1.Развернутое тематическое планирование по учебникам И.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Математика 5-6 классы. Авторы- составители: Т.А.Лопатина, Г.С. Мещерякова. –Волгоград: Учитель, 2010 г.
2.Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М .- 2-е издание, стереотипное –Москва: Вербум-М,2004
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
.
Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 ч в неделю, всего 170 часов, в том числе контрольных работ- 14 ч.
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22ч)
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч)
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Решать задачи с использованием масштаба.
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Сравнивать рациональные числа.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Свойства действий с рациональными числами.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Графики.
№ урока | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Дата | Домашнее задание |
план | факт | |
| ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч) Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями |
1 | Делители и кратные. | Урок изучения нового материала | 1 | | | П1, № 26, 27 (а; б). |
2 | Делители и кратные. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 27 (в, г), 29 |
3 | Делители и кратные | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 28, 30. |
4 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 2; № 55(а, в), 56(а), 59(а) |
5 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п 2; № 55(б, г), 56(б), 58 |
6 | Признаки делимости на 3 и на 9. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п.3; №87, 89. |
7 | Признаки делимости на 3 и на 9. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 3 №86, 88, 90 |
8 | Простые и составные числа | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 4 №115, 117, 118 |
9 | Простые и составные числа. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 4; № 116, 119, 120 |
10 | Разложение на простые множители | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 5 №143 |
11 | Разложение на простые множители | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 5; № 141 (а) , 142 |
12 | Разложение на простые множители. | Урок закрепления изученного материала | 1 | | | п.5; № 141(б), 145 |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 6 №169(б), 171, 174 |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок закрепления изученного материала | 1 | | | п. 6; № 170, 173 |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 6; № 172, 177 |
16 | Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | 1 | | | П. 7 № 201, 203 |
17 | Наименьшее общее кратное | Урок закрепления изученного | 1 | | | п.7; №202, 204 |
18 | Наименьшее общее кратное | Комбинированный урок | 1 | | | п. 7; № 205 |
19 | Наименьшее общее кратное. | Урок-практикум | 1 | | | № 207, 209 |
20 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Составит и решить текстовые задачи на применение НОД и НОК (по желанию) |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ( 22ч) Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. |
21 | Анализ контрольной работы | Комбинированный | 1 | | | №210 |
22 | Основное свойство дроби. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 8; № 238, № 239 (б) |
23 | Основное свойство дроби. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 8; № 240 (в, г) |
24 | Сокращение дробей. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 9№ 268 (б), №270, 273 |
25 | Сокращение дробей | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 9№ 268(в), 271 |
26 | Сокращение дробей | Урок-практикум | 1 | | | п. 9; № 272, 274 |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 297 (в; г), № 298 |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок-практикум | 1 | | | №300, 302. |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок-практикум | 1 | | | п. 10 №297(а, б), 299 |
30 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок изучения нового материала | 1 | | | № 359 (г; д; е), № 360 (б; е) |
31 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 359 (ж; з), № 360 (в; г; з), № 369 (б), № 364, № 373 (г). |
32 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок | 1 | | | № 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372. |
33 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок-практикум | 1 | | | № 360 (м; н),№ 368 (в), № 374 (б) |
34 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок-практикум | 1 | | | № 360(л; о; п),№ 362, 367. |
35 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок-практикум | 1 | | | №363, 366 |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Повторить |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п.12, № 414(а; г), 415(а-д) |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 414(д-з), 415(е-и), 416. |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок | 1 | | | п. 12; № 417, 425(а), 426(а,в) |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок-практикум | 1 | | | № 416 (а), № 422 (а), № 424. |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | повторить «Основное свойство дроби» и «Сокращение дробей» |
42 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 13 №№ 478 (в), № 482 (а). |
43 | Умножение дробей. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 13 № 472 (ж; з; а; б), |
44 | Умножение дробей. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 13; № 472 (в; и) |
45 | Умножение дробей. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 472 (м; н; о; п), № 473 (б) |
46 | Умножение дробей. | Урок-практикум | 1 | | | № 478 (г; ж; з), № 481 |
47 | Нахождение дроби от числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 14; № 534 (в), № 532 |
48 | Нахождение дроби от числа. | Комбинированный урок | 1 | | | № 524, 526 |
49 | Нахождение дроби от числа. | Урок-практикум | 1 | | | № 527, № 528 |
50 | Нахождение дроби от числа. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 525,№ 534 (в) |
51 | Нахождение дроби от числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | № 531, № 535 (б). |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 15; № 567 (а; б; г), № 568 (а) |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 567 (в; д; е), № 568 (в; г) |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | Комбинированный урок | 1 | | | № 568 (д), № 569 (б; в) |
55 | Применение распределительного свойства умножения. | Урок-практикум | 1 | | | № 569 (г) |
56 | Применение распределительного свойства умножения. | Урок-практикум | 1 | | | № 568 (е), № 572 |
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Повторить |
58 | Взаимно обратные числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 16, № 591 (а); № 592 |
59 | Взаимно обратные числа. | Комбинированный урок | 1 | | | № 591 (б), № 593 |
60 | Деление. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 17; № 633 (а; б; в), № 634 (а), № 645 (а). |
61 | Деление. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 633 (г; ж; и), № 634 (б). |
62 | Деление. | Комбинированный урок | 1 | | | № 633 (д; з), № 634 (в), |
63 | Деление. | Урок-практикум | 1 | | | № 633 (е; k), № 634 (г) |
64 | Деление. | Урок-практикум | 1 | | | № 635 (в; г), № 636 (б) |
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Повторить правило деления дроби на дробь и правило умножения обыкновенных дробей |
66 | Нахождение числа по его дроби. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 18; № 680, 683. |
67 | Нахождение числа по его дроби. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 681, 679(2), 691(а). |
68 | Нахождение числа по его дроби. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 682,691 (б). |
69 | Нахождение числа по его дроби. | Урок-практикум | 1 | | | № 685, 691 (в). |
70 | Нахождение числа по его дроби. | Урок-практикум | 1 | | | № 687, № 691 (г). |
71 | Дробные выражения. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 19; № 716 (б; в; е), № 720 |
72 | Дробные выражения. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 716 (г; д; а), № 717 |
73 | Дробные выражения. | Урок-практикум | 1 | | | № 716 (ж), № 718 |
74 | Контрольная работа №6 по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | повторить |
75 | Отношения. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 20, № 759 (а; в), № 746 (устно). |
76 | Отношения | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 753, 759 (г). |
77 | Отношения. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 754, 759 (б). |
78 | Пропорции. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 21 , № 776, 781 (а). |
79 | Пропорции. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 21; № 780, 781 (б) |
80 | Пропорции. | Урок-практикум | 1 | | | № 777, № 779 (т), № 802. |
81 | Пропорции | Урок-практикум | 1 | | | № 803 (в; г), 819 (а). |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 22 № 811, № 819 (б). |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 22; № 812, 836, 808 (а), 806. |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок-практикум | 1 | | | № 815, 816,. |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок-практикум | 1 | | | 817, 1575 |
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | |
87 | Масштаб. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 23; № 840,843 |
88 | Масштаб. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 841, 844, 845,864 (1) |
89 | Длина окружности, площадь круга. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 24; № 867, 868 |
90 | Длина окружности, площадь круга. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 24; № 856. |
91 | Шар. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 25; № 861, 890 (а). |
92 | Шар | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 886; № 880 (3-й, 4-й, 5-й столбцы); № 949 (а) |
93 | Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Повторить |
94 | Координаты на прямой. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 26; № 918, 917 (3). |
95 | Координаты на прямой. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 914 (в; г), № 922 |
96 | Координаты на прямой. | Урок-практикум | 1 | | | № 921, 924 |
97 | Противоположные числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п.27; № 943, 945 (а, б),947,948 (а). |
98 | Противоположные числа. | Урок-практикум | 1 | | | № 944, 946, 948 (б), 949 (б). |
99 | Модуль числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 28; № 967, 968 (а – г) |
100 | Модуль числа. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 968 (д–з), № 972 |
101 | Сравнение чисел. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 29; № 995 (а; б; в). |
102 | Сравнение чисел. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 995 (г; д; е), 996, 997 (а). |
103 | Сравнение чисел. | Урок-практикум | 1 | | | № 997 (б), 1000. |
104 | Изменение величин. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 30; № 1015, 1019 (а). |
105 | Изменение величин. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1016, 1019 (б). |
106 | Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | прочитать исторический материал на с. 171 уч. |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ( 11ч) Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. |
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п.31;№1039(а;б;г;е),1041,1042 (а). |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1039 (в; д; ж; з), № 1040 |
109 | Сложение отрицательных чисел. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 32, № 1056 (а – е), № 1055 (2) |
110 | Сложение отрицательных чисел. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1056 (ж – м), № 1057 (б). |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 33, № 1081 (а – г), № 1083 (а) |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1081(д–л),№1083(б;в), № 1084. |
