СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для средней группы, в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для средней группы, в соответствии с ФГОС»

Принято Утверждаю:

на педагогическом совете заведующий МКДОУ

Протокол № ___ от «___» ______ 2016г. Детский сад «Росток»

___________( Морозова В.Л)

Приказ №___ от «___»_______ 2016г.









Рабочая программа

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

на 2016-2017 учебный год

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)














Составители:

Богданец Н.Ф.

Cрок освоения программы: уровень дошкольного образования












2016г.



Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………..3

Планируемые результаты освоения программы………………………………….5

Содержание образовательной деятельности……………………………………....6

Описание форм, способов, средств реализации программы …………………...7

Режим дня в образовательном учреждении……………………………………….8

Учебный план организованной деятельности…………………………………….9

Расписание организованной образовательной деятельности…………………....9

Информация о воспитанниках……………………………………………………..10

Модель организации образовательного процесса на учебный год………………12

Диагностика освоения содержания Программы ……………………………..…....26

Список рекомендованной литературы……………………………………………...30

Методическое обеспечение образовательной области…………………………....34





















Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления

предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы:

Все дети группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования.



























Планируемые результаты освоения программы:

-Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

-Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

-Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

-Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

-Проявляет ответственность за начатое дело.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

-Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

-Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

-Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.





Содержание образовательной деятельности по освоению детьми

образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – может быть представлено в различных формах образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд может быть представлен в формах образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы.

Игровая деятельность представлена в формах образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др.

Познавательное развитие – представляется в различных формах образовательной деятельности: ФЭМП, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.

Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие - а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.

Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра.

Музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Потом она может изменяться и дополняться.

Рабочая программа предназначена для детей 4 -5 лет (средняя группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.



















Описание форм, способов, средств реализации программы


Виды деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Познание.

2.Развитие речи.

3.Художественное творчество.

4.Музыка.

5.Физическая культура.

Утро:

1.Беседа,ситуативные беседы.

3.Обсуждение пословиц, поговорок.

4.Загадки.

5.Чтение худ.литературы.

6.Заучивание стихотворений.

7.Дидактические игры.

8.Дидиктические упражнения.

9.Рассматривание иллюстраций.

10.Решение проблемных ситуаций.

11.Сюжетно-ролевая игра.

Прогулка:

12.Наблюдение.

13.Экскурсия.

14.Подвижные игры.

15.Труд.

16.Сюжетно-ролевая игра.

Вечер:

17.Опытническая работа.

18.Создание коллекций.

19.СХД.

20.Конструирование.

21.Настольно-печатные игры.

22.Сюжетно-ролевая игра.

23.Театрализованная деятельность

24.Труд.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Игровая деятельность.

Дидактические игры, игры на мелкую моторику (шнуровка, пристегивание).

Подвижные игры, выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезание и т.д.), игры с мячом.

Рисование, лепка, конструирование (строительный материал, конструкторы).

Игра на музыкальных инструментах (бубен, барабан, погремушки, дудки).

Настольный театр.

Анкетирование, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, оформление тематических ширм, создание папок-передвижек, семейные проекты,

семейные газеты, т.п.

Режим дня в образовательном учреждении


Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности,

бодрствования и сна. Режим дня в дошкольных группах организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

• время приёма пищи;

• укладывание на дневной сон;

• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.


Режимные моменты

время

приём, осмотр детей, индивидуальная работа

самостоятельная деятельность

8.00 – 8.30

утренняя гимнастика

8.30 – 8.45

подготовка к завтраку, завтра

8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 1

перерыв

Организованная образовательная деятельность 2

9.00 – 9.20

9.20 – 9.30

9.30 – 9.50

подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.00 – 12.15

обед

12.15 – 12.50

подготовка ко сну

12.50 – 13.00

дневной сон

13.00 – 15.00

подъём, бодрящая гимнастика

15.00 – 15.10

полдник

15.10 – 15.30

факультативная/ самостоятельная/ игровая деятельность (игры, труд, чтение)

15.30 – 17.10

подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.30

прогулка, уход домой

17.30 – 18.00




Учебный план организованной деятельности

Наименование ООД

Количество часов в неделю

Количество часов в месяц

Количество часов в год

Развитие речи


1

4

34

Формирование элементарных математических представлений


1

4

34

Формирование целостной картины мира, расширения кругозора (Окружающий мир)

1

4

34

Рисование

1

4

34

Лепка/Аппликация

0,5

2

17

Музыка

2

8

68

Физическая культура в помещении

2

8

68

Физическая культура на прогулке

1

4

34

ИТОГО:

10

38

323

Дополнительные образовательные услуги

0

0

0

ВСЕГО:

10

38

323


Расписание организованной образовательной деятельности


.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

(4-5 лет)


1.Окружающий мир

2.Физическая культура


1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

2.Музыка


1.Рисование

2.физическая культура

1.Развитие речи

2.Музыка

1.Лепка/

Аппликация

2.Физическая культура*




*Чтение худ. Литературы

( Как совместная деятельность во 2 половине дня)


*Конструиро-вание

(Как совместная деятельность во 2 половине дня)



*ПДД

( Как совместная деятельность во 2 половине дня)




Физическая культура*- 1 раз в неделю проводится на улице


Лист здоровья воспитанников:

Ф.И. ребёнка

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

Наличие хронических заболеваний

1

Винтер Надежда


+



2

Пацына Полина


+



3

Лаврентьева Елизавета


+



4

Коробкин Алексей


+



5

Щипакин Илья


+



6

Солдатенкова Елизавета


+



7

Жуков Даниил


+



8

Минулин Максим


+




Итого


8



  • разделение по группам здоровья: первая - 0 человек, вторая - 8 человек, третья – 0 человек.

  • наличие хронических заболеваний: 0 - человек


Фамилия, имя ребёнка

Воспитывают

Много-

детные

Неполные

Юные родители

Неблагополучные

Инвалиды


мама

папа

опека.


мама

папа



мама

папа

ребёнок

1

Винтер Надежда

+

+










2

Пацына Полина

+

+










3

Лаврентьева Елизавета

+

+










4

Коробкин Алексей

+

+










5

Щипакин Илья






+






6

Солдатенкова Елизавета

+

+










7

Жуков Даниил

+

+










8

Минулин Максим

+

+










Социальный паспорт группы на 01.09.2016


Место жительства воспитанников


Винтер Надежда

п.Вялимяки ул.Зеленая д.7

Пацына Полина

п.Эстерло ул.Куркиёкское шоссе д.8-а кв.2

Лаврентьева Елизавета

п.Вялимяки ул.Зеленая д.23

Коробкин Алексей

п.Элисенваара ул.Железнодорожная д.5 кв.3

Щипакин Илья

п.Элисенваара ул.Гагарина д.10 кв.12

Солдатенкова Елизавета

п.Элисенваара ул.Петровского д.25

Жуков Даниил

п.Вялимяки ул.Зеленая д.15 кв.15

Минулин Максим

п.Элисенваара ул.Молодёжная д.6 кв.2



































Модель организации образовательного процесса на учебный год.

Месяц

неделя

тема недели

содержание комплексно-тематического планирования

итоговое мероприятие

Сентябрь

1

Здравствуй, детский сад! 1сентября – День знаний.

Формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада, их назначении. Расширять представления о дружбе, жизни в детском саду.

Обогащать словарь детей названиями профессий, предметами окружения.

Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Развлечение «День знаний»

2

Детский сад. Школа.

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»

3

Осень

Закрепить преставления об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Продолжать развивать представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Учить называть качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы. Развивать умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формировать позиции помощника и защитника живой природы.

Выставка рисунков «Деревья в золото одеты»

4

Что нам осень подарила: овощи и фрукты.

Выставка поделок из овощей и фруктов


Октябрь

1

Летят перелетные птицы

Творческая выставка по теме

2

Кладовая леса: ягоды, грибы.

Экскурсия. Сбор природного материала совместно с родителями

3

Деревья осенью (кустарники, травянистые растения)

Викторина «Моя дружная семья»

4

Золотая осень.


Праздник осени

Ноябрь

1


Наша родина – Россия! Культура и традиции. Народные промыслы.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.


Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством. Закреплять знания о родном крае, символике Карелии, ее достопримечательностях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Дать понятие о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие и моральные качества. Закрепить представление о своей гендерной принадлежности. Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов.

Выставка рисунков по теме.

2

Дружат дети всей земли.

3

Мой край – Карелия! Мой поселок.

Коллективная работа «Улица города»

4

День Матери

Утренник, посвященный Дню матери

Декабрь

1

Зимушка – зима!

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений, животных и людей). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений. Познакомить с традициями празднования Нового года, с народными играми. Знакомить детей с духовно – нравственными ценностями русского народа, с традициями празднования Нового года в других странах. Воспитывать интерес и уважение к своим предкам, истории православия на Руси. Учить поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир зимней природы.

Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного материала (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.

Создание альбома «Зима-красавица»

2

Дикие животные зимой.

Составление альбома «Животные наших лесов»

3-4


Новый год!

Новогодний утренник

Январь

2

Каникулы! Зима, Рождество.

Развлечение «Колядки. Рождество»

3

Зимние забавы и зимние виды спорта.

Развлечение на улице.

4

Зимующие птицы.

Создание альбома «Птицы нашего края»

Февраль

1

Неделя здоровья.ОБЖ.

Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления.

Развлечение КВН «Растем здоровыми»

2

Транспорт.

Расширять представления детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный). Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Викторина «Берегись автомобиля»

3

Профессии

Закрепить представления о труде людей разных профессий. Обобщить представления о предметном мире. На примере сказки воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.


Выставка рисунков «Кем я хочу быть»

4

День защитника отечества. Наша Армия. Военная техника.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные и танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества; воспитывать у девочек уважение мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник для пап

Март

1

Наши бабушки и мамы.

Формировать представление о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. Развивать понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Познакомить с жанром портрета. Средствами литературных

произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.


Утренник «8 марта»

2

Пришла весна, прилетели птицы!

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о прилёте птиц; о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять ее.


Изготовление скворечников

3

Дети и театр (сказки)

Формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей. Познакомить детей с театральными жанрами, с различными видами театра (пальчиковый, теневой, марионетки). Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.


Выставка рисунков «Мои любимые герои сказок!»

Показ сказки.

4

Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Выявить значимость электроприборов для жизни человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к предметам электроприборов, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

Выставка поделок из бросового материала «Приборы вокруг нас»

Апрель

1

Мои любимые книги.

Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги.

Формировать интерес к чтению, слушанию детских сказок, рассказов, стихотворений; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг. Познакомить с профессией библиотекарь.


Экскурсия в библиотеку.

КВН «Здравствуй, сказка!»

2

12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса.

Формировать представления о Земле и жизни людей на ней, о многонациональности, о традициях. Дать представление о космических полетах, о первом космонавте гражданине России Юрии Гагарине.


Развлечение «12 апреля – День космонавтики»

3

Экологическая неделя. Растения как живые существа. Комнатные растения.

Закреплять знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений.


Викторина «Мы – друзья природы»

Высадка рассады на огород.

4

Мир насекомых.

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.


Выставка рисунков

Май

1

День Победы. Великая отечественная война и ее герои.

Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Учить отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.


Праздник «9 мая»

2

День семьи

Углублять представления о семье, ее истории. Продолжать формирование представлений о правах ребёнка, о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.).

Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления, где работают родители. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.


Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

3-4

До свиданья, детский сад!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

Отчетный концерт «Выпускной»



Сентябрь

Осень»; 2«Овощи и фрукты»; 3-4 «Домашние любимцы»

Понедельник

(05.09.2016)

Вторник

(06.09.2016)

Среда

(07.09.2016)

Четверг

(08.09.2016)

Пятница

(09.09.2016)

1.Окр.мир

«Осень наступила!» (стр. 21-22 Т.Р.Кислова)

1.ФЭМП

(№1 стр. 12 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Деревья в парке» стр.32 И.А.Лыкова)


1.Развитие речи

(Составление рассказа по картине. Стр.23

О.С.Ушакова)

1.Лепка/Аппликация

(«Дождик в окошке» стр.9 И.М.Петрова)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(12.09.2016)

Вторник

(13.09.2016)

Среда

(14.09.2016)

Четверг

(15.09.2016)

Пятница

(16.09.2016)

1.Окр.мир

(«Что нам осень принесла?» стр. 24-28 Т.Р.Кислова)

1.ФЭМП

(№2 стр. 13 Помораева/

Позина)


1.Рисование

(« Яблоко и груша» конспект)


1.Развитие речи

( пересказ «Пыж» стр. 24 О.С.Ушакова)


1.Лепка/Аппликация

(«Чудо-плоды» стр.9 Г.Н.Давыдова)


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(19.09.2016)

Вторник

(20.09.2016)

Среда

(21.09.2016)

Четверг

(22.09.2016)

Пятница

(23.09.2016)

1.Окр.мир

(«Домашние питомцы» конспект)


1.ФЭМП

(№3 стр. 14 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Усатый-полосатый» стр.70 Т.С.Комарова)


1.Развитие речи

(Составление рассказа «Мой друг» стр.168 О.С.Ушакова)


1.Лепка/Аппликация

(«Черепашка» конспект)


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(26.09.2016)

Вторник

(27.09.2016)

Среда

(28.09.2016)

Четверг

(29.09.2016)

Пятница

(30.09.2016)

1.Окр.мир

(«Хомячок» стр.39 Л.П.Молодова)


1.ФЭМП

(№4 стр. 14 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Наши друзья» стр.292 Н.В.Ницева)

1.Развитие речи

(Пересказ «Пожарные собаки» стр.94 О.С.Ушакова)


1.Лепка/Аппликация

(«Лижет лапу сибирский кот» И.А.Лыкова стр.60)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда- конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг – ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.



Октябрь

1 «Перелетные птицы»; 2 «Грибы»; 3 «Деревья осенью»; 4 «Осень» (обобщение)

Понедельник

(03.10.2016)

Вторник

(04.10.2016)

Среда

(05.10.2016)

Четверг

(06.10.2016)

Пятница

(07.10.2016)

1.Окр.мир

(«Птицы» стр.20 З.Е.Агронович)


1.ФЭМП

(№1 стр. 17 Помораева/

Позина)


1.Рисование

(«Храбрый петушок» стр.34 И.А.Лыкова)

1.Развитие речи

(«Осенние листья» стр.50 И.А.Лыкова)

1.Лепка/Аппликация

(«Петя-петушок» стр.32 И.А.Лыкова)


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(10.10.2016)

Вторник

(11.10.2016)

Среда

(12.10.2016)

Четверг

(13.10.2016)

Пятница

(14.10.2016)

1.Окр.мир

(«Грибы» стр.34 З.Е.Агронович)


1.ФЭМП

(№2 стр. 18 Помораева/

Позина)



1.Рисование

(«Мухомор» стр.44 И.А.Лыкова)


1.Развитие речи

(«Разве так играют?» стр.35 О,С.Ушакова)


1.Лепка/Аппликация

(«Грибы» стр.30 Г.С.Швайко)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(17.10.2016)

Вторник

(18.10.2016)

Среда

(19.10.2016)

Четверг

(20.10.2016)

Пятница

(21.10.2016)

1.Окр.мир

("Экологическая тропа» стр.33 О.А.Соломен-

никова)


1.ФЭМП

(№3 стр. 20 Помораева/

Позина)



1.Рисование

(«Кисть рябины» стр.46 И.А.Лыкова)


1.Развитие речи

(Составление описательного рассказа «Деревья» стр.134 Е.А.Лапп)


1.Лепка/Аппликация

(«Листья превращаются в деревья» стр.46 И.А.Лыкова)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(24.10.2016)

Вторник

(25.10.2016)

Среда

(26.10.2016)

Четверг

(27.10.2016)

Пятница

(28.10.2016)

1.Окр.мир

(«Осень» обобщение. Викторина

(конспект)

1.ФЭМП

(№4 стр. 21 Помораева/

Позина)



1.Рисование

(«Золотая осень» стр.37 Г.С.Швайко)


1.Развитие речи

(Чтение русской народной сказки «Теремок»)


1.Лепка/Аппликация

(«Осенние деревья» аппликация из сухих листьев (конспект)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда- конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг – ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Ноябрь

1 «Наша родина-Россия» 2 «Дружат дети всей земли» 3 «Мой край-Карелия» 4 «День Матери»

Понедельник

(31.10.2016)

Вторник

(1.11.2016)

Среда

(2.11.2016)

Четверг

(3.11.2016)

Пятница

(4.11.2016)

1.Окр.мир

(« Россия - родина моя!»

стр. 70 Н.Г.Зеленова)


1.ФЭМП

(№1 стр. 47 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Российский флаг» конспект)

1.Развитие речи

(составление рассказа по картине. Ушинский)

1.Лепка/Аппликация

Выходной

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(7.11.2016)

Вторник

(8.11.2016)

Среда

(9.11.2016)

Четверг

(10.11.2016)

Пятница

(11.11.2016)

1.Окр.мир

(«Карелия - мой край!» конспект)


1.ФЭМП

(№3 стр. 52 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Дома на нашей улице» стр.55 Т.С.Комарова)

1.Развитие речи

(«Лиса и рак» пересказ стр.27 Г.Я.Затулина)

1.Лепка/Аппликация

(Коллективная работа «Наш посёлок» стр.30 И.А.Лыкова)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(14.11.2016)

Вторник

(15.11.2016)

Среда

(16.11.2016)

Четверг

(17.11.2016)

Пятница

(18.11.2016)

1.Окр.мир

(«Дружат дети всей земли!» конспект)


1.ФЭМП

(№4 стр. 54 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Чудесные превращения кляксы» стр.80 И.А.Лыкова)

1.Развитие речи

(«Как медвежонок потерял сапожки» стр. 36 Г.Я.Затулина)

1.Лепка/Аппликация

(Г.Н.Давыдова стр.38)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(21.11.2016)

Вторник

(22.11.2016)

Среда

(23.11.2016)

Четверг

(24.11.2016)

Пятница

(25.11.2016)

1.Окр.мир

(«Скоро праздник!» конспект)


1.ФЭМП

(№6 стр. 59 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(Открытки ко Дню матери. Конспект)

1.Развитие речи

(Составление рассказа «Моя мама» стр. 96 Е.А.Лапп)

1.Лепка/Аппликация

(Сердечки к утреннику на «День матери» конспект)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.


Декабрь

1 «Зима» 2 «Животные наших лесов» 3 «Новый год» 4 Каникулярная неделя

Понедельник

(28.11.2016)

Вторник

(29.11.2016)

Среда

(30.11.2016)

Четверг

(01.12.2016)

Пятница

(02.12.2016)

1.Окр.мир

(«Зима» Н.С.Голицына стр.79)


1.ФЭМП

(№1 стр.28 Помораева/Позина)

1.Рисование

(«Морозные узоры» И.А.Лыкова стр.66)

1.Развитие речи

(«Про снежный колобок» пересказ стр.84)

1.Лепка/Аппликация

(«Я слепил снеговика» Р.Г.Казакова стр.78)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(5.12.2016)

Вторник

(6.12.2016)

Среда

(7.12.2016)

Четверг

(8.12.2016)

Пятница

(9.12.2016)

1.Окр.мир

(«Как зимуют звери» Н.С.Голицына стр.84)


1.ФЭМП

(№2 стр.30 Помораева/Позина)

1.Рисование

(«Кто в рукавичке живёт?» И.А.Лыкова стр.82)

1.Развитие речи

(«Лисята» пересказ. О.С.Ушакова стр.47)

1.Лепка/Аппликация

(«Ушастые пирамидки» И.А.Лыкова стр.28)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(12.12.2016)

Вторник

(13.12.2016)

Среда

(14.12.2016)

Четверг

(15.12.2016)

Пятница

(16.12.2016)

1.Окр.мир

(«Зимующие и перелётные птицы» презентация)

1.ФЭМП

(№3 стр.31 Помораева/Позина)

1.Рисование

(«На ветках снегири» И.А.Лыкова стр.90)

1.Развитие речи

(Чтение русской народной сказки «Снегурочка»)

пересказ

1.Лепка/Аппликация

(«Синичка» конспект)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(19.12.2016)

Вторник

(20.12.2016)

Среда

(21.12.2016)

Четверг

(22.12.2016)

Пятница

(23.12.2016)

1.Окр.мир

(«Скоро Новый год!» конспект)


1.ФЭМП

(№4 стр. 32 Помораева/Позина)

1.Рисование

(«Наша ёлочка» И.А.Лыкова стр.74)

1.Развитие речи

(«Как деревья нарядились к Новому году» Е.А.Алябьева стр.24)

1.Лепка/Аппликация

(«Праздничная ёлочка» И.А.Лыкова стр.72)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.



Январь

Зима.Каникулы.Рождество»; 3 «Зимние забавы, виды спорта» 4 «Зимующие птицы»

Понедельник

(9.01.2017)

Вторник

(10.01.2017)

Среда

(11.01.2017)

Четверг

(12.01.2017)

Пятница

(13.01.2017)

1.Окр.мир

(«Зимняя сказка» стр.19 О.А.Скорлупова)


1.ФЭМП

(№1 стр.34 Помораева/

Позина)


1.Рисование

(«Снеговички» стр.71 Т.С.Комарова)

1.Развитие речи

(«Шишка» стр.175 О.С.Ушакова)

1.Лепка/Аппликация

(«Девочка в шубке» стр.59 Т.С.Комарова)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(16.01.2017)

Вторник

(17.01.2017)

Среда

(18.01.2017)

Четверг

(19.01.2017)

Пятница

(20.01.2017)

1.Окр.мир

(«Зимние забавы» стр.91 З.Е.Агронович)


1.ФЭМП

(№2 стр.36 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Дети гуляют» стр.73 Т.С.Комарова)

1.Развитие речи

(«Лисичка сестричка и серый волк» пересказ. Конспект)


1.Лепка/Аппликация

(«Снеговик и ёлочки» стр.13-14 И.М.Петрова)


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(23.01.2017)

Вторник

(24.01.2017)

Среда

(25.01.2017)

Четверг

(26.01.2017)

Пятница

(27.01.2017)

1.Окр.мир

(стр.82 Т.Р.Кислова + загадки про зимующих птиц)

1.ФЭМП

(№3 стр.37 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Воробьи в кормушке» конспект)

1.Развитие речи

(«У кормушки» стр.215 Н.В.Нищева)

1.Лепка/Аппликация

(«Сова и синица» стр.100 И.А.Лыкова)

2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Понедельник

(30.01.2017)

Вторник

(31.01.2017)

Среда

(01.02.2017)

Четверг

(02.02.2017)

Пятница

(03.02.2017)

1.Окр.мир

(«Транспорт» стр. 97-102 Т.Р.Кислова)


1.ФЭМП

(№1 стр.37 Помораева/

Позина)


1.Рисование

(«Тр-Тр Митя» Скоролупова стр.45)

1.Развитие речи

(«Описание транспортных игрушек» Н.С.Голицына стр.127)

1.Лепка/Аппликация

(«Автобус» Н.С.Голицына стр.129)


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.



Февраль

1 «Транспорт» 2 «Профессии» 3-4 «День защитника отечества»

Понедельник

(6.02.2017)

Вторник

(7.02.2017)

Среда

(8.02.2017)

Четверг

(9.02.2017)

Пятница

(10.02.2017)

1.Окр.мир

(«Все профессии нужны, все профессии важны!» конспект)


1.ФЭМП

(№2 стр.39 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Полицейский на дороге» Н.С.Голицына стр.135)

1.Развитие речи

(«Кто нас лечит?» О.Ф.Горбатенко стр.50)

1.Лепка/Аппликация

(«Светофор» + вспомнить дорожные знаки и правила дорожного движения)


2. Физическая Культура

2.Музыка

2. Физическая Культура

2.Музыка

2. Физическая Культура*

Понедельник

(13.02.2017)

Вторник

(14.02.2017)

Среда

(15.02.2017)

Четверг

(16.02.2017)

Пятница

(17.02.2017)

1.Окр.мир

(«Наша армия!» Н.С.Голицына стр.137)

1.ФЭМП

(№3 стр.40 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Едут танки» конспект)

1.Развитие речи

(«Сыновья» пересказ Г.Я.Затулина стр.102)

1.Лепка/Аппликация

(«Открытка ко дню Защитника отечества» конспект)

2. Физическая Культура

2.Музыка

2. Физическая Культура

2.Музыка

2. Физическая Культура*

Понедельник

(20.02.2017)

Вторник

(21.02.2017)

Среда

(22.02.2017)

Четверг

(23.02.2017)

Пятница

(24.02.2017)

1.Окр.мир

(«Если был бы я военным!» беседа Г.Я.Затулина стр.110)


1.ФЭМП

(№3 стр.40 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Солдат на посту» Т.С.Комарова стр.83)

1.Развитие речи

Выходной

1.Лепка/Аппликация

Выходной

2. Физическая Культура

2.Музыка

2. Физическая Культура

2.Музыка

2. Физическая Культура*

Понедельник

(27.02.2017)

Вторник

(28.02.2017)

Среда

(1.03.2017)

Четверг

(2.03.2017)

Пятница

(3.03.2017)

1.Окр.мир

(«Моя мама» Е.А.Лапп стр.96)


1.ФЭМП

(№4 стр.41 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Букет цветов в подарок маме» Т.С.Комарова стр.67)

1.Развитие речи

(«Посидим в тишине» Г.Я.Затулина стр.112)

1.Лепка/Аппликация

(Изготовление открыток к 8 марта)


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура


2.Музыка


2. Физическая Культура*


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.



Март

1 «Наши бабушки и мамы» 2»Пришла весна, прилетели птицы!» 3 «Дети и театр» 4 «Электробытовые приборы»

Понедельник

(6.03.2017)

Вторник

(7.03.2017)

Среда

(8.03.2017)

Четверг

(9.03.2017)

Пятница

(10.03.2017)

1.Окр.мир

(«Мамочка любимая моя!» Г.Я.Затулина стр.121)


1.ФЭМП

(№1 стр.42 Помораева/

Позина)

1.Рисование

Выходной

1.Развитие речи

(Чтение сказки «Три дочери» беседа. О.С.Ушакова стр.19)

1.Лепка/Аппликация

(«Цветы- сердечки» И.А.Лыкова стр.104)

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. Культура*

Понедельник

(13.03.2017)

Вторник

(14.03.2017)

Среда

(15.03.2017)

Четверг

(16.03.2017)

Пятница

(17.03.2017)

1.Окр.мир

(«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Н.С.Голицына стр.177)


1.ФЭМП

(№2 стр.44 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Подснежники» конспект)


1.Развитие речи

(составление рассказа по картине «Весна пришла!» чтение стихов о весне)


1.Лепка/Аппликация

(«Воробьи в лужах» И.А.Лыкова стр.118)


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. Культура*

Понедельник

(20.03.2017)

Вторник

(21.03.2017)

Среда

(22.03.2017)

Четверг

(23.03.2017)

Пятница

(24.03.2017)

1.Окр.мир

(« Знакомство с театром» конспект)

1.ФЭМП

(№3 стр.45 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Деревянные игрушки» Голицына стр.115)


1.Развитие речи

(«Во что я люблю играть» О.Ф.Горбатенко стр.12)


1.Лепка/Аппликация

(«Пирамидка» Голицына стр.116)



2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. Культура*

Понедельник

(27.03.2017)

Вторник

(28.03.2017)

Среда

(29.03.2017)

Четверг

(30.03.2017)

Пятница

(31.03.2017)

1.Окр.мир

(«Что такое электроприборы?» К.Нефедова стр.4)


1.ФЭМП

(№4 стр.46 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Электроприборы» конспект)


1.Развитие речи

(«Правила пользования бытовыми приборами» К.Нефедова стр.58)


1.Лепка/Аппликация

(«Приборы вокруг нас» из бросового материала) Выставка


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. Культура*

Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.




Апрель

1 «Мои любимые книги» 2 «День космонавтики» 3 «Экологическая неделя»

4 «Мир насекомых»

Понедельник

(3.04.2017)

Вторник

(4.04.2017)

Среда

(5.04.2017)

Четверг

(6.04.2017)

Пятница

(7.04.2017)

1.Окр.мир

(«Берегите книгу!» В.И.Петрова стр.67)


1.ФЭМП

(№1 стр.47 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Мой любимый сказочный герой»)выставка


1.Развитие речи

(Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» О.С.Ушакова стр.96)

1.Лепка/Аппликация

(«Муха-Цокотуха» коллективная работа И.А.Лыкова стр.142)

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

Понедельник

(10.04.2017)

Вторник

(11.04.2017)

Среда

(12.04.2017)

Четверг

(13.04.2017)

Пятница

(14.04.2017)

1.Окр.мир

(«День космонавтики» призентация)


1.ФЭМП

(№2 стр.48 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Звёздное небо»)


1.Развитие речи

(«Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» О.Ф.Горбатенко стр.159)


1.Лепка/Аппликация

(«Ракеты и кометы» И.А.Лыкова стр.126)


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

Понедельник

(17.04.2017)

Вторник

(18.04.2017)

Среда

(19.04.2017)

Четверг

(20.04.2017)

Пятница

(21.04.2017)

1.Окр.мир

(«Мир комнатных растений» Соломенников астр.55)


1.ФЭМП

(№3 стр.50 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Кактус» нетрадиционная техника рисования)


1.Развитие речи

(«Важность растений ни с чем не сравнима» А.П.Молодова стр.95)


1.Лепка/Аппликация

(«Одуванчики» Г.Н.Давыдова стр.39)


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

Понедельник

(24.04.2017)

Вторник

(25.04.2017)

Среда

(26.04.2017)

Четверг

(27.04.2017)

Пятница

(28.04.2017)

1.Окр.мир

(«В гости к хозяйке луга» О.А.Соломенникова стр.57)


1.ФЭМП

(№4 стр.51 Помораева/

Позина)

1.Рисование

(«Нарисуй какое хочешь насекомое» Рисунок по замыслу


1.Развитие речи

(Чтение сказки «Почему у муравьёв кривые ноги» пересказ. Конспект)


1.Лепка/Аппликация

(«Божья коровка» конспект)


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.


Май

1 «День победы» 2 «День семьи» 3-4 «До свидания детский сад

Понедельник

(1.05.2017)

Вторник

(2.05.2017)

Среда

(3.05.2017)

Четверг

(4.05.2017)

Пятница

(5.05.2017)

1.Окр.мир

(« 9 мая- День победы! Стр.127 Кондрыкинская)


1.ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

1.Рисование

(«Праздничный салют» с помощью восковых мелков)


1.Развитие речи

(«Во имя жизни на земле!» стр.134 Кондрыкинская)


1.Лепка/Аппликация

(открытка к 9 мая.конспект)


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

Понедельник

(8.05.2017)

Вторник

(2.05.2017)

Среда

(3.05.2017)

Четверг

(4.05.2017)

Пятница

(5.05.2017)

1.Окр.мир

(«Семья. Фамилии и имена» стр.114 Л.М.Граб)


1.ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

1.Рисование

(«Радуга-дуга» И.А.Лыкова стр.136)


1.Развитие речи

(«Как дети могут заботиться о взрослых?» В.И.Петрова стр.24)


1.Лепка/Аппликация

(«Моя семья!» О.Ф.Горбатенко стр.24)


2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

2.Музыка

2. Физ. культура

Понедельник

(15.05.2017)

Вторник

(2.05.2017)

Среда

(3.05.2017)

Четверг

(4.05.2017)

Пятница

(5.05.2017)


МОНИТОРИНГ

Понедельник

(22.05.2017)

Вторник

(2.05.2017)

Среда

(3.05.2017)

Четверг

(4.05.2017)

Пятница

(5.05.2017)

МОНИТОРИНГ


Физическая культура*- проводится 1 раз в неделю на улице

Вторник - чтение художественной литературы (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Среда - конструирование (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.

Четверг - ПДД (совм-ая деятельность) во 2 половине дня.










Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками МКОУ д/с «Росток» группа (средняя, 4–5 лет) за 2016/2017 учебный год.




Фамилия,

имя ребёнка

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений


Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознатель-

ный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший ср-ми общения и способами взаимод. со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать соц. Нормам поведения и правилам в разных видах д-ти.

Способный решать интеллект.. и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, о природном и соц. мире


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Винтер Надежда

3


3


3


3


3


3


3


Пацына Полина

3


3


3


3


3


3


3


Лаврентьева Елизавета

3


3


3


3


3


2


3


Коробкин Алексей

3


2


3


2


3


3


3


Щипакин Илья

3


2


2


2


2


2


3


Солдатенкова

Елизавета

3


3


3


3


3


3


3


Жуков Даниил

2


2


2


2


2


2


3


Минулин Максим

3


3


3


3


3


3


3









Образовательная область « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»



Фамилия, имя ребёнка

Виды деятельности

Соблюдает элементарные правила личной гигиены

Обращается ко взрослому при травме, заболеании

Соблюдает элементарные правила приема пищи

Владеет всеми основными видами движений

Принимает правильное исходное положение пи метании, может метать разными способами обеими руками

Отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд; может ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность. Грациозность, пластичность движений


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Винтер Надежда

3


3


3


2


2


2


2


2


2


Пацына Полина

3


3


3


3


2


2


2


2


2


Лаврентьева Елизавета

3


3


3


2


2


2


2


2


2


Коробкин Алексей

3


3


3


2


2


2


2


2


2


Щипакин Илья

3


3


2


2


2


2


2


2


2


Солдатенкова

Елизавета

3


3


3


3


2


2


2


2


2


Жуков Даниил

3


3


2


2


2


2


2


2


2


Минулин Максим

3


3


3


2


2


2


2


2


2














Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Фамилия, имя ребенка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира и первичных представлений о себе, социальном и природном мире

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Основную массу звуков произносит без нарушений.

Понимает и потребляет слова-аноним, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами умеет выделять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляет описательные рассказы

Может называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи

Рассматривает иллюстрированные книги, проявляет интерес к ним

Драматизирует, инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и количество

Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку

Называет времена года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Винтер Надежда

2


2


2


2


3


2


3


3


2


3


Пацына Полина

2


2


2


2


3


2


3


3


2


3


Лаврентьева Елизавета

2


2


2


2


3


2


3


3


2


3


Коробкин Алексей

2


2


2


2


3


2


3


3


2


3


Щипакин Илья

2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


Солдатенкова

Елизавета

2


2


2


2


3


2


3


3


2


3


Жуков Даниил

2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


Минулин Максим

2


2


2


2


3


2


3


3


2


2






Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»


Фамилия, имя ребенка

Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Способен преобразовать постройку в соответствии с заданием педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, умело пользуется глазомером

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Умеет считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5 путем штучного соотнесения предметов, определяет каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета (больше-меньше, выше-ниже) на основе приложения или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу

Определяет части суток

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Винтер Надежда

3


3


3


2


2


3


2


2


2


2


2


Пацына Полина

3


3


3


2


2


3


2


2


2


2


2


Лаврентьева Елизавета

3


2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


Коробкин Алексей

3


2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


Щипакин Илья

3


2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


Солдатенкова

Елизавета

3


3


3


2


2


3


2


2


2


2


2


Жуков Даниил

3


2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


Минулин Максим

3


3


3


2


2


3


2


2


2


2


2











Образовательная область «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»



Фамилия, имя ребенка

Игровой, коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Формирование основ безопасного поведения

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

Соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги

Взаимодействуя с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила

Адекватно воспринимает в театре художественный образ, сам воплощается в роли, используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизит

Имеет простейшие представления о театре, театральных профессиях

Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, сам готовит рабочее место, убирает материалы

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элем. правила дорожного движения

Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки

Знает и соблюдает элем. правила поведения в природе, бережно относится к природе.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Винтер Надежда

3


2


2


2


2


3


2


3


3


2


2


3


Пацына Полина

3


2


3


2


2


3


2


3


3


2


2


3


Лаврентьева Елизавета

3


2


3


2


2


3


2


3


2


2


2


3


Коробкин Алексей

2


2


2


2


2


3


2


2


2


2


2


3


Щипакин Илья

2


2


3


2


2


2


2


1


2


2


2


2


Солдатенкова

Елизавета

3


2


3


2


2


3


2


3


3


2


2


3


Жуков Даниил

2


2


2


2


2


2


2


1


2


2


2


2


Минулин Максим

3


2


3


2


2


2


2


2


2


2


2


2











Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Фамилия, имя ребенка

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте

Может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движения по кругу, кружение по одному в парах. Может выполнять движения с предметами

Рисование. Изображает

отдельные предметы , создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует раз. материалы. Передает несложный сюжет, объединяя несколько предметов. Знаком с народной игрушкой

Лепка. Создает образ предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы


Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Винтер Надежда

2


2


2


2


2


2


2


2


Пацына Полина

2


2


2


2


3


2


2


2


Лаврентьева Елизавета

2


2


2


2


2


2


1


1


Коробкин Алексей

2


2


2


2


2


2


2


2


Щипакин Илья

1


2


2


2


2


2


1


1


Солдатенкова

Елизавета

2


2


2


2


2


2


2


2


Жуков Даниил

1


2


2


2


2


2


1


1


Минулин Максим

2


2


2


2


2


2


2


2








Список рекомендованной литературы для детей 4-5 лет

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про

сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.












Методическое обеспечение образовательной области

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы »

Мозаика – Синтез



2014


О.Ф.Горбатенко

«Комплексные занятия» с детьми 4-7 лет

Учитель


2012

Н.С.Голицына

«Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа

Скрипториий-2003

2016

Н.В.Тимофеева

«Нетрадиционные формы занятий» с дошкольниками

Учитель

2012

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой» средняя группа

Мозаика-Синтез

2012

О.Р.Меремьянина

«Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»

Учитель

2012

Л.А.Кондрыкинская

«Дошкольникам о защитниках отечества»

Сфера

2005

Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми»

Учитель

2004

Г.Я.Затулина

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Центр педагогического образования

2008

Л.Е.Кыласова

«Дидактический материал по развитию речи»

Учитель

2012

О.С.Ушакова

«Занятия по развитию речи» для детей 5-7 лет

Сфера

2010

Л.М.Граб

«Творческое рассказывание» обучение детей 5-7 лет

Учитель

2012

Е.А.Алябьева

«Познавательное развитие ребёнка. Сказки о природе»

Сфера

2016

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» средняя группа

Мозаика-Синтез

2012

Г.С.Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Владос

2003

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Сфера

2010

Р.Г.Казакова

«Рисование с детьми дошкольного возраста»

Сфера

2005

Г.Н.Давыдова

«Пластилинография»

Скрипториий-2003

2008

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Мозаика-Синтез

2007

Л.И.Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика»

Мозаика-Синтез

2010

Э.Я.Степанкова

«Сборник подвижных игр»

Мозаика-Синтез

2012

Ю.В.Полякевич

Г.Н.Осинина

«Формирование коммуникативных навыков у детей»

Учитель

2009

К.Ю.Белая

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

Мозаика-Синтез

2011

Н.А.Извекова

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Сфера

2005

Т.А.Шорыгина

«Беседы о правилах пожарной безопасности»

Сфера

2008

Л.Б.Поддубная

«Правила дорожного движения для дошкольников»

Корифей

2004

Т.В.Потапова

«Беседы с дошкольниками о профессиях»

Сфера

2005

Л.В.Куцакова

«Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»

Мозаика-Синтез

2011

Н.Г.Зеленова

«Мы живём в России!»

Москва

2010

Л.Г.Верхозина

Л.А.Заикина

«Гимнастика для детей 5-7 лет»

Учитель

2009

Т.Э.Токаева

«Парная гимнастика для дошколят»

Учитель

2009

И.Д.Агеева

«500 стишков для зарядки язычка»

Сфера

2012

Л.В.Гаврючина

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сфера

2007

С.Е.Большакова

«Формирование мелкой моторики рук»

Сфера

2005

О.В.Дыбина

«Неизведанное рядом»

Сфера

2013