МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
г.ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от « 29 » августа_ 2017г., Руководитель: Хижченко Г.М | Согласовано заместитель директора по УВР Голубцова С.В._______________/ «_____» «__________ » 2010 г «31» «_августа_ » 2017г | Утверждено Директор школы: Блинов В.М. /_______________ / «31» «_августа_» 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету _русский язык
класс__5 «Б»,5»В»
2017-2018 учебный год
Ф. И.О. учителя Солодовникова Т.И.
Категория IКК_
г. Лиски 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС-ФГОС" - 170часов (5 часов в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование по русскому языку для 5 класса составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ2 и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)3
Планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю и ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризуетобобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Знать, владеть умениями и навыками:
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумяглавными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложенияизученных видов; разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться
орфографическим и толковым словарями; соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также
описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (всоответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковымисловарями.
Основное содержание
Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:
содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании.
Формы контроля
тесты;
устный опрос;
контрольный диктант;
зачет;
контрольное упражнение;
контрольное сочинение;
контрольное изложение;
диктанты;
контрольный срез;
контрольная проверочная работа;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
словарная работа;
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)
Содержание курса (5 класс)
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение (3)
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность(2)
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст(4)
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка(2)
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке (2)
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия (10ч+3ч)
Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика (4)
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование (20+4)
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология (8+2)
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология (70+5)
Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис (14+3)
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация (14+3)
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура (1)
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Речевая деятельность:
Аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
Чтение:
владеть техникой чтения;
выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
правильно расставлять логические ударения, паузы;
выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
Говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя;
подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
средств и интонации;
Письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
создавать письменное высказывание разных типов речи;
составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
делить текст на абзацы;
писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
выражать свое отношение к предмету речи;
находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
находить в художественном тексте явления звукописи;
правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
работать с орфоэпическим словарем;
Графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
Морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
Лексикология:
объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
распределять слова на тематические группы;
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
различать прямое и переносное значение слов;
отличать омонимы от многозначных слов;
подбирать синонимы и антонимы;
выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова впереносном значении;
владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средствоустранения неоправданного повтора;
Морфология:
различать части речи;
правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Орфография:
находить орфограммы в морфемах;
группировать слова по видам орфограмм;
владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
Синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении;
определять главное и зависимое слово;
составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
выделять основы предложений с двумя главными членами;
конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствиювторостепенных членов, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
соблюдать верную интонацию конца предложений;
опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями,вводными словами;
находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
владеть правильным способом действия при применении изученных правилпунктуации;
устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Язык и человек. | 1 |
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 |
3 | Стили речи | 1 |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
5 | Орфография. Орфограмма. | 1 |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
9 | Контрольный диктант по остаточным знаниям. | 1 |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
11 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 |
12 | Разделительные ъ и ь | 1 |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
14 | Контрольное тестирование | 1 |
15 | Что мы заем о тексте | 1 |
16 | Части речи | 1 |
17 | Глагол | 1 |
18 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 |
19 | Изложение по учебнику (текст упр. 70) | 1 |
20 | Личные окончания глаголов. | 1 |
21 | Не с глаголами | 1 |
22 | Тема текста | 1 |
23 | Имя существительное | 1 |
24 | Имя прилагательное | 11 |
25 | Местоимение | 1 |
26 | Контрольный диктант по теме «Морфология» | 1 |
27 | Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 |
28 | Основная мысль текста | 1 |
29 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
30 31 | Словосочетание | 2 |
32 | Разбор словосочетания | 1 |
33 | Контрольная работа по теме «Словосочетание» | 1 |
34 | Предложение | 1 |
35 | Изложение по учебнику (текст упр. 144) | 1 |
36 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
37 | Восклицательные предложения | 1 |
38 | Члены предложения Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
39 | Сказуемое | 1 |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
41 | Сочинение | 1 |
42 | Нераспространенные и распространенные предложения Второстепенные члены предложения | 1 |
43 | Дополнение | 1 |
44 | Определение | 1 |
45 | Обстоятельство | 1 |
46 | Предложения с однородными членами | 1 |
47 48 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 |
49 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
50 51 | Предложения с обращениями | 2 |
52 | Письмо | 1 |
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 |
54 | Контрольный диктант | 1 |
55 56 | Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 2 |
57 58 | Простые и сложные предложения | 2 |
59 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
60 61 | Прямая речь | 2 |
62 | Диалог | 1 |
63 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 |
64 | Контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 |
65 | Выборочное изложение | 1 |
66 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
67 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 |
68 | Повествование | 1 |
69 | Изложение | 1 |
70 | Согласные твердые и мягкие | 1 |
71 | Согласные звонкие и глухие | 1 |
72 | Графика. Алфавит | 1 |
73 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 |
74 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 |
75 | Описание предмета | 1 |
76 | Орфоэпия. | 1 |
77 | Фонетический разбор слова Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 1 |
78 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или тест | 1 |
79 | Слово и его лексическое значение | 1 |
80 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
81 | Прямое и переносное значение слов | 1 |
82 | Омонимы | 1 |
83 | Изложение | 1 |
84 | Синонимы | 1 |
85 | Антонимы | 1 |
86 | Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
87 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа | 1 |
88 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 |
89 | Окончание. Основа слова | 1 |
90 | Корень слова | 1 |
91 | Суффикс | 1 |
92 | Приставка | 1 |
93 | Рассуждение | 1 |
94 | Чередование звуков | 1 |
95 | Беглые гласные | 1 |
96 | Варианты морфем | 1 |
97 | Морфемный разбор слова | 1 |
98 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
99 | Буквы з и сна конце приставок | 1 |
100 | Чередование букв о - а в корне -лаг-/ -лож- | 1 |
101 | Чередование букв о - а в коне -раст - /-рос- | 1 |
102 | Буквы ё-опосле шипящих в корне | 1 |
103 | Буквы и -ыпослец | 1 |
104 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 |
105 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 |
106 | Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 |
107 108 | Имя существительное как часть речи | 2 |
109 | Доказательство в рассуждении. | 1 |
110 | Сочинение (по упр. 484) | 1 |
111 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 |
112 113 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 |
114 | Род имен существительных | 1 |
115 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 |
116 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 |
117 118 | Изложение с элементами сочинения | 2 |
119 | Три склонения имен существительных | 1 |
120 121 | Падеж имен существительных | 2 |
122-123 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 2 |
124 | Изложение с изменением лица | 1 |
125- 126 | Множественное число существительных | 2 |
127 | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 |
128 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
129 130 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 2 |
131 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
132 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
133 | Сочинение-описание | 1 |
134 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
135 136 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 |
137 | Описание животного | 1 |
138 | Изложение с элементами сочинения | 1 |
139 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
140 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
141 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 |
142 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» или контрольная работа | 1 |
143 | Глагол как часть речи. | 1 |
144 | Нес глаголами | 1 |
145 | Рассказ | 1 |
146 147 | Неопределенная форма глагола | 2 |
148 149 | Правописание -тсяи-тьсяв глаголах | 2 |
150 151 | Виды глагола | 2 |
152 153 | Буквы е - и в корнях с чередованием | 2 |
154 | Рассказ «Как я однажды...» | 1 |
155 | Время глагола. Прошедшее время | 1 |
156 | Настоящее время | 1 |
157 | Будущее время | 1 |
158 159 160 | Спряжение глаголов | 3 |
161 | Морфологический разбор глагола | 1 |
162 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 |
163 | Употребление времен | 1 |
164 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 1 |
165 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
166 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 |
167 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | 1 |
168 | Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью | 1 |
169 | Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью | 1 |
170 | Резерв. | 1 |
17