СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа для учащегося 4 класса надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету чтение»

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Чтение» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой Москва: Просвещение 2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Обучение чтению глубоко умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей - олигофренов. Прежде, чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука( выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнений в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должно проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

На младших годах обучения учащиеся осваивают, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, с различными таблицами( работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения.)

Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки( правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и предложений.

Основные требования к знаниям и умениям

Букварный период (1 этап).

Последовательно изучать звуки и буквы, усваивать слоговые структуры. Изучение звуков и букв: ю, ц, ч, щ, ф, э,ъ,ь. Правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или конце слова ( в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).Образование из усвоенных звуков и букв слогов (ща,ча,щу,чу), чтение этих слов с протяжным произношением. (2,3 уровень).Образование прямых и обратных слогов, сравнение их. Сопоставлять слова с этими слогами из букв разрезной азбуки. (2,3 уровень), чтение их (1 уровень). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Юю, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем ( 3 уровень). Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов (2 уровень).



Расчасовка:1ч. в неделю

Всего 34 часа.

1 четверть- 8 часов.

2 четверть- 7 часов.

3 четверть- 11 часов.

4 четверть- 8 часов.

Календарно-тематическое планирование.

Чтение 4 класс (ГУО, «Букварь» В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина,2008г. )









Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока. Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид

Контроля

Домашнее задание

Дата

проведения


1четверть

8






План

Факт

1.


Буква Ю. Слоги и слова.


1

Комбинированный

Чтение буквы Ю . Чтение слогов и слов с б.Ю.


Знать:Элементы написания буквы Ю .

Уметь: читать буквуЮ. Слоги и слова с б.Ю

Индивидуальный

С.115, читать



2


БукваЮ. Слоги,слова,словосочетания.


1

Комбинированный

Чтение буквы Ю . Чтение слогов и слов с б.Ю.


Знать: Элементы написания буквы Ю .

Уметь: читать буквуЮ. Слоги и слова с б.Ю

Индивидуальный

С.115

читать



3

Чтение словосочетаний с буквой Ю.

1

Комбинированный

Чтение буквы Ю,слогов,слов . Чтение предложений б.Ю.


Знать: Элементы написания буквы Ю .

Уметь: читать буквуЮ. Слоги и слова с б.Ю, предложения

Индивидуальный

С.116, 117

читать



4



Чтение буквы Ц

1

Комбинированный

Чтение буквы Ц .Чтение слогов и слов с бЦ.


Знать: Элементы написания буквы Ц .

Уметь: читать буквуЦ. Слоги и слова с б.Ц


Индивидуальный

С.118

читать




5


БукваЦ. Слоги,слова,словосочетания

1

Комбинированный

Чтение буквы Ц . Чтение слогов и слов с б.Ц.


Знать: Элементы написания буквы Ц .

Уметь: читать буквуЦ. Слоги и слова с б.Ц

Индивидуальный

С118, 119

читать




6

Чтение слов и предложений с буквой Ц



1

Комбинированный

Чтение буквы Ц,слогов,слов .Чтение предложений б.Ц.

Знать: Элементы написания буквы Ц .

Уметь: читать букву . Слоги и слова с б.Ц

Индивидуальный

С.118, 119

читать





7

Чтение буквыЧ

1


Комбинированный

Чтение буквы Ч .Чтение слогов и слов с б.Ч.


Знать: Элементы написания буквы Ч .

Уметь: читать буквуЧ. Слоги и слова с б.Ч

Индивидуальный

С.120

читать



8


Чтение буквыЧ,

слов,слогов.

1

Комбинированный

Чтение буквы Ч,слогов,слов .б.Ч.


Знать: Элементы написания буквыЧ .

Уметь: читать буквуЧ. Слоги и слова с б.Ч

Индивидуальный

С.121

читать




2 четверть

7








1

Чтение букв Ч, ч

Слогов и слов, предложений


1

Комбинированный

Чтение буквы Ч, слогов,словпредложений б.Ю.


Знать: Элементы написания буквыЧ .

Уметь: читать буквуЧ. Слоги и слова с б.Ч

Индивидуальный

С.122

читать




2


Чтение слоговЧа и слов с Ча

1

Комбинированный

Элементы написания слогаЧа,чтение слов с Ча.


Знать: элементы написания Ча,

Уметь: читатьЧаСлоги и слова с Ча


Индивидуальный

С.123


читать



3

Чтение слогов Чу и слов с Чу


1

Комбинированный

Элементы написания слогаЧу,чтение слов с Чу.


Знать: элементы написанияЧУ,

Уметь: писатьЧУСлоги и словасЧУ

Индивидуальный

С. 123, 124


читать



4

Чтение слов с ЧК; ЧН

1

Комбинированный

Элементы написания слогаЧК,ЧН. Чтение слов с ЧК,ЧН.


Знать: элементы написания слогаЧК,ЧН

Уметь:читать слова с ЧК,ЧН.

Индивидуальный

С.124

читать




5

БукваЩ


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Щ .Чтение слогов и слов с б.Щ.


