СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности

Для профессии

35.01.24.Управление сельской усадьбой

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Григорополисский сельскохозяйственный техникум

имени атамана М. И. Платова»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности

Для профессии

35.01.24.Управление сельской усадьбой























Ст. Григорополисская


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой утвержденной Директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008г.


Одобрено

на заседании цикловой комиссии бухгалтерских и экономических дисциплин


Протокол № _____


от «_____»_____________ 2014г


Председатель ________В.Н. Гридина

Утверждаю:


Зам. директора по учебной работе


________________Н.Б. Цыкалова


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М. И. Платова»


Разработчик(и): Концевич Ирина Владимировна






























СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой».

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу вариативной части ФГОС СПО по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой».

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -34 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы

17

Итоговая аттестация в форме дифзачета















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основные принципы, методы и свойства информационных технологий

8


Тема 1.1

Технологические средства информационных технологий.

Информационные технологии, их принципы. Пополнение информационных систем. Примеры информационных систем. Типы информационных систем. Классификация по сфере применения. Классификация организационной и компьютерной техники. Архитектура ПК и основные характеристики его устройств информационных технологий. Методику организации поиска информации по профессиональным информационным базам

2



Практические занятия

  1. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в справочно – правовой системе (СПС) «Консультант Плюс»


2



Самостоятельная работа обучающихся: изготовить блок-схему устройства компьютера; изучить этапы развития информационных систем; методику организации поиска информации по профессиональным информационным базам.

4


Раздел 2.

Программное обеспечение информационных технологий

26


Тема 2.1.

Базовое и прикладное программное обеспечение. Автоматизированные системы обработки информации в области профессиональной деятельности

Оперативная система (ОС), виды. Сервисное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего назначения, функции, структура Текстовые и графические редакторы, их назначение, возможности Электронные таблицы (ЭТ)

Системы управления базами данных (СУБД)

Интегрированные пакеты. Case – технологии. Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы, их понятия, классификация, общая характеристики. Автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов

2


Практические занятия

  1. MicrosoftOfficeWord 2007. Форматирование текста

  2. MicrosoftOfficeWord 2007. Заголовки. Структура документа

  3. MicrosoftOfficeWord 2007. Работа с таблицами и изображениями

  4. MicrosoftOfficeExcel 2007. Формулы

  5. Microsoft Office Excel 2007. Графики, диаграммы

  6. Microsoft Office Excel 2007. Обработка данных. Работа с графиками

  7. Microsoft Office Power Point 2007. Создание презентации

  8. Использование деловой графики при построении моделей деталей

  9. Работа с программой «АРМ делового человека»

18


Самостоятельная работа обучающихся: изучить виды АРМ, методику их создания; Работа с табличным процессором. Составление и редактирование электронных таблиц; изучение прикладного программного обеспечения по данной теме; изучить характеристики офисных программ.

6


Раздел 3.

Электронные коммуникации.

17


Тема 3.1.

Технология передачи данных в компьютерных сетях

Классификация вычислительных сетей, их топология. Компьютерные сети их структура способы и средства организации функционирования. Локальные сети. Глобальная компьютерная сеть. Электронная почта. Адресация сети. Технология поиска информации в сети INTERNET. Методы и средства передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Использование межсетевого взаимодействия. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

2


Практические занятия

  1. Работа локальной сети Почтовая программа МS Qutlook Express Электронная почта.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Поиск информации на нужную тему в Интернете. Создание электронного почтового ящика. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр. Регистрация в системе Специалист.ру и прохождение Интернет-тестирования по Информационным технологиям

4


Тема 3.2.

Информационная безопасность

Безопасность в информационной среде. Классификация в информационной среде. Классификация средств защиты Резервное копирование данных.

2


Практические занятия

  1. Установка настройка и обновление антивирусных программ.

  2. Лечение программ от вирусов.

4


Самостоятельная работа обучающихся: изучить методы защиты от компьютерных вирусов с помощью программ; характеристику компьютерных вирусов

3


Всего:


51
















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;

Технические средства обучения: ПК для преподавателя и обучающихся с лицензионным программным обеспечением,  мультимедиа проектор, принтер.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных  изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Беленького П.П. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов  н/Д:Феникс„ 2007 – 448

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для среднего профессионального образования - 3-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 448.

  3. Партыко Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М: Форум: ИНФРА-М, 2006-315.

  4. В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. Москва, Изд. центр “Академия”, 2006 г.

  5. Барановская и др. Информационные системы и технологии в экономике. Москва, Финансы и статистика, 2005 г.

  6. Б.В. Соболь, А.Б. Галин и др. Информатика: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.

  7. Голицына и др. Информационные технологии. Москва. Изд. Форум, 2006 г


Дополнительные источники:

1. Симонович СВ. Информатика базовый курс. - СПб.: Питер, 2007- 321 .

2. Фоменко A.M., Фоменко Л.В. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008 - 328.










  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.

ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.

ПК 1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.4. Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи.

ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

ПК 2.1. Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.

ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.

Оценка результатов выполнения  домашней работы

Оценка результатов выполнения  практических и контрольных работ