СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса. Пояснительная записка, распределение учебного материала, основные знания, критерии оценки, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 11 класса.»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УД

Директор МБОУ СОШ №75


Протокол от «____» ___________ 2014г. №


«___» _________________ 2014 г


Приказ от «____» ___________ 2014г. № _____

___________________ Матвеева Л.Н.

_____________ Моисеева О.В.

___________ Седых И.И.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75



Рабочая программа

Наименование учебного предмета ___Физическая культура________________________________________________________________________

Класс_______11_____________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования: основная школа

Учитель Ягафарова Надежда Альбертовна

Срок реализации программы, учебный год___2014-2015 учебный год_______________________________________________________________

Количество часов по учебному плану: всего 105 часов в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания для

1 – 11классов. В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2010год.

Учебник: Физическая культура 10-11 классов. В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2014г.

Рабочую программу составила: Ягафарова Надежда Альбертовна , учитель I категории.











г. Екатеринбург




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программe по физической культуре для учащихся 11 класса.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 обще­образовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе использованы:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания для 1 – 11классов. В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2010год.

2. Учебник: Физическая культура 10-11 классов. В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2014г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка может быть заменена кроссовой). Базо­вая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный мате­риал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ра­нее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процес­се уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание уча­щихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физиче­ской подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что со­ответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре



№ п/п

Вид программного материала

I

II

Количество часов (уроков)







VIII

1

Базовая часть




1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)


16


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

4


1.4

Легкая атлетика

18

8


2

Вариативная часть




2.1

Баскетбол

18



2.2

Лыжная подготовка


18



Итого

48

54

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактиче­ские и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики,

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

1.9. Лыжная подготовка.

10-11 классы. Основы оказания доврачебной помощи при обморожении. Передвижение на лыжах по пересеченной местности. Переход с одного хода на другой в зависимости от местности. Спуски и подъемы в различных положениях.

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.









2. Демонстрировать.



Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

Скоростные

Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.

14,3 5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание висе на высокой перекладине, количество раз

10


Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

-

14


Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

-

10,00


Бег 3000 м, мин

13,30

-


Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя


Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.


Формы организации деятельности учащихся урок


Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

Общее количество часов на 2014 - 2015 учебный год - 102


Общее количество учебных часов на I полугодие - 48

Общее количество учебных часов на I I полугодие - 54


Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта Училище Олимпийского резерва. Участие отряда лыжников – Уральцев в Великой Отечественной войне.

Медико-биологические основы Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.


Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий





Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Легкая атлетика

1

03.09


Инструктаж по ТБ

1

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой


4-18

Комплекс

2

04.09


Высокий и низкий старт. Развитие скоростных способностей.

1

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с высокого старта


3-13 Комплекс

3

06.09


Стартовый разгон. Эстафетный бег

1

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта


5-22

10-39


4-5

09.09-11.09


Высокий старт.

2

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с высокого старта


8-33

10-39

6

13.09


Финальное ускорение. Бег на результат30 и 100 метров

1

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 100 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 10 минут. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5

Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0

Подготовительная и специальная мед. группы:

без учета времени

9-36

Комплекс

7

16.09


Эстафетный бег.

1

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 10 минут.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, кросс по пересеченной местности


13-50

Комплек

8

18.09


Развитие скоростных способностей

1

Стартовый разгон. Бег по дистанции 100 м. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

См. ур. № 6

22-112

Комплек

9

20.09


Бег на результат 100 метров

1

. Бег 100 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

См. ур. № 6

22-112

Комплек

10

23.09


Бег в равномерном и переменном темпе 1000-2000 мет.

1

Бег в равномерном темпе 1000-2000 мет. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности


26-156

Комплекс

11

25.09


Специальные беговые упражнения, индивидуальный подбор.

1

Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

Уметь выполнять разворот с наименьшими затратами времени


45-57

Сост. Разм.

12

27.09


Метание меча на дальность

1

Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь метать мяч

на дальность с разбег.



26-156

13

30.09


Метание гранаты 500-700 грамм

1

Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату

на дальность с разбег.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов


32-202

14

02.10


Прыжок

в длину

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Отталкивание.

Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь прыгать в длину


28-168

Комплек

15 -16

04.10

07.10


Прыжок

в длину разбега

2

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов


Сост.комплек.

17

09.10


Эстафетный бег.

1

Эстафетный бег. Прохождение отрезков 200х2р.; 100х3-4р. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 10 минут.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, кросс по пересеченной местности


Подг. ка к пр. Раз.

18

11.10


Преодоление полосы препятствий

1

. Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые упражнения. Бег 1000-2000 метров

Уметь преодолевать полосу препятствий кросс по пересеченной местности






4-18

Спортивные игры

19

11.10


Инструктаж по ТБ

Ведение мяча

1


Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


4-18

Комплекс

20-21

14.10

16.10


Стойка и передвижение игрока.

2

Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия


14-53

22-23

18.10

21.10


Ловля и передача мяча

2

Передачи мяча двумя руками в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия


26-156

24

23.10


Ловля и передача мяча. Учебно тренировочная игра

1

Передачи мяча двумя руками в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия


47-67

25

25.10


Ведение мяча с изменением высоты отскока

1

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия


17-67

26-27

06.11

08.11


Передача мяча

2

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

Оценка техники выполнения передач мяча

13-50

28

11.11


Бросок двумя руками

от головы

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками

от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


17-67

29

13.11


Нападение быстрым прорывом

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


Раз. Быс. реак.

