СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

апкрееет уккпутуер вапываыва ыкыуыпупу ыафафаф 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»







УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СПО «СОТАПС»

______________ К.Т. Ткачев

«___» ________________20___г.






Рабочая программа учебной дисциплины


ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА



основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)













Самара, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)



Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»


Разработчики:


Абзалова М.М., преподаватель общеобразовательных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рассмотрено на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла гуманитарного и социально-экономического профиля


Председатель ПЦК Богданаш А.В.

Ф.И.О.

Протокол №__________________ От «___»___________2014г

Одобрено методическим советом ГБОУ СПО «СОТАПС»

Председатель методического совета___________________________

Ф.И.О.



Протокол №__________________ От «___»___________2014г








  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


19

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20











































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессию: общие компетенции профессионала

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профес­сиональных образовательных программ начального и среднего профес­сионального образования в Самарской области по всем специальностям СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной обра­зовательной программы:

Разделы 1-7 реализуются в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО по всем специальностям СПО, полу­чаемым на базе основного общего образования (вариативная часть). Разделы 4-7 реализуются в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО по всем специальностям СПО, полу­чаемым на базе среднего (полного) общего образования (вариативная часть).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

РАЗДЕЛЫ 1-3

получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с

требованиями уровней I-II:

  • анализ ситуации,

  • планирование деятельности,

  • планирование ресурсов,

  • осуществление текущего контроля деятельности,

  • оценка результатов деятельности,

  • поиск информации,

  • извлечение и первичная обработка информации,

  • обработка информации,

  • работа в команде (группе),

  • устная коммуникация (монолог),

  • восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,

  • письменная коммуникация.


РАЗДЕЛ 4 знать:

  • сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

  • оценки социальной значимости своей будущей профессии,

  • типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответ­ствии с будущей профессией).

РАЗДЕЛЫ 5-7

для осваивающих ОПОП СПО базовой подготовки:

получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с

требованиями уровня III:

  • анализ ситуации,

  • принятие ответственного решения,

  • определение методов решения профессиональных задач,

  • планирование деятельности,

  • оценка результатов деятельности,

  • поиск информации,

  • извлечение и первичная обработка информации,

  • обработка информации,

  • работа в команде (группе),

  • устная коммуникация (монолог),

  • восприятие содержания информации в процессе устной коммуника­ции,

  • письменная коммуникация.

для осваивающих ОПОП СПО углубленной подготовки:

получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с

требованиями уровня IV:

  • анализ ситуации,

  • принятие ответственного решения,

  • определение методов решения профессиональных задач,

  • планирование деятельности,

  • оценка результатов деятельности,

  • поиск информации,

  • извлечение и первичная обработка информации,

  • обработка информации.

  • работа в команде (группе),

  • устная коммуникация (монолог),

  • восприятие содержания информации в процессе устной коммуника­ции,

  • письменная коммуникация.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисцип­лины:

Для обучающихся по программам СПО базовой подготовки на базе основ­ного общего образования (разделы 1-7)

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 122 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов; самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.













2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

122

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

77

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

42

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры (комплексное задание на извлечение, пер­вичную обработку и обработку информации).

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры, спрос и предложение на региональном рын­ке труда (комплексное задание на различные формы коммуни­кации). Структура и содержание обучения по профессии \ специально­сти (комплексное задание на извлечение, первичную обработ­ку и обработку информации).

Социальная значимость профессии (комплексное задание на обработку информации и устную и \ или письменную комму­никацию)

42

Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполне­ния заданий для самостоятельной работы





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Содержание учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала

наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



1


Раздел 1

Компетенции в сфере работы с ин­формацией



Тема 1.1

Поиск информации


Содержание учебного материала





Лабораторные работы

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Освоение приема маркировки текста.

Предварительная работа с источником информации. Определение информационных дефицитов источника.

Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета. Определение ключевого слова и режима поиска


4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Поиск источника информации по каталогу

2


Тема 1.2

Извлечение и пер­вичная обработка информации


Содержание учебного материала





Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Извлечение информации по одному основанию.

Извлечение информации по нескольким основаниям. Группировка информации.

Чтение схемы.

Составление схемы.

Составление коллажа

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение структуры для извлечения информации.

Полное и выборочное чтение таблиц.

Составление таблицы для извлечения информации.

Составление денотатного графа.

Составление лестницы суже­ния и расширения понятий

2

Тема 1.3


Обработка инфор­мации

Содержание учебного материала






Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение тезиса \ вывода и аргументов в источнике.

