СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД.13 Право

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОУД.13 Право для специальности Экономика и бухгалтерский учет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.13 Право»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ


бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Когалымский политехнический колледж»




Утверждаю:

директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____» ___________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 13 ПРАВО

по программе подготовки специалистов среднего звена

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)






Форма обучения очная

Курс 1

Семестр 1, 2














Когалым, 2016г.



Рабочая программа разработана в соответствии c разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования (одобрено решением научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.), а также примерной программы учебной дисциплины «Право» предназначенной для изучения права в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г

Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».


Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по УД гуманитарного цикла

Протокол № от 2016 г.

Руководитель МО _____________ З.А. Рахматуллина

(подпись)


Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол № от

Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

(подпись)

Рабочую программу разработал:

Преподаватель БУ «Когалымский

политехнический колледж» ________________ Н.С. Иванова

(подпись)

















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



12


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



13





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины реализуется в пределах основной профессиональной программы, в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования далее НПО, разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Право». Учебная дисциплина «Право» социально-экономического профиля специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) изучается в объеме 96 часов



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


  1. Обеспечить содержательные основания для формирования правовой профессиональной культуры.

  2. Обеспечение компетентности в области трудового права как работника учреждения.


В результате изучения учебной дисциплины «Право» студент должен:

знать/понимать

    • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;


уметь

    • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

    • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

    • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

    • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

    • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

    • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

    • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

    • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).



В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:


  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 144 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часа;

самостоятельной работы студента 48 часов.



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Промежуточная аттестация:

диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел №1

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества



5


Тема 1.1

Значение изучения права.

Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право.

1

1

Тема 1.2

Практическая работа

Теории происхождения права.

Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания.

2

2

Тема 1.3

Нормы права.

Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права.

1

1

Тема 1.4

Система регулирования общественных отношений.

Механизм правового регулирования.

1

1


Самостоятельная работа: Анализ федерального нормативно-правового акта - Конституции РФ: основного закона страны РФ.

Индивидуальная самостоятельная работа поиск информации по теме: «Основные отрасли права – конституционное, гражданское, уголовное, административное, трудовое право».

Работа с учебником - составить схематически перечень видов нормативных правовых актов

7


Раздел № 2

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы


5


Тема 2.1

Понятие и система права.

Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.

1

1

Тема 2.2

Понятие и виды правотворчества.

Законодательный процесс. Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды.

1

1

Тема 2.3

Практическая работа

Нормативный правовой акт.

Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.

1

2

Тема 2.4

Понятие реализации права и ее формы.

Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона.

1

1

Раздел № 3 Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности


6


Тема 3.1

Юридические факты как основание правоотношений.

Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений.

1

1

Тема 3.2

Функции юридической ответственности.

Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

2

1

Тема 3.3

Правовое сознание и его структура.

Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура.

1

1

Тема 3.4

Понятие правовой системы общества.

Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.

2

1

Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений».

1

3


Самостоятельная работа:

Создание презентаций по темам: Правомерное поведение и правонарушения. Юридическая ответственность.

Работа с учебником - составить схематически «Принцип разделения властей».

3


Раздел № 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации


10


Тема 4.1

Понятие государства и его признаки.

Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян.

1

1

Тема 4.2

Теории происхождения государства

Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства.

1

1

Тема 4.3

Практическая работа

Функции государства.

Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти.

1

2

Тема 4.4

Государственное устройство.

Политический режим. Государственный механизм и его структура.

1

1

Тема 4.5

Государственный орган и его признаки.

Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.

1

1

Тема 4.6

Правовое государство и его сущность.

Признаки правового государства

1

1

Тема 4.7

Практическая работа

Конституция Российской Федерации — основной закон страны.

Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России.

1

2

Тема 4.8

Эволюция понятия «гражданство».

Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.

1

1

Тема 4.9

Практическая работа Избирательные системы и их виды.

Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.

1

1


Контрольная работа по теме: «Основы Конституционного строя»

1

3

Раздел № 5

Правосудие и правоохранительные органы


8


Тема 5.1

Защита прав человека в государстве.

Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды.

3

1

Тема 5.2

Практическая работа

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность.

Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

2

1

Тема 5.3

Особенности

деятельности правоохранительных органов РФ

Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы.

3

2


Самостоятельная работа:

Работа с учебником - составить схематически «Полномочия президента».

Работа с документом – составить исковое заявление о причинении материального вреда.

