Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Григорополисский сельскохозяйственный техникум
имени атамана М. И. Платова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности
Для профессии
35.01.24.Управление сельской усадьбой
Ст. Григорополисская
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с примерной программой утвержденной Директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008г.
Одобрено на заседании цикловой комиссии бухгалтерских и экономических дисциплин Протокол № _____ от «_____»_____________ 2014г Председатель ________В.Н. Гридина | Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ________________Н.Б. Цыкалова |
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М. И. Платова»
Разработчик(и): Концевич Ирина Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой».
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу вариативной части ФГОС СПО по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой».
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в сети Интернет;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации.
4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -34 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 17 |
Итоговая аттестация в форме дифзачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
-
| -
| -
| -
|
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий | 8 | |
Тема 1.1 Технологические средства информационных технологий. | Информационные технологии, их принципы. Пополнение информационных систем. Примеры информационных систем. Типы информационных систем. Классификация по сфере применения. Классификация организационной и компьютерной техники. Архитектура ПК и основные характеристики его устройств информационных технологий. Методику организации поиска информации по профессиональным информационным базам | 2 | |
| Практические занятия Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в справочно – правовой системе (СПС) «Консультант Плюс» | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: изготовить блок-схему устройства компьютера; изучить этапы развития информационных систем; методику организации поиска информации по профессиональным информационным базам. | 4 | |
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий | 26 | |
Тема 2.1. Базовое и прикладное программное обеспечение. Автоматизированные системы обработки информации в области профессиональной деятельности | Оперативная система (ОС), виды. Сервисное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение общего назначения, функции, структура Текстовые и графические редакторы, их назначение, возможности Электронные таблицы (ЭТ) Системы управления базами данных (СУБД) Интегрированные пакеты. Case – технологии. Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы, их понятия, классификация, общая характеристики. Автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов | 2 | |
Практические занятия MicrosoftOfficeWord 2007. Форматирование текста MicrosoftOfficeWord 2007. Заголовки. Структура документа MicrosoftOfficeWord 2007. Работа с таблицами и изображениями MicrosoftOfficeExcel 2007. Формулы Microsoft Office Excel 2007. Графики, диаграммы Microsoft Office Excel 2007. Обработка данных. Работа с графиками Microsoft Office Power Point 2007. Создание презентации Использование деловой графики при построении моделей деталей Работа с программой «АРМ делового человека» | 18 |
| Самостоятельная работа обучающихся: изучить виды АРМ, методику их создания; Работа с табличным процессором. Составление и редактирование электронных таблиц; изучение прикладного программного обеспечения по данной теме; изучить характеристики офисных программ. | 6 | |
Раздел 3. Электронные коммуникации. | 17 | |
Тема 3.1. Технология передачи данных в компьютерных сетях | Классификация вычислительных сетей, их топология. Компьютерные сети их структура способы и средства организации функционирования. Локальные сети. Глобальная компьютерная сеть. Электронная почта. Адресация сети. Технология поиска информации в сети INTERNET. Методы и средства передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Использование межсетевого взаимодействия. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации | 2 | |
Практические занятия Работа локальной сети Почтовая программа МS Qutlook Express Электронная почта. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Поиск информации на нужную тему в Интернете. Создание электронного почтового ящика. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр. Регистрация в системе Специалист.ру и прохождение Интернет-тестирования по Информационным технологиям | 4 | |
Тема 3.2. Информационная безопасность | Безопасность в информационной среде. Классификация в информационной среде. Классификация средств защиты Резервное копирование данных. | 2 | |
Практические занятия Установка настройка и обновление антивирусных программ. Лечение программ от вирусов. | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся: изучить методы защиты от компьютерных вирусов с помощью программ; характеристику компьютерных вирусов | 3 | |
Всего: | | 51 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения: ПК для преподавателя и обучающихся с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, принтер.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Беленького П.П. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д:Феникс„ 2007 – 448
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для среднего профессионального образования - 3-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 448.
Партыко Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М: Форум: ИНФРА-М, 2006-315.
В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. Москва, Изд. центр “Академия”, 2006 г.
Барановская и др. Информационные системы и технологии в экономике. Москва, Финансы и статистика, 2005 г.
Б.В. Соболь, А.Б. Галин и др. Информатика: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
Голицына и др. Информационные технологии. Москва. Изд. Форум, 2006 г
Дополнительные источники:
1. Симонович СВ. Информатика базовый курс. - СПб.: Питер, 2007- 321 .
2. Фоменко A.M., Фоменко Л.В. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008 - 328.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Осуществлять денежные операции. ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях. ПК 1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию. ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции. ПК 1.4. Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции. ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи. ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков. ПК 2.1. Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции. ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы. | Оценка результатов выполнения домашней работы Оценка результатов выполнения практических и контрольных работ |