СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физической культуре для 8 класса (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 класса»

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай Мокшанского района Пензенской области.

Предмет «Физическая культура» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 510 часов (при 34 неделях учебного года), в 8 классе изучается курс «Физическая культура» – 102 часа.


Планируемые результаты освоения программного материала

по предмету “Физическая культура”:


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 8 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. \ Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание курса

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия).

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и на улице).

Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельность: ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с элементами акробатики Техника безопасности и страховка при проведении занятий гимнастическими упражнениями. Кувырок назад в полушпагат, стойка на лопатках. Опорный прыжок: прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь.

Легкая атлетика Низкий старт с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: на дальность с разбега и в цель.

Лыжная подготовка Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным одношажным).

Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом.

Спортивные игры

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, групповые и индивидуальные тактические действия; игра по упрощенным правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по упрощенным правилам.

Футбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведения мяча по прямой и с изменением направления, удары по неподвижному и катящемуся мячу, игра вратаря, групповые и индивидуальные тактические действия; игра по упрощенным правилам.



Тематическое планирование 8 класс

Всего часов: 102 ч (3 ч. в неделю)

Тема урока

Кол-во час

Легкая атлетика – 24 ч


Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 30 м

1

Бег с ускорением от 70 до 80 м.

1

Скоростной бег до 70 м. Бег 30 м (рез-т)

1

Бег 60 м (рез-т).Бег в равномерном темпе 5 мин

1

Бег в равномерном темпе до 20 мин, девушки – до 15 мин. (8; 13; 15 мин).

3

Бег на 1000 м (рез-т)

1

Челночный бег

1

Метание тен. мяча в гориз. цель (1х1) с 12-14 м, юноши до 16 м

3

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

3

Бег в равномерном темпе до 20 мин, девочки – до 15 мин.

3

Гимнастика -13 ч


Инструктаж по ТБ. Прыжки со скакалкой. Строевые упражнения

1

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат..

2

Комбинация из изученных элементов

2

Упражнение и комбинации на гимн. скамейке

2

Упражнения на гимнастической перекладине

2

Лазание по гимнастической стенке

2

Баскетбол – 16 ч


Инструктаж по ТБ. Комбинация из освоенных элементов (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Перехват мяча

1

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Тактика свободного нападения.

2

Позиционное нападение и личная защита.

2

Нападение быстрым прорывом (3:2)

2

Взаимодействие двух игроков в нападении и в защите через «заслон».

2

Волейбол -16 ч


Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами.

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

3

Прием мяча снизу

2

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

3

Комбинация из освоенных элементов: подача, прием, передача

3

Футбол-17 ч


Инструктаж по ТБ. Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами.

1

Комбинации из освоенных элементов: перемещения, остановки, повороты, ускорения.

1

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба мячу (по летящему мячу).

1

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения ведущей и неведущей ногой с пас. сопрот. защ-ка.

2

Удары по воротам на точность попадания в цель

2

Перехват мяча

2

Игра вратаря

1

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.

2

Лыжная подготовка-16 ч


Инструктаж по ТБ. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмахающихся лыжами. зани00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000


1

Одновременный одношажный ход.

2

Подъем в гору скользящим шагом.

2

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

2

Поворот на месте махом.

2

Прохождение дистанции до 2,5 км

2

Прохождение дистанции до 3 км

3

Прохождение дистанции до 4 км

2