СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Аудит" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины "Аудит" разработана на основе ФГОС по профессиям СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Аудит" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"»



Комитет образования ЕАО

Областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Сельскохозяйственный техникум»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебной дисциплины «Аудит»

для специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


















с. Ленинское 2016

Рабочая программа учебной дисциплины «Аудит» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).»


Организация-разработчик: ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум».


Разработчик:

Шилобокова Наталья Васильевна преподаватель экономических дисциплин ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).








































СОДЕРЖАНИЕ стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ 9

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 10

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ








































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудит

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиналь-ным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- выполнять работы по проведению аудиторских проверок.

-выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы аудиторской деятельности;

-нормативно правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

-основные процедуры аудиторских проверок;

-порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.




1.4 Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:


Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часа.








2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы


Количество часов

Максимальная учебная нагрузка(всего)

48

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

32

В том числе:


Практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

В том числе:


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета































2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1. Основные принципы аудиторской деятельности

48

Введение

Понятие сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы. Пользователи финансовой информации.

2

1

Блок 1.1 Виды аудита

Необходимость, цели и задачи аудита. Виды аудита. Задачи и 2

цели внешнего и внутреннего аудита Сравнительная

характеристика внешнего и внутреннего аудита

Блок 1.2 Законодательная и нормативная база аудита

Правовые основы аудиторской деятельности. Этапы аудиторской 2

проверки. Аудиторские доказательства: виды, условия и методы

получения.

Блок 1.3Права, обязанности и ответственность аудитора

Аттестация и лицензирование. Ответственность аудиторов, права и обязанности аудиторов и клиентов. Кодекс профессиональной этики аудиторов.

2

3

Практические занятия

24

  1. Решение ситуационных задач по правовому регулированию 2

аудиторской деятельности.

2.Составить аудиторское заключение по результатам 2

аудиторской проверки.

3.Решение ситуационных задач по аудиторской проверке 2

операций с наличными денежными средствами и операций в

валюте.

4.Решение ситуационных задач по проверке расчётов 2

с бюджетом и внебюджетными фондами.

5.Решение ситуационных задач по аудиторской проверке 2

расчётных и кредитных операций.

6.Решение ситуационных задач по проверке операций 2

с основными средствами и нематериальными активами.

7.Решение ситуационных задач по проведению аудиторской 2

проверки операций по учёту материально-производственных

запасов.

8.Решение ситуационных задач аудиторской проверки 2

соблюдения трудового законодательства и расчётов по оплате

труда.

9.Решение ситуационных задач по аудиту операций по движению 2

готовой продукции.

10.Решение ситуационных задач по аудиторской проверке 2

собственных средств организации.

11.Решение ситуационных задач аудита учёта финансовых 2

результатов.

12Решение ситуационных задач по аудиту бухгалтерской 2

отчётности и налоговых деклараций.






Самостоятельная работа

16

2


Цели и основные принципы стандартного аудита. Система международных стандартов, требования к структуре российских стандартов. Изучение и оценка информационной базы клиента. Изучение и оценка системы внутреннего контроля. Оценка материальности и аудита. Функции сотрудников аудиторской организации в ходе проведения аудиторской проверки. Требования к контролю качества работ внутри аудиторской организации. Подробная внутренняя проверка качества аудита. Промежуточная внутренняя проверка качества аудита. Обзорная внутренняя проверка качества аудита. Аудит системы управления. Проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия при проведении аудита. Аудит вложений во вне оборотные активы. Проверка финансовых вложений при проведении аудита. Проверка расчетов по совместной деятельности.

3






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Аудита».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Аудит».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, микрокалькуляторы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Подольский В.И. Савин А.А. Сотникова Л.В. Аудит Учебник М ЮНИТИ-ДАНА 2008 г. 744 с.

2. Савин А.А. Подольский В.И. Аудит Учебник М. Юрайт 2011 с.

3.Парушина Н.В. Суворова С.П. Аудит Учебник ИД – ИНФРА – М 2011 288 с.


Дополнительные источники:

1. Ерофеева В.А. Пискунов В.А. Аудит Учебник М Юрайт 2009 г. 244 с

2. Шеремет А.Д. Суйц В.П. Аудит Учебник М ИНФРА М 2006 г. 448 с.

3. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

4. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»

5. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

6. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» М ИНФРА М 2006 г. 448 с.


Интернет-ресурсы:

1. http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie-spravochnik-po-nalogam-skachat-uchebnik-po-na.html












9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации

практические работы, домашние работы

Выполнять работы по проведению аудиторских проверок

практические занятия, домашние работы

Выполнять работы по состоянию практические занятия, домашние работы

аудиторских заключений

Знания:

Основные принципы аудиторской деятельности

практические занятия, тестирование,

домашняя работа

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ

практические занятия, тестирование,

домашняя работа

Основные процедуры аудиторской проверки

контрольная работа, практические занятия,

тестирование, домашняя работа

Порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

практические занятия, тестирование,

домашняя работа









10