-Примерной образовательной программы начального образования по физической культуре В.И.Ляха «Физическая культура»
-Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального образования на 2012-2016г.г.
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта под редакцией В.И.Ляха, издательство «Просвещение», 2012 год.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования .
На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа.1 час отводится на подвижные игры.
В соответствии с Годовым календарным графиком школы на 2016-2017 учебный год, утвержденный на заседании педагогического совета от 31 августа 2016 года (протокол № ), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предметам.
Бег. Ходьба. Прыжки с поворотом. Прыжки в длину с места Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча в вертикальную цель. Метание мяча с места на дальность
Чередование ходьбы и бега 50 м, 60м, 90м,100м. Преодоление малых препятствий.
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
№ | Тема | Кол час | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения | примечания |
план | факт | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14 Ч. |
1 | Ходьба и бег. | 1 | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, знать правила по ТБ на уроках физич. культуры. | 1н | | |
2 | Бег с ускорением | 1 | правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30м.Понятие короткая дистанция. | 1н | | |
3 | Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам». | 1 | Знать:-правила безопасного поведения при занятиях; выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 1н | | |
4 | Прыжки с поворотом на 180 градусов. | 1 | правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | 2н | | |
5 | Челночный бег 3*10 м. | 1 | правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | 2н | | |
6 | Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 2н | | |
7 | Прыжок в длину с места. | 1 | правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземлятся | 3н | | |
8 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места. | 3н | | |
9 | Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 3н | | |
10 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи,из различных положений. | 4н | | |
11 | Метание с места в цель на расстоянии 6 м | 1 | правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места, из различных положений. | 4н | | |
12 | Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!». | 1 | Знать правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. | 4н | | |
13 | Метание мяча с места на дальность | 1 | правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места, из различных положений. | 5н | | |
14 | Прыжок в длину с места. | 1 | правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | 5н | | |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА.11Ч. |
15 | Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!». | 1 | правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 5н | | |
16 | Чередование ходьбы и бега 50 м | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 6н | | |
17 | Чередование ходьбы и бега 100м | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 6н | | |
18 | Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри». | 1 | правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 6н | | |
19 | Преодоление малых препятствий | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 7н | | |
20 | ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 7н | | |
21 | Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся». | 1 | правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 7н | | |
22 | Чередование ходьбы и бега 60м | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 8н | | |
23 | Чередование ходьбы и бега 90м | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 8н | | |
24 | Элементы спортивных игр. Пионербол. | 1 | правила безопасного поведения при занятиях; -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 8н | | |
25 | Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 9н | | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.3Ч. |
26 | Подвижные игры с бегом, прыжками. | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 9н | | |
27 | Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета. | 1 | : -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 9н | | |
28 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 10н | | |
БАСКЕТБОЛ.12ч. |
29 | Введение мяча. | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | 10н | | |
30 | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 10н | | |
31 | Введение мяча на месте. | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол | 11н | | |
32 | Введение мяча в шаге. | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол | 11н | | |
33 | Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 11н | | |
34 | Передачи двумя руками от груди в парах. | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | 12н | | |
35 | Ловля и передача мяча на месте | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол | 12н | | |
36 | Элементы спортивных игр. «Волейбол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 12н | | |
37 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол | 13н | | |
38 | Ведение на месте правой и левой рукой. | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол | 13н | | |
39 | Элементы спортивных игр. «Волейбол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 13н | | |
40 | Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол | 14н | | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ.11Ч. |
41 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | выполнять строевые команды, акробатические элементы. | 14н | | |
42 | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 14н | | |
43 | Кувырок вперёд | 1 | выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов. | 15н | | |
44 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов. | 15н | | |
45 | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 15н | | |
46 | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. | 1 | выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов. | 16н | | |
47 | Кувырок в сторону. | 1 | выполнять строевые команды, акробатические элементы, раздельно и в комбинации. Знать название гимнастических снарядов. | 16н | | |
48 | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 16н | | |
49 | Висы. Строевые упражнения. | 1 | выполнять висы, подтягивание в висе. | 17н | | |
50 | Опорный прыжок. Лазание. | 1 | лазать по гимн. стенке, скамейке. | 17н | | |