113 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок-практикум | 1 | | | № 1081 (м – р), № 1082 |
114 | Вычитание. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 34 № 1109 (а – е) |
115 | Вычитание. | Комбинированный урок | 1 | | | п. 34; № 1109 (ж – к), 1111 |
116 | Вычитание. | Урок-практикум | 1 | | | № 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е) |
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Прочитать исторический материал на с. 190. |
118 | Умножение. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п.35; № 1143 (а–г), №1144 (а;б; в). |
119 | Умножение. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е). |
110 | Умножение. | Урок-практикум | 1 | | | № 1143 (и – м), № 1145 (г – е) |
121 | Деление. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 36; № 1172 (а –г), №1174 (а; б) |
122 | Деление. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1172 (д – з), № 1174 (в; г). |
123 | Деление. | Урок-практикум | 1 | | | № 1172 (и – м), № 1174 (д; е), № 1173(в;г;д;е) |
124 | Рациональные числа. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 37; № 1196 (а), № 1197 (а) |
125 | Рациональные числа. | Урок-практикум | 1 | | | № 1196 (б; в), № 1198 |
126 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 38; № 1226 (а; б; в), № 1230 |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 38; № 1226(г;д),№1227 |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | Урок-практикум | 1 | | | № 1226 (е), № 1228 (в; г), |
129 | Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | . |
130 | Раскрытие скобок. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 39; № 1254 (а – в), №1255(а; б) |
131 | Раскрытие скобок. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1254 (г – е), № 1255 (в; д) |
132 | Раскрытие скобок. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1255 (г; е), № 1256 (в – д), № 1257 (а; б) |
133 | Раскрытие скобок. | Урок-практикум | 1 | | | |
134 | Коэффициент. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 40; № 1275 (а – д), № 1277 (а). |
135 | Коэффициент. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1275 (е – к), № 1276 (б) |
136 | Подобные слагаемые. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 41;№1304(а; б),№ 1305 (а; б; г) |
137 | Подобные слагаемые. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1304(в;г),№1305(в;д; е) |
138 | Подобные слагаемые. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1304 (д; е) |
139 | Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Повторить |
140 | Решение уравнений. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 42; № 1342 (а; б; в) |
141 | Решение уравнений. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1341 (а; б; г) |
142 | Решение уравнений. | Урок-практикум | 1 | | | № 1341 (в; д; е) |
143 | Решение уравнений. | Урок-практикум | 1 | | | № 1348 (а), № 1358 |
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | Прочитать исторический материал на с. 235–236 учебника. Принести чертежные треугольники и транспортиры. |
| КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ(13ч) Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. |
145 | Перпендикулярные прямые. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 43; № 1365 (а), № 1367 |
146 | Перпендикулярные прямые. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1365 (б; в), № 1366 |
147 | Параллельные прямые. | Комбинированный урок | 1 | | | п. 44, № 1384 (рис. 112, а; б), № 1386. |
148 | Параллельные прямые. | Урок-практикум | 1 | | | № 1384 (в), № 1385. |
149 | Координатная плоскость. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 45;№ 1419 |
150 | Координатная плоскость. | Урок закрепления изученного | 1 | | | № 1417, №1418 |
151 | Координатная плоскость. | Урок-практикум | 1 | | | № 1420, № 1415 (1) |
152 | Столбчатые диаграммы. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 46, № 1437 (а), № 1438 |
153 | Столбчатые диаграммы. | Урок-практикум | 1 | | | № 1437 (б), № 1439 |
154 | Графики. | Урок изучения нового материала | 1 | | | п. 41 № 1451. |
155 | Графики. | Урок закрепления изученного | 1 | | | п. 47 № 1464. |
156 | Графики. | Урок-практикум | 1 | | | № 1463, № 1467 |
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | начертить на координатной плоскости изображение различных животных и фигур и записать их координаты. |
158 | Действия с дробями. | Урок изучения нового материала | 1 | | | №1560(а,б,в), №1562(а,б) |
159 | Действия с дробями. | Урок закрепления изученного | 1 | | | №1560(г,е,), №1562(в) |
160 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Урок изучения нового материала | 1 | | | №1563(д,е,ж,з) |
161 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Урок-практикум | 1 | | | №1568 |
162 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Урок-практикум | 1 | | | №1569 |
163 | Умножение и деление чисел с разными знаками. | Урок изучения нового материала | 1 | | | №1585 |
164 | Умножение и деление чисел с разными знаками. | Урок-практикум | 1 | | | №1589 |
165 | Умножение и деление чисел с разными знаками. | Урок-практикум | 1 | | | №1590 |
166 | Решение уравнений. | Урок изучения нового материала | 1 | | | №1567(а,г,в) |
167 | Решение уравнений. | Урок закрепления изученного | 1 | | | №1582 |
168 | Решение уравнений. | Урок-практикум | | | | №1583 |
169 | Координаты на плоскости. | Урок изучения нового материала | 1 | | | №1571 |
170 | Координаты на плоскости. | Урок-практикум | 1 | | | №1573 |
171 | Координаты на плоскости. | Урок-практикум | 1 | | | №1572 |
172 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | 1 | | | повторить |
173 | Повторение. Решение задач. | Комбинированный урок | 1 | | | №1587 |
174 | Повторение. Решение задач. | Комбинированный урок | 1 | | | №1591 |
175 | Повторение. Решение задач. | Комбинированный урок | 1 | | | |