Знать: элементы написания буквы Щ

Уметь: различать буквуЩ.Читать Слоги и слова с б.Щ

Индивидуальный

С.125


читать



6

Буквы Щ, слоги, слова с б.Щ

1

Комбинированный

Элементы написания буквы заглавной. Чтение слогов и слов с б.Щ


Знать: элементы написания букв Щ заглавной

Уметь: различать буквуЩ и букву Ш, читатьслоги и слова с б.Щ

Индивидуальный

С.125,

126

читать




7

Слог Ща; Щу


1

Комбинированный

Элементы написания ,чтение слогов и слов с б.Ща


Знать: элементы написания слога Ща,Щу

Уметь: различать слог Ща, Щу от слога ША, ШУ читать слоги и слова с б.Ща, Щу

Индивидуальный

С.127

читать




3 четверть

11








1

Чтение слов с Ча; Ща

1

Комбинированный

Элементы написания слогаЧа,Ща,чтение слов с Ча.,Ща


Знать: элементы написания слогаЧА,Ща

Уметь: читать,различать слоги Ча,Ща,слова

Индивидуальный

С.126, 127

читать



2

Письмо слов сЧу; Щу

1

Комбинированный

Элементы написания слогаЧу,Щу.Письмо слов с Чу,Щу


Знать: элементы написания слогаЩу,Чу

Уметь: читать ,различать слогиЩу,Чу, слова с Чу, Ща

Индивидуальный

С.127, 128

читать



3

Читать предложенийя с Ча; Ща

1

Комбинированный

Элементы написания слогаЧа Ща ,читатьпедложения с Ча.Ща


Знать: элементы написания слогаЧа,Ща

Уметь: читатьслогиЧа,Ща, различать их.читать предложения с Ча,Ща

Индивидуальный

С.126

читать



4

Чтение слогов с изученными буквами, слов и предложений




1

Комбинированный

Чтение слогов с изученными буквами, слов и предложений

Знать: написание изученных букв, слов с ними

Уметь: применять на практике, читать с ними

Индивидуальный


читать



5

БукваФ

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф .Чтение слогов с б Ф.


Знать: элементы написания буквы Ф

Уметь: читать буквуФ, слоги б.Ф


Индивидуальный

С.129

читать



6

БукваФ, чтение слогов

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф .Чтение слогов с б Ф.


Знать: элементы написания буквы Ф

Уметь: читать буквуФ, слоги, слова сб.Ф


Индивидуальный

С.129читать




7

Чтение слов и предложений с

б. Ф

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф .Чтение слогов с б Ф, слов и предложений


Знать: элементы написания буквы Ф

Уметь: читать буквуФ, слоги, слова и предложения с б.Ф


Индивидуальный

С.130

читать



8-9

Чтение слогов и слов с буквами В-Ф

2

Комбинированный

Элементы написания буквы Ф .Чтение слогов с б В-Ф, слов и предложений


Знать: элементы написания буквы Ф и В

Уметь: различать ,читатьбуквВ,Ф; слоги, слова и предложения с б.В-Ф


Индивидуальный

С.131

читать



10-11

Чтение слогов,слов и предложений с изученными буквами

2

Комбинированный

Чтение изученных букв, слогов с ними, слов и предложений

Знать: элементы написания букв изученных ранее

Уметь: читать буквы Слоги и слова с изученными буквами


Индивидуальный

С.130-131

читать




4 четверть

8








1

БукваЭ, чтение слогов

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Э .Чтение слогов с б Э.


Знать: элементы написания буквыЭ

Уметь: читать буквуЭ, слоги, слова с б.Э

Индивидуальный

С.132

читать



2

Чтение слов и предложений с б.Э

1

Комбинированный

Элементы буквы Э .Чтение слогов слов и предложений с б Э.


Знать: элементы написания буквыЭ

Уметь: читать буквуЭ, слоги, слова и предложения с б.Э

Индивидуальный

С.133

читать



3

БукваЪ знак


1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ъ знака, чтение слогов, слов с Ъ знаком


Знать: элементы написания буквы Ъ знака

Уметь: читать слоги и словас б.Ъ знаком


Индивидуальный

С.134

читать



4

Чтение слов и предложений с Ъ знак

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ъ знак, чтение слов,предложений с б.Ъзнак.


Знать: элементы написания буквы Ъ знак

Уметь: читать слоги и слова с б.Ъ


Индивидуальный

С.135

читать



5

Чтение слов с разделительным Ь знаком

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ь знак. Чтение слов с б.Ьзнаком.


Знать: элементы написания буквы Ь знак

Уметь: читать слоги и слова с б.Ь

Индивидуальный

С.135

читать



6

Чтение слов с Ь знаком на конце

1

Комбинированный

Элементы написания буквы Ь знак. Чтение слов с б.Ьзнакомна конце.

Знать: элементы написания буквы Ь знак

Уметь: читать слоги и слова с б.Ь

Индивидуальный

С.135-136

читать



7

Чтение слогов,слов и предложений с изученными буквами

2

Комбинированный

Чтение изученных букв, слогов с ними, слов и предложений

Знать: элементы написания букв изученных ранее

Уметь: читать буквы, слоги и слова

Индивидуальный

Читать

С.138,139