51 | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 17н | | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.22 Ч. |
52 | Скользящий и ступающий шаг с палками | 1 | подбирать лыжи и палки. Уметь передвигаться в колонне ступающим и скользящим шагом. | 18н | | |
53 | Одноопорное скольжение в скользящем шаге. | 1 | скользить на одной лыже. Запомнить стойку лыжника при спуске | 18н | | |
54 | Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 18н | | |
55 | Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги | 1 | скользить на одной лыже. Запомнить стойку лыжника при спуске | 19н | | |
56 | Передвижение на лыжах с поворотами. | 1 | выполнять повороты переступанием, двигаться в колонне по одному ступающим и скользящим шагом. | 19н | | |
57 | Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 19н | | |
58 | Стойка лыжника при спуске. | 1 | выполнять повороты переступанием, двигаться в колонне по одному ступающим и скользящим шагом. Запомнить стойку лыжника при спуске. | 20н | | |
59 | Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной ноге. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. | 20н | | |
60 | Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 20н | | |
61 | Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. | 21н | | |
62 | Спуски на лыжах. Подъём на склон. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. | 21н | | |
63 | Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 21н | | |
64 | Подъём на склон. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. | 22н | | |
65 | Подъём ступающим шагом. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. | 22н | | |
66 | Подв. игра «Нарисуй «солнышко». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 22н | | |
67 | Передвижение с поворотами в колонне по одному | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом. | 23н | | |
68 | Подъёмы и спуски. Одновременный бесшажный ход. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, одновременный бесшажный ход. | 23н | | |
69 | Подв. игра «Не сбей палку». | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 23н | | |
70 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, одновременный бесшажный ход. | 24н | | |
71 | Скользящий шаг. Спуски и подъёмы. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, передвигаться на лыжах до 1,5км. | 24н | | |
72 | Подв. игра «Кто дальше укатится?» | 1 | -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | 24н | | |
73 | Попеременно двухшажный ход. | 1 | выполнять спуски в основной стойке. Уметь выполнять подъёмы ступающим шагом, передвигаться на лыжах до 1,5км. | 25н | | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.10 Ч. |
74 | Подвижные игры с бегом, метанием. | 1 | играть в подвижные игры с бегом, метанием. | 25н | | |
75 | Подвижные игры с бегом, метанием. | 1 | играть в подвижные игры с бегом, метанием. | 25н | | |
76 | Подвижные игры со скакалкой. | 1 | играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | 26н | | |
77 | Эстафеты с обручем и мячами. | 1 | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 26н | | |
78 | Эстафеты со скакалкой и мячами | 1 | выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 26н | | |
79 | Подвижные игры с бегом, метанием. | 1 | играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр. | 27н | | |
80 | Подвижные игры с бегом, метанием. | 1 | играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр. | 27н | | |
81 | Подвижные игры со скакалкой. | 1 | играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | 27н | | |
82 | Эстафеты. | 1 | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 28н | | |
83 | Подвижные игры со скакалкой. | 1 | выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 28н | | |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.19 Ч. |
84 | Ходьба и бег | 1 | выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать в равномерном темпе до 6 мин. | 28н | | |
85 | Опорный прыжок. | 1 | перелезать через бревно, ходить по рейке гимн. скамейки. | 29н | | |
86 | Эстафеты со скакалкой и мячами | 1 | выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 29н | | |
87 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | перелезать через бревно, ходить по рейке гимн. скамейки. | 29н | | |
88 | Бег по пересечённой местности. | 1 | выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать в равномерном темпе до 6 мин. | 30н | | |
89 | Эстафеты со скакалкой и мячами | 1 | выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 30н | | |
90 | Бег по пересечённой местности. | 1 | выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать в равномерном темпе до 6 мин. | 30н | | |
91 | Прыжки. | 1 | выполнять основные движения в прыжках. | 31н | | |
92 | Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель». | 1 | и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 31н | | |
93 | «Челночный бег» 3*10м. | 1 | правильно выполнять основные движения в прыжках. | 31н | | |
94 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | правильно выполнять основные движения в метании. | 32н | | |
95 | Подвижные игры на воздухе: «Футбол». | 1 | и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 32н | | |
96 | Метание малого мяча в вертикальную цель. | 1 | правильно выполнять основные движения в метании. | 32н | | |
97 | Чередование ходьбы и бега 50 м | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 33н | | |
98 | Подвижные игры на воздухе: «Футбол». | 1 | и выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 33н | | |
99 | Чередование ходьбы и бега 100м | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 33н | | |
100 | Преодоление малых препятствий. | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 34н | | |
101 | ОРУ. Развитие выносливости | 1 | пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | 34н | | |
102 | Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами. | 1 | выполнять правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | 34н | | |
103 | В гостях у сказки | 1 | рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы | 35н | | |
104 | В гости к лесовику | 1 | рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы | 35н | | |
105 | Богатства нашего леса | 1 | рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы | 35н | | |
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
от___ ___ 201__г. №___________
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО, протокол от_______201__г. №__
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
«___» _______201__г. «____»________________2016г.
2016 г.