СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 кл. УМК Н. В. Макарова. Рассчитана на 2 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол №

от « 29» августа 2017года




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 7 _______________Н.В. Мальцева


Приказ №91/13 от«31» августа 2017г




Рабочая программа

по информатике и ИКТ



Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 10 класс


Количество часов 68

Учитель Куверова Наталья Николаевна_______








Программа разработана на основе Примерной про­граммы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, «Программы по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой (системно - информационная концепция), 5-11 классы». СПб: Питер, 2012 г.














2017 – 2018 учебный год



I.Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по информатике и ИКТ» и авторской программы «Программа по информатике (системно-информационная концепция)» Н.В.Макарова.- СПб. Питер, 2012. Планирование ориентировано на учебно-методический комплект, в который входят учебник «Информатика и ИКТ 10 класс» под редакцией профессора Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер 2014г. «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 9-11 класс» под редакцией профессора Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер 2012г.


Программа разработана в соответствии с положениями:

- Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)

-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7

-Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2017-2018 учебный год;

- ЛА школы «Положение о рабочей программе»;

-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2017-2018 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.


Общая характеристика учебного предмета.


В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Условия информатизации и коммуникации требуют обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрытия значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира. Огромная роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества требует умения сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.


Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.


Цели и задачи:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе при изучении других школьных дисциплин.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. Программа будет реализована за 68.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

Планирование осуществляется по учебникам Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ». 10 класс; базовый уровень Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена, но в 10 и 11 классах в разделе « Основы алгоритмизации и программирования» используется версия языка программирования (QBASIC),которая включена в материалы ЕГЭ. Для изучения материала по этому разделу используется учебник «Изучение языка программирования QBASIC».М.Г. Гилярова. Волгоград. Издательство «Учитель-АСТ».2013г.


II. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • понятие информации;

  • отличие информации от данных;

  • свойства информации;

  • понятие выборки данных.

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационной модели;

  • отличие замкнутой информационной модели от разомкнутой;

  • назначение типовых моделей.

  • понятие информационного объекта;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

  • форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

  • основные объекты работы при подготовке издания;

  • параметры основных объектов

  • как подготовить страницу для размещения в ней текста;

  • технологию редактирования текста;

  • как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;

  • технологию редактирования графических изображений;

  • графические возможности Word;

  • технологию работы с иллюстрациями;

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом;

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

  • назначение и типовой состав компьютерных сетей;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

  • понятие этики сетевого общения;

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение программы-браузера;

  • технологию поиска по адресам;

  • технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;

  • технологию поиска по ключевым словам;

  • какие виды поиска информации существуют в Интернете;

  • назначение метапоисковых систем.

  • меры информационной безопасности при работе в сети;

  • программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point;

  • объекты и инструменты Power Point;

  • технологию настройки Power Point.

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов презентации;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • технологию создания интерактивных оболочек;

  • правила формирования логических формул;

  • методы построения таблиц;

  • правила создания диаграмм;

  • технологию обработки данных;

  • понятие параметра и тела цикла;

  • синтаксис оператора цикла;

  • понятие, назначение и синтаксис условного оператора;

  • две формы записи условного оператора.

  • понятие массива;

  • способы описания массива;

  • способы заполнения массива.


уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта;

  • представлять информационную модель в табличной форме.

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;

  • классифицировать объекты текстового документа.

  • создавать список

  • создавать текстовый документ

  • форматировать текст

  • изменять начертания шрифта;

  • форматировать абзацы;

  • оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;

  • вставлять в текст объекты WordArt.

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

  • вставлять в текстовый документ иллюстрации;

  • создавать и редактировать графические объекты.

  • создавать и редактировать таблицу;

  • форматировать объекты таблицы.

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

  • применять стили для форматирования текста;

  • оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

  • создавать и редактировать колонтитулы;

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет - ресурса.

  • пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;

  • работать в почтовой системе открытого доступа;

  • работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.

  • Корректно общаться в сети;

  • Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

  • Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • Использовать сокращенные словоформы по необходимости.

  • искать информационный ресурс по URL–адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска.

  • выполнять основные организационные меры информационной безопасности;

  • производить автоматическое обновление антивирусных программ;

  • соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • настраивать эффекты анимации.

  • самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

  • создать презентацию на любую тему;

  • пользоваться Сортировщиком слайдов.

