© 2017, Мележик Олеся Ивановна 772 19
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку разработана для учащихся 4 класса общеобразовательных школ с базовым уровнем преподавания иностранного языка. Рабочая программа разработана на основе УМК к учебнику "Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений".
44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку разработана для учащихся 4 класса общеобразовательных школ с базовым уровнем преподавания иностранного языка.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
ФЗ № 273 «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст. 2,11,12,13)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.11.2010г. № 1897);
Приказом «О внесении изменения в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2010 № 1897» от 31.12.2015г № 1577;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы : пособие для учите- лей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. —2-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Федерального перечня учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях от 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями на 21 апреля 2016 года),
Цели и задачи обучения
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения. Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
По окончании 4 класса ученик должен
уметь:
•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
•расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
•составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
•читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
•читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
•писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
знать
•буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
•основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
•название страны изучаемого языка, ее столицы;
•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
•рифмованные произведения детского фольклора.
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
•различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
•составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
•работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации т.п.);
•списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Развиваются и специальные учебные умения:
•наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
•пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем, что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
Это предусматривает развитие умений решать следующие учебные и коммуникативные задачи:
•научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;
•закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (125 ЛЕ). Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;
•учиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
•иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
В русле говорения закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые:
•приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
•давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
•что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать;
•запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:wer?was?wie?woher?wann?welcher?welche?wo?wohin?
•о чем-то просить (c помощью повелительных предложений);
•выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:Klasse! Toll! Ich denke (Ich glaube…)Ich finde das gut. Wie schon!
•соблюдать речевой этикет при непосредственном общении;
•уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать/говорить комплименты/рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам)
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
•понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
•распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; •распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
•понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора;
уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
1. с пониманием основного содержания:
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
2. с полным пониманием читаемого:
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
-догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
А также
• совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);
знать
•ряд страноведческих реалий - названия некоторых популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (“Weihnachten”, “Neujahr”, “Fasching”, “Muttertag”, “Ostern”, “Der Maifeiertag”)
•несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания 5-6 фраз (монолог), объём диалога от 3 реплик, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания 4 - 5 фраз, объём диалога от 3 реплик, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет менее 4 реплик, объём диалога менее 3 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 2 фразы, объём диалога менее 3 реплик, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Письмо
Оценка «5» - «4» ставится, когда коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила теста
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена или понимание текста осложненно наличием большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей.
Выполнение заданий по лексике и грамматике.
Выполнение заданий в тестовой форме.
процент выполненных задач оценка
100 – 91 % -работы «5»
90 - 70 % работы «4»
69 – 50 % работы «3»
менее 50 % «2»
Самостоятельные работы, словарные диктанты процент выполненных задач
оценка 100 – 95 % работы «5»
94 - 75 % работы «4»
74 – 60 % работы «3»
менее 60 % «2»
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 4 классе.
В данной рабочей программе предусмотрен внутрипредметный модуль «Весёлый немецкий», который составляет 30% от общего количества часов
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Wir wissen und können schon vieles. Oder? (5 часов) Давай знакомиться, рассказ о своей семье?(1ч) Работа над грамматикой. Спряжение слабых глаголов (1ч) спряжение сильных глаголов в настоящем времени(1ч) Что мы можем рассказать о начале учебного года? (1ч) ВПМ Обучение чтению. Заполнение анкеты немецкого клуба друзей по переписке(1ч) | Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа». Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. Считать от 1 до 100. Решать несложные математические задачи. Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст. Спрягать глагол sein в Prateritum. Вписывать пропущенные слова в текст. Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ. |
Wie war es im Sommer? (11 часов). Погода летом (1ч) Закрепление лексики. Описание картин (1ч) Что делают дети летом?(1ч) Правила написания письма(1ч) Монологическое высказывание: «Что я делал летом?» (1ч) Обучение диалогической речи (1ч) ВПМ Поздравительная открытка. Обучение аудированию (1ч) Работа с текстом, ответы на вопросы (1ч) Мое любимое животное (1ч) Составление текста для поздравительной открытки (1ч) ВПМ Обучение чтению. Как оформить открытку?(1ч) | Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. |
Und was gibt es Neues in der Schule? (10 часов) Повторение лексики по теме «Классная комната, описание картин» (1ч) Монологическое высказывание по теме «Моя классная комната» (1ч) «Чем занимаются дети в классе? Повторение лексики, составление краткого рассказа (1ч) Введение лексики по теме «Расписание уроков» (1ч) ВПМ Правила написания открытки (1ч) «Мой любимый урок», чтение мнения детей, высказывание своего мнения (1ч) Обучение монологическому высказыванию по теме «Расписание уроков» (1ч) Образование порядковых и количественных числительных (1ч) ВПМ Давайте споем (1ч) Обучение аудированию по теме (1ч) | Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 4 класса. Спрягать известные глаголы. Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. Рассказывать о своей классной комнате. |
Das Wetter im Herbst und im Winter (6ч) Повторение лексики по теме «Погода осенью», описание картин (1ч) ВПМ Создание кроссвордов (1ч) Работа над грамматикой: образование Perfekt (сложное прошедшее разговорное время) (1ч) Повторение лексики по темам «Погода зимой, занятия детей зимой», тест (1ч) Поздравительная открытка (1ч) Обучение чтению. Итоговый урок по теме (1ч) | Употреблять в речи лексику по подтеме. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать по смыслу глаголы к именам сущест- вительным, составляя словосочетания. Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух и понимать текст пись- ма, построенного на знакомом материале. Читать прослушанный материал, проверяя пра- вильность воспринятого на слух. Читать текст вслух и отыскивать немецкие экви- валенты к русским предложениям. Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ). Отвечать на вопросы, используя в речи предложении на основе речевого образца. Рассказывать о занятиях детей осенью с опорой на серию рисунков. |
Mein Zuhause. Was gibt es hier alles? (11 часов) Введение лексики по теме «Адрес, название комнат» (1ч) Закрепление лексики, лексические упражнения, описание картин (1ч) Обучение чтению: работа в группах, обмен информацией, описание своей квартиры (1ч) Введение лексики по теме «Предметы мебели» (1ч) Работа над грамматикой Вопрос дательного падежа Wo? (где?) (1ч) ВПМ Немецкие народные песни (1ч) Обучение чтению, описание квартиры Сандры (1ч) Обучение монологическому высказыванию «Мой дом, квартира, комната» (1ч) Обучение диалогической речи по теме (1ч) Работа над грамматикой «Отрицание nicht/kein (1ч) Обучение аудированию (1ч) | Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках. Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания). Разучивать новую песню ,,ich wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. Дополнять текст диалога подходящими фразами. Делать подписи к картинкам. |
Freizeit. Was machen wir das? (12 часов) Введение лексики «Что делают дети в свободное время?» (1ч) Что посещают немецкие школьники в свободное время? (1ч) Работа над грамматикой: вопрос винительного падежа Wohin? (1ч) ВПМ Проектная работа «Моя семья» (1ч) Что делают домашние животные? (1ч) Работа над грамматикой: вопрос родительного падежа Wessen?(1ч) систематизация грамматического материала «Падеж». Тест (3ч) Обучение диалогической речи « В зоомагазине» (1ч) ВПМ Сказка Братьев Гримм «Сладкая каша» (1ч) ВПМ Постановка сказки Братьев Гримм «Сладкая каша» (1ч) | Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein. |
Bald kommen die großen Ferien (13 часов) Повторение лексики «Погода весной», рассказ (1ч) ВПМ Презентация спектакля (1ч) Обучение диалогической речи «В магазине цветов» (1ч) Введение лексики «Внешность», первичное закрепление (1ч) ВПМ Традиционные блюда и напитки немцев (1ч) Описание картинок по теме (1ч) ВПМ Проектная работа «Моё знакомство с Германией» (1ч) Работа над грамматикой: сепени сравнения имён прилагательных (2ч) Работа над грамматикой: модальные глаголы, спряжение (1ч) Систематизация грамматического материала, тест (1ч) ВПМ Праздники в Росси и Германии (2ч) | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. |
Формы контроля учащихся
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущий и периодический.
Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Периодический контроль проводится по четырем видам речевой деятельности в конце каждой четверти. Формами периодического контроля являются контрольные работы, которые носят комплексный характер и проводятся по четырем видам речевой деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип и вид урока | Элементы содержания | УУД Деятельность учащихся | Вид контроля
| Дата
| ||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (5 часов) |
|
| |||||||||||||||||||||||||
1 |
Давай знакомиться, рассказ о своей семье? | 1 | Вводный урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. 2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них. 3. Знать спряжение глаголов. 4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор. |
|
|
| |||||||||||||||||||
2 | Работа над грамматикой. Спряжение слабых глаголов
| 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. 2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Рассказывать о себе и своей семье. |
|
|
| |||||||||||||||||||
3 | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени | 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Рассказывать о начале учебного года. 2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными. 3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии. 4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям. |
|
|
| |||||||||||||||||||
4 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? |
|
|
| Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста |
|
|
| |||||||||||||||||||
5. | ВПМ Обучение чтению. Заполнение анкеты немецкого клуба друзей по переписке |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Глава 1. «Как прошли летние каникулы?» (11 часов)
|
|
|
| «Как прошли летние каникулы?» (12 часов) | «Как прошли летние каникулы?» (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
6 | Погода летом | 1 | Введение нового материала | Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen | 1. Знать лексику по теме «Лето». 2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. 3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. 4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки |
|
|
| |||||||||||||||||||
7 | Закрепление лексики. Описание картин | 1 | Урок обобщающего повторения | Изученная лексика. Грамматический материал: речевой образец с Dativ | 1. Использовать лексику по подтеме. 2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения. 3. Знать речевой образец с дательным падежом. 4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. |
|
|
| |||||||||||||||||||
8 | Что делают дети летом? | 1 | Урок обобщающего повторения | Лексическийматериал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben | 1. Знать лексику по теме «Животные». 2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное». 3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. |
|
|
| |||||||||||||||||||
9 | Правила написания письма | 1 | Урок обобщающего повторения | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1. Знать лексику по теме «Летние каникулы». 2. Рассказывать о каникулах. 3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом. 4. Описывать погоду летом. 5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben |
|
|
| |||||||||||||||||||
10 | Монологическое высказывание: «Что я делал летом?» | 1 | Практический урок | Изученный лексический материал. Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | 1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. |
|
|
| |||||||||||||||||||
11 | Обучение диалогической речи | 1 | Урок изучения грамматики | Лексическийматериал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern | 1. Знать песенку о дне рождения. 2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения. 3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии. 4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. 5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. 6. Рассказывать о дне рождения Энди. |
|
|
| |||||||||||||||||||
12 | ВПМ Поздравительная открытка. Обучение аудированию |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
13 | Работа с текстом, ответы на вопросы |
| Практический урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. |
|
|
| |||||||||||||||||||
14 | Мое любимое животное | 1 | Практический урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать лексику по теме. 2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben. |
|
|
| |||||||||||||||||||
15 | Составление текста для поздравительной открытки | 1 | Практический урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
|
|
| |||||||||||||||||||
16 | ВПМ Обучение чтению. Как оформить открытку? | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Глава 2. «Что нового в школе?» (10 часов)
|
|
|
| «Что нового в школе?» (12 часов) | «Что нового в школе?» (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
17 | Повторение лексики по теме «Классная комната, описание картин» | 1 | Урок обобщающего повторения | Изученный лексический материал | 1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. |
|
|
| |||||||||||||||||||
18 | Монологическое высказывание по теме «Моя классная комната» | 1 | Практический урок | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100 | 1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи. 2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме. 3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. |
|
|
| |||||||||||||||||||
19 | «Чем занимаются дети в классе? Повторение лексики, составление краткого рассказа | 1 | Введение нового материала | Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматический материал: образование порядковых числительных | 1. Знать названия дней недели. 2. Использовать названия учебных предметов. 3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст. 4. Иметь представление об образовании порядковых числительных, употреблять их в речи |
|
|
| |||||||||||||||||||
20 | Введение лексики по теме «Расписание уроков» | 1 | Урок обобщающего повторения | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении. 2. Использовать в речи порядковые числительные. 3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания. 4. Читать под фонограмму описание погоды осенью. |
|
|
| |||||||||||||||||||
21 | ВПМ Правила написания открытки | 1 | Урок обобщающего повторения | Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов | 1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью). 2. Читать диалог по ролям. 3. Отвечать на вопросы. 4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию. |
|
|
| |||||||||||||||||||
22 | «Мой любимый урок», чтение мнения детей, высказывание своего мнения |
| Урок обобщающего повторения | Изученный лексический материал Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt | 1. Знать рифмовки о школе. 2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя. 3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100. 4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt. 5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст. |
|
|
| |||||||||||||||||||
23 | Обучение монологическому высказыванию по теме «Расписание уроков» | 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы. |
|
|
| |||||||||||||||||||
24 | Образование порядковых и количественных числительных | 1 | Практический урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам. 2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. 3. Знать лексику по теме «Одежда». |
|
|
| |||||||||||||||||||
25 | ВПМ Давайте споем | 1 | Урок контроля | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
|
|
| |||||||||||||||||||
26 | Обучение аудированию по теме | 1 | Комбинированный урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Работать со словарём. 2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. |
|
|
| |||||||||||||||||||
Глава 3. «Мой дом, квартира» (11 часов)
|
|
| Урок изучения грамматики | «Мой дом, квартира» (12 часов) | «Мой дом, квартира» (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
33 | Введение лексики по теме «Адрес, название комнат» | 1 | Урок обобщающего повторения | Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette Грамматический материал: элементы словообразования | 1. Семантизироватьновые слова по контексту. 2. Расспрашивать о том,кто где живёт. 3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту. 4. Иметь представление об элементах словообразования. |
|
|
| |||||||||||||||||||
34 | Закрепление лексики, лексические упражнения, описание картин | 1 | Введение нового материала по теме | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку. 2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки. 3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу. 4. Находить в тексте интернациональные слова. 5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире. |
|
|
| |||||||||||||||||||
35 | Обучение чтению: работа в группах, обмен информацией, описание своей квартиры | 1 | Введение нового материала по теме | Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. |
|
|
| |||||||||||||||||||
36 | Введение лексики по теме «Предметы мебели» | 1 | Урок тренировки и повторения | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Употреблять лексику по теме «В квартире». 2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию. 3. Описывать комнату. 4. Воспринимать на слух телефонный разговор. |
|
|
| |||||||||||||||||||
37 | Работа над грамматикой Вопрос дательного падежа Wo? (где?) | 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?». 2. Описывать комнату. |
|
|
| |||||||||||||||||||
38 | ВПМ Немецкие народные песни | 1 | Практический урок | Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage Грамматический материал: отрицательноеместоимение kein перед существительными | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям. 3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. 4. Иметь представление об употребленииотрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи. |
|
|
| |||||||||||||||||||
39 | Обучение чтению, описание квартиры Сандры | 1 | Урок- развития навыков чтения | Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor | 1. Знать изученные рифмовки. 2. Употреблять лексику по теме «В квартире». 3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. 4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов. |
|
|
| |||||||||||||||||||
40 | Обучение монологическому высказыванию «Мой дом, квартира, комната» |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
41 | Обучение диалогической речи по теме | 1 | Урок повторения | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа. 2. Систематизировать лексику по теме «Квартира». 3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте. |
|
|
| |||||||||||||||||||
42 | Работа над грамматикой «Отрицание nicht/kein | 1 | Практический урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу |
|
|
| |||||||||||||||||||
43 | Обучение аудированию |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Глава 4. «Что делают дети в свободное время?» (12 часов) |
|
|
| «Что делают дети в свободное время?» (12 часов) | «Что делают дети в свободное время?» (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
44 | Введение лексики «Что делают дети в свободное время?» | 1 | Введение нового материала по теме | Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit | 1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время», использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях. 2. Соотносить изученную лексику с временами года. |
|
|
| |||||||||||||||||||
45 | Что посещают немецкие школьники в свободное время? | 1 | Комбинированный урок | Изученный лексический материал Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий. 3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия. |
|
|
| |||||||||||||||||||
46 | Работа над грамматикой: вопрос винительного падежа Wohin? | 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Воспринимать на слух и читать текст песни. 2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры. 3. Воспринимать на слух и читать |
|
|
| |||||||||||||||||||
47 | ВПМ Проектная работа «Моя семья» | 1 | Практический урок | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия |
|
|
| |||||||||||||||||||
48 | Что делают домашние животные? | 1 | Практический урок | Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange | 1. Знать лексику по теме «Свободное время». 2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные». 3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте. |
|
|
| |||||||||||||||||||
49 | Работа над грамматикой: вопрос родительного падежа Wessen? | 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический материал Грамматический материал: склонение имен существительных | 1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах. 2. Иметь представление о склонении существительных |
|
|
| |||||||||||||||||||
50-52 | систематизация грамматического материала «Падеж». Тест | 3 | Урок обобщающего повторения, урок контроля | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. 2. Отвечать на вопросы по теме «Животные». 3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. 4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя. 5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. |
|
|
| |||||||||||||||||||
53 | Обучение диалогической речи « В зоомагазине» | 1 | Урок обобщающего повторения | Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz | 1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. 2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы. 3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища». |
|
|
| |||||||||||||||||||
54 | ВПМ Сказка Братьев Гримм «Сладкая каша» |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
55 | ВПМ Постановка сказки Братьев Гримм «Сладкая каша» | 1 | Введение нового материала по теме | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков. 2. Использовать лексико-грамматический материал темы. 3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию. 4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя. |
|
|
| |||||||||||||||||||
Глава 5. «Скоро каникулы!» (13 часов)
|
|
|
| «Скоро каникулы!» (10 часов) | «Скоро каникулы!» (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
56 | Повторение лексики «Погода весной», рассказ | 1 | Введение нового материала по теме | Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel | 1. Отвечать на вопросы по теме «Весна». 2. Использовать новую лексику по теме «Внешность». |
|
|
| |||||||||||||||||||
57 | ВПМ Презентация спектакля | 1 | Практический урок | Изученный лексический материал. Грамматический материал: модальные глаголы wollen, kцnnen, mьssen | 1. Описывать погоду весной. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух диалог, читать его. 4. Использовать лексику предыдущего урока. 5. Использовать в речи модальные глаголы. |
|
|
| |||||||||||||||||||
58 | Обучение диалогической речи «В магазине цветов» | 1 | Введение нового материала по теме | Лексическийматериал: der Kцrper, der Arm, die Hand, der FuЯ, das Bein | 1. Семантизироватьновую лексику по контексту. 2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. 3. Отвечать на вопросы по теме. 4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре. |
|
|
| |||||||||||||||||||
59 | Введение лексики «Внешность», первичное закрепление | 1 | Урок обобщающего повторения | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса. 2. Отвечать на вопросы по теме. 3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. 4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. |
|
|
| |||||||||||||||||||
60 | ВПМ Традиционные блюда и напитки немцев | 1 | Практический урок | Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm | 1. Писать приглашение на праздник. 2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. 3.Знать лексику по теме «Внешность». |
|
|
| |||||||||||||||||||
61 | Описание картинок по теме | 1 | Урок изучения грамматики | Изученный лексический материал Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных | 1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи. |
|
|
| |||||||||||||||||||
62 | ВПМ Проектная работа «Моё знакомство с Германией» |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
63-64 | Работа над грамматикой: степени сравнения имён прилагательных | 2 | Урок обобщающего повторения | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. 2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию. |
|
|
| |||||||||||||||||||
65 | Систематизация изученного материала (тест) | 1 | Урок контроля | Изученный лексический и грамматический материал | 1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Итоговая контрольная работа |
|
| |||||||||||||||||||
66 | Работа над ошибками |
| Урок обобщающего повторения | Изученный лексический и грамматический материал | Систематизировать изученный лексико-грамматический материал. |
|
|
|
67-68 | ВПМ Праздники в Росси и Германии | 2 |
|
|
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
http://www.goethe.de/
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
Литература для учителя:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы : пособие для учите- лей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. —2-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
4. CD - диски;
Литература для учащихся:
1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.