ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основной профессиональной программы специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Организация предпринимательской деятельности
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кавалеровский многопрофильный колледж»
Разработчики: Гуляева Маргарита Николаевна, преподаватель.
Рекомендована экспертным советом Краевого бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кавалеровский многопрофильный колледж»
Заключение экспертного совета №______от «___»________2016 г.
![]()
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
2.1 | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 |
2.2 | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
3 | Условия реализации учебной дисциплины | 13 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где необходимы умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дисциплиной профессионального цикла.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
работать с информационными справочно-поисковыми системами;
использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
работать с электронной почтой;
использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
понятие информационных систем и информационных технологий;
понятие правовой информации как среды информационной системы;
назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
теоретические основы, виды и структуру баз данных;
возможности сетевых технологий работы с информацией.
Общие компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, полупрофессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей). |
Профессиональные компетенции, на которые ориентировано содержание дисциплины:
ПК 1.5 | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 2.1 | Поддерживать базы данных получателей пособий, пенсий компенсаций и других социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 60 часа;
практические занятия – 40 часов;
самостоятельной работы – 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
составление конспектов | 18 |
создание макетов пенсионных дел, карточек, обработка сведений | 17 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 14
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели и задачи изучения. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами. Правила безопасности при работе в компьютерном кабинете. | 2 | |
Раздел 1. Информационное обеспечение работы юриста | | |
Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий. | Содержание учебного материала Понятие информационных систем и Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие правовой информации как среды информационной системы. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. Состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности. | 4 | 1 |
Практическая работа: № 1. Поиск в Интернете основных понятий ИТ и роль ИТ в развитии экономики и общества. Работа с электронной почтой. № 2. Использование ресурсов локальных и глобальных информационных сетей. № 3. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ. № 4. Составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ. | 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.» | 8 | |
Тема 1.2. Понятие о правовой информации как среды информационной системы | Содержание учебного материала Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Назначение, возможности, структура, принцип работы информационных справочно-правовых систем. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: теоретические основы, виды и структура баз данных, ее объем, приемы поиска в системе, возможности сетевых технологий работы с информацией. | 4 | 1 |
Практическая работа: № 5. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.; № 6. Поиск информации в СПС; | 2 2 | |
Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.» | 6 |
Тема 1.3. Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, возможности | Содержание учебного материала Общая характеристика правовых систем. Основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ. Назначение, основные функции программ. Способы и возможности поиска необходимых сведений. Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word. Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией. | 4 | 2 |
Практические работы: № 7. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; Организация полнотекстового поиска; Работа со списком № 8. Поиск справочной информации; № 9. Работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с закладками; № 10. Использование правового навигатора для поиска справочной информации; № 11. Работа со специалистами «Гарант» в режиме On-line; № 12. Поиск информации со специалистами «Гарант» в режиме On-line. | 2 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: подбор нормативных документов по специальности. Составление конспектов по заданной теме: «Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ. Запуск системы. Меню программы. Способы и возможности поиска необходимых сведений. Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word. Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.» | 8 |
Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности | | |
Тема 2.1. Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий. | Содержание учебного материала Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения. Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий. Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов. Вывод результатов на печать. | 2 | 2 |
Практические работы: №13. Ввод индивидуальных сведений. № 14. Ввод индивидуальных сведений. № 15. Работа с макетами пенсионных дел; № 16. Работа с макетами пенсионных дел; № 17.Ввод сведений о трудовом стаже, № 18. Вычисление общего трудового стажа. | 2 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК) | 6 |
Тема 2.2. Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пособий. | Содержание учебного материала Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пособий. Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов. Вывод результатов на печать. | 2 | 2 |
Практические работы: № 19. Ввод данных, получение результатов | 2 | |
Самостоятельная работа: создание карточек получателя пособий. | 2 |
Тема 2.3. Программы, используемые в системе обязательного пенсионного страхования. | Содержание учебного материала Общая характеристика программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица. Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений. | 2 | 2 |
Практические работы: № 20. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц. | 2 | |
Самостоятельная работа: сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц. | 5 |
Всего: | 95 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2010. – 256с
Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2009. – 272с.
Дополнительные источники:
Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.: "Академия", 2009.-272с.
Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"– 2009. – 400с.
Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2010. – 160с.
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http://
www.intuit.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| Защита практических работ по теме1.1. Отчет по выполнению домашних заданий. |
- давать общую характеристику каждой из изучаемых справочных правовых систем. - работать с информационными справочно-правовыми системами; - работать со списком документов; - работать с текстом документов с использованием возможностей программ - объяснять функциональное назначение каждой автоматизированной системы | Оценка выполнения практических работ по теме 1.2 и 1.3. Отчет по выполнению домашних заданий. |
- заполнять карточку пенсионера, работать с макетами пенсионных дел; - вводить, корректировать и дополнять правовую информацию, распечатывать основные выходные формы, заполнять карточку получателя пособия; - вводить информацию, необходимую для назначения различных пособий; осуществлять операции по вводу индивидуальных сведений застрахованных лиц | Оценка выполнения практических работ по теме 2.1. Отчет по выполнению домашних заданий. . |
| Оценка выполнения индивидуальных заданий |
Знания: | |
| Оценка выполнения индивидуальных заданий |
| Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3. |
| Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3. |
| Оценка выполнения практических заданий по теме 1.2 |
| Оценка выполнения практических заданий по теме 1.3 |
| Оценка выполнения индивидуальных заданий |