Тренинг категорических умозаключений.

Восстановление и анализ энтимем.

Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тези­са и аргументов.

Вывод на основе заданных посылок.

Применение техник опровержения.

Сравнительный анализ по заданным критериям

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источ­ников информации. Анализ аргументации, приводимой в СМИ

2

Раздел 2

Компе­тенции в сфере са­моорганизации и самоуправления



Тема 2.1

Планирование дея­тельности и ресур­сов


Содержание учебного материала




Лабораторные работы:


-

не предусмотрено


Практические занятия:

Составление плана деятельности на основе известной (задан­ной) технологии.

Определение перечня ресурсов.

Проведение количественной и качественной характеристики и обоснования ресурсов. Анализ альтернативных ресурсов


4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

Составление своей характеристики в качестве ресурса.

Описание примеров альтернативных ресурсов

2

Тема 2.2

Анализ. Контроль. Оценка


Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Характеристика ситуации.

Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями. Планирование текущего контроля

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Выделение критериев для анализа ситуации.

Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. Определение способов текущего контроля

2

Раздел 3.

Компе­тенции в сфере коммуникации


4


Тема 3.1

Письменная ком­муникация


Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограмма, объявление).

Составление служебной записки простой и сложной структуры.

Оценка продукта письменной коммуникации

4

Тема 3.2

Устная коммуникация



Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Тренинг «Барьеры в общении».

Тренинг интонирования.

Тренинг структурирования устного выступления. Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка.

Презентация: выступление, самооценка, оценка.

Восприятие общей и фактической информации в монологиче­ском высказывании

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод содержания газетной статьи в формат устного выска­зывания.

Подготовка выступления на совещании.

Подготовка презентации

4

Тема 3.3

Работа в команде (группе)


Содержание учебного материала





Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение процедуры групповой коммуникации. Определение вопросов для группового обсуждения.

Тренинг группового взаимодействия

4

Раздел 4




Тема 4.1

Введение в профес­сию

Содержание учебного материала






Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: Сущность профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности. Требования работодателей и возможности трудо­устройства. Перспективы карьерного роста и организации бизнеса. Социальное значение профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры (комплексное задание на извлечение, пер­вичную обработку и обработку информации).

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры, спрос и предложение на региональном рын­ке труда (комплексное задание на различные формы коммуни­кации). Структура и содержание обучения по профессии \ специально­сти (комплексное задание на извлечение, первичную обработ­ку и обработку информации).

Социальная значимость профессии (комплексное задание на обработку информации и устную и \ или письменную комму­никацию)

4

Раздел 5. Компетенции в сфере работы с информацией



Тема 5.1

Поиск информации

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Тренинг постановки вопросов.

Определение недостатка в информации для решения задачи. Вопросно-ответная процедура.

Оценка источника информации

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Характеристика видов источников информации.

Отбор источников для решения задачи



Тема 5.2

Извлечение и пер­вичная обработка информации

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение оснований для извлечения информации в соответст­вии с задачей деятельности.

Извлечение информации по нескольким основаниям

7

Самостоятельная работа обучающихся

Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформулированным основаниям

4

Тема 5.3

Обработка инфор­мации

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение вида высказывания.

Анализ индуктивных умозаключений.

Рассуждение по аналогии.

Определение критериев в соответствии с целью сравнительного анализа.

Проведение причинно-следственного анализа.

Извлечение и обработка информации (комплексное

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка выводов на основе обобщения эмпирических данных.

Подготовка выводов, обусловленных проявлением общей законо­мерности в конкретных условиях.

Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно оп­ределяемых критериев.

Причинно-следственный анализ в процессе принятия и исполнения решений

4


Раздел 6.

Компе­тенции в сфере самоорганизации и самоуправления




Тема 6.1

Планирование длительности

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение общей и конкретной цели.

Постановка задач.

Планирование деятельности с применением «звездочки планирова­ния».

Планирование деятельности: построение критического пути

6

Самостоятельная работа обучающихся

Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера

4


Тема 6.2

Принятие решения

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке пробле­мы.

Использование техники «пять W и один Н вопросов» в процессе принятия решения по заданным критериям.

Использование техники «дерева решений» в процессе принятия ре­шения.

Прогнозирование эффектов.

Планирование рисков и допущений.

Планирование критериев для оценки продукта на основе требова­ний заказчика

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ ситуации.

Использование техники двумерного списка в процессе принятия решения.

Определение проблемы в модельной ситуации. Использование причинно-следственной диаграммы в процессе при­нятия решения. Использование техники списка в процессе принятия решения.

4


Раздел 7.

Компе­тенции в сфере коммуникации




Тема 7.1

Работа в команде (группе)

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации. Коммуникативная игра «Есть идея».

Формат группового обсуждения.

Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к коммуникативной игре «Есть идея».

Оформление продукта письменной коммуникации сложной струк­туры, содержащего различные позиции

4


Тема 7.2

Эффективное общение: монолог, диалог


Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Использование наглядности в процессе выступления. Служебный доклад с использованием наглядности.

Публичное выступление в модельной ситуации.

Восприятие на слух мнений, суждений, позиций

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка выступления на основе предоставленной наглядности. Подготовка публичного выступления в модельной ситуации

4


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

не предусмотрено

Всего:

122 ч.

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для груп­пировки в различных конфигурациях.

Технические средства обучения: библиотека с карточным и электрон­ным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет (раздел 1, тема 1).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компе­тенции профессионала: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.

  2. Голуб Т.Е., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компе­тенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда.
    Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Сама­ра: ЦПО, 2011.

Дополнительные источники:

Список формируется для раздела 4 по каждой профессии \ специаль­ности.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе

проведения практических занятий и тестирования.


РАЗДЕЛЫ 1-3


Результаты обучения

(способы деятельности)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения


Общая

компетенция

Аспект обшей

компетенции

Уровень I

Уровень II


ОК2

ОК2.1.

Планирование

деятельности


планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные

составляющие технологии


Выполнение комплексного компетентстно-ориентированного задания


















ОК 2.2.

Планирование

ресурсов

называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности

анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи


ОКЗ

ОК 3.1.

Анализ рабочей

ситуации

анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации

самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации







































ОК 3.2.

Текущий контроль и коррекция дея­тельности


планирует текущий контроль своей деятельности в соответ­ствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или про­дуктом деятельности












ОК 3.3.

Оценка результа­тов деятельности





оценивает продукт своей дея­тельности на основе заданных критериев

планирует продукт (задает ха­рактеристики) на основе задан­ных критериев его оценки

ОК 4



ОК 4.1.

Поиск информации

выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, не­обходимую для решения за­дачи

самостоятельно находит источ­ник информации по заданному вопросу, пользуясь электрон­ным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособия­ми, поисковыми системами Интернета

ОК 4.2. Извлечение и пер­вичная обработка информации

извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информа­ционного поиска информа­цию

систематизирует информа­цию в рамках заданной про­стой структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информаци­онного поиска информацию

проводит группировку и классификацию объектов, процессов, явлений; систематизирует информацию в рамках заданной сложной структуры; предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска



OK 4.3.

Обработка инфор­мации

выделяет в источнике ин­формации вывод и \ или ар­гументы, обосновывающие определенный вывод

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа ин­формации о них по заданным критериям или на основе за­данных посылок и \ или приво­дит аргументы в поддержку вывода

OK 6




OK 6.1.

Работа в команде (группе)



участвует в групповом обсу­ждении, высказываясь в со­ответствии с заданной про­цедурой и по заданному во­просу

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с по­ставленной целью деятельности команды (группы)

аргументировано отвергает или принимает идеи других участников группового об­суждения

задает вопросы, проверяет аде­кватность понимания идей дру­гих участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею

ОК 6.2.

Эффективное об­щение: монолог

соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смы­словых блоков своей речи, использует вербальные сред­ства (средства логической связи) для выделения смы­словых блоков своей речи

соблюдает заданный жанр вы­сказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)



ОК 6.3.

Эффективное об­щение: диалог

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержа­ние фактической информа­ции

извлекает из устной речи (мо­нолог, диалог, дискуссия) тре­буемое содержание фактиче­ской информации и логические связи, организующие эту информацию



ОК 6.4.

Эффективное об­щение: письмен­ная коммуникация

создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры






РАЗДЕЛ 4



Результаты обучения

(способы деятельности)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения



Общая компетенция

Аспект общей компетенции

Уровень I

Уровень II


OK 1


- объясняет сущность деятельности в рамках своей бу­дущей профессии \ специальности, - воспроизводит оценки социальной значимости своей будущей профессии \ специальности и объясняет осно­вания для этих оценок, - называет не менее трех возможностей горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках будущей профессии \ специальности


Тест




РАЗДЕЛЫ 5-7



Результаты обучения

(способы деятельности)

Формы и

методы

контроля и

оценки

результатов обучения

Общая

компетенция

Аспект общей

компетенции

Уровень III

Уровень IV


ОК 2

ОК 2.1.

