СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, ВВ. Львов  - М.: Дрофа, 2010) к учебнику для 9 класса общеобразовательной шко­лы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2011), согласно базисному учебному  плану, учебному плану МБОУ  Еловская СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еловская

«Утверждаю»

Директор школы_____________

Пр № _____________ от 01.09.2017


средняя общеобразовательная школа

















Рабочая программа

по русскому языку 9  класса

на 2017 /2018 учебный год


учитель Нущик А.В.

















2017





Аннотация к рабочей программе по русскому языку МБОУ Еловская СОШ на 2017-2018 уч.г.

Программа обучения.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 классов по программе Разумовской М.М.

Документы, определяющие содержание образования в школе.

Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, ВВ. Львов - М.: Дрофа, 2010) к учебнику для 9 класса общеобразовательной шко­лы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2011), согласно базисному учебному плану, учебному плану МБОУ Еловская СОШ.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

9 класс: Программа обучения в 9 классе рассчитана на 68 часов.

Развитие речи

17

Контрольные работы

3



Объем учебной нагрузки,   отведенный на освоение рабочей программы определён учебным планом МБОУ Еловская СОШ, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обеспечение учебниками

- Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7,8,9 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумов­ской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.

Структура рабочей программы

Пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, содержания учебного предмета, содержание учебного курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты, список литературы.



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку. 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, ВВ. Львов - М.: Дрофа, 2010) к учебнику для 9 класса общеобразовательной шко­лы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа, 2011), согласно базисному учебному плану, учебному плану МБОУ Еловская СОШ.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам про­граммы. Она конкретизирует содержание тем обра­зовательного стандарта и дает распреде­ление учебных часов по разделам курса.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности.

Содержание обучения связной речи в авторской программе изложено изолировано, однако предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.

На достижение цели направлены следующие задачи:

  • развитие умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи особенностям грамматического строя;

  • формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позво­ляет всем участникам процесса получить представ­ление о целях, содержании, общей стратегии обуче­ния, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция преду­сматривает выделение этапов обучения, структу­рирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Достижение вышеуказанных целей задач осуществля­ется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и соз­дания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского язы­ка, овладения русским речевым этикетом.


Используемый учебно-методический комплекс

Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразова­тельных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2013.



Планируемые образовательные результаты :

Учащиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального язы­ка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнацио­нального общения;

  • языковедческие понятия, разделы языкозна­ния;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

  • стили речи, их признаки и жанры;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного язы­ка (орфоэпические, лексические, граммати­ческие, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—8 классах; нормы речевого эти­кета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, пуб­лицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особен­ности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источ­ников; пользоваться лингвистическими сло­варями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать тексты различных стилей и жан­ров;

  • владеть различными видами монолога и диа­лога;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выра­жать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основ­ные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные пра­вила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оцени­вать свою речь с точки зрения ее правильно­сти, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенство­вать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для следующего:

  • осознания роли родного языка в развитии ин­теллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и со­знательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потреб­ностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным пред­метам.









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ



№ урока

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

О языке (5 ч)

1

05.09


Функции и значение языка. Язык – орудие мышления и средство общения

Язык и речь. Речевая деятельность.

1

06.09


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, национальный язык русского народа.

1

12.09


Русский язык среди языков мира

1

13.09


Богатство, точность и образность русского языка

1

19.09


Речь (17)

1

20.09


Р/Р Текст. Признаки текста. Стили речи

Обобщение изученного в 5 – 8 классах (6 ч)

Основные единицы языка и их особенности.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемика.. Фонетический и орфоэпический и морфемный разборы.

1

26.09


Лексическое и грамматическое значение слова.

1

27.09


Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

03.10


Основные правила правописания. Орфограммы в корнях в приставках и суффиксах

1

04.10


Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

10.10


Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного»

1

11.10


Р/Р Типы речи

1

17.10


Р\Р Написание сжатого изложения

1

18.10


Р\Р Написание сжатого изложения

1

24.10


Сложное предложение (2ч)

1

25.10


Сложное предложение и его признаки.

Классификация сложных предложений

1

31.10


Сложносочиненное предложение (5ч)

1

01.11


Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

1

14.11


Запятая между частями сложносочиненного предложения.

1

15.11


Интонация сложносочиненного предложения.

1

21.11


Р/Р Строение текста

1

22.11


Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений

1

28.11


Сложноподчиненное предложение(15ч)

1

29.11


Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи.

Основные виды сложноподчиненных предложений.

1

05.12


Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными


06.12


Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными

1

12.12


Р/Р Способы и средства связи предложений в тексте

1

13.12


Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

1

19.12


Сложноподчиненное предложение с придаточным места

1

20.12


Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

1

26.12


Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения

1

27.12


Р/Р Использование различных стилей речи в художественном произведении

1

09.01


Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени

1

10.01


Сложноподчиненное предложение с придаточным цели

1

16.01


Сложноподчиненное предложение с придаточным условия

1

17.01


Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия

1

23.01


Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным

1

24.01


Предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями

1

30.01


Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

1

31.01


Р/Р Эссе. Особенности строения, коммуникативная задача

1

60.02


Р/Р Написание эссе

1

07.02


Бессоюзное сложное предложение (7ч)

1

13.02


Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Интонация бессоюзного предложения Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1

14.02


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

1

20.02


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

1

21.02


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

1

27.02


Выразительные особенности бессоюзных предложений

1

28.02


Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

06.03


Р/Р Путевые заметки

1

07.03


Р/Р Написание сочинения в жанре путевые заметки

1

13.03


Сложное предложение с разными видами связи (5ч)

1

14.03


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

20.03


Р/Р Рецензия. Структура и жанровые особенности

1

21.03


Правильное построение сложных предложений с разными видами связи Уместное их употребление

1

03.04


Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи

1

04.04


Р/Р Деловая речь. Заявление, доверенность

1

10.04


Р/Р Расписка. Автобиография

1

11.04


Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций

1

17.04


Повторение изученного

1

18.04


РР Сжатое изложение

1

24.04


РР Сжатое изложение

1

25.04


Повторение изученного

1

02.05


Повторение изученного

1

08.05


Повторение изученного

1

15.05


Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

16.05


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

22.05


Р/Р Использование специфической лексики при написании деловых бумаг

1

23.05