СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП. 02 Основы агрономии для специальности 35.02.05 Агрономия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОП.02 Основы агрономии разработана в соответствии с требованиями ФГОС и ППССЗ для специальности 35.02.05 Агрономия

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП. 02 Основы агрономии для специальности 35.02.05 Агрономия»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ



для специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

(базовая подготовка)





























Короча 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции





РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № __ от ___________

Председатель ______А. Н. Кулешов


УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР


__________ Н.А.Старовойтова






Организация-разработчик: ОГАПОУ «Корочанский СХТ»


Разработчики:

Анисенко Н. П. – преподаватель ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4



5

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

4. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


15

5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16







































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АГРОНОМИИ



1.1. Область применения рабочей программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины "Основы агрономии" обучающийся должен уметь:

- определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

- определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей;

знать:

- основные культурные растения;

- их происхождение и одомашнивание;

- возможности хозяйственного использования культурных растений;

- основные приемы и методы растениеводства;

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных

культур с учетом их биологических особенностей;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;

ЛПЗ - 36 часов.














  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.


ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

-определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей.

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК.1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК.1.2.Готовить посевной и посадочный материал

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК.1.3.Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 1.4.Определять качество продукции растениеводства

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК.1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 3.2.Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 3.4.Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 3.5.Реализовывать продукцию растениеводства

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК.4.2. Планировать выполнение работ исполнителями

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 4.3.Организовывать работу трудового коллектива

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

-основные культурные растения

-их происхождение и одомашнивание

-возможности хозяйственного использования культурных растений

-основные приемы и методы растениеводства







































3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе: лпз всего

36

практические занятия

18

Лабораторные занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






































3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


4


Роль сельского хозяйства в обеспечении населения продуктами питания, перспективы развития.

2

1

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме:

Развитие агрономической науки

2

3

Раздел 1. Почвоведение


8


Тема 1.1. Почва, её происхождение,

состав и свойства

.

Содержание учебного материала



1

Понятие о почве. Общая схема почвообразовательного процесса Факторы и условия почвообразования. Происхождение и состав минеральной части почвы. Классификация почв. Органическое вещество почвы. Состав и значение гумуса в почвообразовании и плодородии.



2



2


Лабораторное занятие

2


1

Изучение механического состава почв

2

2

Самостоятельная работа о

Составление конспекта по теме:

Типы почв в ЦЧО

4

3

Раздел 2. Земледелие


46


Тема 2.1. Растения и условия их жизни

Содержание учебного материала

10


1

Роль зеленых растений в природе и с/х производстве. Строение, размножение, рост и развитие растений.

2

1

2

Условия жизни растений и их регулирование в земледелии.

2

1

Лабораторное занятие

2

2



2


1

Изучение строения семян культурных растений.

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме:

Воспроизводство плодородия почв.

4

3

Тема 2.2. Сорные растения и меры борьбы с ними
















Содержание учебного материала

10


1

Понятие о сорных растениях. Агробиологические группы сорных растений. Меры борьбы с сорняками

2

1

Лабораторное занятие

4


  1. Способ учета сорных растений и пороги их вредоносности.

2

2


  1. Изучение групп сорняков

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме:

Биологические особенности сорняков.



4



3

Тема 2.3. Организация территории и севообороты




Содержание учебного материала

8


1

Организация территории хозяйств и общие принципы построения севооборотов

2

1

Практическое занятие

2


1

Построение схем севооборотов

2


2


Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме:

Причины чередования культур в севообороте.

4

3

Тема 2.4.Системы обработки почвы и их обоснование


10



Содержание учебного материала

4


1

Основные принципы построения систем основной обработки почвы

2

1

2

Предпосевная и послепосевная обработка почвы

2

1

Практическое занятие

2


1

Составление систем обработки почвы

2

2

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме:

Технологические операции при обработке почвы.

4

3

Тема 2.5.Системы земледелия





Содержание учебного материала

8


1

Критерии и принципы формирования систем земледелия

2

1

2

Биологизация земледелия

2

1

Практическое занятие



1

Расчет структуры использования пашни

2

2

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме:

Примитивные системы земледелия в сравнении с современными.

2

3

Раздел 3. Агрохимия


12


Тема 3.1.удобрения и их рациональное использование

Содержание учебного материала

4


1.Минеральные удобрения

2

1

2.Органические удобрения

2

1


Лабораторное занятие

4


Расчет доз минеральных удобрений

2

2

Расчет доз органических удобрений

2

2


Самостоятельная работа

Составить конспект по теме:

Сидеральные культуры, их использование в земледелии

4

3

Раздел 4. Основные сельскохозяйственные культуры


38


Тема 3.1. Базовые агротехнологии в растениеводстве

Содержание учебного материала

12


1

Зерновые хлеба

2

2

2

Зерновые бобовые культуры

2

2

3

Клубнеплоды и корнеплоды

2

2

4

Масличные культуры

2

2

5

Кормовые культуры

2

2

Лабораторное занятие

6


1

Изучение семян сельскохозяйственных культур

2

2


2

Определение показателей посевных качеств семян

2

2


3

Определение массы 1000 штук семян

2

2

Практические занятия

12


1

Семена и подготовка их к посеву

2

2

2

Строение растений. Плоды и семена

2

2

3

Определение твердой и мягкой пшеницы по колосу и зерну

2

2

4

Расчет нормы высева семян

2

2

5

Расчет общей потребности в семенах

2

2

6

Составление технологических схем возделывания сельскохозяйственных культур

2

2

Тема 3.2. Системы защиты растений

2

1


Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме:

Зернобобовые культуры в решении белковой проблемы.

Агротехнические требования к посеву семян сельскохозяйственных культур (консультация)


8

3

Итого


108






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ агрономии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов;

- коллекции семян сельскохозяйственных культур;


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Лапин А.Г. , Усов М.А. Основы агрономии, Учебник и учебное пособие для учащихся техникумов. -М.:Колос, 2015. -408 с., ил.

Дополнительные источники:

1.Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г., Долгоуворов В.С. Технология производства продукции растениеводства. Учебник и учебное пособие для учащихся техникумов. -М.:Колос, 2014. -448 с., ил.

2.Шевченко В.А. Раскутин О.А., Скороходова Н.В. Технология производства продукции растениеводства. -М.:КМК, 2014 . 382 с.

Интернет - ресурсы

1.И-Р1 http://yadyra.ru/skachat/

2.И-Р2 http://www.megabook.ru/apps.asp?page=applications

3.И-Р3 http://agronomiy.ru/predmet_i_zadachi_rastenievodstva.html

4.ИР-Р4 http://web-fermer.ru/publ/rastenievodstvo/obshhie_voprosy_po_rastenievodstvu/47

5.ИР-Р5 http://sgmlab.ru/nanotechnology-in-agriculture/sajt-otdeleniya-rastenievodstva-rosselxozakademii/

6. "Агротехника растениеводства с основами агробизнеса" edu03.ru›docfiles/file.doc

7. Основы агрономии: Учебное пособие bookmg.ru

8.Основы агрономии.spbdk.ru› Все разделы













5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- определять виды, разновидности и сорта культурных растений;

- определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей;

оценка результатов выполнения практических работ,

оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования

Знать:


- основные культурные растения



-происхождение и одомашнивание культурных растений;

- возможности хозяйственного использования культурных растений;

- основные приемы и методы растениеводства;

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;


оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования

оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования

оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования

оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования

оценка результатов устного (письменного) опроса, оценка результатов тестирования