Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов. разработано с учетом положений:
-Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897”;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 412»;
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности
Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах, исследовательская деятельность , выполнение практических работ и решение расчетных задач.
Поурочно-тематический план по объему скорректирован в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников основной школы и включает вопросы теоретической и практической подготовки учащихся. -Практические работы выделенные в отдельные блоки-практикумы разбросаны и проводятся после темы изучения теоретического материала, для лучшего усвоения, закрепления знаний и удобства проверки работ.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.
При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения Контроль знаний, умений, навыков
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «».
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как Атомы химических элементов»,»Простые вещества» «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания.
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока
Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Атомы химических элементов», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», «Итоговая контрольная работа».
Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел Тема урока | Основные виды учебной деятельности и формы контроля Практическая, контрольная работа Д – демонстр. | . Подготовка к ЕГЭ, коды и тема контролируемых элементов |
план | факт |
| |
1 | 5.09 | .09 | Введение. Первоначальные химические понятия – 7часов Правила ТБ в кабинете химии. Предмет химии | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.. Изучение ТБ в кабинете химия | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) |
2 РКЭ | 7\09 | 09 | Химия-наука о веществах.. Охрана окружающей среды Ростовской обл | Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла. Образцы простых и сложных веществ | |
3 | 12\09 | .09 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2. Помутнение «известковой воды» | |
4 | 14\09 | 09 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
5 | 19\09 | .09 | П/р №1Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Техника безопасности при проведении лабораторных работ | П/р №1 Стр.174 | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) |
6… | 21\09 | | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | Изучение и первичное закрепление новых знаний Решение расчетных задач | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) |
7 | 26\09 | 09 | Расчеты по химической формуле вещества | Решение расчетных задач | |
8 | 28\09 | .09 | Тема 2 Атомы химических элементов. 10 часов Основные сведения о строении атомов.. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) |
9. | 3/10 | 10 | Ядерные реакции. Изотопы | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 1.1 «Современные представления о строении атома» (А1) |
10 | 5.10 | 10 | Строение электронных оболочек атомов элементов | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 1.2 «ПСХЭ и ПЗ» (А2) |
11.. | 10.10 | 10 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
12 | 12.10 | .10 | Взаимодействие металлов и неметаллов между собой. Ионная связь | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2.1 «Химическая связь» (А3) |
13 | 17.10 | -10 | Взаимодействие неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2.1 «Химическая связь» (А3) |
14 | 19.10 | .10 | Взаимодействие неметаллов между собой. ковалентная полярная связь | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2.1 «Химическая связь» (А3) |
15.. | 24.10 | .10 | Взаимодействие металлов между собой. Металлическая связь. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2.1 «Химическая связь» (А3) |
16.. | 26.10 | 10 | Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи | Обобщение и систематизация новых знаний | |
17 | 7.11 | .11 | К\р №1Атомы химических элементов Тема | Тест Проверка и оценка новых знаний К\р № | 2.4) |
18 РЭК | 9.11 | 11 | Простые вещества - 7 ч. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. | 1Изучение и первичное закрепление новых знаний Д. 1. Коллекция металлов:Fe, AI, Ca, Mg, Na, K, Hg.(последние два в запаянных ампулах) 2. Образцы белого и серого олова Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.1. коллекция неметаллов. 3.Металлы в нашей области | 2.4 «Классификация веществ» (А6) |
19 РЭК | 14\11 | .11 | Неметаллы. Аллотропия Физические свойства неметаллов – простых веществ | Изучение и первичное закрепление новых знаний Неметаллы в нашей области | «Классификация веществ» (А64.10 «Расчеты количества вещества» (С4) |
20 | 16\11 | .11 | Количество вещества. Молярная масса вещества | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30) |
21 | 21\11 | 11 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | 4.10 «Расчеты количества вещества» (С4), 4.7 «Расчеты молярных отношений газов» (А30) |
22 | 23\11 | .11 | Решение расчетных задач и упражнений | | 4.7 «Расчеты молярных отношений газов»(А30) |
23 | 28\11 | .11 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Обобщение и систематизация новых знаний | |
24 | 30\11 | .11 | . Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества» | К\р №2 Проверка и оценка новых знаний | 2.2 «ЭО, степень окисления» (А4) |
25 | 5.12 | .12 | Тема4. Соединения химических элементов – 13ч. Степень окисления, валентность | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) |
26 | 7\12 | .12 | Бинарные соединения : оксиды и летучие водородные соединения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) |
27 | 12\12 | .12 | Основания | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. 2. Изменение окраски индикатора. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) |
28 | 14\12 | 12 | Кислоты | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д. 1. Образцы кислот. 2. Изменение окраски индикатора. | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) |