Планирование дея­тельности

разбивает поставленную

цель на задачи, подбирая из

числа известных техноло­гии (элементы технологий), позволяющие решить каж­дую из задач

планирует деятельность,

применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последователь-

но или параллельно)


Выполнение комплексного компетентносно-ориентированного задания









OK 2.3.

Определение методов решения

профессиональных

задач

выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными

условиями и имеющимися

ресурсами

выбирает способ достижения цели в соответствии с

заданными критериями качества и эффективности

ОК 3

ОК 3.1.

Анализ рабочей

самостоятельно задает критерии для анализа рабочей







ситуации



ситуации на основе смоде­лированной и обоснованной идеальной ситуации



определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа си­туации

проводит анализ причин существования проблемы








OK 3.3.

Оценка результа­тов деятельности



определяет критерии оцен­ки продукта на основе зада­чи деятельности



Анализ ра­боты с лис­тами обрат­ной связи



оценивает результаты дея­тельности по заданным по­казателям

OK 3.4.

Принятие ответст­венного решения




выбирает способ разреше­ния проблемы в соответст­вии с заданными критерия­ми и ставит цель деятель­ности

задает критерии для опреде­ления способа разрешения проблемы

Выполнение ком­плексного компетент-ностно-ориентированного за­дания



оценивает последствия при­нятых решений

прогнозирует последствия принятых решений

проводит анализ ситуации по заданным критериям и называет риски

называет риски на основе самостоятельно проведен­ного анализа ситуации






анализирует риски (опре­деляет степень вероятности и степень влияния на дос­тижение цели) и обосновы­вает достижимость цели

предлагает способы предот­вращения и способы ней­трализации рисков

ОК4




ОК 4.1.

Поиск информации



формулирует вопросы, на­целенные на получение недостающей информации

предлагает источник ин­формации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновыва­ет свое предложение

характеризует произвольно заданный источник инфор­мации в соответствии с задачей информационного поиска

характеризует произвольно заданный источник инфор­мации в соответствии с за­дачей деятельности

ОК 4.2.

Извлечение и пер­вичная обработка информации

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих информацию, прямо и кос-

извлекает информацию по самостоятельно сформули­рованным основаниям, ис­ходя из понимания целей выполняемой работы из





венно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную ин­формацию \ противопос­тавляемую или противоре­чивую информацию

одного или нескольких ис­точников, содержащих ин­формацию, прямо и косвен­но соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную, информацию \ противопоставляемую или противоречивую информа­цию



систематизирует информа­цию в самостоятельно оп­ределенной в соответствии с задачей информационно­го поиска структуре



OK 4.3.

Обработка инфор­мации

задает критерии для срав­нительного анализа ин­формации в соответствии с поставленной задачей дея­тельности делает вывод о примени­мости общей закономерно­сти в конкретных условиях

делает вывод о причинах событий и явлений на осно­ве причинно-следственного анализа информации о них делает обобщение на основе предоставленных эмпириче­ских или статистических данных






OK 6





OK 6.1.

Работа в команде

(группе)



принимает и фиксирует решение по всем вопросам

для группового обсуждения

при групповом обсуждении фиксирует особые мнения;

использует приемы выхода из ситуации, когда дискус­сия зашла в тупик, или ре­зюмирует причины, по ко­торым группа не смогла добиться результатов обсу­ждения

развивает и дополняет идеи других участников группо­вого обсуждения (разраба­тывает чужую идею)

дает сравнительную оценку идей, высказанных участни­ками группы, относительно цели групповой работы

ОК 6.2.

Эффективное об­щение: монолог

использует средства на­глядности в процессе дело­вой коммуникации

самостоятельно готовит средства наглядности; самостоятельно выбирает жанр монологического вы­сказывания в зависимости от его цели и целевой ауди­тории

ОК 6.3.

Эффективное об­щение: диалог

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискус­сия) фактическую и оце­ночную информацию, оп­ределяя основную тему, звучавшие предположения,

выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии



аргументы, доказательства, выводы, оценки





OK 6.4.

Эффективное об­щение: письмен­ная коммуникация

создает продукт письмен­ной коммуникации слож­ной структуры, содержа­щий сопоставление пози­ций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции