Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «СОТАПС» ______________ К.Т. Ткачев «___» ________________20___г. -
|
Рабочая программа учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Самара, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса»
Разработчики:
Абзалова М.М., преподаватель общеобразовательных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрено на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла гуманитарного и социально-экономического профиля
Председатель ПЦК Богданаш А.В.
Ф.И.О.
Протокол №__________________ От «___»___________2014г
Одобрено методическим советом ГБОУ СПО «СОТАПС»
Председатель методического совета___________________________
Ф.И.О.
Протокол №__________________ От «___»___________2014г


- СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 19 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессию: общие компетенции профессионала
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по всем специальностям СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Разделы 1-7 реализуются в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО по всем специальностям СПО, получаемым на базе основного общего образования (вариативная часть). Разделы 4-7 реализуются в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО по всем специальностям СПО, получаемым на базе среднего (полного) общего образования (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
РАЗДЕЛЫ 1-3
получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с
требованиями уровней I-II:
анализ ситуации,
планирование деятельности,
планирование ресурсов,
осуществление текущего контроля деятельности,
оценка результатов деятельности,
поиск информации,
извлечение и первичная обработка информации,
обработка информации,
работа в команде (группе),
устная коммуникация (монолог),
восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,
письменная коммуникация.
РАЗДЕЛ 4 знать:
сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
оценки социальной значимости своей будущей профессии,
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
РАЗДЕЛЫ 5-7
для осваивающих ОПОП СПО базовой подготовки:
получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с
требованиями уровня III:
анализ ситуации,
принятие ответственного решения,
определение методов решения профессиональных задач,
планирование деятельности,
оценка результатов деятельности,
поиск информации,
извлечение и первичная обработка информации,
обработка информации,
работа в команде (группе),
устная коммуникация (монолог),
восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,
письменная коммуникация.
для осваивающих ОПОП СПО углубленной подготовки:
получить и проанализировать опыт деятельности в соответствии с
требованиями уровня IV:
анализ ситуации,
принятие ответственного решения,
определение методов решения профессиональных задач,
планирование деятельности,
оценка результатов деятельности,
поиск информации,
извлечение и первичная обработка информации,
обработка информации.
работа в команде (группе),
устная коммуникация (монолог),
восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,
письменная коммуникация.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Для обучающихся по программам СПО базовой подготовки на базе основного общего образования (разделы 1-7)
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 122 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов; самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 122 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 77 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 42 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Структура профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры (комплексное задание на извлечение, первичную обработку и обработку информации). Структура профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры, спрос и предложение на региональном рынке труда (комплексное задание на различные формы коммуникации). Структура и содержание обучения по профессии \ специальности (комплексное задание на извлечение, первичную обработку и обработку информации). Социальная значимость профессии (комплексное задание на обработку информации и устную и \ или письменную коммуникацию) | 42 |
Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполнения заданий для самостоятельной работы |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
2.2. Содержание учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
Раздел 1 Компетенции в сфере работы с информацией | | |
Тема 1.1 Поиск информации | Содержание учебного материала | |
| | |
Лабораторные работы | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Освоение приема маркировки текста. Предварительная работа с источником информации. Определение информационных дефицитов источника. Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета. Определение ключевого слова и режима поиска | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Поиск источника информации по каталогу | 2 |
Тема 1.2 Извлечение и первичная обработка информации | Содержание учебного материала | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Извлечение информации по одному основанию. Извлечение информации по нескольким основаниям. Группировка информации. Чтение схемы. Составление схемы. Составление коллажа | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Определение структуры для извлечения информации. Полное и выборочное чтение таблиц. Составление таблицы для извлечения информации. Составление денотатного графа. Составление лестницы сужения и расширения понятий | 2 |
Тема 1.3 Обработка информации | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Определение тезиса \ вывода и аргументов в источнике. Тренинг категорических умозаключений. Восстановление и анализ энтимем. Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тезиса и аргументов. Вывод на основе заданных посылок. Применение техник опровержения. Сравнительный анализ по заданным критериям | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Аргументация выбранного тезиса на основе заданных источников информации. Анализ аргументации, приводимой в СМИ | 2 |
Раздел 2 Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления | | |
Тема 2.1 Планирование деятельности и ресурсов | Содержание учебного материала | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Составление плана деятельности на основе известной (заданной) технологии. Определение перечня ресурсов. Проведение количественной и качественной характеристики и обоснования ресурсов. Анализ альтернативных ресурсов | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана деятельности с выделением фрагмента известной (заданной) технологии. Составление своей характеристики в качестве ресурса. Описание примеров альтернативных ресурсов | 2 |
Тема 2.2 Анализ. Контроль. Оценка | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Характеристика ситуации. Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями. Планирование текущего контроля | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Выделение критериев для анализа ситуации. Анализ ситуации в соответствии с заданным эталоном. Определение способов текущего контроля | 2 |
Раздел 3. Компетенции в сфере коммуникации | | 4 | |
Тема 3.1 Письменная коммуникация | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Составление продуктов письменной коммуникации простой структуры (телефонограмма, объявление). Составление служебной записки простой и сложной структуры. Оценка продукта письменной коммуникации | 4 |
Тема 3.2 Устная коммуникация | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Тренинг «Барьеры в общении». Тренинг интонирования. Тренинг структурирования устного выступления. Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка. Презентация: выступление, самооценка, оценка. Восприятие общей и фактической информации в монологическом высказывании | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Перевод содержания газетной статьи в формат устного высказывания. Подготовка выступления на совещании. Подготовка презентации | 4 |
Тема 3.3 Работа в команде (группе) | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Определение процедуры групповой коммуникации. Определение вопросов для группового обсуждения. Тренинг группового взаимодействия | 4 |
Раздел 4 | | | |
Тема 4.1 Введение в профессию | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: Сущность профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности. Требования работодателей и возможности трудоустройства. Перспективы карьерного роста и организации бизнеса. Социальное значение профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности | 4 |
Контрольная работа | - не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся: Структура профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры (комплексное задание на извлечение, первичную обработку и обработку информации). Структура профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры, спрос и предложение на региональном рынке труда (комплексное задание на различные формы коммуникации). Структура и содержание обучения по профессии \ специальности (комплексное задание на извлечение, первичную обработку и обработку информации). Социальная значимость профессии (комплексное задание на обработку информации и устную и \ или письменную коммуникацию) | 4 |
Раздел 5. Компетенции в сфере работы с информацией | | |
Тема 5.1 Поиск информации | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Тренинг постановки вопросов. Определение недостатка в информации для решения задачи. Вопросно-ответная процедура. Оценка источника информации | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика видов источников информации. Отбор источников для решения задачи | | |
Тема 5.2 Извлечение и первичная обработка информации | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. Извлечение информации по нескольким основаниям | 7 |
Самостоятельная работа обучающихся Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформулированным основаниям | 4 |
Тема 5.3 Обработка информации | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Определение вида высказывания. Анализ индуктивных умозаключений. Рассуждение по аналогии. Определение критериев в соответствии с целью сравнительного анализа. Проведение причинно-следственного анализа. Извлечение и обработка информации (комплексное | 6 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка выводов на основе обобщения эмпирических данных. Подготовка выводов, обусловленных проявлением общей закономерности в конкретных условиях. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев. Причинно-следственный анализ в процессе принятия и исполнения решений | 4 | |
Раздел 6. Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления | | | |
Тема 6.1 Планирование длительности | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Определение общей и конкретной цели. Постановка задач. Планирование деятельности с применением «звездочки планирования». Планирование деятельности: построение критического пути | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера | 4 | |
Тема 6.2 Принятие решения | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы. Использование техники «пять W и один Н вопросов» в процессе принятия решения по заданным критериям. Использование техники «дерева решений» в процессе принятия решения. Прогнозирование эффектов. Планирование рисков и допущений. Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ ситуации. Использование техники двумерного списка в процессе принятия решения. Определение проблемы в модельной ситуации. Использование причинно-следственной диаграммы в процессе принятия решения. Использование техники списка в процессе принятия решения. | 4 | |
Раздел 7. Компетенции в сфере коммуникации | | | |
Тема 7.1 Работа в команде (группе) | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации. Коммуникативная игра «Есть идея». Формат группового обсуждения. Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к коммуникативной игре «Есть идея». Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции | 4 | |
Тема 7.2 Эффективное общение: монолог, диалог | Содержание учебного материала | | |
| | |
Лабораторные работы: | - не предусмотрено | |
Практические занятия: Использование наглядности в процессе выступления. Служебный доклад с использованием наглядности. Публичное выступление в модельной ситуации. Восприятие на слух мнений, суждений, позиций | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка выступления на основе предоставленной наглядности. Подготовка публичного выступления в модельной ситуации | 4 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | - не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - не предусмотрено |
Всего: | 122 ч. |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет (раздел 1, тема 1).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.
Голуб Т.Е., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда.
Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.
Дополнительные источники:
Список формируется для раздела 4 по каждой профессии \ специальности.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий и тестирования.
