СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

апкрееет уккпутуер вапываыва ыкыуыпупу ыафафаф 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»







УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СПО «СОТАПС»

______________ К.Т. Ткачев

«___» ________________20___г.






Рабочая программа учебной дисциплины


ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА



основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта












Самара, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)



Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»


Разработчики:


Абзалова М.М., преподаватель общеобразовательных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рассмотрено на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла гуманитарного и социально-экономического профиля


Председатель ПЦК Богданаш А.В.

Ф.И.О.

Протокол №__________________ От «___»___________2014г

Одобрено методическим советом ГБОУ СПО «СОТАПС»

Председатель методического совета___________________________

Ф.И.О.



Протокол №__________________ От «___»___________2014г








  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


19

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20











































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессию: общие компетенции профессионала

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профес­сиональных образовательных программ начального и среднего профес­сионального образования в Самарской области по всем специальностям СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной обра­зовательной программы:

Разделы 1-7 реализуются в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО по всем специальностям СПО, полу­чаемым на базе основного общего образования (вариативная часть). Разделы 4-7 реализуются в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО по всем специальностям СПО, полу­чаемым на базе среднего (полного) общего образования (вариативная часть).


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

РАЗДЕЛЫ 1-3

получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с

требованиями уровней I-II:

  • анализ ситуации,

  • планирование деятельности,

  • планирование ресурсов,

  • осуществление текущего контроля деятельности,

  • оценка результатов деятельности,

  • поиск информации,

  • извлечение и первичная обработка информации,

  • обработка информации,

  • работа в команде (группе),

  • устная коммуникация (монолог),

  • восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,

  • письменная коммуникация.


РАЗДЕЛ 4 знать:

  • сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

  • оценки социальной значимости своей будущей профессии,

  • типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответ­ствии с будущей профессией).

РАЗДЕЛЫ 5-7

для осваивающих ОПОП СПО базовой подготовки:

получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с

требованиями уровня III:

  • анализ ситуации,

  • принятие ответственного решения,

  • определение методов решения профессиональных задач,

  • планирование деятельности,

  • оценка результатов деятельности,

  • поиск информации,

  • извлечение и первичная обработка информации,

  • обработка информации,

  • работа в команде (группе),

  • устная коммуникация (монолог),

  • восприятие содержания информации в процессе устной коммуника­ции,

  • письменная коммуникация.

для осваивающих ОПОП СПО углубленной подготовки:

получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с

требованиями уровня IV:

  • анализ ситуации,

  • принятие ответственного решения,

  • определение методов решения профессиональных задач,

  • планирование деятельности,

  • оценка результатов деятельности,

  • поиск информации,

  • извлечение и первичная обработка информации,

  • обработка информации.

  • работа в команде (группе),

  • устная коммуникация (монолог),

  • восприятие содержания информации в процессе устной коммуника­ции,

  • письменная коммуникация.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисцип­лины:

Для обучающихся по программам СПО базовой подготовки на базе основ­ного общего образования (разделы 1-7)

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 122 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов; самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.












2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

122

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

77

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

42

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры (комплексное задание на извлечение, пер­вичную обработку и обработку информации).

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры, спрос и предложение на региональном рын­ке труда (комплексное задание на различные формы коммуни­кации). Структура и содержание обучения по профессии \ специально­сти (комплексное задание на извлечение, первичную обработ­ку и обработку информации).

Социальная значимость профессии (комплексное задание на обработку информации и устную и \ или письменную комму­никацию)

42

Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполне­ния заданий для самостоятельной работы





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Содержание учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала

наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



1


Раздел 1

Компетенции в сфере работы с ин­формацией



Тема 1.1

Поиск информации


Содержание учебного материала





Лабораторные работы

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Освоение приема маркировки текста.

Предварительная работа с источником информации. Определение информационных дефицитов источника.

Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета. Определение ключевого слова и режима поиска


4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Поиск источника информации по каталогу

2


Тема 1.2

Извлечение и пер­вичная обработка информации


Содержание учебного материала





Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Извлечение информации по одному основанию.

Извлечение информации по нескольким основаниям. Группировка информации.

Чтение схемы.

Составление схемы.

Составление коллажа

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Определение структуры для извлечения информации.

Полное и выборочное чтение таблиц.

Составление таблицы для извлечения информации.

Составление денотатного графа.

Составление лестницы суже­ния и расширения понятий

2

Тема 1.3


Обработка инфор­мации

Содержание учебного материала






Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение тезиса \ вывода и аргументов в источнике.

Тренинг категорических умозаключений.

Восстановление и анализ энтимем.

Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тези­са и аргументов.

Вывод на основе заданных посылок.

Применение техник опровержения.

Сравнительный анализ по заданным критериям

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источ­ников информации. Анализ аргументации, приводимой в СМИ

2

Раздел 2

Компе­тенции в сфере са­моорганизации и самоуправления



Тема 2.1

Планирование дея­тельности и ресур­сов


Содержание учебного материала




Лабораторные работы:


-

не предусмотрено


Практические занятия:

Составление плана деятельности на основе известной (задан­ной) технологии.

Определение перечня ресурсов.

Проведение количественной и качественной характеристики и обоснования ресурсов. Анализ альтернативных ресурсов


4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии.

Составление своей характеристики в качестве ресурса.

Описание примеров альтернативных ресурсов

2

Тема 2.2

Анализ. Контроль. Оценка


Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Характеристика ситуации.

Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями. Планирование текущего контроля

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Выделение критериев для анализа ситуации.

Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. Определение способов текущего контроля

2

Раздел 3.

Компе­тенции в сфере коммуникации


4


Тема 3.1

Письменная ком­муникация


Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограмма, объявление).

Составление служебной записки простой и сложной структуры.

Оценка продукта письменной коммуникации

4

Тема 3.2

Устная коммуникация



Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Тренинг «Барьеры в общении».

Тренинг интонирования.

Тренинг структурирования устного выступления. Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка.

Презентация: выступление, самооценка, оценка.

Восприятие общей и фактической информации в монологиче­ском высказывании

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод содержания газетной статьи в формат устного выска­зывания.

Подготовка выступления на совещании.

Подготовка презентации

4

Тема 3.3

Работа в команде (группе)


Содержание учебного материала





Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение процедуры групповой коммуникации. Определение вопросов для группового обсуждения.

Тренинг группового взаимодействия

4

Раздел 4




Тема 4.1

Введение в профес­сию

Содержание учебного материала






Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: Сущность профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности. Требования работодателей и возможности трудо­устройства. Перспективы карьерного роста и организации бизнеса. Социальное значение профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности

4

Контрольная работа

-

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры (комплексное задание на извлечение, пер­вичную обработку и обработку информации).

Структура профессиональной деятельности в рамках профес­сии \ специальности: возможности горизонтальной и верти­кальной карьеры, спрос и предложение на региональном рын­ке труда (комплексное задание на различные формы коммуни­кации). Структура и содержание обучения по профессии \ специально­сти (комплексное задание на извлечение, первичную обработ­ку и обработку информации).

Социальная значимость профессии (комплексное задание на обработку информации и устную и \ или письменную комму­никацию)

4

Раздел 5. Компетенции в сфере работы с информацией



Тема 5.1

Поиск информации

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Тренинг постановки вопросов.

Определение недостатка в информации для решения задачи. Вопросно-ответная процедура.

Оценка источника информации

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Характеристика видов источников информации.

Отбор источников для решения задачи



Тема 5.2

Извлечение и пер­вичная обработка информации

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение оснований для извлечения информации в соответст­вии с задачей деятельности.

Извлечение информации по нескольким основаниям

7

Самостоятельная работа обучающихся

Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформулированным основаниям

4

Тема 5.3

Обработка инфор­мации

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение вида высказывания.

Анализ индуктивных умозаключений.

Рассуждение по аналогии.

Определение критериев в соответствии с целью сравнительного анализа.

Проведение причинно-следственного анализа.

Извлечение и обработка информации (комплексное

6


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка выводов на основе обобщения эмпирических данных.

Подготовка выводов, обусловленных проявлением общей законо­мерности в конкретных условиях.

Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно оп­ределяемых критериев.

Причинно-следственный анализ в процессе принятия и исполнения решений

4


Раздел 6.

Компе­тенции в сфере самоорганизации и самоуправления




Тема 6.1

Планирование длительности

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Определение общей и конкретной цели.

Постановка задач.

Планирование деятельности с применением «звездочки планирова­ния».

Планирование деятельности: построение критического пути

6

Самостоятельная работа обучающихся

Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера

4


Тема 6.2

Принятие решения

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке пробле­мы.

Использование техники «пять W и один Н вопросов» в процессе принятия решения по заданным критериям.

Использование техники «дерева решений» в процессе принятия ре­шения.

Прогнозирование эффектов.

Планирование рисков и допущений.

Планирование критериев для оценки продукта на основе требова­ний заказчика

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ ситуации.

Использование техники двумерного списка в процессе принятия решения.

