Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еловская
«Утверждаю» Директор школы_____________ Пр № _____________ от 01.09.2017 |
средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по русскому языку 9 класса
на 2017 /2018 учебный год
учитель Нущик А.В.
2017
Аннотация к рабочей программе по русскому языку МБОУ Еловская СОШ на 2017-2018 уч.г.
Программа обучения. | Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 классов по программе Разумовской М.М. |
Документы, определяющие содержание образования в школе. | Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, ВВ. Львов - М.: Дрофа, 2010) к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2011), согласно базисному учебному плану, учебному плану МБОУ Еловская СОШ. |
Место учебного предмета, курса в учебном плане | 9 класс: Программа обучения в 9 классе рассчитана на 68 часов. Развитие речи | 17 | Контрольные работы | 3 |
Объем учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы определён учебным планом МБОУ Еловская СОШ, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. |
Обеспечение учебниками | - Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7,8,9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013. |
Структура рабочей программы | Пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, содержания учебного предмета, содержание учебного курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты, список литературы. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, ВВ. Львов - М.: Дрофа, 2010) к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2011), согласно базисному учебному плану, учебному плану МБОУ Еловская СОШ.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности.
Содержание обучения связной речи в авторской программе изложено изолировано, однако предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.
На достижение цели направлены следующие задачи:
развитие умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи особенностям грамматического строя;
формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Достижение вышеуказанных целей задач осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Используемый учебно-методический комплекс
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.
Планируемые образовательные результаты :
Учащиеся должны знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
языковедческие понятия, разделы языкознания;
основные единицы языка, их признаки;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
стили речи, их признаки и жанры;
функционально-смысловые типы речи, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
создавать тексты различных стилей и жанров;
владеть различными видами монолога и диалога;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следующего:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
-
| О языке (5 ч) | 1 | 05.09 | |
Функции и значение языка. Язык – орудие мышления и средство общения |
-
| Язык и речь. Речевая деятельность. | 1 | 06.09 | |
-
| Русский язык – государственный язык Российской Федерации, национальный язык русского народа. | 1 | 12.09 | |
-
| Русский язык среди языков мира | 1 | 13.09 | |
-
| Богатство, точность и образность русского языка | 1 | 19.09 | |
-
| Речь (17) | 1 | 20.09 | |
Р/Р Текст. Признаки текста. Стили речи |
-
| Обобщение изученного в 5 – 8 классах (6 ч) Основные единицы языка и их особенности. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика.. Фонетический и орфоэпический и морфемный разборы. | 1 | 26.09 | |
-
| Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | 27.09 | |
-
| Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. | 1 | 03.10 | |
-
| Основные правила правописания. Орфограммы в корнях в приставках и суффиксах | 1 | 04.10 | |
-
| Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 10.10 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного» | 1 | 11.10 | |
-
| Р/Р Типы речи | 1 | 17.10 | |
-
| Р\Р Написание сжатого изложения | 1 | 18.10 | |
-
| Р\Р Написание сжатого изложения | 1 | 24.10 | |
-
| Сложное предложение (2ч) | 1 | 25.10 | |
Сложное предложение и его признаки. |
-
| Классификация сложных предложений | 1 | 31.10 | |
-
| Сложносочиненное предложение (5ч) | 1 | 01.11 | |
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем. |
-
| Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | 1 | 14.11 | |
-
| Запятая между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 15.11 | |
-
| Интонация сложносочиненного предложения. | 1 | 21.11 | |
-
| Р/Р Строение текста | 1 | 22.11 | |
-
| Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений | 1 | 28.11 | |
-
| Сложноподчиненное предложение(15ч) | 1 | 29.11 | |
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи. |
-
| Основные виды сложноподчиненных предложений. | 1 | 05.12 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными | | 06.12 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными | 1 | 12.12 | |
-
| Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 13.12 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными | 1 | 19.12 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным места | 1 | 20.12 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | 1 | 26.12 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения | 1 | 27.12 | |
-
| Р/Р Использование различных стилей речи в художественном произведении | 1 | 09.01 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени | 1 | 10.01 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным цели | 1 | 16.01 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным условия | 1 | 17.01 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия | 1 | 23.01 | |
-
| Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным | 1 | 24.01 | |
-
| Предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями | 1 | 30.01 | |
-
| Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи. | 1 | 31.01 | |
-
| Р/Р Эссе. Особенности строения, коммуникативная задача | 1 | 60.02 | |
-
| Р/Р Написание эссе | 1 | 07.02 | |
-
| Бессоюзное сложное предложение (7ч) | 1 | 13.02 | |
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. |
-
| Интонация бессоюзного предложения Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | 14.02 | |
-
| Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | 20.02 | |
-
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | 21.02 | |
-
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | 27.02 | |
-
| Выразительные особенности бессоюзных предложений | 1 | 28.02 | |
-
| Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | 06.03 | |
-
| Р/Р Путевые заметки | 1 | 07.03 | |
-
| Р/Р Написание сочинения в жанре путевые заметки | 1 | 13.03 | |
-
| Сложное предложение с разными видами связи (5ч) | 1 | 14.03 | |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи |
-
| Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | 20.03 | |
-
| Р/Р Рецензия. Структура и жанровые особенности | 1 | 21.03 | |
-
| Правильное построение сложных предложений с разными видами связи Уместное их употребление | 1 | 03.04 | |
-
| Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи | 1 | 04.04 | |
-
| Р/Р Деловая речь. Заявление, доверенность | 1 | 10.04 | |
-
| Р/Р Расписка. Автобиография | 1 | 11.04 | |
-
| Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций | 1 | 17.04 | |
-
| Повторение изученного | 1 | 18.04 | |
-
| РР Сжатое изложение | 1 | 24.04 | |
-
| РР Сжатое изложение | 1 | 25.04 | |
-
| Повторение изученного | 1 | 02.05 | |
-
| Повторение изученного | 1 | 08.05 | |
-
| Повторение изученного | 1 | 15.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | 16.05 | |
-
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | |
-
| Р/Р Использование специфической лексики при написании деловых бумаг | 1 | 23.05 | |