Индивидуальная работа обучающихся приготовить сообщение по темам: «Законодательная власть в РФ», «Исполнительная власть в РФ».

Составить кроссворд по теме: «Права граждан»;

Подготовить презентацию «Налоги в РФ»; Индивидуальная работа подготовить проект - «Экологическая ситуация в ХМАО».

10


Раздел № 6.

Гражданское право

Организация предпринимательства в России




12



Тема 6.1

Понятие и сущность гражданского права.

Гражданские правоотношения. Источники гражданского права.

1

1

Тема 6.2

Виды субъектов гражданских правоотношений.

Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.

1

1

Тема 6.3

Понятие сделки и ее виды.

Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды.

1

1

Тема 6.4

Понятие обязательства.

Способы обеспечения исполнения обязательств. Отдельные виды обязательств.

1

1

Тема 6.5

Практическая работа

Понятие договора и его содержание.

Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

1

1

Тема 6.6

Понятие права собственности.

Основания возникновения права собственности.

1

1

Тема 6.7

Понятие права интеллектуальной собственности.

Интеллектуальные права (исключительные — имущественные, неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота.

1

1

Тема 6.8

Понятие общей собственности.

Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

1

1

Тема 6.9

Практическая работа

Предпринимательство и предпринимательское право.

Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие.

2

2

Тема 6.10

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей.

1

1

Тема 6.11

Понятие и сущность наследования.

Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

2

2

Контрольная работа по теме: «Гражданское право»

1

1


1 семестр

48



Раздел № 7

Защита прав потребителей.


4

1

Тема 7.1

Правовое регулирование поведения потребителей на рынке.

1

1

Тема 7.2

Права потребителей.

1

1

Тема 7.3

Практическая работа Порядок и способы защиты прав потребителей.

2

2

Раздел № 8

Правовое регулирование образовательной деятельности


4


Тема 8.1

Система образования.

1

1

Тема 8.2

Основные источники образовательного права.

1

1

Тема 8.3

Практическая работа Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования.

2

2

Раздел № 9

Семейное право и наследственное право


6


Тема 9.1

Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав.

1

1

Тема 9.2

Практическая работа Порядок заключения брака. Расторжение брака.

2

2

Тема 9.3

Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов.

1

1

Тема 9.4

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.

1

1

Контрольная работа по теме: «Семейное право»

1

3


Самостоятельная работа: Подготовить презентацию по теме: «Права и обязанности граждан»;

Письменная работа с документом «Доверенность на получении пенсии»;

Выполнить задания 5,6,7стр. 72 учебника Право

Индивидуальная работа с документом Семейный кодекс и составление таблицы права и обязанности супругов.

Составить презентацию «Права ребенка»

Заполнить таблицу права и обязанности родителей и детей

Написать ЭССЕ на тему: «Проблемы и трудности сирот и брошенных детей в нашей стране»

13


Раздел № 10

Трудовое право


10


Тема 10.1

Понятие трудового права.

1

1

Тема 10.2

Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение.

1

1

Тема 10.3

Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство.

2

2

Тема 10.4

Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу.

1

1

Тема 10.5

Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

1

1

Тема 10.6

Практическая работа Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

1

2

Тема 10.7

Понятие рабочего времени. Время отдыха.

1

1

Тема 10.8

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

1

1

Контрольная работа «Трудовое право»

1

3

Раздел № 11 Административное право и административный процесс


8


Тема 11.1

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права.

1

1

Тема 11.2

Административные правоотношения.

1

1

Тема 11.3

Понятие административного правонарушения.

1

1

Тема 11.4

Административная ответственность.

1

1

Тема 11.5

Практическая работа Меры административного наказания.

2

2

Тема 11.6

Производство по делам об административных правонарушениях.

1

1


Контрольная работа по теме: «Административное право»

1

3

Раздел № 12

Уголовное право и уголовный процесс


11


Тема 12.1

Понятие уголовного права.

1

1

Тема 12.2

Принципы уголовного права.

1

1

Тема 12.3

Действие уголовного закона.

1

1

Тема 12.4

Практическая работа Понятие преступления.

1

2

Тема 12.5

Основные виды преступлений.

1

1

Тема 12.6

Уголовная ответственность и наказание.

1

1

Тема 12.7

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

2

Тема 12.8

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

1

1

Тема 12.9

Уголовное судопроизводство. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля.

1

1


Контрольная работа «Уголовное право»

1

3


Самостоятельная работа:

Составить резюме для приема на работу по образцу

Работа с документом - выписать условия расторжения трудового договора

Работа с учебником: Выписать особенности трудового права в отношении несовершеннолетних

Составить схему: Органы исполнительной власти;

Составить таблицу: Виды административных правонарушений;

Написать ЭССЕ на тему: «Отсутствие ответственности за административные правонарушения несовершеннолетних за и против»

Составить схему «Судебная система в РФ»

Сделать презентацию по теме: «Смертная казнь – как мера наказания»

Составить таблицу «Виды уголовных преступлений и наказаний для несовершеннолетних»

14


Раздел № 13.

Международное право как основа взаимоотношений государств мира


5


Тема 13.1

Понятие международного права.

Источники и принципы международного права. Субъекты международного права.

1

1

Тема 13.2

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека.

1

1

Тема 13.3

Международная защита прав детей.

Практическая работа Международные споры и международно-правовая ответственность.

1

1

Тема 13.4

Международное гуманитарное право и права человека.

1

1


Дифференцированный зачет

1



Самостоятельная работа:

Составить схему «Международные организации права»; Предложить лозунги в защиту прав и свобод человека;

Составить презентацию «Международный Суд»;

Сообщение «Председатель ООН».

3



Итого:

96



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий).

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Рабочее место студентов.

Рабочее место преподавателя.

Методические указания для практических работ.

Мультимедийные обучающие программы.

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Технические средства обучения:

Мультимедийный компьютер (наличие колонок, устройства записи и чтения компакт-дисков);

Мультимедийный проектор;

Экран


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.


Дополнительные источники:

Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.

Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.

Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 № 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 № 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.

Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.

Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 21. — Ст. 1919. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.

Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.

Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — № 39. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.

Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.

Бабурин С.Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.

Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. — М., 2012.

Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012.

Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е.А.Суханов. — М., 2011.

Гражданское право / под общ. ред. С.С.Алексеева. — М., 2012.

Земцов Б.Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М.Н.Марченко. — М., 2014.

Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.

Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. — М., 2012.

Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.

Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013. Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013. Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.



Интернет-ресурсы

www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).

www.constitution.ru (Конституция РФ).

www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).

www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).

www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).

www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).

www.arbitr.ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ).

www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).

www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).

www.cbr.ru (Центральный банк РФ).

www.notariat.ru (Федеральная нотариальная палата).

www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).

www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра). www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации).

www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

www.рспп.рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).

www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций). www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).

www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).

































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Понимание значения правовых знаний и умений для человека. Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации. Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности. Умение вычленять структуру нормы права, понимание механизма правового регулирования

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа








Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов. Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений. Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России. Обладание навыками социально-активного правомерного поведения. Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания. Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация







Работа с текстом документа



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы. Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений. Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответственности. Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов. Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния

Форма контроля:


Индивидуальный опрос









Фронтальный опрос





Подготовка сообщения










Экспертная оценка по результатам выполнения Итоговой контрольной работы

Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления. Умение определять государственное устройство и политический режим. Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть. Знание принципов местного самоуправления. Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретении прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина. Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Российской Федерации

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа









Работа с документом











Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Правосудие и правоохранительные органы

Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные заявления, оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите. Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа









Работа с документом






Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Гражданское право

Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право. Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа





Работа с документом


Выполнение теста








Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Защита прав потребителей

Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги.




Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа


Работа с документом


Выполнение теста


Правовое регулирование образовательной деятельности

Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе. Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа

Работа с документом

Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Семейное право и наследственное право

Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций. Умение защищать имущественные и личные неимущественные права супругов. Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов.

Умение предотвратить, а при необходимости решить конфликты родителей и детей; знание порядка выплаты алиментов в семейных отношениях. Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Умение составлять завещание с соблюдением правил наследственного права, разбираться в различиях наследования по закону и наследования по завещанию

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа









Работа с документом











Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Трудовое право

Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране. Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа





Работа с документом


Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Административное право и административный процесс

Умение отличить административные отношения от иных правоотношений. Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Работа с текстом документа



Работа с документом


Выполнение теста


Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Уголовное право и уголовный процесс

Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона. Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания. Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения. Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Обладание навыками защиты от преступления. Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа




Работа с документом


Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Международное право как основа взаимоотношений государств мир


Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени. Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека. Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей. Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира. Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека

Форма контроля:


Фронтальный опрос


Устный зачет


Презентация


Работа с текстом документа



Работа с документом



Выполнение теста



Экспертная оценка по результатам выполнения, контрольной работы

Промежуточная аттестация


Экзамен