Определение проблемы в модельной ситуации. Использование причинно-следственной диаграммы в процессе при­нятия решения. Использование техники списка в процессе принятия решения.

4


Раздел 7.

Компе­тенции в сфере коммуникации




Тема 7.1

Работа в команде (группе)

Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации. Коммуникативная игра «Есть идея».

Формат группового обсуждения.

Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к коммуникативной игре «Есть идея».

Оформление продукта письменной коммуникации сложной струк­туры, содержащего различные позиции

4


Тема 7.2

Эффективное общение: монолог, диалог


Содержание учебного материала







Лабораторные работы:

-

не предусмотрено


Практические занятия:

Использование наглядности в процессе выступления. Служебный доклад с использованием наглядности.

Публичное выступление в модельной ситуации.

Восприятие на слух мнений, суждений, позиций

6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка выступления на основе предоставленной наглядности. Подготовка публичного выступления в модельной ситуации

4


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

не предусмотрено

Всего:

122 ч.

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для груп­пировки в различных конфигурациях.

Технические средства обучения: библиотека с карточным и электрон­ным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет (раздел 1, тема 1).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компе­тенции профессионала: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.

  2. Голуб Т.Е., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компе­тенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда.
    Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Сама­ра: ЦПО, 2011.

Дополнительные источники:

Список формируется для раздела 4 по каждой профессии \ специаль­ности.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе

проведения практических занятий и тестирования.


РАЗДЕЛЫ 1-3


Результаты обучения

(способы деятельности)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения


Общая

компетенция

Аспект обшей

компетенции

Уровень I

Уровень II


ОК2

ОК2.1.

Планирование

деятельности


планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные

составляющие технологии


Выполнение комплексного компетентстно-ориентированного задания


















ОК 2.2.

Планирование

ресурсов

называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности

анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи


ОКЗ

ОК 3.1.

Анализ рабочей

ситуации

анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации

самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации







































ОК 3.2.

Текущий контроль и коррекция дея­тельности


планирует текущий контроль своей деятельности в соответ­ствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или про­дуктом деятельности












ОК 3.3.

Оценка результа­тов деятельности





оценивает продукт своей дея­тельности на основе заданных критериев

планирует продукт (задает ха­рактеристики) на основе задан­ных критериев его оценки

ОК 4



ОК 4.1.

Поиск информации

выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, не­обходимую для решения за­дачи

самостоятельно находит источ­ник информации по заданному вопросу, пользуясь электрон­ным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособия­ми, поисковыми системами Интернета

ОК 4.2. Извлечение и пер­вичная обработка информации

извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информа­ционного поиска информа­цию

систематизирует информа­цию в рамках заданной про­стой структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информаци­онного поиска информацию

проводит группировку и классификацию объектов, процессов, явлений; систематизирует информацию в рамках заданной сложной структуры; предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска



OK 4.3.

Обработка инфор­мации

выделяет в источнике ин­формации вывод и \ или ар­гументы, обосновывающие определенный вывод

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа ин­формации о них по заданным критериям или на основе за­данных посылок и \ или приво­дит аргументы в поддержку вывода

OK 6




OK 6.1.

Работа в команде (группе)



участвует в групповом обсу­ждении, высказываясь в со­ответствии с заданной про­цедурой и по заданному во­просу

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с по­ставленной целью деятельности команды (группы)

аргументировано отвергает или принимает идеи других участников группового об­суждения

задает вопросы, проверяет аде­кватность понимания идей дру­гих участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею

ОК 6.2.

Эффективное об­щение: монолог

соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смы­словых блоков своей речи, использует вербальные сред­ства (средства логической связи) для выделения смы­словых блоков своей речи

соблюдает заданный жанр вы­сказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)



ОК 6.3.

Эффективное об­щение: диалог

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержа­ние фактической информа­ции

извлекает из устной речи (мо­нолог, диалог, дискуссия) тре­буемое содержание фактиче­ской информации и логические связи, организующие эту информацию



ОК 6.4.

Эффективное об­щение: письмен­ная коммуникация

создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры






РАЗДЕЛ 4



Результаты обучения

(способы деятельности)

Формы и методы контроля и оценки ре­зультатов обучения



Общая компетенция

Аспект общей компетенции

Уровень I

Уровень II


OK 1


- объясняет сущность деятельности в рамках своей бу­дущей профессии \ специальности, - воспроизводит оценки социальной значимости своей будущей профессии \ специальности и объясняет осно­вания для этих оценок, - называет не менее трех возможностей горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках будущей профессии \ специальности


Тест




РАЗДЕЛЫ 5-7



Результаты обучения

(способы деятельности)

Формы и

методы

контроля и

оценки

результатов обучения

Общая

компетенция

Аспект общей

компетенции

Уровень III

Уровень IV


ОК 2

ОК 2.1.

