СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 40.02

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП. 14 Информационные технологии в профессиональной деятельности




Основной профессиональной программы специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения







































2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Организация предпринимательской деятельности




Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кавалеровский многопрофильный колледж»



Разработчики: Гуляева Маргарита Николаевна, преподаватель.


Рекомендована экспертным советом Краевого бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кавалеровский многопрофильный колледж»


Заключение экспертного совета №______от «___»________2016 г.



























СОДЕРЖАНИЕ



1

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

6

2.1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

3

Условия реализации учебной дисциплины

13

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14




  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где необходимы умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной профессионального цикла.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

работать с информационными справочно-поисковыми системами;

использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

работать с электронной почтой;

использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

понятие информационных систем и информационных технологий;

понятие правовой информации как среды информационной системы;

назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

теоретические основы, виды и структуру баз данных;

возможности сетевых технологий работы с информацией.






Общие компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, полупрофессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).


Профессиональные компетенции, на которые ориентировано содержание дисциплины:


ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пособий, пенсий компенсаций и других социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 60 часа;

практические занятия – 40 часов;

самостоятельной работы – 35 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

40

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

составление конспектов

18

создание макетов пенсионных дел, карточек,

обработка сведений

17

Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 14

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели и задачи изучения. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

Правила безопасности при работе в компьютерном кабинете.

2


Раздел 1.

Информационное обеспечение работы юриста



Тема 1.1.

Основные понятия информационных технологий.

Содержание учебного материала

Понятие информационных систем и Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие правовой информации как среды информационной системы. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. Состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности.

4

1

Практическая работа:

№ 1. Поиск в Интернете основных понятий ИТ и роль ИТ в развитии экономики и общества. Работа с электронной почтой.

№ 2. Использование ресурсов локальных и глобальных информационных сетей.

№ 3. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.

№ 4. Составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.



2

2

2

2




Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.»

8


Тема 1.2.

Понятие о правовой информации как среды информационной системы


Содержание учебного материала

Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.

Назначение, возможности, структура, принцип работы информационных справочно-правовых систем. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: теоретические основы, виды и структура баз данных, ее объем, приемы поиска в системе, возможности сетевых технологий работы с информацией.

4

1

Практическая работа:

№ 5. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.;

6. Поиск информации в СПС;




2

2



Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.»

6

Тема 1.3.

Справочные правовые системы.

Назначение, основные функции, возможности


Содержание учебного материала

Общая характеристика правовых систем. Основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ. Назначение, основные функции программ. Способы и возможности поиска необходимых сведений. Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.


4

2

Практические работы:

№ 7. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; Организация полнотекстового поиска; Работа со списком

№ 8. Поиск справочной информации;

№ 9. Работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с закладками;

№ 10. Использование правового навигатора для поиска справочной информации;

№ 11. Работа со специалистами «Гарант» в режиме On-line;

12. Поиск информации со специалистами «Гарант» в режиме On-line.



2

2

2


2


2

2




Самостоятельная работа: подбор нормативных документов по специальности. Составление конспектов по заданной теме: «Общая характеристика правовых систем.

Назначение, основные функции программ.

Запуск системы. Меню программы.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.»

8

Раздел 2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности



Тема 2.1.

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.


Содержание учебного материала

Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения.

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий.

Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.

2

2

Практические работы:

13. Ввод индивидуальных сведений.

14. Ввод индивидуальных сведений.

№ 15. Работа с макетами пенсионных дел;

№ 16. Работа с макетами пенсионных дел;

№ 17.Ввод сведений о трудовом стаже,

№ 18. Вычисление общего трудового стажа.



2

2

2

2

2

2



Самостоятельная работа: создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК)

6

Тема 2.2.

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пособий.




Содержание учебного материала

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пособий.

Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.


2

2

Практические работы:

№ 19. Ввод данных, получение результатов



2



Самостоятельная работа: создание карточек получателя пособий.

2

Тема 2.3.

Программы, используемые в системе обязательного пенсионного страхования.

Содержание учебного материала

Общая характеристика программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица.

Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений.

2

2

Практические работы:

№ 20. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.



2



Самостоятельная работа: сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

5

Всего:

95


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Перечень рекомендуемых учебных изданий


Основные источники:

    1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2010. – 256с

    2. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2009. – 272с.


Дополнительные источники:

    1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.: "Академия", 2009.-272с.

    2. Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"– 2009. – 400с.

    3. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.


Информационные справочно-правовые системы:

«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.


Интернет-ресурсы:

http:// www.intuit.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности человека;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Защита практических работ по теме1.1.

Отчет по выполнению домашних заданий.


  • Работать с информационными справочно-правовыми системами

- давать общую характеристику каждой из изучаемых справочных правовых систем.

- работать с информационными справочно-правовыми системами;

- работать со списком документов;

- работать с текстом документов с использованием возможностей программ

- объяснять функциональное назначение каждой автоматизированной системы

Оценка выполнения практических работ по теме 1.2 и 1.3.


Отчет по выполнению домашних заданий.


  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности:

- заполнять карточку пенсионера, работать с макетами пенсионных дел;

- вводить, корректировать и дополнять правовую информацию, распечатывать основные выходные формы, заполнять карточку получателя пособия;

- вводить информацию, необходимую для назначения различных пособий; осуществлять операции по вводу индивидуальных сведений застрахованных лиц

Оценка выполнения практических работ по теме 2.1.



Отчет по выполнению домашних заданий.


.

  • работать с электронной почтой;

  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

Оценка выполнения индивидуальных заданий

Знания:


  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности


Оценка выполнения индивидуальных заданий

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ


Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.

  • понятие информационных систем и информационных технологий


Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.

  • понятие правовой информации как среды информационной системы, ее виды, значение для сферы социального обеспечения

Оценка выполнения практических заданий по теме 1.2

  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

Оценка выполнения практических заданий по теме 1.3

  • теоретические основы, виды и структуру баз данных


Оценка выполнения индивидуальных заданий