  • обрабатывать массивы данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • настраивать формы ввода данных;

  • создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;

  • работать с несколькими страницами книги;

  • использовать формы для внесения данных в таблицу;

  • создавать макросы.

  • выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме;

  • оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм;

  • использовать в программах цикл ForNext;

  • использовать в программах цикл Dо…While;

  • разрабатывать программы с циклами.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



III.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Раздел 1. Информация и информационные процессы (17 ч)


Темы 1.1. Роль информации в жизни человека.

Понятие информации. Понятие данных. Мера измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации;

  • отличие информации от данных;

  • свойства информации;

  • понятие выборки данных.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении;

  • иллюстрировать основные свойства информации.

Темы 1.2. Информационный процесс.

Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;

  • проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.


Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие модели. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационной модели;

  • отличие замкнутой информационной модели от разомкнутой;

  • назначение типовых моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта;

  • представлять информационную модель в табличной форме.


Тема 1.4 Информационный объект.

Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информационного объекта;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от информационной системы.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.


Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере.

Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

  • форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.


Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа (8 ч)


Тема 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры

Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки.

Учащиеся должны знать:

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;

  • классифицировать объекты текстового документа.


Тема 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста.

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. Что должно быть на титульном листе. Как вставить фигурный текст. Как вставить рисунок.

Учащиеся должны знать:

  • основные объекты работы при подготовке издания;

  • параметры основных объектов

  • как подготовить страницу для размещения в ней текста;

  • технологию редактирования текста;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать список

  • создавать текстовый документ

  • форматировать текст

  • изменять начертания шрифта;

  • форматировать абзацы;

  • оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;

  • вставлять в текст объекты WordArt.


Тема 2.3.Практикум. Создание и редактирование графических изображений.

Подготовительная работа. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций. Основные правила ввода графических изображений. Понятие редактирования. Технология перестановки фрагментов.

Учащиеся должны знать:

  • как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;

  • технологию редактирования графических изображений;

  • графические возможности Word;

  • технологию работы с иллюстрациями;

Учащиеся должны уметь:

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

  • вставлять в текстовый документ иллюстрации;

  • создавать и редактировать графические объекты.


Тема 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц.

Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

  • Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицу;

  • форматировать объекты таблицы.


Тема 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа.

Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа. Технология работы с текстовым документом. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология работы с колонтитулами.

Учащиеся должны знать:

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом;

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

  • Учащиеся должны уметь:

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

  • применять стили для форматирования текста;

  • оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

  • создавать и редактировать колонтитулы;

  • оформлять страницу как в журнале.


Раздел 3. Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (7 ч)


Тема 3.1. Разновидности компьютерных сетей.

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Их устройство и назначение. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и типовой состав компьютерных сетей;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.


Тема 3.2. Возможности глобальной сети Интернет

Характеристика Интернета. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета. Характеристика компонентов глобальной сети Интернет. Услуги Интернета. Информационные ресурсы сети Интернет.

Учащиеся должны знать:

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

Учащиеся должны уметь:

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет - ресурса.


Тема 3.3. Практикум. Пересылка информации через Интернет.

Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HiperTerminal.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;

  • работать в почтовой системе открытого доступа;

  • работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.


Тема 3.4. Этика сетевого общения

Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения.

Учащиеся должны знать:

  • понятие этики сетевого общения;

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

Учащиеся должны уметь:

  • Корректно общаться в сети;

  • Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

  • Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • Использовать сокращенные словоформы по необходимости.


Тема 3.5, 3.6. Технология поиска информации в Интернет. Практикум. Поиск информации в Интернете

Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Поисковые машины и их характеристики. Правила и технология поиска. Язык запросов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение программы-браузера;

  • технологию поиска по адресам;

  • технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;

  • технологию поиска по ключевым словам;

  • какие виды поиска информации существуют в Интернете;

  • назначение метапоисковых систем.

  • Учащиеся должны уметь:

  • искать информационный ресурс по URL–адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска.


Тема 3.7. Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.


Учащиеся должны знать:

  • меры информационной безопасности при работе в сети;

  • программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.

  • Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные организационные меры информационной безопасности;

  • производить автоматическое обновление антивирусных программ;

  • соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.



Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций (8 ч)


Тема 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point 2010

Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности интерфейса приложения Power Point.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point;

  • объекты и инструменты Power Point;

  • технологию настройки Power Point.