29…… | 19\12 | .12 | Соли как производные кислот и оснований | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.1. Образцы солей кислородсодержащих кислот. Кальцит и его разновидности | 2.3 «Вещества молекулярного и немолекулярного строения» (А5) |
30…… | 21\12 | 12 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.1. Модели кристаллических решеток. 2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина | |
31 | 26\12 | .12 | Чистые вещества и смеси | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом. 2. Способы разделения смесей. 3. Дистилляция воды | 4.1 «Правила работы в лаборатории» (А28) |
32 | 28.12 | 12 | П/р №2 Анализ почвы и воды | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности П/р №2 Стр.181 | |
33 | 11/01 | 01 | Массовая и объемная доли компонентов в смеси. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |
34 | 16/01 | 01 | Расчеты с понятием «доля» | | 4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9) |
35… | 18/01 | 01 | П/р №3 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности П/р №3 Стр.185 | 4.6 «Вычисления с понятием «массовая доля» (В9) |
36 | 23/01 | 01 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ» | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | 2.4 «Классификация неорганических веществ» (А6) |
37 | 25/01 | 01 | К/р №3Соединения химических элементов | Проверка и оценка новых знаний К/р №3 | |
38 РЭК …… | 30\01 | 01 | Тема 5. Изменения,происходящие с веществами – 13 ч. Физические явления | Изучение и первичное закрепление новых знаний. Физические явления вокруг нас | |
39…… | 01/02 | 02 | Химические реакции | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) |
40 | 6/02 | 02 | П/р №4 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности П/р №4 (стр.180 | |
41 | 8/02 | 02 | П/р № 5 Признаки химических реакций. | Комплексное применение новых знаний и способов деятеП/р № 5 Стр.183 | |
42…… | 13/02 | 02 | Химические уравнения. Реакции разложения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) |
43 | 15/02 | 02 | Реакции соединения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) |
44 | 20/02 | 02 | Реакции замещения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) |
45 | 22/02 | 02 | Реакции обмена | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 3.1 «Классификация химических реакций» (А19) |
46 | 27\02 | 02 | Расчеты по химическим уравнениям | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | 4.12 «Нахождение молекулярной формулы вещества» (А28) |
47 | 1\03 | 03 | Расчеты по химическим уравнениям | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | «Нахождение молекулярной формулы вещества» |
48 | 6\03 | 03 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Интегрированный урок Свойства воды. | |
49 | 13\03 | 03 | Обобщение и систематизация знаний по теме Изменения, происходящие с веществами | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | 3.1 «Классификация химических реакций» «А19) 4.12 |
50… | 15\03 | 03 | К\р №4 Изменения, происходящие с веществами | Проверка и оценка новых знаний К\р №4 | |
51 РЭК | 20\03 | 03 | Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18ч. Растворение. Растворимость веществ в воде. Типы растворов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли. 2. растворимость веществ при различной температуре. 3. растворение безводного сульфата меди (2) в растворе 4. растворы веществ в быту | |
52 | 22\03 | 03 | Электролитическая диссоциация | Д.1. Изучение и первичное закрепление новых знаний Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | 3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22) |
53 | 3/04 | 03 | Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД) | Изучение и первичное закрепление новых знаний Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. | 3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» (А22) |
54 | 5\04 | 04 | Диссоциация кислот, оснований, солей. | Закрепление новых знаний | |
55 | 10\04 | 04 | Ионные уравнения реакций | Изучение и первичное закрепление новых знаний Л\р Примеры реакций, идущих до конца | 3.6 «Реакции ионного обмена» (А23) |
56 | 12\04 | 04 | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | Закрепление новых знаний | |
57 | 17\04 | 04 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | Изучение и первичное закрепление новых знаний Химические свойства кислот | 3.6 «Реакции ионного обмена» |
58 | 19\04 | 04 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства | Изучение и первичное закрепление новых знаний Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований | 3.6 «Реакции ионного обмена» (А23) |
59 | 24\04 | 04 | Оксиды | Изучение и первичное закрепление новых знаний основных и кислотных оксидов | |
60 | 26\04 | 04 | Соли в свете ТЭД | Изучение и первичное закрепление новых знаний Химические свойства солей | 3.6 «Реакции ионного обмена» |
61 | 3/05 | 04 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | «Взаимосвязь различных классов» (А13, А18) |
62 | 8\05 | 05 | П\Р 6Условия течения химических реакций между растворами электролитов. | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности П\Р 6 Стр.240 | «Взаимосвязь различных классов» |
63 | 10/05 | 05 | Окислительно – восстановительные реакции | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» |
64…. | 15/05 | 05 | Урок – упражнение в составлении окислительно – восстановительных реакций | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | 3.7 «Реакции окислительно – восстановительные» |
65… | 17/05 | 05 | П\Р №7 Свойства оксидов, гидроксидов,солей. | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности П\Р №7Стр.241 | 4.2 «Качественные реакции» (А28) |
66 | 22/05 | 05 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Комплексное применение новых знаний и способов деятельности | 2.23, 2.23.1, 2.23.2 «Взаимосвязь различных классов» |
67 | 24/05 | 05 | К\р №5Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | Проверка и оценка новых знаний К\р №5 | 3.5 «Диссоциация электролитов в растворах» |
68 РКЭ | 29/05 | 05 | Предприятия ростовской области на страже защиты окружающей среды. | | защиты окружающей среды |
от 31.08.2017г. №1
______________ /Калашникова О.И. /