РАЗДЕЛЫ 1-3
| Результаты обучения (способы деятельности) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Общая компетенция | Аспект обшей компетенции | Уровень I | Уровень II |
| ОК2 | ОК2.1. Планирование деятельности | | планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии | Выполнение комплексного компетентстно-ориентированного задания |
| ОК 2.2. Планирование ресурсов | называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности | анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи |
| ОКЗ | ОК 3.1. Анализ рабочей ситуации | анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации | самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации |
| | | | | |
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| ОК 3.2. Текущий контроль и коррекция деятельности | | планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности | |
ОК 3.3. Оценка результатов деятельности | | оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев |
планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки |
ОК 4 | ОК 4.1. Поиск информации | выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи | самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета |
ОК 4.2. Извлечение и первичная обработка информации | извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию систематизирует информацию в рамках заданной простой структуры | извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию проводит группировку и классификацию объектов, процессов, явлений; систематизирует информацию в рамках заданной сложной структуры; предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска |
| OK 4.3. Обработка информации | выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод | делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода |
OK 6 | OK 6.1. Работа в команде (группе) | участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу | договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы) |
аргументировано отвергает или принимает идеи других участников группового обсуждения | задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других участников группового обсуждения убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею |
ОК 6.2. Эффективное общение: монолог | соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи | соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг) |
| ОК 6.3. Эффективное общение: диалог | извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации | извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию |
| ОК 6.4. Эффективное общение: письменная коммуникация | создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры | создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры |
РАЗДЕЛ 4
Результаты обучения (способы деятельности) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Общая компетенция | Аспект общей компетенции | Уровень I | Уровень II |
OK 1 | | - объясняет сущность деятельности в рамках своей будущей профессии \ специальности, - воспроизводит оценки социальной значимости своей будущей профессии \ специальности и объясняет основания для этих оценок, - называет не менее трех возможностей горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках будущей профессии \ специальности | Тест |
РАЗДЕЛЫ 5-7
Результаты обучения (способы деятельности) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Общая компетенция | Аспект общей компетенции | Уровень III | Уровень IV | |
ОК 2 | ОК 2.1. Планирование деятельности | разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач | планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последователь- но или параллельно) | Выполнение комплексного компетентносно-ориентированного задания |
OK 2.3. Определение методов решения профессиональных задач | выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами | выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности |
ОК 3 | ОК 3.1. Анализ рабочей | самостоятельно задает критерии для анализа рабочей | |
| ситуации | ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации | | |
определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации | проводит анализ причин существования проблемы | |
| OK 3.3. Оценка результатов деятельности | определяет критерии оценки продукта на основе задачи деятельности | | Анализ работы с листами обратной связи |
оценивает результаты деятельности по заданным показателям |
OK 3.4. Принятие ответственного решения | выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности | задает критерии для определения способа разрешения проблемы | Выполнение комплексного компетент-ностно-ориентированного задания |
оценивает последствия принятых решений | прогнозирует последствия принятых решений |
проводит анализ ситуации по заданным критериям и называет риски | называет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации | |
анализирует риски (определяет степень вероятности и степень влияния на достижение цели) и обосновывает достижимость цели | предлагает способы предотвращения и способы нейтрализации рисков |
ОК4 | ОК 4.1. Поиск информации | формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации | предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение |
характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска | характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности |
ОК 4.2. Извлечение и первичная обработка информации | извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих информацию, прямо и кос- | извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы из |
| | венно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию | одного или нескольких источников, содержащих информацию, прямо и косвенно соответствующую задаче информационного поиска \ избыточную, информацию \ противопоставляемую или противоречивую информацию | |
систематизирует информацию в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре | |
| OK 4.3. Обработка информации | задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях | делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных | |
OK 6 | OK 6.1. Работа в команде (группе) | принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения | при групповом обсуждении фиксирует особые мнения; использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения |
развивает и дополняет идеи других участников группового обсуждения (разрабатывает чужую идею) | дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы |
ОК 6.2. Эффективное общение: монолог | использует средства наглядности в процессе деловой коммуникации | самостоятельно готовит средства наглядности; самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории |
ОК 6.3. Эффективное общение: диалог | извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, | выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии |
| | аргументы, доказательства, выводы, оценки | | |
| OK 6.4. Эффективное общение: письменная коммуникация | создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции | | |