СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для преподавания физической культуры в 3 классе по УМК "Школа России". Программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

название МО

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________

ФИО подпись


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 3 А» класса

на 2016 – 2017 учебный год.






Составитель программы:

учитель начальных классов

Снимщикова Л.А.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211);

  5. Примерная программа по учебному предмету;

  6. Авторская программа: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха, 1-4 классы. «Просвещение». 2014 г.;

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией В.И. Ляха.

Состав УМК («Школа России»):

Учебник: (Физическая культура. 1-4 классы., автор: В.И. Лях, издательство «Просвещение», 2013)

Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год;

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 100 часов в год.

В связи с тем, что государственные праздники 23 февраля, 1 Мая, 9 Мая приходятся на четверг, понедельник, вторник, а урок физической культуры в соответствии со школьным расписанием приходятся на эти дни, фактически будет проведено 100 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в теме «Подвижные и спортивные игры».

В связи с отсутствием спортивного инвентаря и места реализации урока из программы удалены следующие разделы и упражнения:

- лыжные гонки;

- плавание;

Эти разделы заменены на совершенствование спортивных игр.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

(предметные)


  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».



  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока


Легкая атлетика

11 час.


1

Бес.1 Правила предупреждения травматизма во время занятий.т.б.

1

01.09

2

Бес.2 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физ.упр. по укреплению здоровья.. Бег с заданным темпом и скоростью. Т.б.

1

05.09

3

Развитие скоростных способностей. Игра «Выше ноги от земли» т.б.

1

06.09

4

Высокий старт в беге на 30 м.

Набор скорости .Круговая эстафета. Т.б.

1

08.09

5

.Бег 30 м. Подвижные игры.т.б.

1

12.09

6

Бег с изменением направления движения

1

13.09

7

Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде».т.б.

1

15.09

8

Контрольный урок №1 «Бег 30 метров». Эстафеты Т.б

1

19.09

9

Игра «Пустое место», упражнения на внимание Т.б

1

20.09

10

Бросок теннисного мяча на дальность на точность .Игра «Невод». Т.б


1

22.09

11

Бросок теннисного мяча на дальность на точность .Игра «Невод». Т.б

1

26.09

12

Подвижная игра «Подвижная цель», упражнения на внимание и дыхание. Т.б

1

27.09

13

Контрольный урок 2 «.Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние» Игра «Невод». Т.б

1

29.09

14

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы .Игра «Салки на марше». Т.б

1

03.10

15

Игра «Вызови по имени» Т.б

1

04.10

16

Челночный бег . Игра «Охотники и утки Игра «День и ночь». Т.б

1

06.10

17

Челночный бег. Игра «День и ночь». Т.б

1

10.10

18

Игра «Снайперы» ,упражнения на равновесие и дыхание Т.б

1

11.10

19

Чередование бега и ходьбы. Игра «На буксире». Т.б.

1

13.10

20

Чередование бега и ходьбы. Игра «Ниточка, иголочка, узелок» Т.б

1

17.10

21

Развитие выносливости. эстафеты.

1

18.10

22

Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой Т.б

1

20.10

23

Строевая подготовка – повороты в шеренге, расчет на первый, второй.

Метание в цель Т.б

1

24.10

24

Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Т.б

1

25.10

25

Акробатика.

Кувырок вперед, кувырок назад. Т.б

4 час.

1


27.10


1 четверть : 25 ур. Т.б.25 Контр.ур 2 Бес.2

1



2 четверть

1


26

Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат. Т.б

1

07.11

27

Развитие координационных способностей. Игра «Лисы и куры» Т.б

1

08.11

28

Бес.3 История развития физической культуры. Связь физ. Культуры с трудовой и военной деятельностью. Эстафеты Т.б

1

10.11


Гимнастика

18 час.


29

Бес.4Физ.упр., их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Размыкание и смыкание приставными шагами. Т.б

1

14.11

30

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты Т.б

1

15.11

31

Кувырок вперед. Стойка на лопатках.. Название гимнастических снарядов

1

17.11

32

Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Фигуры» Т.б

1

21.11

33

Игры «К своим флажкам», «Два
мороза». Эстафеты
Т.б

1

22.11

34

Контрольный урок.3 «Кувырок вперед» Т.б

1

24.11

35

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Т.б

1

28.11

36

Игры «Прыгуны и пятнашки»,
«Невод». Эстафеты.
Т.б

1

29.11

37

Вис стоя и лежа. Прыжок в длину с места, Т.б

1

01.12

38

Передвижение в колонне по одному
по указанным ориентирам. Игра «Слушай сигнал». Т.б

1

05.12

39

ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей Т.б

1

06.12

40

Прыжок в длину с места, см.. Вис на согнутых руках. Т.б

1

08.12

41

К.урок. 4. Прыжок в длину с места

Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Т.б

1

12.12

42

Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей Т.б

1

13.12

43

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Т.б

1

15.12

44

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Т.б

1

19.12

45

Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Эстафеты с мячом. Т.б

1

20.12

46

Поднимание туловища. Эстафеты с мячом. Т.б

1

22.12

47

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Т.б

1

2612

48

Развитие быстроты и координации в подвижных играх. Т.б

1

27.12


2 четверть : 23ур. Т.б-23 К.ур.-2 Бес.2

3 четверть

1


49

Бес. 5. Характеристика основных физических качеств. Игры. Эстафеты беговые. Т.б

1

12.01

50

Лазание по наклонной .Игра «Иголочка и ниточка». Т.б

1

16.01

51

Развитие координации и прыгучести Игра «Кто приходил?». Т.б

1

17.01

52

Сгибание рук в висе лежа, количество раз. Наклон вперёд из положения стоя. Т.б

1

19.01

53

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Т.б

1

23.01

54

Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей Т.б

1

24.01

55

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук Т.б

1

26.01

56

Контр. урок 5. . Наклон вперёд из положения стоя .Игра «Слушай сигнал». Т.б

1

30.01


Подвижные игры на основе баскетбола

24 час.


57

Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей Т.б

1

31.01

58

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра
«Попади в обруч». Т.б

1

02.02

59

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). Т.б

1

06.02

60

Упражнения в равновесии. Игра «Бег по кочкам» Т.б

1

07.02

61

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. Т.б

1

09.02

62

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Т.б

1

13.02

63

Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей. Т.б

1

14.02

64

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). Т.б

1

16.02

65

.Ведение на месте. Броски в цель (щит) Т.б.

1

20.02

66

Игра «Передача мяча в колоннах».. Развитие координационных способностей Т.б

1

21.02

67

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра Т.б

1

27.02

68

Эстафеты. Развитие координационных способностей. Т.б

1

28.03

69

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Т.б

1

02.03

70

Ловля и передача мяча в движении.
Подтяг. на низкой перекладине из виса Т.б

1

06.03

71

Подвижные игры на развитие быстроты и реакции мышления: «Найди свое место» Т.б

1

07.03

72

К.ур. 6 Подтяг. на низкой перекладине из виса Игра в мини-баскетбол. Т.б

1

09.03

73

Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей Т.б

1

13.03

74

Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень). Т.б

1

14.03

75

Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Т.б

1

16.03

76

Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей Т.б

1

21.03

77

Подвижные игры. Т.б

1

20.03

78


Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. «Встречные эстафеты» Т.б

1

21.03


79

Подъём туловища за 30с Т.б

1

23.03



3 четверть : Ур. 30. Т.б-.30 К.ур -2 Бес.1





4 четверть




Кроссовая подготовка (7 ч)

1


80

Бес. 6 .Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Игра «Пятнашки» Т.б

1

03.04

81

Игра «Третий лишний» Т.б

1

04.04

82

Равномерный бег (4 мин).

Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Игра «Третий лишний» Т.б

1

06.04

83

К.ур.7 Подъём туловища за 30 с.

Т.б

1

10.04

84

Подвижные игры на развитие быстроты и реакции мышления: «Найди свой предмет», «Наведи порядок» Т.б

1

11.04

85

Чередование ходьбы и бега (бег – 60 м, ходьба – 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Т.б

1

13.04

86

Челночный бег. Преодоление малых препятствий Т.б

1

17.04

87

Подвижная игра на развитие быстроты и смекалки: «Бег по станциям», «Займи свое место» Т.б

1

18.04


Легкая атлетика

10 час.


88

Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». Т.б

1

20.04

89

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м Т.б

1

24.04

90

Подвижные игры для развития гибкости и ловкости: «Защита укреплений», «Кошки и мышки»

1

25.04

91

Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (60 м) Т.б

1

27.04

92

К.ур8 Бег с ускорением (60 м). Т.б

1

02..05

93

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Челночный бег 3 × 10 м/с Т.б

1

04.05

94

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Т.б

1

08.05

95

Прыжки через скакалку. Игра « Мяч в туннеле», Т.б

1

11.05

96

Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Т.б

1

18.05

97

Эстафеты. Игра «Удочка» Т.б

1

22.05

98

Метание малого мяча в на дальность Т.б

1

23.05

99

Метание малого мяча в вертикальную цель. Т.б

1

24.05

100

Прыжки через скакалку. Метание малого мяча Т.б

1

25.05


4 чететверть : 22 ур. Т.б.-22, К.ур.-2 Бес.1






За год : ур. -100, Т.б -100; Бес – 6; К.ур-8










































11