30

15.11


Нападение быстрый прорыв

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия


Комп. упр.

31-32-33-34

18.11 20.11

22.11 25.11


Учебно – тренировочная игра

4

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Уметь применять

в игре тактические действия


Сост. Инд. Разм.

35

27.11


Учебно – тренировочная игра 5х5

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь применять

в игре тактические действия


Прыж. На скак.

36

29.11


Учебно – тренировочная игра

1

Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь применять

в игре тактические действия


Прыж. На скак.

Гимнастика

37-38

01.12


Техника безопасности

Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов


4-18

39-40

04.12 06.12


Сед углом. Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки .Стойка на руках с помощью - юноши

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов


21-100

41

08.12


Стойка на лопатках Поворот боком –юноши

Сед углом – девушки

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки. Стойка на руках с помощью - юноши

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов


Составл. Акр. Ком.

42

10.12


Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов


Составл. Акр. Ком.

43

13.12


Акробатическая комбинация

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.

Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок


Составл. Акр. Ком.

44-45

15.12 18.12


Акробатическая комбинация

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.

Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов,

Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка

Составл. Акр. Ком.

46-47

20.12 22.12


Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши

Соскок вперед и назад с поворотом -девушки. переход в упор - юноши

2

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор - юноши. Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом - девушки. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,


16-60

21-100

48

25.12


Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки .Стойка на руках с помощью - юноши

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов


Прыж. На скак.

49

27.12


Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок


15-57

50

29.12


Опорный прыжок

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок


Упр. На растяжку

51-52

12.01 15.01



Техника без.

Опорный прыжок

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок


Упр. На растяжку

53-54


17.01 19.01


Лазание по канату

1

Лазание по канату. Развитие координационных способностей

Уметь лазать м. без помощи ног


Комплек






Лыжная подготовка

55

22.01


Т. б. Попеременный двушажный ход

1

Участие отряда лыжников – Уральцев в Великой Отечественной войне.

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах


4-18

56

24.10


Одновремен. двушажный

1

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах


Пр. по пер. месс.

57

26.01


Переход с одного хода на другой

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах


Пр. по пер. месс.

58-59

29.01 31.01


Одновременный одношажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Техник

одновременного одношажного хода

Комплек

60-61

02.02 05.02


Одновременный безшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Одновременный безшажный ход

Комплек

62-63

07.02 09.02


Преодоление контр уклонов

1

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплек

64

12.02


Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


8-33

65

14.02


Попеременный четырехшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Техника торможения «плугом»

10-39

66-67

23.02 26.02


Преодоление контр уклонов

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный.Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием лыжных ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


11-43

68

28.02


Спуски и подьемы

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подьемыПрохождение 4км

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Спуски

11-43

69

02.03


Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


11-43

70

05.03


Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Раз. Коор.

71

07.03


Прохождение дистанции 5км.


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 5км

Раз. Коор.





Спортивные игры

72

12.03


Т.б. Нижняя прямая подача

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


4-15

73

14.03


Передача мяча сверху

1

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

19-82

74

16.03


Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками через сетку.


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


19-82

75

19.03


нижней прямой подачи


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


4-18

76-77-78

21.03 30.03 02.04



Прием мяча снизу

3

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


Раз. Коор.

79-80

06.04 09.04


Прием мяча с подачи Нападающий удар


Нападающий удар. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


Подтягив. Под. Тулов.

81-

82-83

11.04 13.04 16.04


Учебная игра


Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


Подтягив. Под. Тулов.

84-85-86

18.0420.04 25.04


Учебная игра

3

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы


Подтягив. Под. Тулов.

Легкая атлетика

87

23.04



Т.б.

Прыжки в высоту способом «перешагивания»


1

Прыжок в высоту с 9–11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега


27-157

89-90-

27.04 30.04


Прыжки в высоту способом «перешагивания»




Прыжок в высоту

2

Прыжок в высоту с 9–11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега


32-202

91-92

04.05 02.05


2

Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту 9-11 шагов разбега


Раз. быстроты

93-94

11.05 09.05


Челночный бег.

1

Бег по дистанции 70–90 м. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега



Раз. быстроты

95-96

16.05 07.05


Метание гранаты

1

Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:

Мальчики:

«5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22

Девочки: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12

Подготовительная и специальная мед.группы:

техника выполнения упражнения

27-157

97

14.05


Эстафетный бег


Низкий старт и высокий старт до 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега


32-202

98-99

18.05 21.05


Бег 30 метров


Низкий старт и высокий старт до 60 м. Стартовый разгон (бег 30 метров). Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений


Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики: 10-11 класс

«5» –4,7(4,6) ; «4» –4,9 (4,8); «3» – 5,2 (5,1).

Девочки 10 – класс

«5» – 4,9 (4,7); «4» – 5,0 (4,9); «3» – 5,4 (5,2)

Подготовительная и специальная мед.группы:

без учета времени


100

23.05


Бег на результат 100 метров

1

Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега

Бег 100 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 .

Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0

Подготовительная и специальная мед.группы:

без учета времени


102

28.05


Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.




103

25.05


Бег по пересеченной местности

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности



104-105

30.05


Бег 2000, 3000 метров


Бег 2000,3000 м на результат. Развитие выносливости

Уметь пробегать









Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30