текущий |
136 | | Синтаксис и орфография | 28.05 | | Текущий |
137 | | Синтаксис и орфография | 29.05 | | Тематический |
138 | | Синтаксис и орфография
|
30.05 | | Итоговый |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда О.А.Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко