Комитет образования ЕАО
Областное государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины «Аудит»
для специальности 38.02.01
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
с. Ленинское 2016
Рабочая программа учебной дисциплины «Аудит» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).»
Организация-разработчик: ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум».
Разработчик:
Шилобокова Наталья Васильевна преподаватель экономических дисциплин ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ 9
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 10
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудит
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиналь-ным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- выполнять работы по проведению аудиторских проверок.
-выполнять работы по составлению аудиторских заключений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы аудиторской деятельности;
-нормативно правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
-основные процедуры аудиторских проверок;
-порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.
1.4 Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часа.
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка(всего) | 48 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 32 |
В том числе: | |
Практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
В том числе: | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модуль 1. Основные принципы аудиторской деятельности | 48 |
Введение | Понятие сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы. Пользователи финансовой информации. | 2 | 1 |
Блок 1.1 Виды аудита | Необходимость, цели и задачи аудита. Виды аудита. Задачи и 2 цели внешнего и внутреннего аудита Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита |
Блок 1.2 Законодательная и нормативная база аудита | Правовые основы аудиторской деятельности. Этапы аудиторской 2 проверки. Аудиторские доказательства: виды, условия и методы получения. |
Блок 1.3Права, обязанности и ответственность аудитора | Аттестация и лицензирование. Ответственность аудиторов, права и обязанности аудиторов и клиентов. Кодекс профессиональной этики аудиторов. | 2 | 3 |
Практические занятия | 24 |
Решение ситуационных задач по правовому регулированию 2 аудиторской деятельности. 2.Составить аудиторское заключение по результатам 2 аудиторской проверки. 3.Решение ситуационных задач по аудиторской проверке 2 операций с наличными денежными средствами и операций в валюте. 4.Решение ситуационных задач по проверке расчётов 2 с бюджетом и внебюджетными фондами. 5.Решение ситуационных задач по аудиторской проверке 2 расчётных и кредитных операций. 6.Решение ситуационных задач по проверке операций 2 с основными средствами и нематериальными активами. 7.Решение ситуационных задач по проведению аудиторской 2 проверки операций по учёту материально-производственных запасов. 8.Решение ситуационных задач аудиторской проверки 2 соблюдения трудового законодательства и расчётов по оплате труда. 9.Решение ситуационных задач по аудиту операций по движению 2 готовой продукции. 10.Решение ситуационных задач по аудиторской проверке 2 собственных средств организации. 11.Решение ситуационных задач аудита учёта финансовых 2 результатов. 12Решение ситуационных задач по аудиту бухгалтерской 2 отчётности и налоговых деклараций. |
| Самостоятельная работа | 16 | 2 |
| Цели и основные принципы стандартного аудита. Система международных стандартов, требования к структуре российских стандартов. Изучение и оценка информационной базы клиента. Изучение и оценка системы внутреннего контроля. Оценка материальности и аудита. Функции сотрудников аудиторской организации в ходе проведения аудиторской проверки. Требования к контролю качества работ внутри аудиторской организации. Подробная внутренняя проверка качества аудита. Промежуточная внутренняя проверка качества аудита. Обзорная внутренняя проверка качества аудита. Аудит системы управления. Проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия при проведении аудита. Аудит вложений во вне оборотные активы. Проверка финансовых вложений при проведении аудита. Проверка расчетов по совместной деятельности. | | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Аудита».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Аудит».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, микрокалькуляторы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Подольский В.И. Савин А.А. Сотникова Л.В. Аудит Учебник М ЮНИТИ-ДАНА 2008 г. 744 с.
2. Савин А.А. Подольский В.И. Аудит Учебник М. Юрайт 2011 с.
3.Парушина Н.В. Суворова С.П. Аудит Учебник ИД – ИНФРА – М 2011 288 с.
Дополнительные источники:
1. Ерофеева В.А. Пискунов В.А. Аудит Учебник М Юрайт 2009 г. 244 с
2. Шеремет А.Д. Суйц В.П. Аудит Учебник М ИНФРА М 2006 г. 448 с.
3. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
4. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»
5. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»
6. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» М ИНФРА М 2006 г. 448 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie-spravochnik-po-nalogam-skachat-uchebnik-po-na.html
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации | практические работы, домашние работы |
Выполнять работы по проведению аудиторских проверок | практические занятия, домашние работы |
Выполнять работы по состоянию практические занятия, домашние работы аудиторских заключений |
Знания: | |
Основные принципы аудиторской деятельности | практические занятия, тестирование, домашняя работа |
Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ | практические занятия, тестирование, домашняя работа |
Основные процедуры аудиторской проверки | контрольная работа, практические занятия, тестирование, домашняя работа |
Порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита | практические занятия, тестирование, домашняя работа |
10