СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре предназначена для учителей, работающих в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 кл.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

" средняя общеобразовательная школа № 10"

С.Покровское Красногвардейский район Ставропольский край



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от _________________

Руководитель МО _____ Тарасова О.А.




Утверждено

Приказом МОУ СОШ № 10

от _____________ г. № ____

Директор МКОУ СОШ № 10

_________/Калугина М.Е./

Согласовано

Завуч__ ____Харичкина Л.Д.

от ________________ г.




Рабочая программа по физической культуре

для 1 класса начального общего образования





Разработчик

Пожидаев Василий Олегович

учитель физического воспитания






С.Покровское

2017 – 2018 учебный год













1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на использование учебника В.И. Ляха (М.: Просве­щение). Физическая культура — это обязательный учеб­ный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздо­ровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные празд­ники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую под­готовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образо­вания в общеобразовательных учреждениях вклю­чает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеоб­разовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяю­щая урочные, внеурочные формы занятий физиче­скими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха. Задачи обучения:укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры; обучение методике движений; развитие координационных (точность воспро­изведения и дифференцирование простран­ственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-си­ловые, выносливость и гибкость) способно­стей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представ­ление, память, мышление и др.) в ходе двига­тельной деятельности.

2. Содержание курса

Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх — ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкать­ся на руки в стороны; перестраиваться разведени­ем в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направ­ленную на развитие координации движений; запо­минать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; ла­зать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис уг­лом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую раз­минку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся пере­носить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с пал­ками, так и без, повороты переступанием как с пал­ками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в по­движные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воро­бушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегу­ны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотни­ки и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное дви­жение», «Хвостики». «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». « Игра в птиц», «Игра в птиц с мя­чом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ подан­ной теме приведено в таблице.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ подан­ной теме приведено в таблице.

Тема




Кол-во

часов

Количество часов по программе


Кол-во

контрольных

работ

Знания о физической культуре

6

6

1

Гимнастика с элементами аэробики

36

34

8

Легкая атлетика

21

19

10

Подвижные игры

36

28

2

Общее количество часов

99

99

21

3. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предмет­ных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной при­надлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т д.);

формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).






Тематическое планирование по физ-ре в 1 классе (99ч)


п\п

темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата



Легкая атлетика (11 ч)




1

1

Организационно-методические указа

ния Вводный инструктаж

1



2-3

2-3

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.

2



4

4

Понятие «короткая дистанция»


1



5

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Бег (60 м).

1



6-8

6-8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.

3



9-11

9-11

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания.

3





Кроссовая подготовка (11 ч)




12

1

Возникновение физической культуры и спорта

1



13-14

2-3

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега

2



15-16

4-5

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега

2



17=18

6=7

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега

2



19-20

8-9

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега

2



21

10

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега

1



22

11

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега

1





Гимнастика (17 ч)




23

1

Олимпийские игры

1



24-26

2-4

Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

3



27-28

5-6

Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

2



29-31

7-9

Строевые упражнения Стойка и ходьба по гимнастической скамейке.

3



32

10

Размыкание, повороты. Стойка на гимнастической скамейке.

1



33-34

11-12

Повороты направо, налево. Выполнение команд. Ходьба по гимнастической скамейке.

2



35-37

13-15

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня.

3



38-39

16-17

Лазание по гим.стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе. Перелезание через коня.

2





Подвижные игры (20 ч)




40

1

Личная гигиена человека

1



41-42

2-3

Игры «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты

2



43-44

4-5

Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты.

2



45-46

6-7

Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

2



47-48

8-9

Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

2



49-50

10-11

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

2



51-52

12-13

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

2



53

14

Игры «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты.


1



54

15

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

1



55

16

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1



56-57

17-18

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

2



57-59

19-20

Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.


2





Подвижные игры на основе баскетбола (20 ч)




60-62

1-3

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

на месте.

3



63

4

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча

на месте. Передача мяча снизу на месте.

1



64

5

Эстафеты с мячами.

1



65-68

6-9

Бросок снизу, ловля и передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

4



69-72

10-13

Бросок мяча снизу на месте в щит.
Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра в мини-баскетбол

4



73-74

14-15

Броски, ловля и передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».

2



75-79

16-20

Бросок в щит, ловля и передача снизу, ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игры.

5





Кроссовая подготовка (10 ч)




80-81

1-2

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки»

2



82-83

3-4

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега

2



84-85

5-6

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега

2



86-87

7-8

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега

2



88-89

9-10

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега

2





Легкая атлетика (10 ч)




90-93

1-4

Ходьба и бег. Бег (30 м).


4



94

5

Прыжок в длину с места.


1



95-96

6-7

Прыжок в длину с разбега


2



97-98

8-9

Метание малого мяча в цель


2



99

10

Метание набивного мяча на дальность. Подвижные игры. Эстафеты.

1