СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку к учебнику:

Власенков А. И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011. – 287 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еловская

«Утверждаю»

Директор школы_____________

Пр № _____________ от 01.09.2017


средняя общеобразовательная школа













Рабочая программа

по русскому языку 11  класса

на 2017 /2018 учебный год


учитель Нущик А.В.

























2017



Аннотация к рабочей программе по русскому языку МБОУ Еловская СОШ на 2017-2018 уч.г.

Программа обучения.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 классов по программе Разумовской М.М.

Документы, определяющие содержание образования в школе.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 г и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2011 г.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

11 класс: Программа обучения в 11 классе рассчитана на 34 часа учебного времени

Контрольные работы

2

Развитие речи

1


Объем учебной нагрузки,   отведенный на освоение рабочей программы определён учебным планом МБОУ Еловская СОШ, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.













Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 г и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов: 34 (1 час в неделю).

Преподавание ведётся по учебнику

Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011.



Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:

• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств

в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии

с содержанием, условиями и сферой речевого общения; • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.














ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятель­ности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, ре­чевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст­ной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;

• извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, граммати­ческие нормы современного русского языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек­ста;

• использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.








Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1.

Вводный урок.

Общие сведения о языке.

1



2.

Текст. Виды его преобразования.

Признаки текста.

1



3.

Практикум по теме «Текст».

1



4.

Абзац.

1



5.

Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием.

(«Повторение».)

1



6.

Сокращение текста. План. Тезисы.

1



7.

Выписки.

1



8.

Конспект. Тематический конспект.

1



9.

Реферат.

1



10.

Аннотация.

1



11.

Оценка текста. Рецензия.

1



12.

Функциональные стили.

Научный стиль.

1



13.

Публицистический стиль.

1



14.

Лексические особенности публицистического стиля .

1



15.

Жанры публицистики.

1



16.

Устное выступление.

1



17.

Дискуссия.

1



18.

Р.р. Сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачёва «Любовь, уважение, знание».

1



19.

Официально – деловой стиль.

1



20.

Разговорная речь.

1



21.

Художественный стиль.

1



22.

Речевое общение. Культура речи. Речевая ситуация.

1



23.

Языковая норма.

1



24,25,26.

Повторение.

Орфография.

3



27,28,29,30.

Синтаксис и пунктуация.

4



31-32.

Контрольная работа №2.


2



33-34.

Резервные уроки.

2







5