СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Истоки" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Программа «Истоки» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина.

«Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Направление развитие личности: духовно-нравственное.

Актуальность:

В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть приоритетными, но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.

Прекрасно то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. Научить детей отличить одно от другого; сохранять первое и бороться со вторым – одна из задач всей воспитательной работы. Одним из решений этой задачи – создание системы духовно-нравственных ценностей у детей в начальной школе.

 

Цель:  развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни.

 

Задачи:

- подвести учащихся к пониманию сути Истоков;

- развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного);

- развивать образное и логическое мышление;

- формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества.

- ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целос- тное восприятие русского языка как языка великого народа и вели кой литературы.

В 1 -м классе дети приходят к пониманию сути Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире, мире внешнем (социокультурная среда раз вития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).

 

Возраст детей: с 7 лет.

Режим занятий:

Занятия проходят 1 раз в неделю по 25 минут.

 

Формы работы:

- теоретические (беседа, анализ ситуации, работа  с материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный материал));

- практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение библиотеки). Занятия проходят по группам, парами, в «круге».

 

Методическое обеспечение: разработки занятий, художественные произведения, иллюстрации, учебники, рабочие тетради.

 

Техническое оснащение занятий: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Формы подведения итогов: составление «Моей первой книги».

 

Программа  представляет собой метапредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности.

Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека.