СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
г.ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1

от « 29 » августа_ 2017г.,

Руководитель: Хижченко Г.М


Согласовано

заместитель директора по УВР


Голубцова С.В._______________/

«_____» «__________ » 2010 г

«31» «_августа_ » 2017г

Утверждено

Директор школы:


Блинов В.М. /_______________ /


«31» «_августа_» 2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету _русский язык

класс__5 «Б»,5»В»

2017-2018 учебный год








Ф. И.О. учителя Солодовникова Т.И.

Категория IКК_















г. Лиски 2016



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС-ФГОС" - 170часов (5 часов в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование по русскому языку для 5 класса составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ2 и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)3

Планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю и ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризуетобобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно ре­шать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку тео­ретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых основ лингвистики;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  • проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Знать, владеть умениями и навыками:

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумяглавными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложенияизученных видов; разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться

орфографическим и толковым словарями; соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также

описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (всоответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковымисловарями.

Основное содержание

  • Основное содержание разработанного курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании.

Формы контроля

  • тесты;

  • устный опрос;

  • контрольный диктант;

  • зачет;

  • контрольное упражнение;

  • контрольное сочинение;

  • контрольное изложение;

  • диктанты;

  • контрольный срез;

  • контрольная проверочная работа;

  • взаимоконтроль;

  • самоконтроль;

  • словарная работа;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)



Содержание курса (5 класс)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение (3)

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность(2)

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст(4)

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка(2)

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке (2)

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия (10ч+3ч)

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика (4)

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование (20+4)

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология (8+2)

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология (70+5)

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис (14+3)

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация (14+3)

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура (1)

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явле­ний и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых
    средств и интонации;

Письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменное высказывание разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в вы­делении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемо­го звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

Графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;


Морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суф­фиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффик­сами в художественных текстах;

Лексикология:

  • объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое тол­кование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического зна­чения слова, словарями синонимов, антонимов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова впереносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средствоустранения неоправданного повтора;

Морфология:

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилага­тельных, глаголов;

  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

Орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графи­ческие обозначения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;


Синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочета­ния по заданной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствиювторостепенных членов, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями,вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правилпунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтак­сических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Язык и человек.


1

2


Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

3

Стили речи

1


4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1


5

Орфогра­фия. Ор­фограмма.

1


6


Правопи­сание про­веряемых безударных гласных в корне слова

1


7

Правописа­ние непро­веряемых безударных гласных в корне слова

1


8

Правопи­сание про­веряемых согласных в корне слова

1


9

Контрольный диктант по остаточным знаниям.

1


10

Правописа­ние непроизносимых согласных в корне слова

1


11

Буквы и, у, а после шипящих

1


12

Разделительные ъ и ь

1


13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1


14

Контрольное тестирование

1


15

Что мы заем о тексте

1


16

Части речи

1


17

Глагол

1


18

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах

1


19

Изложение по учебнику (текст упр. 70)

1


20

Личные окончания глаголов.

1


21

Не с глаго­лами

1


22

Тема текста

1


23

Имя суще­ствитель­ное

1


24

Имя прила­гательное

11


25

Местоиме­ние

1


26

Контроль­ный диктант по теме «Морфология»

1


27

Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова «Ле­том»

1


28

Основная мысль текста

1


29


Синтаксис и пунктуация.

1

30

31

Словосоче­тание

2

32

Разбор словосоче­тания

1


33

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1


34

Предложение

1


35

Изложение по учебнику (текст упр. 144)

1


36

Виды пред­ложений по цели высказыва­ния

1


37

Воскли­цательные предложе­ния

1


38


Члены предложения

Главные члены предложе­ния. Под­лежащее

1


39

Сказуемое

1


40

Тире между подлежа­щим и ска­зуемым

1


41

Сочинение

1


42

Нераспро­страненные и распро­страненные предложения

Второсте­пенные члены предложе­ния

1


43

Дополне­ние

1


44

Определе­ние

1


45


Обстоя­тельство

1

46

Предложе­ния с одно­родными членами

1


47

48

Знаки пре­пинания в предложениях с однород­ными чле­нами

2

49

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1


50

51

Предложе­ния с обра­щениями

2

52

Письмо

1


53

Синтак­сический и пунктуа­ционный разбор про­стого пред­ложения

1


54

Контрольный диктант

1


55

56

Сочинение по картине

Ф. Ре­шетникова «Мальчишки»

2


57

58

Простые и сложные предложе­ния

2

59

Синтак­сический разбор сложного предложе­ния

1


60

61

Прямая речь

2

62

Диалог

1


63

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Синтак­сис. Пунк­туация. Культура речи»

1


64

Контрольный тест по теме «Синтак­сис. Пунк­туация»

1


65

Выбороч­ное изло­жение

1


66

Фонетика. Гласные звуки

1


67

Согласные звуки.

Из­менение звуков в потоке речи.

1


68

Повество­вание

1


69

Изложение

1


70

Со­гласные твердые и мягкие

1


71

Согласные звонкие и глухие

1


72

Графика. Алфавит

1


73

Обозна­чение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1


74

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1


75

Описание предмета

1


76

Орфоэпия.

1


77

Фонетиче­ский раз­бор слова

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи

1

78

Контроль­ный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или тест

1


79

Слово и его лексиче­ское значе­ние

1


80

Однознач­ные и мно­гозначные слова

1


81

Прямое и перенос­ное значение слов

1


82

Омонимы

1


83

Изложение

1


84

Синонимы

1


85

Антонимы

1


86

Подготовка к домашнему сочинению по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1


87

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа

1

88

Морфе­ма – наи­меньшая значимая часть слова. Изменение и образова­ние слов

1


89

Окончание.

Основа слова

1


90

Корень слова

1


91

Суффикс

1


92

Приставка

1


93

Рассужде­ние

1


94

Чередова­ние звуков

1


95

Беглые гласные

1


96

Варианты морфем

1


97

Морфем­ный разбор слова

1


98

Право­писание гласных и соглас­ных в при­ставках

1


99

Буквы з и сна кон­це приставок

1


100

Чередова­ние букв о - а в корне -лаг-/ -лож-

1


101

Чередование букв о - а в ко­не -раст - /-рос-

1


102

Буквы ё-опосле шипящих в корне

1


103

Буквы и -ыпослец

1


104

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Морфе­мика. Орфография. Культура речи»

1

105

Контрольный диктант по теме «Морфеми­ка. Орфография. Культура речи»

1


106

Сочинение по картине

П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1


107

108


Имя суще­ствитель­ное как часть речи

2

109

Доказательство в рассуждении.

1


110

Сочинение (по упр. 484)

1


111

Имена существи­тельные одушевлен­ные и неодушевлен­ные

1


112

113

Имена существи­тельные собствен­ные и на­рицатель­ные

2

114

Род имен существи­тельных

1


115

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множест­венного числа

1


116

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единствен­ного числа

1


117

118

Изложение с элемента­ми сочине­ния

2

119

Три скло­нения имен существи­тельных

1


120

121

Падеж имен суще­ствитель­ных

2

122-123

Право­писание падежных окончаний существи­тельных в единственном числе

2

124

Изложение с изменением лица

1


125-

126

Множест­венное чис­ло сущест­вительных

2

127

Право­писание о - е после шипящих и ц в окон­чаниях существи­тельных

1


128

Морфоло­гический разбор име­ни сущест­вительного

1


129 130

Повторе­ние и об­общение изученного материала об имени существи­тельном

2

131

Контрольный диктант по теме «Имя суще­ствитель­ное»

1


132

Анализ контроль­ного диктанта

1


133

Сочинение-описание

1


134

Имя при­лагательное как часть речи

1


135

136

Право­писание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных

2

137

Описание животного

1


138

Изложе­ние с элементами сочинения

1


139

Прилага­тельные полные и краткие

1


140

Морфоло­гический разбор имени при­лагатель­ного

1


141

Повторе­ние и об­общение изученного материала об имени прилага­тельном

1


142

Контрольный тест по теме «Имя при­лагатель­ное» или контрольная работа

1


143

Глагол как часть речи.

1


144

Нес глаго­лами

1


145

Рассказ

1


146

147

Неопре­деленная форма глагола

2

148

149

Правопи­сание -тсяи-тьсяв глаголах

2

150

151

Виды гла­гола

2

152

153

Буквы е - и в корнях с чередова­нием

2

154

Рассказ «Как я од­нажды...»

1


155

Время гла­гола. Прошед­шее время

1


156

Настоящее время

1


157

Будущее время

1


158

159

160

Спряжение глаголов

3

161

Морфоло­гический разбор глагола

1


162

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

1


163

Употребле­ние времен

1


164


Повторе­ние и об­общение изученного материала о глаголе

1


165

Контроль­ный диктант по теме «Глагол»

1


166


Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

167

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания.

1


168

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью

1

169

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью

1

170

Резерв.

1




17