СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского

муниципального района «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Майская СОШ»__________________

М.А. Скотникова

«_____» _________2017 г.







Рабочая программа



по физической культуре

3а класс

базовый уровень











Составитель учитель высшей категории

Лукьянчук Галина Вячеславовна







2017 г

Пояснительная записка


Цели и задачи.

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений под руководством В. И. Ляха.В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  • Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • 1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2012 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • 2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2014 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2012 года».

  • 3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2013 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

  • 4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Майская СОШ».

  • 5. Примерная рабочая программа учебного предмета.


Общая характеристика учебного курса.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.


Содержание курса.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса "Физическая культура" отведено 102 часа, 3 часа в неделю.

Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), «Правила ТБ».

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений, а также ТБ на воде и оказание первой медицинской помощи утопающему.


Структура курса.


Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Гимнастика с элементами акробатики

22

3

Легкая атлетика

25

4

Лыжная подготовка

21

5

Подвижные игры

34

Итого

102



Планируемые результаты освоения учебного курса.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

 роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

 правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь:

 передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

 выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

 выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • оказать первую медицинскую помощь утопающему.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

 преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

 соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

 наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.







Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30







Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов



Дата по плану

Дата по факту

1-2






Ходьба и бег







2



3





Ходьба и бег





1



4



Ходьба и бег







1



5



Ходьба и бег





1







6






Ходьба и бег





1







7

Прыжки в длину с разбега. ОРУ





1



8

Прыжки в длину с разбега. ОРУ

1





9

Прыжки в длину с места. Игры. Прыжки в длину с разбега. ОРУ

1



10

Прыжок с высоты 60 см. Прыжки в длину с места. Игры.



1



11

Метание набивного мяча. Игры. Метание малого мяча.



1



12-13

Метание в цель с 4-5 метров. Метание малого мяча. Игры

2





14

Бег по пересеченной местности. Чередование бега и ходьбы





1



15-16

ОРУ в движении. Подвижные игры



2



17

ОРУ.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

1



18

ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты

1



19

Эстафеты. Подвижные игры

1



20

Подвижные игры. Прыжки по полосам

1



21

Подвижные игры

1



22

Подвижные игры. ОРУ с предметами

1



23-24-25

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты

3



26

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты


1



27

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам»

1



28

Прыжки по полосам. Прыжки в длину с места.

1



29

Подвижные игры. ОРУ. Эстафеты.



1



30-35

Акробатика.

Строевые упражнения



6



36-41

Висы.

Строевые упражнения

6



42

Висы

Опорный прыжок. Равновесие

1



43-46

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

4



47

Освоение техники лыжных ходов.

1



48

Освоение техники лыжных ходов.



1



49

Освоение техники лыжных ходов.



1



50

Освоение техники лыжных ходов.



1



51

Освоение техники лыжных ходов.

1



52

Освоение техники лыжных ходов.

1



53

Освоение техники лыжных ходов.

1



54

Освоение техники лыжных ходов.

1



55



Освоение техники лыжных ходов.



1





56



Освоение техники лыжных ходов.



1





57



Освоение техники лыжных ходов.



1





58



Освоение техники лыжных ходов.



1





59

Освоение техники лыжных ходов.



1





60

61



Освоение техники лыжных ходов.



2





62



Освоение техники лыжных ходов.



1






63

Освоение техники лыжных ходов.



1





64



Освоение техники лыжных ходов.



1





65

Освоение техники лыжных ходов.



1





66



Освоение техники лыжных ходов.



1





67

Освоение техники лыжных ходов.



1





68



Освоение техники лыжных ходов.



1





69



Освоение танцевальных упражнений и развитие координации



1





70

Освоение танцевальных упр. и развитие координации



1





71

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации



1





72

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1





73



Подвижные игры с элементами баскетбола



1





74



Подвижные игры с элементами баскетбола



1





75



Подвижные игры с элементами баскетбола



1





76

Подвижные игры с элементами футбола



1





77

Подвижные игры с элементами футбола



1





78

Подвижные игры с элементами футбола



1





79

Подвижные игры с элементами футбола



1





80

Подвижные игры с элементами футбола



1





81

Подвижные игры с элементами футбола



1





82

Подвижные игры с элементами футбола



1





83

Подвижные игры с элементами лапты



1





84

Подвижные игры с элементами лапты



1





85

Подвижные игры с элементами лапты



1





86

Подвижные игры с элементами лапты



1





87

Подвижные игры с элементами лапты



1





88



Ходьба и бег



1





89



Ходьба и бег



1





90



Ходьба и бег



1







91



Ходьба и бег





1





92



Прыжки



1





93



Прыжки



1





94



Прыжки



1





95



Метание



1





96



Метание



1





97



Метание



1





98



Бег по пересеченной местности



1





99



Бег по пересеченной местности



1





100



Бег по пересеченной местности



1





101

Техника безопасности при купании.



1



102

Оказание первой помощи утопающему

1







МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



1. Дополнительная литература:

1.Кофман. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2012.

2. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2013 г.

3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2014

2. Интернет ресурсы:

1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2.http://pedgazeta.ru/ Сайт, где можно публиковать свои работы.

3. http://anstars.ru/load/28 учительский портал

4. единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/)

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

3. Информационно - коммуникативные средства

4. Наглядные пособия

1. Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

2. Скакалка детская

3. Кегли

4. Обруч пластиковый детский

5. Флажки: разметочные с опорой, стартовые

6. Рулетка измерительная

7. Лыжи детские( с креплениями и палками)

8.Бревно гимнастическое

9. Аптечка



5. Технические средства обучения

1.Магнитола

2. Проектор

3. Мультимедийная доска SMART





Согласовано

протокол № 5 от 29.05.2017 г МО

Согласовано

Зам директора по УВР_____

Е.А.Хлестунова

«____» ______2017 г.