Тема 4.2. Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

Понятие шаблона презентации. Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации. I этап - создание фона. II этап - создание текста. III этап - вставка рисунков в презентацию. IV этап - создания анимации текста. V этап - настройка анимации рисунков. VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка эффектов анимации.

Учащиеся должны знать:

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов презентации;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • настраивать эффекты анимации.


Тема 4.3. Практикум. Создание презентации по социальной тематике.

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьника». Постановка проблемы на конкретном примере. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;

  • технологию работы в приложении Power Point.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

  • создать презентацию на любую тему;

  • пользоваться Сортировщиком слайдов.


Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel (8 ч)


Обработка массива данных и построение диаграмм. Накопление статистики. Анализ результатов. Освоение технологии накопления данных. Технология разработки текстовой оболочки. Технология обработки результатов тестирования. Технология разработки пользовательского интерфейса. Технология организации накопления и обработки данных. Создание макросов. Создание управляющих кнопок. Построение графиков и диаграмм.


Тема 5.1-5.3 Практикумы. Статическая обработка массива данных и построение диаграмм. Технология накопления данных и их обработка в Excel. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • технологию создания интерактивных оболочек;

  • правила формирования логических формул;

  • методы построения таблиц;

  • правила создания диаграмм;

  • технологию обработки данных;

  • понятие макроса и технологию его создания, область использования.

Учащиеся должны уметь:

  • обрабатывать массивы данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • настраивать формы ввода данных;

  • создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;

  • работать с несколькими страницами книги;

  • использовать формы для внесения данных в таблицу;

  • создавать макросы.


Раздел 6. Информационная технология разработки проекта (8 ч)


Тема 6.1. Проект и основные этапы его разработки.

Понятие проекта. Примеры проектов. Классификация проектов. Основные этапы разработки проекта. Характеристика основных этапов. Понятие структуры проекта. Цель разработки информационных моделей. Понятие структурной декомпозиции проекта.

Учащиеся должны знать:

  • понятие проекта;

  • классификацию проектов;

  • виды информационных моделей проекта;

  • понятие структурной декомпозиции проекта;

  • основные этапы разработки проекта.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;

  • объяснять суть основных этапов разработки проекта;

  • выделять основную цель проекта.


Тема 6.2. Информационные модели проекта.

Информационная модель проекта в разных видах. Общий вид структуры дерева целей. Требования, предъявляемые к проекту. Этапы разработки проекта. Выбор темы и описание проблемы. Анализ объекта. Разработка сценария и синтез модели. Форма представления информации и выбор программных продуктов.

Учащиеся должны знать:

  • виды информационных моделей проекта;

  • правила построения структуры дерева целей;

  • правила построения структуры продукции;

  • правила построения СРР;

  • правила построения матрицы ответственности.

Учащиеся должны уметь:

  • разработать дерево целей проекта;

  • разработать структуру продукции проекта;

  • разработать структуру разбиения работ проекта;

  • разработать матрицу ответственности по работам проекта.

Раздел 7. Основы программирования в среде QBASIC (12 ч)

Представление о среде, интерфейс среды, основные понятия и инструментарий.

Структура программы, представление данных, операторы, функции.

Назначение оператора цикла. Понятие параметра и тела цикла. Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием. Примеры программ, использующих циклы. Назначение условного оператора.

Учащиеся должны знать:

  • понятие параметра и тела цикла;

  • синтаксис оператора цикла;

  • понятие, назначение и синтаксис условного оператора;

  • две формы записи условного оператора.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме;

  • оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм;

  • обращаться из программы к написанной функции разными способами;

  • использовать в программах цикл ForNext;

  • использовать в программах цикл Dо…While;

  • работать с массивами управляющих элементов;

  • разрабатывать программы с циклами.



IV. Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Тематические планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Виды контроля

Глава 1

Информация и информационные процессы, представление информации

17

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации;

  • отличие информации от данных;

  • свойства информации;

  • понятие выборки данных.

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационной модели;

  • назначение типовых моделей.

  • понятие информационного объекта;

  • в чем состоит отличие информационной технологии от материальной;

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;

  • форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры из окружающей среды для иллюстрации свойств информации;

  • определять объем информации в сообщении;

  • иллюстрировать основные свойства информации.

  • приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды;

  • проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах.

  • формулировать цель при создании модели любого типа;

  • разрабатывать информационную модель любого объекта;

  • представлять информационную модель в табличной форме.

  • приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.

  • осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;

  • выполнять арифметические действия в системах счисления;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.

Лекция.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Систематизация учебного материала.

Работа с презентацией и видео.

Моделирование

Работа с программой «Калькулятор»


Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.




Глава 2

Информационная технология работы с объектами текстового документа

8

Учащиеся должны знать:

  • особенности основных видов текстовых документов;

  • назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;

  • особенности интерфейса среды текстового процессора Word;

  • объекты текстового документа.

  • основные объекты работы при подготовке издания;

  • параметры основных объектов

  • как подготовить страницу для размещения в ней текста;

  • технологию редактирования текста;

  • как подготовить страницу для размещения в ней графических изображений;

  • технологию редактирования графических изображений;

  • графические возможности Word;

  • технологию работы с иллюстрациями;

  • структуру таблицы и состав ее объектов;

  • свойства таблицы;

  • технологию работы с таблицами.

  • форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;

  • структурные объекты текстового документа в целом;

  • технологию работы со структурными объектами текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

  • отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред;

  • классифицировать объекты текстового документа.

  • создавать список

  • создавать текстовый документ

  • форматировать текст

  • изменять начертания шрифта;

  • форматировать абзацы;

  • оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word;

  • вставлять в текст объекты WordArt.

  • располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;

  • вставлять в текстовый документ иллюстрации;

  • создавать и редактировать графические объекты.

  • создавать и редактировать таблицу;

  • форматировать объекты таблицы.

  • изменять установки параметров страницы;

  • разбивать текстовый документ на страницы и разделы;

  • применять стили для форматирования текста;

  • оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами;

  • создавать и редактировать колонтитулы

Самостоятельная работа с учебником.

Практическая деятельность.

Работа в парах.

.

Практические работы

Глава 3

Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

7

Учащиеся должны знать:

  • назначение и типовой состав компьютерных сетей;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • понятие сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.

  • основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;

  • правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.

  • понятие этики сетевого общения;

  • правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.

  • назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;

  • назначение программы-браузера;

  • технологию поиска по адресам;

  • технологию поиска по рубрикатору поисковой системы;

  • технологию поиска по ключевым словам;

  • какие виды поиска информации существуют в Интернете;

  • назначение метапоисковых систем.

  • меры информационной безопасности при работе в сети;

  • программные и аппаратные средства для обеспечения безопасности информации.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

  • дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.

  • привести характеристику каждой системы Интернет;

  • объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет - ресурса.

  • пользоваться электронной почтой: просматривать почту, пересылать сообщения, отправлять открытки;

  • работать в почтовой системе открытого доступа;

  • работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.

  • Корректно общаться в сети;

  • Организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;

  • Анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;

  • Использовать сокращенные словоформы по необходимости.

  • искать информационный ресурс по URL–адресу;

  • искать информационный ресурс по рубрикатору;

  • искать информационный ресурс по ключевым словам;

  • формировать сложный критерий поиска.

  • выполнять основные организационные меры информационной безопасности;

  • производить автоматическое обновление антивирусных программ;

  • соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.

Лекция.

Самостоятельная работа с интернет -ресурсами.

Работа с презентацией.

Составление эссе.

Подготовка доклада


Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, эссе,

доклад,

практические работы,

контрольная работа.


Глава 4

Информационная технология представления информации в виде презентаций

8

Учащиеся должны знать:

  • назначение и функциональные возможности приложения Power Point;

  • объекты и инструменты Power Point;

  • технологию настройки Power Point.

  • основные объекты презентации;

  • назначение и виды шаблонов презентации;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и оформлять слайды;

  • изменять настройки слайда;

  • выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;

  • вставлять в презентацию звук и видеоклип;

  • настраивать эффекты анимации.

  • самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

  • создать презентацию на любую тему;

  • пользоваться Сортировщиком слайдов.

Лекция.

Самостоятельная работа с учебником.



Моделирование и структурирование

Работа с Интернет – ресурсами

создание и редактирование презентаций

практические работы

Глава 5

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

8

Учащиеся должны знать:

  • назначение и правила формирования логических и простейших статистические функций;

  • представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

  • технологию создания интерактивных оболочек;

  • правила формирования логических формул;

  • методы построения таблиц;

  • правила создания диаграмм;

  • технологию обработки данных;

  • понятие макроса и технологию его создания, область использования.