Планирование дея­тельности

разбивает поставленную

цель на задачи, подбирая из

числа известных техноло­гии (элементы технологий), позволяющие решить каж­дую из задач

планирует деятельность,

применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последователь-

но или параллельно)


Выполнение комплексного компетентносно-ориентированного задания









OK 2.3.

Определение методов решения

профессиональных

задач

выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными

условиями и имеющимися

ресурсами

выбирает способ достижения цели в соответствии с

заданными критериями качества и эффективности

ОК 3

ОК 3.1.

Анализ рабочей

самостоятельно задает критерии для анализа рабочей







ситуации



ситуации на основе смоде­лированной и обоснованной идеальной ситуации



определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа си­туации

проводит анализ причин существования проблемы








OK 3.3.

Оценка результа­тов деятельности



определяет критерии оцен­ки продукта на основе зада­чи деятельности



Анализ ра­боты с лис­тами обрат­ной связи



оценивает результаты дея­тельности по заданным по­казателям

OK 3.4.

Принятие ответст­венного решения




выбирает способ разреше­ния проблемы в соответст­вии с заданными критерия­ми и ставит цель деятель­ности

задает критерии для опреде­ления способа разрешения проблемы

Выполнение ком­плексного компетент-ностно-ориентированного за­дания



оценивает последствия при­нятых решений

прогнозирует последствия принятых решений

проводит анализ ситуации по заданным критериям и называет риски

называет риски на основе самостоятельно проведен­ного анализа ситуации






анализирует риски (опре­деляет степень вероятности и степень влияния на дос­тижение цели) и обосновы­вает достижимость цели

предлагает способы предот­вращения и способы ней­трализации рисков

ОК4




ОК 4.1.

Поиск информации



формулирует вопросы, на­целенные на получение недостающей информации

предлагает источник ин­формации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновыва­ет свое предложение

характеризует произвольно заданный источник инфор­мации в соответствии с задачей информационного поиска

характеризует произвольно заданный источник инфор­мации в соответствии с за­дачей деятельности

ОК 4.2.

Извлечение и пер­вичная обработка информации

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих информацию, прямо и кос-

извлекает информацию по самостоятельно сформули­рованным основаниям, ис­ходя из понимания целей выполняемой работы из





венно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную ин­формацию \ противопос­тавляемую или противоре­чивую информацию

одного или нескольких ис­точников, содержащих ин­формацию, прямо и косвен­но соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную, информацию \ противопоставляемую или противоречивую информа­цию



систематизирует информа­цию в самостоятельно оп­ределенной в соответствии с задачей информационно­го поиска структуре



OK 4.3.

Обработка инфор­мации

задает критерии для срав­нительного анализа ин­формации в соответствии с поставленной задачей дея­тельности делает вывод о примени­мости общей закономерно­сти в конкретных условиях

делает вывод о причинах событий и явлений на осно­ве причинно-следственного анализа информации о них делает обобщение на основе предоставленных эмпириче­ских или статистических данных






OK 6





OK 6.1.

Работа в команде

(группе)



принимает и фиксирует решение по всем вопросам

для группового обсуждения

при групповом обсуждении фиксирует особые мнения;

использует приемы выхода из ситуации, когда дискус­сия зашла в тупик, или ре­зюмирует причины, по ко­торым группа не смогла добиться результатов обсу­ждения

развивает и дополняет идеи других участников группо­вого обсуждения (разраба­тывает чужую идею)

дает сравнительную оценку идей, высказанных участни­ками группы, относительно цели групповой работы

ОК 6.2.

Эффективное об­щение: монолог

использует средства на­глядности в процессе дело­вой коммуникации

самостоятельно готовит средства наглядности; самостоятельно выбирает жанр монологического вы­сказывания в зависимости от его цели и целевой ауди­тории

ОК 6.3.

Эффективное об­щение: диалог

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискус­сия) фактическую и оце­ночную информацию, оп­ределяя основную тему, звучавшие предположения,

выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии



аргументы, доказательства, выводы, оценки





OK 6.4.

Эффективное об­щение: письмен­ная коммуникация

создает продукт письмен­ной коммуникации слож­ной структуры, содержа­щий сопоставление пози­ций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции