Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Серебряковская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Нижне-Сербряковской ООШ
____________________ И.А.Самоходкина
Приказ № _____от _____.____,20_____г
дата М.П.
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Затолокина Ирина Николаевна,
учитель немецкого языка первой категории
х.Нижнесеребряковский
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).
Учебник: «Немецкий язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.- Академический школьный учебник).
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разработана для 5 класса для учебно-методического комплекса (УМК) «Немецкий язык. 5 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих неделях в год). Учитывая календарный график работы МБОУ Нижне-Серебряковской основной общеобразовательной школы, материал распределен на 100 часов , исключая праздничные даты (23.02, 9.05) Программный материал будет выдан полностью за счет уплотнения часов Повторения.
В тематическом плане предусмотрены 3резервных часа на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят: рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение (CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
2.Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела | Содержание |
| Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Курс повторения. Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? | Первый школьный день в новом учебном году. Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах. Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм.знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. |
1 | Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
Раздел 1. Старый немецкий город. Что здесь? | Описание старого города. Городские объекты (введение новой лексики) Вывески на городских зданиях. Старый немецкий город. Встреча на улице. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге. Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных; Отрицание kein. |
2 | Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier?
Раздел 2. В городе…Кто здесь живет? | Тема «Жители города: люди и животные» Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов. Грамматический материал Указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes. Короткие высказывания жителей города. Упражнения, направленные на совершенствование техники письма. Тексты познавательного характера для работы в группах. Город и его жители. Диалоги «AufderStrasse» «Begegnung» Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы. Повторение материала главы. Работа над проектом. Тема «WelcheHaustierelieben die deutschen Kinder?» |
3 | Kapitel III. Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?
Раздел 3. Улицы города. Какие они? | «Die Strassen der Stadt.» (лексикапотеме). Антонимы к прилагательным. Тексты описательного характера с пропусками. Диалоги «MarkusundGabi», «Gabi, Markus, IlseundDietermiteinemunbekanntenLebewessen» с послетекстовыми заданиями. «Die Strassen» (стихотворение) Текст с пропусками (на отработку техники чтения). Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса). Диалог «Kosmi, Gabi und Markus». Грамматический материал Повторение: Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. Текстдляаудирования «Robiinteressiertsichfür die Verkehrsregeln». Повторение лексики по теме «Транспорт». Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе». Составление рассказа по картинке. Грамматический материал. Повторение: Спряжение сильных глаголов с корневой гласной,,е” и ,,а” в Präsens. Модальныеглаголыwollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. Тексты с пропусками. Задания, нацеленные на повторение лексики. Текст с пропусками. Текст на контроль навыков чтения вслух. Задания, содержащие коммуникативные задачи. Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Текст об истории афишной тумбы. Названия известных марок автомобилей. |
4 | Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Раздел 4. Где и как живут здесь люди? | «Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов). «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?). Грамматический материал Употребление существительных в Dativпосле предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? Рифмовка «Wo? Wo? Wo?». Текст с пропусками (чтение вслух). Диалог в ситуации «ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах). Текст „Gabi erzählt Kosmi“ для самостоятельного чтения и осмысления Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач: А) описывать то или иное архитектурное сооружение, Б) рассказывать о типичных для Германии домах, В) комментировать план города. Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе» Упражнения с пропусками. Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме. Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“. Диалог «Kosmi und Gabi“. Стихотворение «Meine Stadt“. Интервью Кота в сапогах о городе. Песня «Auf der Brücke, in den Straßen“. Повторение материалов главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Фотографии различных типов немецких домов с их названиями |
5 | Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da.
Раздел 5. В гостях у Габи. Что мы едим здесь. | «Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики. Текст с пропусками и вопросы к нему. Текст для понимания на слух о семье Габи. Текст о доме, в котором живет Габи. Стихотворение «In meinem Haus» Диалог»Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“(на слух, для чтения и инсценирования). Рисунки различных комнат (для описания их интерера). Серия вопросов к рисункам. Грамматический материал. Спряжение глагола heifen в Präsens. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерера квартиры/ дома. Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире. Тексты“Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt demGestiefelten Kater“(для чтения и обсуждения в группах). Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми приставками(памятка и тренировочные упражнения). Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя. Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“. Тексты с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков). Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов ann, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen). Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“. Небольшой текст для аудирования об уборке города. Полилог „ Kosmi hat eine Idee.“ Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах |
6 | Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? | Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi». Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками. Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики) Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года) Грамматический материал Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении. Диалог «Gabi und Robi». Вопросы о праздниках в Германии. Образцы поздравительных открыток к различным праздникам. Вопросы о временах года. Диалог «Frau Fros und Frau Holfeld». Диалог «Sandra und die Verkauferin». Упражнение, направленное на словообразование Упражнения, направленные на повторение лексики. Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist mоchte wissen…». Текст «Wo wohnt der Osterhase?» Вопросы к тексту Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам. |
7 | Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber….
Раздел 6. Генеральная уборка в городе. Замечательная идея.!Но… | «Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме) Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem». Диалог «Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin» Грамматический материал Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens. Вопросы по теме. Рифмовка « Wer arbeiteе wo?». Диалоги для чтения и инсценирования в группах: «Dieter, Gabi, Kosmi und Markus», «Frau Weber und Herr Meier». Грамматический материал Употребление предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + DAtiv. Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + DAtiv. Повторение: Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу. Рифмовка «Wir malen, bauen, basteln…» Грамматический материал Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных. Упражнения на закрепление грамматического материала. Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами. Упражнения с пропусками для повторения лексики по теме. Серия мини-диалогов, которые характерны при работе над проектами. Телефонный разговор “Markus und Gabi”. Упражнения, направленные на систематизацию лексики по подтеме “Schulsachen”. Ситуация “Gesprach mit der Klassenlehrerin”. Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала. Текст “Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?” Wortsalat (слова и словосочетания по теме “Berufe”) Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern “ |
8 | Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche?
Раздел 8. Гости снова в городе? Какие? | Рифмовка “Wir bauen unsere eigene Stadt…” «Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики). Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях. Грамматический материал. Повторение. Глагол haben в самостоятельном значении. Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. Вопросы по теме «Покупки». Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv. Диалог “Robi und Gabi” Диалог “Robi spricht mit Markus”. Упражнение с однокоренными словами. Текст для аудирования. Стихотворение “Wann Freunde wichtig sind”. Текст для чтения с полным пониманием содержания. Грамматический материал Предлоги с Akkusativ и Dativ. Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим косимческим друзьям о проекте “Grosses Reine machen in der Stadt. Стихотворение “Gaste kommen in die Stadt…”. Ситуация «Кот в сапогах проводит гостей по городу». Упражнение на повторение лексики по теме «Профессии». Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков). Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках». Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?». Диалог – расспрос о родном городе/селе. Рифмовка “Male, bastle, projektiere…”. Диалог “Robi 1 und Robi 2” Повторение материала главы. Работа над проектом Повторение материала предыдущих глав Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети. |
9 | Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
Раздел 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят выпускной. А мы? | Серия вопросов для описания рисунка с изображением города Небольшой текст для понимания на слух Грамматический материал Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um. Упражнение на закрепление нового грамматического материала. Изображение сувениров и вопросы к рисункам Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью. Образцы приглашений на прощальный вечер. Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику». Песенка типа“Tanz, Mariechen”. Упражнение, нацеленное на проведение игры “Der sture Hans” Мини- диалоги и иллюстрации к ним. Ключевые слова для высказывания фрау вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе. Задания направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта. Сценка «За праздничным столом»(рисунок) и ряд ситуаций. Связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение» Формулы речевого этикета Песенка “Auf Wiedersehen” Повторение материала главы Работа над проектом Повторение материала учебника Повторение страноведческого материала учебника |
Тематическое планирование курса
№ п/п | Название темы | Количество часов |
| Hallo, 5. (funfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs | 8 |
I. | Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город.Что в нем?) | 9 |
II. | In der Stadt ... Wer wohnt hier? | 10 |
III. | Die StraЯen der Stadt. Wie sind sie? | 7 |
IV. | Wo und wie wohnen hier die Menschen? | 7 |
V. | Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? | 7 |
VI. | Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 10 |
VII. | Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... | 10 |
VIII. | Wieder kommen Gдste in die Stadt. Was meint ihr, welche? | 10 |
IX. | Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? | 22 |
Календарно – тематическое планирование 2016-2017 учебный год по курсу немецкий язык для 5 класса на 100 часов.
№ урока | Наименование тем | |
Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
| Hallo, 5. (funfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs | | |
1. | Здравствуй, школа! Первый учебный день. | 01,09 | |
2. | Что мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся? | 02.09
| |
3. | И родители новых учеников знакомятся. | 06.09 | |
4. | Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. | 8.09 | |
5. | Что дети делают обычно во время летних каникул? | 9.09
| |
6 | А что делали летом Сабина, Свен и другие? | 13.09 | |
7 | Входная контрольная работа | 15.09 | |
8 | Давайте еще что-нибудь повторим! Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. | 16.09 | |
| Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город.Что в нем?)9часов | | |
1 | Старый немецкий город. Что в нем? Введение новой лексики по теме «Город» | 20,09 | |
2 | Маленькие немецкие города имеют много общего | 22.09 | |
3 | Город, городские объекты. | 23.09 | |
4 | На улицах города. Обучение чтению с пониманием запрашиваемой информации | 27.09 | |
5 | Разговор прохожих на улице. Совершенствование навыков диалогической речи | 29.09 | |
6 | Средневековые крепости. Кто в них жил? Развитие навыков устной речи | 30.09 | |
7 | Разговор прохожих на улице Закрепление орфографических навыков | 4.10 | |
8 | Заочное посещение столицы Германии Берлина. Контроль навыков аудирования с пониманием основного содержания. | 6.10 | |
9 | Путешествие по Веймару и Лейпцигу. Систематизация лексико-грамматических знаний. | 7.10 | |
| In der Stadt ... Wer wohnt hier? В городе Кто здесь живет? 10 часов | | |
1 | В городе. Кто здесь живет? Актуализация лексики по теме «Профессии» | 11.10 | |
2 | Профессии городских жителей. Введение новой лексики | 13.10 | |
3 | Каким считают свой город его жители? Закрепление изученной лексики | 14,10 | |
4 | Здесь живут привидения. Тренировка в употреблении изученной лексики в устной речи | 18,10 | |
5 | Встреча на улице: беседа о погоде, новостях. Ознакомление с указательными местоимениями | 20,10 | |
6 | В городе живут разные люди: оптимисты, пессимисты. Тренировка в употреблении указательных местоимений | 21.10 | |
7 | Беседа с жителями города о городе, их профессиях. Развитие навыков диалогической речи. | 25.10 | |
8 | Выставки в городе. Совершенствование навыков аудирования с извлечением основной информации. | 27.10 | |
9 | На выставке собак рекламируем своих домашних животных. Развитие навыков устной речи по теме | 28.10 | |
10 | В городе. Кто здесь живёт? Обобщение изученного по теме | 1.11 | |
| Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?Улицы города. Какие они?7 часов | | |
1 | Улицы города. Какие они? Актуализация лексического материала по теме «Город» | 10.11 | |
2 | Транспорт на улицах города. Совершенствование навыков чтения с пониманием заданной информации | 11.11 | |
3 | Пешеходная зона. Кого там можно увидеть? Введение новой лексики по теме | 15.11 | |
4 | Какой город у Габи? Закрепление изученной лексики по теме | 17.11 | |
5 | Незнакомые существа в городе. Обучение чтению с пониманием полной информации. | 18.11 | |
6 | Друзья Габи беседуют с незнакомцем в городе. Развитие навыков диалогической речи. | 22.11 | |
7 | Уличное движение в городе. Совершенствование навыков беседы с опорой на текст. | 24.11 | |
| Wo und wie wohnen hier die Menschen?Где и как живут здесь люди?7 часов | | |
1 | Где и как живут здесь люди? Совершенствование навыков чтения с извлечением общей информации | 25.11 | |
2 | Типы и особенности домов в Германии. Обучение работе со стихотворением «Я живу» | 29.11 | |
3 | Разговоры на улицах. Введение новой лексики по теме «Что есть в городе» | 1.12 | |
4 | В каких частях города живут люди? Закрепление изученной лексики по теме | 2.12 | |
5 | В каких частях города живут люди? Знакомство с речевым образцом указания места действия | 6.12 | |
6 | Экология немецких городов Тренировка в употреблении грамматического материала | 8.12 | |
7 | Экология немецких городов Обучение чтению с пониманием выборочной информации. | 9.12 | |
| Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?У Габи дома. Что мы там видим?7 часов | | |
1 | У Габи дома. Что мы там видим? Введение новой лексики по теме «Комната» | 13.12 | |
2 | Семья Габи. Закрепление изученной лексики | 15.12 | |
3 | Осмотр дома Габи Обучение работе со стихотворением «В моём доме» | 16.12 | |
4 | Мебель в комнатах дома Габи Развитие навыков беседы с употреблением новой лексики. | 20.12 | |
5 | Мебель в комнатах дома Габи. Обучение чтению с извлечением полной информации | 22.12 | |
6 | Большая уборка в доме: все друг другу предлагают помощь. Повторение грамматического образца с указанием места действия. | 23.12 | |
7 | Контрольная работа | 27.12 | |
| Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?Как выглядит город Габи в разные времена года?10 часов | | |
1 | Как выглядит город Габи в разные времена года? Актуализация изученной лексики по теме «Времена года» | 12.01 | |
2 | Погода в разное время года. Введение лексики по теме «Весна» | 13.01 | |
3 | Занятия детей в разное время года. Закрепление изученной лексики | 17.01 | |
4 | Календарь. Ознакомление с порядковыми числительными | 19.01 | |
5 | Любимые праздники в Германии: Рождество, Пасха. Повторение темы «Порядковые числительные» | 20.01 | |
6 | Приготовление подарков к Рождеству и дню рождения. Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации | 24.01 | |
7 | Приготовление подарков к Пасхе. Где живет пасхальный заяц? Развитие навыков аудирования с пониманием частичной информации | 26.01 | |
8 | Зимние и весенние праздники в Германии. Формирование лексико-грамматических знаний по теме «Весенние праздники» | 27.01 | |
9 | Зимние и весенние праздники в Германии Контроль навыков частичного понимания прочитанного | 31.01 | |
10 | Как выглядит город Габи в разное время года? Обобщение изученного по теме | 02.02 | |
| Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...Большая уборка в городе. Замечательна идея!10 часов | | |
1 | Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Совершенствование навыков чтения с извлечением основной информации | 03.02 | |
2 | Что загрязняет город? Обучение работе с полилогом | 07.02 | |
3 | Что загрязняет город? Повторение грамматических знаний о модальных глаголах | 9.02 | |
4 | Мы умеем мастерить. Введение новой лексики по теме «Большая уборка в городе» | 10.02 | |
5 | В магазине канцтоваров. Тренировка в употреблении изученной лексики | 14.02 | |
6 | Немецкие дети делают свой игрушечный город. Какой он? Развитие навыков беседы на основе прочитанного текста | 16.02 | |
7 | Немецкие дети делают свой игрушечный город. Какой он? Знакомство со степенями сравнения прилагательных | 17.02 | |
8 | О каких профессиях мечтают дети? Закрепление знаний о степенях сравнения прилагательных | 21.02 | |
9 | О каких профессиях мечтают дети? Совершенствование навыков чтения с пониманием полной информации. | 24.02 | |
10 | Большая уборка в городе. Обобщение изученного по теме | 28.02 | |
| Wieder kommen Gдste in die Stadt. Was meint ihr, welche?В городе снова гости. Как вы думаете, какие?10 часов | | |
1 | В городе снова гости. Как вы думаете, какие? Актуализация речевого образца «У меня есть…, нет…» | 2.03 | |
2 | Что необходимо для рукоделия? Тренировка речевого образца «У меня есть…, нет…» | 03.03 | |
3 | Зачем нужны деньги? Знакомство с речевым оборотом «…чтобы….» | 07.03 | |
4 | Пришельцы из космоса в городе. Введение новой лексики | 9.03 | |
5 | Пришельцы из космоса в городе. Закрепление изученной лексики по теме | 10.03 | |
6 | Гостям интересны профессии городских жителей. Повторение лексических знаний по теме | 14.03 | |
7 | Гостям интересны профессии городских жителей. Обучение чтению с пониманием запрашиваемой информации. | 16.03 | |
8 | Проект «Я строю свой собственный город» Совершенствование коммуникативных навыков по теме | 17.03 | |
9 | Проект «Я строю свой собственный город» Формирование навыков аудирования с извлечением частичной информации. | 21.03 | |
10 | В городе снова гости Обобщение изученного по теме | 4.04 | |
| Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный вечер. А мы?22 часа | | |
1 | Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный вечер. А мы? Развитие навыков диалогической речи | 6.04 | |
2 | Сувениры для друзей. Повторение грамматических знаний по теме «Предлоги с датив» | 7.04 | |
3 | Пишем приглашения друзьям на праздник. Знакомство с предлогами с аккузатив. | 11.04 | |
4 | Поход в магазин за продуктами. Тренировка в употреблении предлогов с аккузатив | 13.04 | |
5 | Сервируем стол, ждем гостей Введение лексики по теме «Посуда» | 14.04 | |
6 7 | Кот в сапогах интересуется блюдами на праздничном столе. Обучение чтению с извлечением запрашиваемой информации. | 18.04 20.04 | |
8 9 | Проводы друзей Формирование коммуникативных навыков по теме | 21.04 25.04 | |
10 | Проводы друзей | 27.04 | |
11 12 | Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный вечер. А мы? Обобщение изученного за курс 5 класса | 28.04 2.05 | |
13 14 | Повторение лексико-грамматического материала | 4.05 5.05 | |
15 | Контроль лексико-грамматических навыков за курс 5 класса | 11.05 | |
16 | Повторение .Аудирование по темам курса | 12.05 | |
17 | Контроль. Аудирование | 16.05 | |
18 19 | Домашнее чтение | 18.05 19.05 | |
20 | Контроль чтения | 23.05 | |
21 | Повторение | 25.05 | |
22 | Обобщающее повторение | 26.05 | |
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание (№ урока/тема по РП .Изменения (тема с учетом корректировки). Сроки корректировки. Основания для внесения изменений). | Подпись лица, внёсшего запись |
| | |
| | |
|
| |
| | |
| | |
| | |
| | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
от 3.08.2016. № 1.