Учащиеся должны уметь:

  • обрабатывать массивы данных;

  • строить различные виды диаграмм по расчетным данным;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • настраивать формы ввода данных;

  • создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет;

  • работать с несколькими страницами книги;

  • использовать формы для внесения данных в таблицу;

  • создавать макросы.

Самостоятельная работа с учебником.

Структурирование




практические работы

Глава 6

Информационная технология разработки проекта

8

Учащиеся должны знать:

  • понятие проекта;

  • классификацию проектов;

  • виды информационных моделей проекта;

  • понятие структурной декомпозиции проекта;

  • основные этапы разработки проекта.

  • виды информационных моделей проекта;

  • правила построения структуры дерева целей;

  • правила построения структуры продукции;

  • правила построения СРР;

  • правила построения матрицы ответственности.

  • содержание теоретической части разработки проекта;

  • как определять замысел проекта;

  • зачем разрабатывается матрица ответственности;

  • структуру разбиения проекта.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;

  • объяснять суть основных этапов разработки проекта;

  • выделять основную цель проекта.

  • разработать дерево целей проекта;

  • разработать структуру продукции проекта;

  • разработать структуру разбиения работ проекта;

  • разработать матрицу ответственности по работам проекта.

  • содержание теоретической части разработки проекта;

  • как определять замысел проекта;

  • зачем разрабатывается матрица ответственности;

  • структуру разбиения проекта.

Лекция.

Семинар.

Моделирование

Структурирование. Работа в группе


Защита проекта

Глава 7

Основы алгоритмизации и программирования в среде Basic

12

Учащиеся должны знать:

  • основные виды программного обеспечения и назначение инструментария программирования;

  • структуру систем программирования и назначение их компонентов;

  • типы данных, используемы в различных системах программирования и способы их описания;

  • команды языка.

  • Способы наименования, ввода и описания массива

Учащиеся должны уметь:

  • классифицировать программы;

  • ориентироваться в Basic;

  • определять типы переменных, используемых при решении задачи;

  • набирать, редактировать и сохранять тексты программ в заданной системе программирования;

  • описывать переменные, подбирая им соответствующие типы;

  • исправлять типовые синтаксические ошибки, выявляемые при трансляции программ;

  • тестировать алгоритм и программу и находить семантические и логические ошибки;

  • Работать с массивами данных

Лекция с элементами беседы.

Конспектирование.

Работа с презентацией.

поиск и анализ информации в Интернете.

Программирование, отладка и редактирование программ

самостоятельная работа, контрольная работа


Итого


68







V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспече­ние образователь­ного процесса



Программное обеспечение для базового уровня в старшей школе

- операционная система Windows XP,

- текстовый процессор Word,

- табличный процессор Excel,

- система управления базой данных Access,

- программа презентаций Power Point,

- браузер Internet Explorer,

- среда программирования Basic.

Учебно-методический комплект - для учителя:

  • Информатика.10 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2012г.

  • Информатика.9- 11 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2013г.

  • Информатика. 9-11 класс. Базовый курс .Задачник по моделированию/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2012

  • Изучение языка программирования QBASIC.М.Г. Гилярова. Волгоград. Издательство «Учитель-АСТ».2013г.

Пособие
   1) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира.  
   2) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.
   3) Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий.  

Учебно-методический комплект - для учащихся:

  1. Информатика.10 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2012г.

  2. Информатика. 9-11 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2013г.

  3. Информатика. 9-11 класс. Базовый курс .Задачник по моделированию/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2012

  4. Изучение языка программирования QBASIC.М.Г. Гилярова. Волгоград. Издательство «Учитель-АСТ»

MULTIMEDIA – поддержка курса:

Интернет – ресурсы:

  • http://makarova.piter.com/

  • Официальный сайт УМК по информатике и ИКТ Н. В. Макаровой

  • Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

  • Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

  • Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).


Технические средства обучения:

  • кабинет ВТ с компьютерами или ноутбуками


  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;


  • мультимедийный проектор и экран

















Приложение №1 к рабочей программе

по информатике для 10-го класса


Календарно-тематическое планирование по информатике. УМК Макарова Н. В. 10 класс. 2017-2018 учебный год

урока

Тема урока

Дата

1 группа

2 группа

























































































































































































































































































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7

от _29__ августа 2017 года №__1__

_______________________

Подпись руководителя МС





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

Подпись

__31_ августа 2017 года


12