Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Еловская
«Утверждаю» Директор школы_____________ Пр № _____________ от 01.09.2017 |
средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по русскому языку 11 класса
на 2017 /2018 учебный год
учитель Нущик А.В.
2017
Аннотация к рабочей программе по русскому языку МБОУ Еловская СОШ на 2017-2018 уч.г.
Программа обучения. | Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 классов по программе Разумовской М.М. |
Документы, определяющие содержание образования в школе. | Рабочая программа составлена на основе авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 г и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2011 г. |
Место учебного предмета, курса в учебном плане | 11 класс: Программа обучения в 11 классе рассчитана на 34 часа учебного времени Контрольные работы | 2 | Развитие речи | 1 | Объем учебной нагрузки, отведенный на освоение рабочей программы определён учебным планом МБОУ Еловская СОШ, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. |
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 г и учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Количество часов: 34 (1 час в неделю).
Преподавание ведётся по учебнику
Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2011.
Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
• овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств
в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
• совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
• расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии
с содержанием, условиями и сферой речевого общения; • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского народа;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;
• извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
• использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Вводный урок. Общие сведения о языке. | 1 | | |
2. | Текст. Виды его преобразования. Признаки текста. | 1 | | |
3. | Практикум по теме «Текст». | 1 | | |
4. | Абзац. | 1 | | |
5. | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием. («Повторение».) | 1 | | |
6. | Сокращение текста. План. Тезисы. | 1 | | |
7. | Выписки. | 1 | | |
8. | Конспект. Тематический конспект. | 1 | | |
9. | Реферат. | 1 | | |
10. | Аннотация. | 1 | | |
11. | Оценка текста. Рецензия. | 1 | | |
12. | Функциональные стили. Научный стиль. | 1 | | |
13. | Публицистический стиль. | 1 | | |
14. | Лексические особенности публицистического стиля . | 1 | | |
15. | Жанры публицистики. | 1 | | |
16. | Устное выступление. | 1 | | |
17. | Дискуссия. | 1 | | |
18. | Р.р. Сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачёва «Любовь, уважение, знание». | 1 | | |
19. | Официально – деловой стиль. | 1 | | |
20. | Разговорная речь. | 1 | | |
21. | Художественный стиль. | 1 | | |
22. | Речевое общение. Культура речи. Речевая ситуация. | 1 | | |
23. | Языковая норма. | 1 | | |
24,25,26. | Повторение. Орфография. | 3 | | |
27,28,29,30. | Синтаксис и пунктуация. | 4 | | |
31-32. | Контрольная работа №2. | 2 | | |
33-34. | Резервные уроки. | 2 | | |
5